Лого Сделано у нас
77

77 самолетов и 100 вертолетов в 2013 году

В отличие от кораблестроительной программы, авиастроение демонстрирует устойчивый рост по всем параметрам. ГОЗ выполнен практически на 100%, а по ряду позиции и перевыполнен. Новая техника массово пошла в войска.

Так, в 2012 году в войска пришло40 самолетов всех типов, в а этом уже 77! По вертолетостроению рост не такой большой, но это уже упирается в портфель заказов и общую загруженность предприятий экспортными и внутренними поставками. Так, по сравнению с 292 вертолетами, построенными в 2013 году, в этом будет в районе 320 штук для всех заказчиков. Отдельно следует отметить общее состояние отрасли, которая постепенно набирает обороты. Так, в 2012 году было построено для военных и гражданских заказчиков 68 самолетов всех типов, а в этом году только по ГОЗ + гражданская авиация — 107 машин, без учета экспортных заказов! По гражданскому самолетостроению с построенными 30 самолетами вышли к рубежу 1993 года.

Ну, а теперь подробнее по поставкам в рамках ГОЗ за 2013 год.

читать полностью

  • -1
    Нет аватара lucif
    04.01.1422:43:07
    Ок, спасибо, действительно, неправильно псосчитал. Все равно неспосотовимо с Россией    ))). Проблема то еще в том, что надо рынки завоевывать. А у нас даже местные компании летают на импорте. Причем в тех же США законодательно запрещено использовать импорт. В лучшем случае бобардье, а по шататм на Айробусе не полетаете. Вот и нам надо также. Плюс в гражданской авионике надо делать самолеты которые нужны нам по характеристикам, и потом уже навязывать эти стандарты другим, т.е быть не потребителями, а законодателями моды, как например у нас с амфибиями сейчас - все ориентируются на ВЕ. Плюс с малой авиацией - пока ничего в серии нет. так что работы непаханный край. Мы имеем все возможности стать настоящими конкурентами Боинка и Айробуса. Главное иметь волю, как было в СССР, когда полмира летало на наших самолетах, а полмира на боингах.
    • 0
      user78 user78
      05.01.1411:27:06
      Мы имеем все возможности стать настоящими конкурентами Боинка и Айробуса.

      Напомню, что Боинг - это мультинациональная корпорация. Её заводы расположены в 67 странах мира + ещё в десятках стран расположены компании поставщики комплектующих. Карту поставок хорошо видно по этой картинке:



      И Эрбас работает примерно по такой же схеме. Там основное производство размазано сразу по 4 странам - Франция, Великобритания, Испания и Германия. Каждая страна примерно в равных пропорциях берет на себя кусок работы.

      Все крылья всех Аэробусов делают в Великобритании:
      Located in North Wales, Airbus’ Broughton site assembles wings for the entire family of aircraft commercial aircraft, producing over 1,000 wings per year. Its activities include wing skin milling, stringer manufacture, full wing equipping and wing box assembly.


      Во Франции собираются крупные куски фюзеляжа для всех аэробусов, а также авиадвигатели CFM:
      The Saint-Nazaire plant specialises in structural assembly, equipping and testing of front and central fuselage sections for the entire Airbus family. It receives sub-assemblies to be fitted for the forward fuselage for the A320 Family


      В Испании производятся детали для фюзеляжа (из которых потом во Франции собирают крупные куски фюзеляжа для отправки в Германию), а также горизонтальное оперение для всех аэробусов:
      Getafe uses metallic material and advanced composite materials to manufacture fuselage for all Airbus aircraft and specialises in the final assembly, systems testing and testing of all horizontal tail planes, for all Airbus aircraft


      В Германии производится окончательная сборка (final assembly) самолетов семейства А-320 - конечная сборка из крупных узлов, доставляемых Белугой из других стран.

      В России для Аэробусов производятся ниши шасси, закрылки, килевые балки, титановые детали и многое другое:
      Корпорация "Иркут" выпускает для A320 килевые балки — один из важнейших структурных элементов в конструкции самолета, а также отсеки передней стойки шасси и направляющие закрылка. ВАСО производит обтекатели пилона, а завод "Гидромаш" — корпуса и штоки управляющего цилиндра. На предприятии "Liebherr-Россия" освоен выпуск сервоприводов для руля направления. "ВСМПО-Ависма" поставляет титановую продукцию. Кроме того, сотрудники инженерного центра ECAR в России участвовали в разработке новых законцовок крыла (sharklets) и занимаются конструкторской поддержкой серийно выпускаемых самолетов.

      Немаловажно и участие российских предприятий в программе A380. На этапе проектирования аэродинамические исследования проводились в ЦАГИ, а ECAR занимался весовой оптимизацией конструкции фюзеляжа. Сейчас СП "Hamilton Standard — Наука" выпускает теплообменники для системы кондиционирования воздуха, "Гидромаш" — блоки клапанов системы управления полетом, а "ВСМПО-Ависма" — титановые штамповки для основных опор шасси.

      21 декабря 2004 года были подписаны несколько контрактов на производство килевых балок, направляющих закрылков и ниш носовой стойки шасси для самолетов семейства А320 на мощностях Иркутского авиационного завода.

      В апреле 2009 г. Airbus/EADS и "ВСМПО-Ависма" подписали долгосрочный контракт до 2020 г. стоимостью 4 млрд долл. При этом сотрудничество не ограничивается только покупкой сырья — начата работа с "ВСМПО-Ависма" по механической обработке титановых изделий.

      Европейский авиастроитель Airbus и корпорация "ВСМПО-АВИСМА", специализирующаяся на поставке титана для производства самолетов, подписали соглашение на поставку трех новых штамповок для элементов крыла и основных стоек шасси самолета Airbus А350-1000. Напомним, что между партнерами подписан долгосрочный контракт, действующий до 2020 г., в рамках которого "ВМСПО-АВИСМА" поставляет такие же штамповки для самолета Airbus A350-900. Старший вице-президент по закупкам и материалам Airbus Оливье Кокиль отметил, что авиастроитель намерен развивать долгосрочное партнерство.


      Как видно, и американцы и европейцы вовсю пользуются преимуществами глобальной экономики. Без посторонней помощи США и Франция с производством и разработкой такого кол-ва самолётов просто не справились бы.

      Если и мы создадим объединенную корпорацию с несколькими странами (например, Китаем и Индией), то да - можем задвинуть Боинг и Эрбас. А в одиночку тягаться с мультинациональными мегакорпорациями слишком накладно - лучше лишние деньги пустить в социальные проекты и в оборонку. К тому же, авиастроение вообще не самая рентабильная область промышленности, даже Боинг и Эрбас в некоторых кварталах уходил в минус. Т.е. отпускная цена там очень близка к себестоимости, а иногда и ниже себестоимости.

      Главное иметь волю, как было в СССР, когда полмира летало на наших самолетах, а полмира на боингах.

      Полмира на наших гражданских самолётах никогда не летало. Самый массовый и самый успешный в экспортном плане советский авиалайнер - Ту-154. Всего на экспорт было поставлено 150 таких самолётов. Большая часть пошла в страны соцлагеря и в некоторые африканские республики. Причем они не конкурировали на открытом рынке, не выигрывали тендеров у Боингов, а зачастую выступали в качестве подарка тому или иному "дружественному режиму" в обмен на политическую лояльность. Американцы же именно продавали, а не дарили свои Боинги и Макдональд-Дугласы. И продавали их гораздо более массово. Вот здесь с 1 по 20 страницу можно посмотреть историю поставок Boeing 737-Classic с 1968 по 1991 год:
       http://www.planespotters..../737Classic/index.php?p=1 
      А ширкофюзеляжных дальнемагистральников мы практически не продавали за рубеж вовсе. Ил-96 взлетел на 20 лет позже чем Boeing 787. 3 Ил-96 были поставлены Кубе (из них один - президентский борт) уже после развала Союза, вот и всё.
      Схожая картина и по бизнесджетам. В то время как на западе тысячами продавались всякие Gulfstream'ы, Bombardier Global, Dassault Falcon, у нас такой необходимости не было.. несколько десятков Як-40 были подарены всё тем же главам африканских "дружественных" республик, на этом всё.
      Отредактировано: user78~11:33 05.01.14
      • 0
        Нет аватара lucif
        05.01.1414:50:22
        Если и мы создадим объединенную корпорацию с несколькими странами (например, Китаем и Индией), то да - можем задвинуть Боинг и Эрбас.


        Вот это и надо делать. Спасибо за развернутый ответ. А насчет Африки, когда я там был 3 года назад видел наши, советские, самолеты и было очень приятно.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,