30

В Крыловском ГНЦ разработан проект плавучей платформы судового типа

Специалисты Крыловского центра разработали концептуальный проект плавучей платформы судового типа для восстановления проектного дебита скважин в условиях Арктики (ПВСА).

Проектируемая платформа – первая в мировой практике, предназначена для работы в арктических условиях и рассчитана на сопротивление ледовым образованиям в форме сплошного тонкого однолетнего льда и битого льда. Форма и выбранный класс ледовых усилений корпуса позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию в указанных ледовых условиях

 Основные характеристики ПВСА:

• главные размерения: длина – 139 м; ширина – 24 м; осадка – 8 м;

• главные движители – две кормовые ВРК по 9 МВт каждая; две ВДРК в носовой части по 3 МВт каждая;

• мощность энергетической установки – ок. 25 МВт;

• скорость - 16 узлов;

• глубина воды при спуске оборудования – до 1000 м, длина обслуживаемых скважин – до 8000 м;

• жилой модуль для размещения 60 человек;

• автономность по запасам 45 суток;

• класс судна КМ Arc5 AUT1-ICS FF2WS DYNPOS-2 POSIMOOR EPP ECO-S HELIDECK Special purpose ship с учетом выполнения требований «winterization» (-40 градусов С).

Технологический комплекс представляет собой устройства, системы и оборудование, предназначенные для обеспечения выполнения следующих основных технологических операций:

• хранение и сборку на устье комплекта подводно-устьевого оборудования;

• проведение полного комплекса геофизических исследований;

• проведение гидроразрыва пласта и других операций по обработке скважины;

• прием, хранение и закачивание ингибитора гидратообразования и химреагентов в скважину;

• техническое обслуживание и ремонт подводных добычных комплексов;

• глушение и цементирование скважин.

 Предусмотрен модульный принцип компоновки оборудования технологического комплекса, что расширяет функциональные возможности платформы. ПВСА обеспечивает экономически более эффективный способ обслуживания подводных производственных систем по сравнению с плавучими буровыми установками и буровыми судами, использование которых обходится примерно в два-три раза дороже при выполнении аналогичных операций. В рамках проекта разработана математическая модель корпуса в САПР AVEVA MARINE, на базе которой выполнены расчеты посадки, остойчивости и непотопляемости. Принятые строительные решения основываются на оптимизации стоимости постройки платформы и эксплуатационных расходов. Строительство ПВСА может быть осуществлено, например, на ОАО «ЦС «Звездочка» или ОАО «Балтийский завод» на штатных строительных площадках/стапелях с использованием типовых технологических процессов.

Разработанный концептуальный проект является основой для выполнения технического проекта плавучей платформы судового типа для восстановления проектного дебита скважин в условиях Арктики с учетом прогнозной потребности в подобных сооружениях.

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» - крупнейшая комплексная научная организация России по кораблестроению, судостроению и морской технике, обеспечивающая проектирование и строительство военно-морского и гражданского флота России и морских сооружений для разведки и добычи полезных ископаемых на морском шельфе.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 3
    Нет аватара termometrix
    23.12.1323:38:26
    + Как можно быстрее реализовать проект!
  • 3
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    23.12.1323:45:32
    "+"
    Все для освоения Арктики...
    • 2
      Vsemoguchij Vsemoguchij
      24.12.1300:19:01
      Проекты идут полным ходом например:
      Специалистами Крыловского государственного научного центра разработан концептуальный проект ледостойкой плавучей добычной платформы типа BUOY с отсоединяемым спайдерным буем для эксплуатации в особо сложных условиях глубоководного арктического шельфа.
      Основные качества спроектированного объекта:

      • достаточная площадь палубы для размещения технологического оборудования;

      • значительные объемы внутри корпуса для организации хранения подготовленной к экспорту нефти;

      • возможность функционирования в диапазоне глубин 150 – 400 м;

      • минимальная эксплуатационная температура воздуха – 45 градусов С;

      • форма корпуса, позволяющая минимизировать воздействие ледовых полей и параметры качки;

      • возможность оперативного отсоединения платформы от спайдерного буя (с якорно-швартовой системой удержания и райзерами) в случае возникновения экстремальных условий, вызванных критичными ледяными образованиями;

      • самостоятельное маневрирование и динамическое позиционирование, обеспечиваемое движительным комплексом.
      • [ссылки отключены]
      • 0
        Нет аватара burovik
        24.12.1321:00:55
        Проекты - это хорошо, дело за малым в железе все это воплотить   
        Направление очень перспективное, для освоения шельфа нам надо кучу платформ (и стационарных и полупогружных и вот таких плавучих) в мире та же тенденция все больше проектов на море, платформ надо много, надеюсь наши судостроители смогут вписаться в этот рынок.
        • 0
          Нет аватара Aleks
          24.12.1321:48:51
          Куда их надо много? Не стоит овчинка выделки (по крайне мере пока) Потому и Штокман заглох.
  • 0
    Нет аватара Aleks
    24.12.1321:47:15
    Я вот думаю....Оставить Арктику в покое....внукам в наследство.
    А вложиться в современный рыбодобывающий флот и переработку.Подкрепив все это соответствуюшей группировкой НК...Корабль специализированный под это дело соорудить...что то типа 97П на новом уровне. Рыбзаводов настроить....
    Севморпуть обустроить. Там одних снабженцев надо будет как дураку махорки.
    Отредактировано: Aleks~21:51 24.12.13
    • 0
      Нет аватара burovik
      25.12.1300:18:19
      А вложиться в современный рыбодобывающий флот и переработку.Подкрепив все это соответствуюшей группировкой НК...Корабль специализированный под это дело соорудить...что то типа 97П на новом уровне. Рыбзаводов настроить....
      Севморпуть обустроить.

      Абсолютно согласен, причем нужна действенная госпрограмма, хватит уже норвегов кормить, самим надо заниматься и судостроением и выловом и переработкой.
      Я вот думаю....Оставить Арктику в покое....внукам в наследство.

      Имеете в виду нефть и газ? Не согласен, точно такая же ситуация как и в рыбной отрасли, если самим не заниматься, не развивать, не разведывать, не строить свои платформы, то через 20 лет в Арктике будут работать канадцы, норвежцы, американцы и китайцы, а мы только сможем заключать, что то вроде СРП и платить огромные деньги за технологии, которых у нас не будет. Также обыватель может сказать, а что там рыбу ловить, сеть закинул и се..., в нефтянке свои заморочки, часто на подготовку месторождения к эксплуатации уходит не одно десятилетие. Экологическая сторона очень серьезная, если предприятие работает в Арктике то и обязана соблюдать все технологии и требования ТБ, но опять таки откуда этот опыт возьмётся если ничего не делать. Насчет платформ, все то же если не хотим через 20 лет зависеть от импорта, надо сейчас приложить много усилий к разработке и постройки платформ, и главное выходить на мировой рынок, все больше и больше работ на шельфе и глубоководного бурения, сумеем включится в этот рынок - это десятки новых предприятий, это новые технологии и рабочие места.
      Отредактировано: burovik~13:04 25.12.13
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        25.12.1308:49:33
        Абсолютно согласен, причем нужна действенная госпрограмма, хватит уже норвегов кормить, самим надо заниматься и судостроением и выловом и переработкой.

        1. Викинги к нам в основном везут не выловленную, а выращенную рыбу.
        2. Непотопляемый Онищенко не так давно им это запретил пока не расскажут чем они там кормят рыбу, что вокруг их рыбзаводов в море мертвая зона.
        3. Закупается в основном рыба, которая у нас не водится, а водится в акваториях других стран и мы тут зависим от квот, которые нам дадут.
        • 0
          Нет аватара burovik
          25.12.1310:03:11
          Так мы тоже рыбу выращиваем, больше надо строить подобных предприятий, у Минсельхоза кстати есть программы в этой отрасли, а я в другой области специалист вот надеюсь, что подобные платформы судового типа будут воплощены в железе и сделаны в России.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,