стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
148

Очередной Суперджет совершил первый полёт

 Сегодня, 14 декабря, в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий регистрационный номер RA-89019 (заводской №95056) - 38-й серийный самолёт и 3-й по контракту для авиакомпании «Газпромавиа»

Даты первых полётов за 2013 год:

 1. 95032 12.02.13 _ 07. 95036 20.06.13 _ 13. 95037 26.09.13 _ 19. 95043 01.12.13 

 2. 95025 22.02.13 _ 08. 95009 29.06.13 _ 14. 95038 06.10.13 _ 20. 95055 09.12.13 

 3. 95028 24.03.13 _ 09. 95029 02.07.13 _ 15. 95039 18.10.13 _ 21. 95056 14.12.13.  

 4. 95027 27.04.13 _ 10. 95033 09.08.13 _ 16. 95040 02.11.13  

 5. 95030 20.05.13 _ 11. 95034 28.08.13 _ 17. 95042 12.11.13  

 6. 95031 03.06.13 _ 12. 95035 15.09.13 _ 18. 95041 21.11.13

  

 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://vk.com/superjet_100
  • 8
    Svin Svin
    14.12.1310:56:39
    Все. Не влезает уже табличка из 4 столбцов    
    Давай уж 3 по 10        
    • 13
      Sledgehammer Sledgehammer
      14.12.1314:54:30
      Все. Не влезает уже табличка из 4 столбцов    
      Давай уж 3 по 10        


      Вообще новость об очередном супердете должна по умолчанию отправляться в ТОП, без какого-либо рейтига.
    • Комментарий удален
  • 9
    Нет аватара Денис Демидович
    14.12.1310:57:29
    Для счастья нужен ещё один!
    • 13
      Akimich Akimich
      14.12.1312:22:31
      Планируют два
      Это означает, что до конца года запланирован взлет и перегон ещё 3 машин:

      95056 ("Газпром Авиа") — в данный момент готовится к первому полету, уже были гонки двигателей
      95045 ("Интерджет") - находится в "Малярке"
      95046 ("Интерджет") - находится на 6-й позиции ЦОС
       http://superjet.wikidot.com/news:638 
      Вполне реально. Не 26, как планировали, но 23 тоже неплохо будет
  • 16
    user78 user78
    14.12.1310:57:40
    +! 21-й за этот год пошёл!    

    Постепенно ускоряется темп.

    Даты первых полётов:

    2 ноября
    12 ноября
    21 ноября
    1 декабря
    9 декабря
    14 декабря

          
    Отредактировано: user78~11:07 14.12.13
  • 3
    Slava Slava
    14.12.1311:03:48
        "+"
    Вот только что-то с датой видимо или я не понимаю..20 и 21 в один день поднялись?
  • 9
    Нет аватара bars_16
    14.12.1311:05:50
    Исправьте дату для 95056 на 14.12.13

    Такими темпами 95045 и 95046 тоже в этом году поднимут.Наверно в три смены пашут...
  • 41
    Serp Serp
    14.12.1311:51:38
    С ума сошли что-ли на пятидневку раньше срока переходить, так хомячки все передохнут.    
    Отредактировано: Serp~11:53 14.12.13
  • 6
    A_SEVER A_SEVER
    14.12.1312:08:22
    "+"    
    • 7
      Sledgehammer Sledgehammer
      14.12.1314:50:37
      Север, объясните пару моментов
      1) Что случилось на КНАПО, новый политрук появился?
      2) Пять дней - это такт или аврал?

      Являясь очень оптимистичным человеком, я такого не ожидал, когда писал вот этот коммент к записи об очередном суперджете
      "Очень хотелось бы, чтоб все получилось как с военными Сушками, раз и стая прилетела)))"
      • 12
        user78 user78
        14.12.1314:55:38
        2) Пять дней - это такт или аврал?

        это такт, но по плану на него перейдут лишь в следующем году. Пока что просто ускорились к концу года. Ну и ЛИС прошёл быстро без накладок - т.е. можно предположить, что качество сборки постепенно повышается, меньше проблем возникает при предполётных проверках систем. Раньше вполне мог зависнуть на ЛИСе дней на 14, сейчас уже быстрее проходит.
        Отредактировано: user78~14:59 14.12.13
      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        14.12.1315:41:39
        Что случилось на КНАПО
        КНАПО нет, есть КнААЗ им Ю.А. Гагарина и КнАФ ГСС.
        Пять дней - это такт или аврал?
        Ответ на этот вопрос дадут январь и февраль! ;)
        • 4
          user78 user78
          14.12.1315:50:34
          Ответ на этот вопрос дадут январь

          Интересно, а новогодние каникулы и майские праздники в ГСС есть? Или как машинисты поездов, водители автобусов, пилоты самолетов и т.д. - будут работать, пока вся страна отдыхает?    
          • 3
            A_SEVER A_SEVER
            14.12.1316:01:15
            Интересно, а новогодние каникулы и майские праздники в ГСС есть?
            1. 95032 12.02.13
            • 3
              user78 user78
              14.12.1316:25:54
              1. 95032 12.02.13

              про то и речь.    
          • 2
            Нет аватара silicoid
            14.12.1316:08:53
            есть. Но там не все отдыхают.
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 8
              user78 user78
              14.12.1316:22:03
              Не хами стасик, ответ был не тебе. Намек, что январь учитывать не нужно (Север написал "ответ на этот вопрос дадут январь") - январь и так традиционно выпадает из-за праздников.
              Рабочие КНААПО не люди, что ли? Почему они должны работать в то время, пока остальные отдыхают?

              Работники многих профессий не отдыхают в праздники, просто получают за это праздничные надбавки к зарплате. Это не значит, что они "не люди". Просто их работа нужна стране и в праздничные дни.
              Отредактировано: user78~16:22 14.12.13
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 8
          user78 user78
          14.12.1316:44:50
          Такое чувство что ГСС главное выполнить план любой ценой, скорее всего в ущерб качеству.

          есть доказательства, чтобы так говорить? Или как обычно - лишь бы подгадить и в кусты?

          Сейчас напротив - повысились требования к качеству. Качество сборки уже значительно выше чем в ранних бортах. Уровень Суперджетов сравним с аэробусами А320, об этом заявляли представители Интерджета.
          • -9
            Нет аватара stasik
            14.12.1317:01:06
            есть доказательства, чтобы так говорить?

            Вполне. 95031 первй полёт июнь, до сих пор не поставлен.
            95036 первый полёт июнь до сих пор не поставлен.

            И это только малая часть. Сам посуди - почему, если суперджетов всё нормально с качеством, большая часть из них скапливается на доработках в Жуковском по 3-4 месяца?
            • 0
              Нет аватара zzaharr
              15.12.1317:01:24
              user78 так ответь! Интересно же!
  • 4
    Superbus Pater Superbus Pater
    14.12.1312:10:07
        Урааа!!! А на какой темп выходят. Молодцы.      
  • 4
    Нет аватара vajtek
    14.12.1313:33:13
    Молодцы. Такт 5 дней.    
    • 4
      Нет аватара bars_16
      14.12.1314:56:03
      если брать по году то такт пока -16,6дн, в 2012 такт был 30,5дн
      • 2
        Нет аватара vajtek
        14.12.1316:52:00
        Так по другому и не улучшаются показатели.
  • 2
    QWERTY2013 QWERTY2013
    14.12.1314:34:34
    Можно ожидать в следующем году 70 машин.
    • 4
      Svin Svin
      14.12.1314:41:46
      Я буду счастлив и если 30 машин будет, а уж про 70 я и не мечтаю даже...     Правда Погосян, помнится, более амбициозен в своих планах, чем я думаю. Кажется они рассчитывают около 50 машин в 2014 году поднять.
      • 3
        Нет аватара bars_16
        14.12.1314:49:20
        Погосян сначала говорил 40, совсем недавно "более 40". У "Сатурна" планы по движкам на 2014г - 90 шт...
        Я ранее давал прогноз на 33-35.Юзер78 замахнулся на 42 борта...)
        Декабрь не совсем показательный месяц. Аврально работают...
        • 0
          Нет аватара silicoid
          14.12.1316:10:27
          не надо забывать, что часть двигателей еще идет в резерв авиакомпаниям,тому-же интерджету и т.д. 2 двигателя на складе всегда должно быть.
      • 4
        user78 user78
        14.12.1314:50:02
        Кажется они рассчитывают около 50 машин в 2014 году поднять.

        Полный переход на 5-дневный такт произойдёт с середины 2014.
        План на 2014 - 45, мой прогноз - 42 (план всегда ставится чуть выше, это нормально):
        - На каждом рабочем месте самолет стоит по 10 дней, то есть полный цикл сборки составляет чуть более двух месяцев, - рассказывает заместитель начальника цеха производства Владислав Сидоренко - молодой, улыбчивый, и стеснительный. - К середине следующего года рассчитываем выйти на такт в 5 дней: за счет дополнительного набора персонала и работы в три смены, то есть круглосуточно. Стараемся совершенствовать и сам процесс сборки. Строим промежуточные склады в сборочном цеху - чтобы рабочий мог быстро получать нужные инструменты, и вводим фотоконтроль над каждым этапом сборки: на финальной сдаче это позволяет намного быстрее отследить, где именно образовался тот или иной дефект, и исправить его. По словесному описанию на бумажном носителе это делалось очень трудно и долго. Кроме того, фотографирование процесса сборки очень упрощает взаимоотношения с заказчиком, если у него возникают вопросы во время эксплуатации самолета.

        В этом году по плану завод должен выпустить 25 самолетов SSJ-100, в следующем - уже 45.

         http://www.rg.ru/2013/10/08/reg-dfo/superjet.html 
        Отредактировано: user78~14:50 14.12.13
        • 1
          Нет аватара bars_16
          14.12.1315:20:55
          план всегда ставится чуть выше, это нормально


          Я бы поспорил с таким утверждением. Всё же план берётся не с потолка.Под этот план фондируются средства у поставщиков комплектующих, да и получателей товара... Заморозить средства в невостребованных комлектующих и остаться без оборотных средств - однозначнго плохо для предприятия,т.ч. план - штука,требующая серьёзного расчёта...
          А по поводу цифр из интервью ,обрати внимание,что на тот момент было построено 14 самолётов и чтобы выйти на 25,нужно было выпускать суперджеты с октября с тактом в 7,5 дней,что не реально...Вряд ли замнач цеха этого не понимал...Хотя Калиновский примерно в это же время говорил о 26 самолётах в 2013...
          • 3
            user78 user78
            14.12.1315:33:14
            Всё же план берётся не с потолка.

            Безусловно. Но иногда случаются эксцессы вроде стихийных бедствий или проблем у поставщиков оборудования, поэтому реальные поставки могут отличаться от плана - и это нормально. Например, по плану китайский ARJ-21 должен был начать производиться серийно ещё в 2010, одновременно с Суперджетом. Однако каждый год старт производства переносят, теперь уже на середину 2014. С боингами и аэробусами тоже бывают отставания от планов.
            Хотя Калиновский примерно в это же время говорил о 26 самолётах в 2013...

            Мы уже обсуждали это в прошлой новости. Возможно, под произведенным самолетом в ОАК понимают переданный на ЛИС т.к. он уже практически готов, остается проверить и облетать. И на 25-26 бортов, переданных на ЛИС в этом году, вполне могли бы выйти, если бы не наводнение (о нём в моей ссылке).
            Отредактировано: user78~15:34 14.12.13
            • 1
              Нет аватара bars_16
              14.12.1316:27:00
              Да бог с ним. Было бы что считать...) Кстати сказать у нас с тобой были на этот год одинаковые прогнозы по ССЖ: 21-22самолёта.В начале года это смотрелось очень оптимистично. Похоже,однако, что реальные цифры будут выше...)
              • 2
                user78 user78
                14.12.1316:32:02
                Кстати сказать у нас с тобой были на этот год одинаковые прогнозы по ССЖ: 21-22самолёта.

                а в каком месяце ты делал свой прогноз? что-то я пропустил этот момент..
                В начале года это смотрелось очень оптимистично.

                как сейчас, наверное, смотрится прогноз в 42 борта на 2014.    
                • 1
                  Нет аватара bars_16
                  14.12.1317:59:44
                  а в каком месяце ты делал свой прогноз? что-то я пропустил этот
                  момент..


                  30.03.2013г: 21-22 ССЖ-100, 5-6 Ан-148,4-5 Ан-140,2-3 Ту-214,2-3 Ил-76мд-90а,1-2 Бе-200
                  итого взлетит 35-41 самолёт в 2013


                  как сейчас, наверное, смотрится прогноз в 42 борта на 2014.

                  Конечно было бы здорово. Это тот случай,когда не переживаешь из-за своего ошибочного прогноза...)
                  Отредактировано: bars_16~18:16 14.12.13
                • 0
                  Bdd Bdd
                  14.12.1318:05:54
                  я бы на 36 поставил))
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 10
            user78 user78
            14.12.1316:39:13
            Хватит цитировать одну и ту же информацию. Её уже все видели.

            стасик, если то, что ты мне сказал правда (что ты учишься в 10 классе школы), то маловат еще указывать другим, что им цитировать. Тем более, учитывая твою либеральную антироссийски настроенную лживую сущность. Тебя ведь уже неоднократно ловили на лжи и всепропальной агитации.

            На сайт ежедневно приходят сотни новых посетителей, поэтому важную информацию можно и повторить. Если ты что-то уже видел, то это не значит, что все остальные тоже видели.

            Вопрос даже не в том, сколько самолётов они выпустят в следующем году.

            Вопрос именно в этом. Показатель развития промышленности - именно сколько самолетов выпускается в год.

            Уже сейчас в Жуковском скопился целый склад SSJ, на каких-то непонятных доработках. Что же будет в 2014?

            Ответ на этот вопрос будет 31 декабря 2014, заранее паниковать и поднимать визг не стоит. Думаю, постепенно борты разлетятся из Жуковского ещё до лета.

            Вон Боинг поспешно передает заказчикам сырые недоделанные 787, которые постоянно ломаются, подвергая риску жизни пассажиров. Уж лучше бы подержали их несколько недель дополнительно на доработках, чем спешить передать неготовый самолёт.
            Отредактировано: user78~16:52 14.12.13
            • -9
              Нет аватара stasik
              14.12.1316:53:07
              то маловат еще указывать другим, что им цитировать.

              Учитывая что ты тоже школьник (у взрослого занятого дяди, который работает, нет времени на то, чтобы просиживать на этом сайте 24 ЧАСА В СУТКИ. Настоящий патриот своей страны, работает на заводе, добывает уголь, выпускает суперджеты в конце концов, а ты именно глупый наивный псевдопатриот, котторый всё свое время тратит на оставление проплаченных комментариев), я могу тебе писать всё что угодно.
              Тем более, учитывая твою либеральную антироссийски настроенную лживую сущность.

              А вот про мою сущность писать ты действительно не имеешь права, будь ты хоть 70-летним стариком. Ты меня не знаешь, со мной не общался, и писать такое - хамство. И я всегда пишу только о фактах, а ты всё никак не хочешь снять розовые очки.
              Тебя ведь уже неоднократно ловили на лжи

              Да щас. Это ты думаешь что я лгу, а ты сними розовые очки и посмотри на реальное положение дел, школьник. Про КБ я уже тебе отвечал. То что я имею другое мнение насчёт ситуации в стране не значит что я лгу.
              Думаю, постепенно борты разлетятся из Жуковского уже до лета.

              Хах, до лета. А к тому времени уже произведут туеву хучу новых бортов. ГСС нужно учиться передавать новые борта быстро и в срок.
              • 6
                Нет аватара Aleksgr8
                14.12.1318:18:56
                Именно аврал. В январе будет поднято не больше двух бортов, а то и вообще один, вот увидите.

                Это ты думаешь что я лгу

                Однозначно лжешь. Сам этого не осознавая!
                То что я имею другое мнение насчёт ситуации в стране не значит что я лгу.

                От того, что у тебя в голове сплошной мрак и тьма жопоголизма, мешающая мыслить разумно, заставляя любое прорывное событие максимально принижать и обесценивать, не делает из остальных с противоположным мнением, носителем розовых очков.
                • 2
                  Нет аватара bars_16
                  14.12.1318:40:58
                  Aleksgr8,по поводу января я тоже думаю,что будет один борт. Могу ошибаться,но объясню ход мыслей. Предположу,что часть персонала сняли с других участков того же ЦОС и организовали трёхсменную работу по выпуску наиболее готовых самолётов,чтобы максимально приблизиться к плановой цифре по году.Иначе как объяснить такое резкое уменьшение такта? В январе для выхода всех участков производства на ритмичную работу потребуется определённое время,тем более и рабочих дней в январе меньше. В январе этого года ,кстати, ни одного суперджета не взлетело...
                • -6
                  Нет аватара stasik
                  14.12.1320:41:53
                  Однозначно лжешь. Сам этого не осознавая!

                  1) Я не лгу, а делаю прогнозы. Пусть пессимистичные,но на то есть основания.
                  2)Ложь - это сознательное искажение правды. В данном случае правды мы не знаем, мы можем лишь предсказывать, что произойдёт в будущем.
                  3)Давайте поспорим с Вами, сколько суперджетов будет выпущено в январе 2014. 1.02.2014 посмотрим, кто был прав. Я ставлю на 1-2.
                  любое прорывное событие

                  Полёт СЕРИЙНОГО Суперджета - прорывное событие?      
                  • 14
                    Нет аватара Zor
                    14.12.1322:41:05
                    Полёт СЕРИЙНОГО Суперджета - прорывное событие?

                    О! Новый виток эволюции.
                    Напомню, эволюция высказываний жопоголиков про "суперджет":
                    1. Это попил. Никто делать ничего не будет.
                    2. Промышленность развалена. Всё равно ничего не сделают.
                    3. Не полетит.
                    4. Не продадут.
                    5. Серию не запустят.
                    6. Провалится в эксплуатации.
                    7. Не выйдет на прибыль.
                    И вот (традададам!) следующий этап:
                    8. Ну подумаешь: "суперджет"! Что, мы "суперджетов" не видели?!
                    Вангую. Следующим этапом будет: 9. А что вы всё "суперджетом" тычете? Больше то и нет ничего!
                    Затем цикл будет с вариациями повторяться.    
                  • 0
                    Нет аватара KapitanBlad
                    15.12.1302:49:07
                    Полёт СЕРИЙНОГО Суперджета - прорывное событие?

                    Таки да, прорывное. Но не сам по себе полёт, а полёт ОЧЕРЕДНОГО серийного Суперджета сделанного в этом году, что означает увеличение объёма евойного выпуска. А увеличение объёма выпуска самолётов является критически важным показателем для нашего авиапрома вообще и для проекта Суперджет в частности, ибо только крупносерийный выпуск позволяет достичь окупаемости. Вот когда производство Суперджетов стабилизируется на уровне порядка 70 бортов в год, то тогда очередной полёт серийного Суперджета станет событием рядовым, рутинным. Тогда и посмеёмся.
                    • 0
                      Нет аватара zzaharr
                      15.12.1318:37:58
                      Уровень 170 в год приемлем. А что такое 70? Это значит, что через 20 лети , когда настанет смена поколений, их всего наклепают 1400 штук.
                      • 0
                        Нет аватара KapitanBlad
                        15.12.1319:22:45
                        А что такое 70?

                        Такие были планы годового выпуска, а всего предполагалось выпустить порядка 800 бортов. Впрочем, если Суперджет будет хорошо продаваться, то планы могут быть и скорректированы.
              • 2
                Нет аватара 99Andrei
                14.12.1318:23:35
                ГСС нужно учиться


                Начнем с себя. А еще лучше не поучать тех, кто делает самолеты.
              • 3
                Нет аватара Goldman
                15.12.1300:52:34
                Стасик, случайно поставил Вам плюс. Извините.
                • -1
                  Сергей Сергей
                  16.12.1304:36:57
                  Специально поставил Вам минус, извините. А если серьёзно, то человек спрашивает, почему не отдают самолёты заказчику, тут как всегда вместо того чтоб ответить сидят минусят и обвиняют бог знает в чём.
              • -3
                Сергей Сергей
                16.12.1305:15:28
                у взрослого занятого дяди, который работает, нет времени на то, чтобы просиживать на этом сайте 24 ЧАСА В СУТКИ
                Тоже это поражает. В каждой статье, где надо и где не надо пишет, зачастую врёт. Если мнение оппонента не совпадает с его значит человек либеральный и антироссийский. Как будто либеральный, это какое то ругательство. И не Ваше дело Товарищ Юзер78 каких политических взглядов придерживается человек. Либерал это не значит антироссийский, среди либералов так же есть патриоты, равно как и у приверженцев других политических взглядов. Такое впечатление, что человек, кроме как написанием коментов на этом сайте ни чем больше не занимается.
      • 2
        Akimich Akimich
        14.12.1317:03:25
        Ну, 70, это вряд ли. Реально, на мой взгляд, январь и февраль по 2, март, апрель, май, июнь - по три Итого за пол-года 16 Суперджетов
        Июль - каникулы, август, сентябрь, октябрь по 4, еще 12. Ноябрь и декабрь по 5-6, еще 10-12
        Итого, мой прогноз 38-42
  • 0
    Нет аватара majest1k
    14.12.1314:52:19
    Ребята а подскажите кто в курсе почему третий заказанный самолет для ЛАО Централ 95037
    на сайте суперджета ищет нового заказчика? и когда передадут им второй?
    • 2
      Hitagara Hitagara
      14.12.1315:01:59
      У ЛАО Централ экономические трудности.
    • 0
      Нет аватара stasik
      14.12.1316:37:29
      Это повторение истории Армавиа. У них нехватка пилотов и экономические трудности. Похоже 95037 отдадут Грозный авиа.
    • 0
      Нет аватара pivopotam
      16.12.1322:22:38
      лао централ -- бедные как церковные мыши. Из за своей собственной Глупости и Лени. Не могут банку смазки купить. А помните эпический простой самолета из за неспособности АК купить... шину, взамен износившейся

      короче, я только надеюсь что самолет ГСС сможет перегнать из Лаоса и отдать его в какую нибудь Оренбург/Когалым/Дагестан/Башкортостан-авиа
  • 2
    Tezen44 Tezen44
    14.12.1315:15:00
    Молодцы.    
  • 2
    Izon Izon
    14.12.1315:29:06
    Вот это номер! Эдак они к концу декабря на такт в 3 дня выйдут!
  • 2
    Нет аватара alexysuhanov
    14.12.1318:02:48
    Ура! молодцы! Россия - вперед!
  • 1
    Нет аватара Polar
    14.12.1322:10:59
    У кого-либо есть информация о производителях узлов самолета? Как идет импортозамещение?
    • 0
      Валерий Шатохин Валерий Шатохин
      15.12.1317:24:06
      Планируют запустить производство шасси в России
    • 0
      Нет аватара Maximus
      15.12.1323:29:56
      В России УЖЕ запущено производство шасси, производство тормозных систем, производство СКВ (завод Либхерр в Дзержинске). Плюс сейчас КРЭТ разрабатывает авионику - пока ориентируясь на Як-242 (МС-21), но потом, думается, будет вариант и для Суперджета
      • 0
        Валерий Шатохин Валерий Шатохин
        17.12.1320:24:12
        Торопитесь. Мессьер только пару недель назад заявил о подготовке производства в России. А если Вы про завод в Пыре, то шасси там не делают - комплектующие.
        Отредактировано: Валерий Шатохин~20:27 17.12.13
  • 1
    Нет аватара Goldman
    15.12.1300:55:38
    Хорошие новости от Суперджета выходят на такт 5 дней.    
  • 0
    Артём Доценко Артём Доценко
    15.12.1321:39:22
    Следующий подъем будет уже не через 5 дней и возможно даже не через 10    (( Выстрел недособранных закончился и теперь все зависит от выпуска бортов с ЦОС
    • 0
      Нет аватара silicoid
      16.12.1311:59:05
      Вангую. До конца недели еще один полетит
      • 0
        Нет аватара bars_16
        16.12.1312:45:27
        Похоже на это.95045 перевели из малярки на ЛИС.
  • 0
    Нет аватара pivopotam
    16.12.1322:25:09
    в этом квартале уже 8 штук взлетело.
     http://superjet.wikidot.com/inc:prod-chart-q 

    До конца года надеюсь на 9 или даже 10 (что вряд ли)

    а вот в январе/феврале будет провал     Зато рассосалась очередь в "малярке"
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,