140

Четвертый Sukhoi Superjet 100 передан авиакомпании Interjet

Сегодня, 20 декабря 2013,  борт с серийным номером 95036 и регистрационным XA-ABM официально был передан компании Interjet. Борт покинул центр кастомизации SuperJet International в Венеции и отправился в перелет в Толуку - базовый аэропорт компании Interjet. Перелет пройдет по маршруту Венеция (Италия) -Кефлавик (Исландия) - Бангор (США) - Толука (Мексика). Это уже четвертый Sukhoi Superjet переданный компании в этом году. Всего компания заказала 30 самолетов Sukhoi Superjet 100 (20 - твердый заказ и 10 - опцион).

читать полностью


  • 2
    Нет аватара
    21.12.1301:33:36
    В любом случае штрафы ,если будут, российскую сторону не обойдут...

    Если и есть повод для штрафов, то претензии должны были уже предъявить.
    Потому что первый самолёт для Интерджета предполагалось поставить ещё в марте. И сроки переносились во многом по вине ГСС, так как в Венеции суперджеты рассматривают буквально под лупой, придираясь к каждой мелочи, и эти мелочи обнаруживаются. Но это и хорошо, такая требовательность благотворно сказывается на качестве.
    Тем не менее, по контракту сроком начала поставок указан 2013 год, что и исполнено, так что пока всё в рамках контракта.
    Первоначально, в 2011 году, мексиканцы заказали 15 суперджетов твёрдо и 5 опционно. В ноябре прошлого года заказ увеличили до 20 твёрдых и 10 опционных. Вряд ли заказ увеличивали специально с целью взыскивать потом штрафы.
    Сейчас им поставлено 4 штуки. На будущий год осталось 16 (или 11 по первому варианту контракта). Даже если такт не будет увеличиваться и сохранится на уровне 10 дней, будет выпущено 30-35 суперджетов. То есть, много больше требуемых 16-ти.
    Значит, если вдруг контракт не будет закрыт в 2014 году (не знаю, прописан ли этот год в контракте как крайний), то вероятнее всего по причине каких-то задержек в Венеции. Им и платить штрафы в таком случае.
    Отредактировано: Cinik~01:34 21.12.13
    • 0
      Нет аватара
      21.12.1302:47:16
      В ГСС и SuperJet International одни и те же акционеры,только с разными долями ,это ОАО " Компания "Сухой"" и Alenia Aermacchi.
      Я ,конечно, надеюсь что темп поставок увеличат,тем более мексиканцы захотели более продвинутый салон,что и привело поначалу к задержкам. Но в любом случае последние планы были -8 самолётов ГСС поставляет до конца года в Италию на кастомизацию, а итальянцы - 6 бортов в Мексику. В итоге получим в первом случае максимум 7, а во втором 4 (вряд ли 034-й,который с 15 ноября в Венеции до Рождества отправят),но даже, если предположить это, будет 5 бортов. То есть запланированноые поставки не выполнены,поэтому считаю не совсем правильно говорить о "пирожках"...А штрафные санкции это предположение, условий контракта я не знаю...
      Отредактировано: bars_16~02:48 21.12.13
      • 1
        Нет аватара
        21.12.1308:28:17
        В ГСС и SuperJet International одни и те же акционеры,только с разными долями ,это ОАО " Компания "Сухой"" и Alenia Aermacchi.

        При чём тут доли акционеров? Собственник не отвечает по обязательствам акционерного общества, так что штрафы не перекладываются на собственников.
        Если же Вы намекаете, что SJI обанкротится из-за неких штрафов, в результате чего Сухой потеряет свои вложения, то этого не произойдёт. Банкротят предприятия чаще всего сами собственники из каких-то своих соображений.
        А вообще, есть корпоративное право, которое, в том числе, регулирует возмещение таких убытков как штрафы. Например, если Сухой сорвёт поставки самолётов в Венецию - он возмещает, а если итальянцы затягивают работу - они возмещают.
        Но в любом случае последние планы были -8 самолётов ГСС поставляет до конца года в Италию на кастомизацию, а итальянцы - 6 бортов в Мексику.

        Ну так восемь самолётов для Интерджета физически есть. Два из них пока не перегнали в Венецию, но это не такая уж проблема. Может быть перегонят до конца года.
        То есть запланированноые поставки не выполнены,поэтому считаю не совсем правильно говорить о "пирожках"

        Похоже, что на заявленные темпы поставок, всё-таки, вышли. Это и есть главное, а сдвиги сроков случаются со всеми авиапроизводителями. В данном случае сдвиг сроков получается совсем небольшим.
        А штрафные санкции это предположение, условий контракта я не знаю...

        Там вроде ВЭБ собирался Интерджету кредит давать. Не думаю, что Интерджет стал бы особо выпендриваться со штрафами, даже если бы и имел формальное право.
        • 1
          Нет аватара
          21.12.1312:55:16
          а если итальянцы затягивают работу - они возмещают.

          Не понимаю о каких итальянцах речь. Есть юрлицо ,образованное в т.ч. с участием российской компании- SuperJet International и предназаначенное для продвижения суперджетов в страны дальнего зарубежья. И,насколько я понимаю, именно эта компания будет нести ответственность в случае нарушения контракта, а не мифические итальянцы.А правовые основы ответственности за нарушение контрактных обязательств регулируются применимым правом, обусловленным в контракте и международными соглашениями...
          Если SuperJet International "попадёт" под штрафные санкции,то это негативно повлияет на финасовые показатели компании. Значит в итоге отразится и в консолидированной отчётности "Сухого". По-моему это очевидно.
          • 0
            Нет аватара
            21.12.1314:04:41
            Не понимаю о каких итальянцах речь. Есть юрлицо ,образованное в т.ч. с участием российской компании- SuperJet International и предназаначенное для продвижения суперджетов в страны дальнего зарубежья. И,насколько я понимаю, именно эта компания будет нести ответственность в случае нарушения контракта

            Естественно, перед Интерджетом несёт отвественность SJI, как и перед любым другим заказчиком, заключившим контракт с SJI.
            Но любая корпорация внутри как-то устроена. И внутренние отношения регулируются корпоративным правом.
            Если SuperJet International "попадёт" под штрафные санкции,то это негативно повлияет на финасовые показатели компании. Значит в итоге отразится и в консолидированной отчётности "Сухого". По-моему это очевидно.

            Это отнюдь не очевидно. Во-первых, руководство корпорации должно взыскать ущерб от штрафов с конкретного виновника. Для этого у руководства есть все полномочия, более того, это его прямая обязанность. Конечно, не всегда удаётся возместить ущерб полностью, но в данном случае это вполне возможно. Во-вторых, штрафы не обязательно ухудшают финансовые показатели компании. Часто компании предпочитают платить штрафы, лишь бы поступать, как им выгодно. В-третьих, поскольку Сухой имеет лишь 49% в SJI, то материнской компанией не является. Так что и обратное влияние SJI на Сухого незначительно.
            Ну и самое важное, акционером SJI является не обременённое долгами ГСС, а вполне устойчивая "Компания Сухой", для которой мелкие неприятности не особо страшны.
            • 0
              Нет аватара
              21.12.1315:03:56
              По сути Вы ,хоть и с оговорками,согласились со мной...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,