стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
38

Итоги 2013 года в картинках: спуск на воду новых судов (Часть 2)

33. Судно снабжения «Иван Сидоренко» проекта 22420

Спущено на воду 31 мая 2013г. на ОАО «Амурский судостроительный завод».

 

Судно предназначено для снабжения плавучих буровых установок расходными буровыми технологическими материалами, запчастями, топливом, водой и продовольствием, для оказания помощи аварийным судам, плавучим буровым установкам и другим плавсредствам, приёма и размещения спасённых людей, а также для участия в тушении пожаров на судах, плавучих и береговых сооружениях.

Технические характеристики:

Водоизмещение: ? т.
Дедвейт: 4415 т.
Главные размерения: длина — 90 м, ширина — 19 м, осадка — ? м.
Максимальная скорость хода: 17 узлов
Автономность: 30 суток
Экипаж: 20 человека (плюс 40 человек спецперсонала)

34. Грузовой понтон «АРК-12» проекта ГРПН.360

Спущен на воду 31 мая 2013г. на Астраханском Судостроительном Заводе «Лотос»

Технические характеристики судна: грузоподъемность - 3 000 т, длина габаритная - 85,50 м, длина наибольшая - 85,20 м, ширина корпуса - 16,50 м, высота борта - 4,50 м, водоизмещение порожнем - 985,0 т, осадка средняя порожнем - 0,81 м, водоизмещение (по грузовую марку) - 4209 т, осадка по грузовую марку - 3,11 м.
Судно имеет класс Морского Регистра России и предназначено для перевозки палубных грузов.

35. Обстановочное судно «Буран» проекта BLV02

Спущен на воду 4 июня 2013г. на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход»

Строительный №903

Обстановочное судно проекта BLV02 предназначено для контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов; контроля состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки; расстановки и снятия знаков, а также их перемещения при изменении границ судового хода; обслуживания знаков судоходной обстановки и ремонта светосигнальной аппаратуры.

Район плавания и условия эксплуатации судна:  внутренние водные пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району плавания  М-СП 3.5 (смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,50 м). Расчетная температура наружного воздуха +40 ºС при влажности 65% летом и при – 20ºС влажность 85% зимой, воды от +20 ºС до 0 ºС соответственно.

Основные технические характеристики судна: длина габаритная – 46,97 м, ширина габаритная – 10,48 м, осадка по КВЛ – 2 м, скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 2.0 м при 85% МДМ – не менее 10,8 уз.

36. Судно комплексного портового обслуживания «Печа» проекта СКПО-1000

Спущен на воду 11 июня 2013г. на Ленинградском Судостроительном Заводе «Пелла»

Назначение:

  • Бункеровка судов различными видами топлива
  • Сбор нефтесодержащих, сточных, льяльных вод с судов и плавучих объектов
  • Сбор с судов твердого мусора и пищевых отходов
  • Перевозка и постановка буев
  • Обслуживание плавучих средств навигационного ограждения
  • Ликвидация аварийных разливов нефти
  • Перевозка грузов
Основные технические параметры:
Длина наибольшая 49,9 м
Ширина наибольшая 14,0 м
Осадка ок 5,0 м
Скорость ок 10,0 узлов
Символ класса КМ (*) Ice3 R2 Aut1 Oil Tanker (>60° C) ESP по классификации РС.
Пропульсивный комплекс ВРК US 155 фирмы Rolls-Royce, ВФШ без насадки
Мощность 2х970 кВт при 1800 об/мин, Caterpillar С32

Носовое подруливающее устройство

туннельного типа, TAC 75, фирмы ABS,
мощностью 75 кВт

Палубное оборудование:

  • носовой якорно-швартовный электрический брашпиль фирмы Adria Winch, мощность привода 12,5кВт;
  • кормовой шпиль NS 904-002 фирмы Adria Winch, тягой 50 кН;
  • палубный кран PK 50002M, Palfinger, грузоподъемностью 2.5 тн на вылете стрелы 13,8 м.

Специальные системы:

  • Система приема и выдачи грузового топлива, нефтесодержащих и сточных вод стационарными погружными насосами;
  • Система подогрева груза паровыми подогревателями, автономная для каждого танка;
  • Газоотводная система грузовых танков;
  • Система мойки грузовых танков стационарными моечными машинами;
  • Система водопенного тушения двумя лафетными стволами

37. Обстановочное судно «Юрий Зоммер» проекта SV2407

Спущен на воду 14 июня 2013г. на ОАО «Ярославский Судостроительный Завод»

Строительный № 151

Судно длиной 25 м и водоизмещением 125 т предназначено для работы на внутренних водных путях и акваториях. Судно многофункционально: оно способно работать как буксир, для буксировки несамоходных плавсредств, так и как обстановочное судно для поставки боновых заграждений.  Более того - судно спроектировано и с учетом возможности перевозить грузы и участвовать в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Основные характеристики судна:

Длина наибольшая, м 24,145
Габаритная длина, м 24,750
Длина по КВЛ, м 23,630
Ширина наибольшая, м 7,256
Габаритная ширина, м 7,456
Ширина по КВЛ, м 6,840
Высота борта на миделе, м 2,750
Осадка по КВЛ на миделе, м 1,5
Водоизмещение судна, м3 125
Экипаж /мест 36 чел
Автономность, суток 7
Валовая вместимость, м3 383

Мореходные качества

Расчетная скорость движения при 85% номинальной мощности ГД - 1.800 об/мин - 22 км/ч. Судно пригодно к самостоятельному плаванию в мелкобитом разреженном льду толщиной до 30 см.

38. Траулер «Койда 2» проекта 50010

Спущен на воду в июне 2013г. на ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка»

Судно предназначено для промысла донным и пелагическим тралами, а также переработки рыбы на мороженую продукцию. Проект разработан ЦКБ «Шхуна» (Киев).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 911 т.

Главные размерения: длина - 38.5 м, ширина - 10.2 м, осадка - 4.1 м.

Максимальная скорость хода: 11 узлов

Экипаж: 20 человек.

39. Грузопассажирское судно «Ительмен» типа «Николай Пермитин»

Спущен на воду 16 июня 2013г. на Сретенском ССРЗ

Назначение судна: доставка снабженских, генеральных и лесных грузов, железнодорожных и международных контейнеров, колёсной и гусеничной техники в пункты арктического побережья с возможностью работы на "обсушке".

Класс Регистра: "КМ*Л 4/I"

Характеристики: Длина: 45,45 м
Ширина: 8,8 м
Высота борта: 3,3 м
Водоизмещение в грузу: 748 т
Осадка в грузу: 2,5 м
Водоизмещение порожнем: 355 т
Дедвейт: 396 т
Скорость: 9,3 уз
Дальность плавания: 8000 миль
Экипаж: 9 чел
Тип ГД: 6ЧНСП18/22
Мощность ГД: 2х221 кВт
Мощность ДГ: 3х30 кВт

Контейнеровместимость:
Международные ИСО-1С: 15 шт
Железнодорожные УУК-3: 78 шт.
Вместимость трюма 1: 124 м³
Вместимость трюма 2: 335 м³

40. Обстановочное судно «Путейский 601» проекта SV2407

Спущен на воду 19 июня 2013г. на ОАО «Ярославский Судостроительный Завод»

Строительный № 152

Судно длиной 25 м и водоизмещением 125 т предназначено для работы на внутренних водных путях и акваториях. Судно многофункционально: оно способно работать как буксир, для буксировки несамоходных плавсредств, так и как обстановочное судно для поставки боновых заграждений.  Более того - судно спроектировано и с учетом возможности перевозить грузы и участвовать в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Основные характеристики судна:

Длина наибольшая, м 24,145
Габаритная длина, м 24,750
Длина по КВЛ, м 23,630
Ширина наибольшая, м 7,256
Габаритная ширина, м 7,456
Ширина по КВЛ, м 6,840
Высота борта на миделе, м 2,750
Осадка по КВЛ на миделе, м 1,5
Водоизмещение судна, м3 125
Экипаж /мест 36 чел
Автономность, суток 7
Валовая вместимость, м3 383

Мореходные качества

Расчетная скорость движения при 85% номинальной мощности ГД - 1.800 об/мин - 22 км/ч. Судно пригодно к самостоятельному плаванию в мелкобитом разреженном льду толщиной до 30 см.

41. Обстановочное судно «Бекас» проекта 3050

Спущен на воду 20 июня 2013г. на Московском Судостроительном и Судоремонтном Заводе

Строительный №214

Краткое описание, назначение: Обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.

Основные характеристики:

  •  Класс РРР: «*Р1,2»
  •  Длина габаритная,  23,50 м
  •  Ширина,  3,65 м
  •  Осадка,  0,67 м
  •  Водоизмещение полное,  39, 2 т.
  •  Скорость хода,  10,8 уз.
  •  Автономность плавания, 3 сут.
  •  Экипаж,  3 чел.
  •  Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 – 85кВт (115л.с).

Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.

42. Сухогрузное судно класса «река-море» «Нева-Лидер 5», проекта RSD49

Спущен на воду 2 июля 2013г. на «Невском судостроительно-судоремонтном заводе»

Заводской №405

Проект разработан на класс КМ [*] Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства.

По водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7143 т.

Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м.

Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.

43. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «ВФ Танкер-21» проекта RSТ27

Спущен на воду 10 июля 2013г. на Окской Судоверфи (Навашино)

Строительный №0271

Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker - chemical tanker Type 2 (ESP).

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

44. Обстановочное судно «Путейский 602» проекта SV2407

Спущен на воду 11 июля 2013г. на ОАО «Ярославский Судостроительный Завод»

Строительный № 153

Судно длиной 25 м и водоизмещением 125 т предназначено для работы на внутренних водных путях и акваториях. Судно многофункционально: оно способно работать как буксир, для буксировки несамоходных плавсредств, так и как обстановочное судно для поставки боновых заграждений.  Более того - судно спроектировано и с учетом возможности перевозить грузы и участвовать в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Основные характеристики судна:

Длина наибольшая, м 24,145
Габаритная длина, м 24,750
Длина по КВЛ, м 23,630
Ширина наибольшая, м 7,256
Габаритная ширина, м 7,456
Ширина по КВЛ, м 6,840
Высота борта на миделе, м 2,750
Осадка по КВЛ на миделе, м 1,5
Водоизмещение судна, м3 125
Экипаж /мест 36 чел
Автономность, суток 7
Валовая вместимость, м3 383

Мореходные качества

Расчетная скорость движения при 85% номинальной мощности ГД - 1.800 об/мин - 22 км/ч. Судно пригодно к самостоятельному плаванию в мелкобитом разреженном льду толщиной до 30 см.

45. Пассажирский теплоход «Пальмира-2»

Спущен на воду летом 2013г. на ООО «Ладожский транспортный завод»

Проект новых теплоходов на класс Российского речного регистра (РРР) разработан ЗАО «Спецпроект». Новый теплоход сможет заменить популярные в Санкт-Петербурге прогулочные теплоходы типа «Фонтанка», при этом он будет полностью отвечать всем требованиям по безопасной перевозке пассажиров как по рекам и каналам Петербурга, так и по Неве.

Новое комфортабельное пассажирское судно, вместимостью около 100 человек, имеет один салон, раздвижную прозрачную крышу. Длина судна – 21,5 м, ширина – 5,6 м, осадка – 0,7 м.

46. Сухогрузное судно класса «река-море» «Нева-Лидер 6», проекта RSD49

Спущен на воду 17 июля 2013г. на «Невском судостроительно-судоремонтном заводе»

Заводской №406

Проект разработан на класс КМ [*] Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства.

По водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7143 т.

Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м.

Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.

47. Рефрежираторное судно «Полярная звезда» проекта 2760

Спущен на воду 18 июля 2013г. на ЗАО «Тюменьсудокомплект»

Строительный №51

Основные характеристики:

Класс речного регистра: О
Длина, м: 67,06
Ширина, м: 8,37
Высота борта, м: 2,6
Осадка, м: 2,14
Дедвейт, т: 722,6
Валовая вместимость (GT): 590
Чистая вместимость (NT): 250
Мощность ГД, кВт: 2x221
Скорость (порожнем), км/ч: 19.5

48. Пассажирский теплоход типа «Фонтанка» проекта 82520

Спущен на воду летом 2013г. на Ладожской верфи

Пассажирское судно проекта 82520 с каркасной остекленной надстройкой, прогулочной палубой и помещением бара в пассажирском салоне. Назначение - перевозка пассажиров, туристические прогулки, организация фуршетов, свадеб, проведение юбилеев, корпоративных праздников на воде.

Краткие технические характеристики:

Длина габаритная - 18,1 м
Ширина габаритная - 4,25 м
Высота габаритная - 2,3 м
Высота в пассажирском салоне - 1,9 м
Высота борта - 1,3 м
Осадка в полном грузу - 0,65 м 
Площадь - пассажирский салон 30 кв.м.
  - прогулочная палуба 20 кв.м.
Пассажировместимость разрешенная - 60 человек
Класс регистра - РРР Л0,6

49. Пассажирский теплоход «Пальмира-3»

Спущен на воду летом 2013г. на ООО «Ладожский транспортный завод»

Проект новых теплоходов на класс Российского речного регистра (РРР) разработан ЗАО «Спецпроект». Новый теплоход сможет заменить популярные в Санкт-Петербурге прогулочные теплоходы типа «Фонтанка», при этом он будет полностью отвечать всем требованиям по безопасной перевозке пассажиров как по рекам и каналам Петербурга, так и по Неве.

Новое комфортабельное пассажирское судно, вместимостью около 100 человек, имеет один салон, раздвижную прозрачную крышу. Длина судна – 21,5 м, ширина – 5,6 м, осадка – 0,7 м.

50. Опорная часть для платформы жилого модуля (ПЖМ-1) и райзерного блока (РБ)

Спущена на воду лето 2013г. на ОАО «Судостроительный завод «Лотос» и АСПО

Платформы построены для обустройства месторождения имени В. Филановского в Каспийском море.

51. Самопогружная баржа «Атлант»

Спущена на воду лето 2013г. на Выборгском судостроительном заводе.

52. Третья секция дока ремонтного самодокуемого проекта 28140

Спущена на воду 25 июля 2013г. на ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» для Республики Азербайджан.

Док состоит из шести металлических понтонов прямоугольной формы с двумя сплошными, неразрывными, металлическими башнями прямоугольной формы. Док имеет стапель-палубу и две палубы в составе башен: топ-палубу и палубу безопасности. Сообщение между башнями осуществляется через проходной мостик в носовой части дока. Понтоны и башни дока разделены на 18 балластных и 6 сухих отсеков.

53. Обстановочное судно «Беркут» проекта 3050.1

Спущен на воду 30 июля 2013г. на Московском Судостроительном и Судоремонтном Заводе

Строительный №235

Назначение судна: обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода, эпизодическая буксировка кормовым буксирным устройством и буксировка методом толкания барж-площадок водоизмещением не более 250 т.

Класс Регистра: *Р1,2(лёд 20)

Характеристики:
Длина габаритная: 27,40 м
Длина по КВЛ: 24,95 м
Ширина габаритная: 4,80 м
Ширина по КВЛ: 4,00 м
Высота борта: 1,5 м
Высота габаритная: 5,50 м
Высота надводного борта: м
Скорость: не менее 20 км/ч
Автономность: 6 сут
Экипаж (на вахте): 6 чел
Тип ГД: ЯМЗ-238Д1ZFW325
Мощность ГД: 1 х 205,9 кВт
Мощность ДГ: 2 х 16 кВт

54. Буксир «РН Уссури» проекта ASD 2310

Спущен на воду 2 августа 2013г. на Хабаровском судостроительном заводе.

Технические характеристики проекта 2310:

длинна – 22,73 м,
ширина – 10,45 м,
осадка – 4,5 м,
тоннаж — 380 т,
2 двигателя Rolls-Royce мощностью 2700 ватт.

55, 56. Пограничный дебаркадер проекта 09662 «Родшер»

Спущены на воду 13 августа 2013г. на ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация»

В его задачи входит:

  • охрана и защита государственной границы, внутренних морских и территориальных вод РФ;
  • временное размещение и материально-техническое обеспечение сотрудников других пограничных органов ФСБ России;
  • обеспечение поисково-спасательных мероприятий, проводимых подразделениями пограничных органов ФСБ Россиив районах несения службы;
  • контроль за перемещением приписанных плавсредств ГМИ в назначенном районе;
  • визуальный и радиолокационныйконтроль за надводной и промысловой обстановкой;
  • временное размещение и охрана задержанных лиц.


Технические характеристики:

Длина габаритная -24.8 м
Ширина габаритная -13.52 м
Высота борта -3.28 м
Доковая масса -171.62 т
Водоизмещение порожнем -177.85 т
Экипаж -5 человек
Приписной состав -13 человек
Класс по PPP М-ПР 2.0

57. Четвертая секция дока ремонтного самодокуемого проекта 28140

Спущена на воду 13 августа 2013г. на ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» для Республики Азербайджан.

Док состоит из шести металлических понтонов прямоугольной формы с двумя сплошными, неразрывными, металлическими башнями прямоугольной формы. Док имеет стапель-палубу и две палубы в составе башен: топ-палубу и палубу безопасности. Сообщение между башнями осуществляется через проходной мостик в носовой части дока. Понтоны и башни дока разделены на 18 балластных и 6 сухих отсеков.

58, 59, 60. Буксир мощностью 880 kWR «MARS», «SATURN» и «JUPITER»

Спущены на воду 14 августа 2013г. на Астраханском Судостроительном Производственном Объединении для OMS Shipping (Казахстан).

Судна мощностью 880 kWR предназначены для буксировки несамоходных барж водоизмещением до 4000 тонн со скоростью до 5 узлов, для передвижения судов в акватории портов, установки судов у причалов, участия в спасательных операциях.

Основные технические характеристики:

  • длина 24,5 м,
  • общая ширина - 8 м,
  • осадка - 3,7 м,
  • полное водоизмещение - 260 тн.

61. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «ВФ Танкер-22» проекта RSТ27

Спущен на воду 15 августа 2013г. на Окской Судоверфи (Навашино)

Строительный №0272

Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker - chemical tanker Type 2 (ESP).

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

62. Обстановочное судно «Турухтан» проекта 3050.1

Спущен на воду 16 августа 2013г. на Самусьском судостроительно-Судоремонтном Заводе

Строительный №236

Назначение судна: обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода, эпизодическая буксировка кормовым буксирным устройством и буксировка методом толкания барж-площадок водоизмещением не более 250 т.

Класс Регистра: *Р1,2(лёд 20)

Характеристики:
Длина габаритная: 27,40 м
Длина по КВЛ: 24,95 м
Ширина габаритная: 4,80 м
Ширина по КВЛ: 4,00 м
Высота борта: 1,5 м
Высота габаритная: 5,50 м
Высота надводного борта: м
Скорость: не менее 20 км/ч
Автономность: 6 сут
Экипаж (на вахте): 6 чел
Тип ГД: ЯМЗ-238Д1ZFW325
Мощность ГД: 1 х 205,9 кВт
Мощность ДГ: 2 х 16 кВт

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 2
    Akimich Akimich
    28.12.1305:09:22
    Здорово! Более одного судна в неделю, много крупных, яхты просматриваются, где яхта с Севмаша?).
    Вот рыболовецких нет... Но это проблема законодательная, как я понимаю
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.12.1305:26:24
      Яхта с Севмаша идет в порядке живой очереди    
      Как нет рыболовов? А "Полярная Звезда"?
      Ну вот хоть убейте не лезет все в один пост    
    • 1
      moskovskiy-310 moskovskiy-310
      28.12.1311:05:59
      с рыболовами тяжело...на сайте www.fishnews.ru рыбаки частенько жалуются на проблемы в этой отрасли. вот статья есть интересная http://www.fishnews.ru/news/22706 
  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    28.12.1307:58:40
    "+"    
  • 1
    Schtirliz Schtirliz
    28.12.1310:28:52
    + !!! Развитие в данной сфере есть значимый показатель развития в целом!
  • 0
    misha12 misha12
    29.12.1310:51:28
    +    
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    31.12.1300:55:32
    +    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,