Лого Сделано у нас
52
Zor

Вертолёт Ка-32A11BC спас пассажиров блокированного во льдах судна

Вертолет Ка-32А11ВС производства холдинга "Вертолеты России" (дочерняя компания ОПК "Оборонпром", входящей в Госкорпорацию Ростех) сыграл ключевую роль в спасении пассажиров блокированного во льдах Антарктики исследовательского судна "Академик Шокальский". Вертолет, базирующийся на китайском ледоколе "Сюэлун", 2 января успешно справился с операцией по эвакуации пассажиров. С 24 декабря 2013 года судно находилось в плену антарктических льдов в 1,5 тысячах морских миль от берегов Австралии. 

Российские вертолеты, в том числе серии Ка-32 и Ми-8/17, интенсивно эксплуатируются в условиях Антарктики и Крайнего Севера, выполняя полеты как с подготовленных площадок, так и с бортов кораблей. Российские вертолеты применяются для снабжения полярных станций, перевозки грузов и пассажиров, а также для операций по поиску и спасению. В труднодоступных уголках мира с суровыми климатическими условиями вертолет оказывается наиболее быстрым и эффективным средством транспорта. Вертолеты серии Ка-32 и Ми-8/17 способны работать при температурах до -50 градусов по Цельсию, не требуют ангарного хранения и заслужили репутацию надежной, эффективной и безопасной техники.
К "Академику Шокальскому" безуспешно пытались пробиться корабли ледового класса - китайский "Сюэлун" и австралийский Aurora Australis, после чего было принято решение об эвакуации пассажиров. На помощь людям отправился вертолет Ка-32А11ВС, принадлежащий Государственному океанографическому управлению КНР и базирующийся на ледоколе "Сюэлун".
Вертолет Ка-32A11BC выполнил пять полетов, перевозя пассажиров группами, а также совершил два дополнительных перелета, чтобы доставить багаж и оборудование экспедиции на борт Aurora Australis. Всего было эвакуировано 52 человека - граждане иностранных государств, среди которых ученые и туристы. Операция по эвакуации продолжалась примерно 4,5 часа. На судне остался экипаж из 22 человек, и теперь нет сомнения, что им будет достаточно продовольственных припасов на все время, которое "Академик Шокальский" может провести в ледовом плену.

Многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС разработан легендарным конструкторским бюро "Камов", входящим в холдинг "Вертолеты России". Серийное производство этого вертолета налажено на производственной площадке холдинга в Кумертау - Кумертауском авиационном производственном предприятии. Вертолет предназначен для выполнения специальных поисково-спасательных и высотно-монтажных работ, транспортировки груза в кабине и на внешней подвеске, трелевки леса, эвакуации больных и пострадавших, сложнейших мероприятий по пожаротушению, а также патрулирования и поддержки специальных операций.

Кa-32А11ВС унаследовал лучшие черты военно-морского Ка-27ПС, на основе которого был разработан. Кa-32А11ВС эффективно применяется в условиях низких температур и повышенной влажности, имеет большую стойкость к воздействию агрессивной морской среды. Характеристики Кa-32А11ВС позволяют ему совершать полеты в условиях повышенной турбулентности и штормового ветра, а соосная схема обеспечивает возможность точного висения, маневрирования и посадки на небольшие площадки, что особенно важно при базировании на кораблях. Вертолет способен выполнять поисково-спасательные работы даже в критических ситуациях. Кa-32А11ВС - признанный лидер в своем классе. Сегодня вертолет успешно эксплуатируется более чем в 30 странах мира.

  • 6
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    04.01.1415:00:33
    Я тоже обратил на это внимание на видео эвакуации.
    Только улетели они не далеко - китайский ледокол тоже зажало.
    Теперь спасать надо спасателей    
    • 1
      Нет аватара rusi4
      04.01.1415:39:47
      ну бывает    
      Главное есть прогресс.
      • 2
        Vasilisk Vasilisk
        04.01.1416:24:10
        Бывает, да! Теперь придётся гнать Российский ледокол с Арктики. Думаете Омерикосы смогут вытащить корабли?!    
        • 1
          alex-ak.livejournal.com alex-ak
          04.01.1422:33:42
          Если они не смогут, никто не сможет. Это очень хороший ледокол, по размерам и мощности близкий к "Арктике". Он дизель-электрический, но может кратковременно увеличивать мощность до 80 тыс. л.с. с помощью вспомогательной газотурбинной установки. У нас сравнимые по мощности ледоколы только атомные, но они не могут покидать полярные широты. У них при температуре забортной воды выше 10 градусов возникает угроза перегрева реакторов. Поэтому спасать "Сомова" в свое время отправили дизельный ледокол "Владивосток". Но он сильно уступает и "Арктике" и американцу.
          • 3
            Нет аватара sakmagon
            05.01.1400:03:00
            Ну под громкими заявлениями должны быть основания, при эвакуации полярников с Мак Мердо американцы засадили оба своих ледокола и спасали их, и их них ученых наш Красин если не ошибаюсь. Указанная мощность до 80-ти (76 если правильно помню)при работе ТРЕХ вспомогательных газотурбинных установок, очень не долго и с большим расходом горючего, для единичных таранных ударов, а так до 40 тыс. л/с ну или до 100500 можно написать и все равно будет правда)))) (36 тыс. л/с.)
            • 2
              Нет аватара sakmagon
              05.01.1401:20:05
              А минус за что?, факты и только факты, обиделся на достоверную информацию - ну извини! американские ледоколы самые ледокольные ледоколы в мире ! Так лучше? Мир дружба жевачка?))))))
            • 1
              alex-ak.livejournal.com alex-ak
              05.01.1411:49:15
              Так я и пишу, что полная мощность достигается кратковременно. Для судна снабжения, которое большую часть времени ходит не во льдах, это вполне разумное решение. Американцы сделали инструмент для решения своей задачи. Проводку каравана по СМП американский ледокол, конечно, не осилит. Да, в 2005 году "Красин" спасал оба американских ледокола в заливе Мак-Мердо. С айсбергом, заткнувшим горло залива, они ничего не могли сделать, даже если бы хотели. А в начале 60-х "Обь" вытаскивала еще старый "Полар Стар", когда он сломал винт. С 2007 года, пока американские ледоколы стояли в ремонте, обеспечением американских станций занимался наш "Владимир Игнатюк". На самом деле хорошо, что есть такое налаженное сотрудничество, и плохо, что кроме СУН об этом нигде не прочитаешь.

              И я никого не минусовал, не имею такой привычки.
              • 1
                Нет аватара sakmagon
                05.01.1420:23:46
                зря наговорил, ну кто-то поставил, согласен, хорошо что хоть в таких экстремальных ситуациях люди вспоминают о таком объединяющем понятии как человечество, а не государства и страны, но к сожалению в виде исключения такие события
          • 0
            Нет аватара valera
            05.01.1408:56:00
            Это очень хороший ледокол, по размерам и мощности близкий к "Арктике"

            Не понятно, о каком говорится.
            Если о Сюэлун, это проект 10621 украинской постройки. К Арктике не очень близок, снабженец, 13Мвт против 50.
             http://egerex.blogspot.ru/2013/04/xue-long.html 
            • 1
              alex-ak.livejournal.com alex-ak
              05.01.1411:39:14
              Американский "Polar Star". Там выше про него речь была.
  • 1
    MetalData MetalData
    04.01.1419:23:29
       
    Я всё смотрел репортажи и ждал, когда хоть кто-то из журналюг сообразит, где выпущен "китайский вертолёт".
    • 0
      alex-ak.livejournal.com alex-ak
      04.01.1422:24:34
      Мне было интересно другое: наш это Ка-32 или китайская копия. Все-таки наш.
  • 0
    Hitagara Hitagara
    04.01.1423:03:57
    При чем тут блог "транспорт"? Может отдельный блог завести для квасных новостей чтобы неформат не пихали куда ни попадя, для всяких там кругосветок, спасений, "геройских историй" и прочей шелуфони.
    • 0
      Нет аватара Zor
      05.01.1400:14:58
      М-м-м... Пассажиров транспортировали? Если да, то "транспорт".
  • 0
    Slava Slava
    05.01.1413:38:28
    Народ, а кто знает.. почему наши ледоколы не идут их вытаскивать?
    • 1
      user78 user78
      06.01.1411:36:56
      Народ, а кто знает.. почему наши ледоколы не идут их вытаскивать?

      Наверное потому что они на другом конце глобуса - в Арктике. Все наши атомные ледоколы дислоцируются в Мурманске, а идти до Антарктики. Причем Шокальский застрял не со стороны Африки, а со стороны Австралии. Так что либо огибать Скандинавский полуостров и идти через всю Атлантику, а потом огибать половину Антарктиды (весь путь - около 22-23 тыс. км), либо идти через весь Севморпуть (в разгар зимы!) и потом через Тихий океан (весь путь - около 21-22 тыс. км).    

      Даже если идти всё время на 18 узлах без остановок в идеальных погодных условиях, то весь этот гигантский путь занял бы около 27-29 суток. А более реально - дней 40-45. Очевидно, от Австралии ближе. Американский ледокол Polar Star как раз находился в Сиднее, ему до Шокальского всего 3400 км.
      Отредактировано: user78~11:37 06.01.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,