стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
51

ТК ТВЭЛ подвела предварительные итоги внешнеэкономической деятельности в 2013 г.

Предварительные результаты финансово-экономической деятельности Топливной компании «ТВЭЛ» в 2013 г. показывают рост EBITDA на 16,8% - в сравнении с 2012 годом (42 668 млн. руб. в 2012 г.); увеличение чистой прибыли на 11,4% (19 642 млн. руб.- в 2012 г.) и увеличение выручки на 7,7% (121 958 млн. руб. в 2012 г.). Экспортная выручка ОАО «ТВЭЛ» в 2013 году составит более 1,4 млрд. долларов США.   Подведены итоги работы в области реализации наиболее значимых проектов, в частности во внешнеэкономической деятельности. В 2013 году высокими темпами развивалось сотрудничество в рамках проекта по сооружению в Украине завода по производству ядерного топлива по российским технологиям. Проект в текущем году переведен в инвестиционную фазу, начаты подготовительные работы непосредственно на площадке. Завершена разработка проектной документации, завершается изготовление оборудования для первой очереди производства. Топливная компания «ТВЭЛ» строго в соответствии с графиком выполнила свои обязательства по финансированию проекта «Завод по производству ядерного топлива в Украине», перечислив на счет совместного предприятия – Частного акционерного общества «Завод по производству ядерного топлива в Украине» - 42 млн. долларов США. Украинский акционер СП – Госконцерн «Ядерное топливо» - должен внести аналогичную сумму в СП до 31 декабря 2013 года. В 2014 году должны быть развернуты основные строительные работы на площадке для запуска завода в 2015 году. Строительство фабрикационного завода на территории Украины станет единственным реальным и экономически оправданным инструментом диверсификации поставок топлива для АЭС Украины.

В рамках укрепления российско-китайского партнерства ТК ТВЭЛ, Цзянзунская ядерно-энергетическая корпорация (JNPC) и Китайская корпорация ядерно-энергетической промышленности и индустрии (CNEIC) 19 октября 2013 г. в Пекине был подписан контракт на сумму более миллиарда долларов США. Законтрактованы поставки из России в КНР на реакторы Тяньваньской атомной электростанции ядерного топлива с повышенными эксплуатационными характеристиками и передача комплектующих для производства в будущем такого топлива в самом Китае.

На АЭС «Тяньвань» внедрен проект по эксплуатации экономически эффективного 18-месячного топливного цикла. В ноябре 2013 г. Топливная компания ТВЭЛ осуществила отгрузку ядерного топлива ТВС-2М для 7-й перегрузки первого блока этой АЭС. Топливо изготовлено Новосибирским заводом химконцентратов, входящим в контур управления ОАО «ТВЭЛ».

8 ноября 2013 г. прошла квалификация Ибиньского топливного завода. Оценка проекта производственной линии и поставка оборудования осуществлялись российской стороной. На Ибиньском топливном заводе для 2-го блока Тяньванской АЭС из российских комплектующих изготавливается модифицированное топливо ТВС-2М.

Российская сторона нацелена на дальнейшее сотрудничество с Китаем, как по строительству новых реакторов типа ВВЭР, так и в рамках совместных проектов по развитию плавучих АЭС и поставок ядерного топлива.

В сентябре 2013 года успешно была завершена сделка по приобретению совместным российско-казахстанским предприятием пакета акций обогатительного российского завода ОАО «Уральский электрохимический комбинат». ЗАО «Центр по обогащению урана» стало владельцем 25%+1 пакета акций ОАО «УЭХК». Ежегодно СП будет иметь доступ к 5 млн. ЕРР (единица работы по разделению изотопов). Срок реализации проекта составляет 30 лет.

В рамках проекта ЦОУ 1 ноября 2013 г. состоялась отправка первой партии продукции в объеме 300 тыс. ЕРР.
Успешное завершение сделки стало дополнительным подтверждением серьезных намерений сторон по углублению кооперации и интеграции атомных энергопромышленных комплексов двух стран. Убеждены, что перевод проекта в практическую плоскость станет новым импульсом для реализации других направлений сотрудничества, закрепленных в комплексной программе.

В первом полугодии получено официальное заключение канадской компании CANDU Energy о признании Чепецкого механического завода (Удмуртская Республика), входящего в Топливный дивизион Госкорпорации «Росатом», квалифицированным изготовителем реакторных труб давления. Эксперты компании CANDU Energy и канадской государственной компанией Atomic Energy of Canada Limited (AECL) провели квалификацию характеристик производства предприятия и производимой им продукции.

Успешное прохождение квалификации дает возможность компании участвовать в тендерах на поставку труб давления для заказчиков не только в Канаде, но также и в Аргентине, Румынии, Индии, Корее, Китае и в других странах, где будут построены реакторы CANDU. По данным WNA на сегодняшний день в мире эксплуатируется 31 реактор марки CANDU.

На ОАО «МСЗ» (г. Электросталь) состоялась церемония передачи заказчику 3-тысячной тепловыделяющей сборки (ТВС), изготовленной предприятием в рамках партнерского взаимодействия с франко-германской компанией Areva Gmbh. Опыт сотрудничества с AREVA началось в 1994 году по производству ядерного топлива с использованием регенерированного урана для реакторов типа PWR и BWR. Сегодня на топливе ОАО «МСЗ» работают 10 реакторов типа PWR и BWR АЭС Западной Европы (Швеция, Швейцария, Нидерланды, Германия, Великобритания).

В 2013 г. были выполнены контрактные обязательства по поставкам топлива на АЭС. Был подписан контракт на продление поставок топлива для АЭС «Дукованы» на сумму более 800 млн. долл. США с 2014 по 2028 год, т.е. до конца срока эксплуатации. Топливо для АЭС «Дукованы» поставляется на все 4 энергоблока с момента ее ввода в эксплуатацию.

Впервые за пределами Российской Федерации энергоблоки ВВЭР-1000 эксплуатируются на повышенной до 104% мощности. В 2013 г. была получена лицензия Государственного надзорного органа по ядерной безопасности Чехии (SUJB) на эксплуатацию ядерного топлива ТВСА-Т в условиях повышения тепловой мощности реактора до 3120 МВт (104% от номинальной) на блоках 1 и 2 АЭС Темелин. Блоки 1 и 2 АЭС Темелин вышли на новый уровень мощности 3120 МВт (блок 1 – сентябрь 2013, блок 2 – август 2013). Проект повышения мощности переведен в практическую плоскость.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 3
    Александр Орефков Александр Орефков
    20.12.1310:50:49
    Однозначный плюс, особенно рад за ЧМЗ, основной завод родного города. Масса знакомых и родни там работает.
  • 2
    Александр Орефков Александр Орефков
    20.12.1310:54:35
    А чехи молодцы, не профукали станции, в отличии от...
  • 3
    BlackLight BlackLight
    20.12.1312:02:11
    Прибыль это хорошо, но меня совсем не радует экспорт технологий обогащения на Украину в Китай и Казахстан. Мы за "копейки" отдаём золотой поток, и политический рычаг влияния. А что ещё хуже плодим себе конкурентов на этом рынке, как минимум китай способен занять нишу обогащения, у них и денег выше крыши, девать некуда, и рабочих много и требования к безопасности ничтожны. Хотелось бы узнать что мы от этого выигрываем? и где гарантии что через 5 лет китай не начнет выпускать топливные сборки под своим брендом?
    • 1
      Женя Вельгус Женя Вельгус
      20.12.1314:43:53
      Наскільки я знаю у нас будуть виготовлятися паливні збірки а збагачуватися уран буде і далі в Росії.
      • 0
        Akimich Akimich
        20.12.1314:49:41
        В общем, да. Частично перенос технологий с Новосибирского НЗКХ (что для НЗКХ не очень хорошо, но, другим займется)
      • 0
        BlackLight BlackLight
        20.12.1314:58:02
        Это не имеет смысла. Топливные сборки товар штучный. Изготавливать сборки на 4 разных заводах, на мой взгляд, экономически не целесообразно. Если имеется в виду - из России поставляются все элементы по отдельности, а в Украине всё собирается вместе, то это, наверно, не сложно, а какой смысл? Безопасней всё делать на одном конвейере. Если представить по аналогии продажу танков в Индию и крупноузловую сборку на месте, то в Индии строится завод (или загружается работой существующий), новые рабочие места, вероятно какое-то уменьшение цены. То в случае поставок комплектов для сборок - много рабочих мест не появится, особых скидок в цене ждать не стоит, но расходы на безопасность скушают все вероятные экономические плюсы.
        Что-то у меня в голове картинка не складывается    
        • 0
          Нет аватара Droozhe
          22.12.1301:41:30
          Топливо для атомных станций практически не представляет радиационной опасности, особых затрат на перевозку не будет.
    • 0
      Нет аватара Droozhe
      22.12.1301:40:04
      Если не можешь что-то остановить, это надо возглавить. В мире существует всего 2 стандарта топливных сборок - наш и западный. Это работа на будущее, мы столбим себе "территорию", иначе ее займут другие. Кроме того, мы всегда будем впереди технологически.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,