Лого Сделано у нас
7

Петров впервые попал на подиум в гонке «Формулы-1»

МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Российский гонщик Виталий Петров, проводящий второй сезон в «Формуле-1», впервые попал на подиум в самом престижном классе автогонок, финишировав третьим в гонке Гран-при Австралии, победу в которой одержал действующий чемпион мира Себастьян Феттель из «Ред Булл».

Феттель, в субботу уверенно выигравший квалификацию, сохранил преимущество в воскресенье. Вторым финишировал пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон, также удержавший стартовое место. Петров, ушедший в гонку шестым, финишировал третьим и впервые в карьере попал на подиум.
Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Виталий Петров (слева направо) во время церемонии награждения на Гран-При Австралии.

На последних кругах Петров удержал третью позицию, когда его догонял двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо за рулем «Феррари». Напарник Феттеля и один из фаворитов чемпионата Марк Уэббер замкнул пятерку лучших.

Петров дебютировал в «Формуле-1» в 2010 году за рулем «Рено», первый сезон ознаменовался для него неровными результатами. В итоге за сезон россиянин набрал 27 очков, из которых 18 получил за пятое место в гонке Гран-при Венгрии и шестое в Абу-Даби. Его напарник по сезону-2010, поляк Роберт Кубица, считающийся одним из лучших пилотов современной «Формулы-1», набрал 136 очков и занял восьмое место в чемпионате. Петров стал 13-м в общем зачете. В квалификациях россиянин проиграл напарнику со счетом 2-17.

Гран-при Австралии — стартовый этап нового сезона «Формулы-1», который завершится в ноябре. Изначально планировалось, что чемпионат начнется в Бахрейне 11-13 марта. Но из-за антиправительственных выступлений в стране Гран-при Бахрейна перенесли на неопределенный срок.

Как это было

Начало гонки сложилось неудачно для Алонсо, стартовавшего пятым, но откатившегося в конец первой десятки. Одним из воспользовавшихся этим пилотов оказался Петров, вышедший на четвертое место. Кроме испанца он обогнал и Дженсона Баттона на «Макларене». Алонсо среди прочих пустил вперед и собственного напарника Фелипе Массу, ушедшего в гонку восьмым.

Лидерство сохранил выигравший квалификацию Себастьян Феттель. Уэббер с третьего стартового места попробовал сразу же пройти Хэмилтона, но в итоге лишь сохранил позицию. Михаэль Шумахер на «Мерседесе» из-за прокола колеса откатился в конец пелотона. Алонсо постепенно отыгрывал потерянные позиции. Феттель уверенно лидировал, когда началась первая волна остановок в боксах. Быстро изнашивающаяся резина Pirelli первым вынудила остановиться Уэббера, за ним последовали и другие пилоты.

Баттон, пытавшийся обогнать отчаянно сопротивлявшегося Массу, получил штраф в виде проезда по пит-лейн. Он опередил соперника, только срезав поворот. Пилот российской команды «Маруся-Верджин» Тимо Глок уже в начале гонки столкнулся с механическими проблемами. Он добрался в итоге до финиша, но классифицирован не был.

Вскоре с дистанции сошел Шумахер, который присоединился к выбывшим из гонки Пастору Мальдонадо («Уильямс) и пилотам „Хиспании“. Напарник семикратного чемпиона мира Нико Росберг также завершил гонку спустя три круга, когда столкнулся с „Уильямсом“ Рубенса Баррикелло. Бразилец был наказан за это столкновение проездом по пит-лейн, а в итоге не завершил дистанцию.

По ходу гонки пилоты использовали различную тактику. Но победным оказался вариант с двумя сменами резины — так поступили Феттель, Хэмилтон и Петров. Алонсо и остальные пилоты сделали три остановки. Отличился гонщик „Заубера“ Серхио Перес. Дебютант „Формулы-1“ лишь раз побывал на пит-стопе, благодаря чему занял седьмое место, пропустив вперед Баттона. За Пересом финишировал его напарник Камуи Кобаяси, остановившийся дважды.

Очковую зону замкнули Масса и пилот „Торо Россо“ Себастьен Буэми. Напарник Петрова Ник Хайдфельд стал 14-м. Пилот „Маруси-Верджин“ Жером Д'Амброзио (16-й) замкнул итоговый протокол.
  • 0
    Sergey Sergey
    27.03.1122:23:17
    Команду Заубер дисквалифицировали. Обновите новость    
    • 0
      rvk rvk
      27.03.1122:36:24
      ну на расстановку на подиуме это не повлияло)) Отредактировано: rvk~22:36 27.03.2011
      • 0
        Sergey Sergey
        27.03.1122:52:41
        Как не повлияло? Теперь Феррари обошли Рено в кубке конструкторов, например. Две форс индии очки набрали, хотя не должны были. Масса подтянулся.
        • 0
          rvk rvk
          28.03.1100:41:31
          ну на расстановку на подиуме это не повлияло))
          • 0
            Sergey Sergey
            28.03.1107:42:08
            Мда, недочитал. )
  • 0
    Нет аватара WJ
    28.03.1104:10:07
    Фоменко тоже можно поздравить с дебютом. И с ужасной рекламой Маруси в перерывах.
    • 0
      Sergey Sergey
      28.03.1107:41:49
      а по Спорт-1 наконце-то без рекламы показали
  • 0
    Нет аватара tumanova
    28.03.1112:25:19
    А команда Marussia-Virgin на каких машинах соревновалась,прямо на Марусях,которые собирались на заводе "Снежинка" в Москве? Понятно что это гоночные болиды,но где их собирают. Объясните,интересно.   
    • 0
      ViPo ViPo
      28.03.1114:48:26
      Нет, Marussia Motors сейчас является владельцем команды Virgin Racing, но конструкторы и производство у команды остались свои. Где они точно расположены не знаю.
  • 0
    Нет аватара tumanova
    28.03.1115:00:56
    Значит это сказано не про Марусю? Пилот британо-российской команды Marussia Virgin Racing Тимо Глок признал, что разочарован низким темпом нового автомобиля и выразил сомнения в его способности пробиться в 107 процентов от времени лидеров. По мнению немца, болид MVR-02 «недостаточно быстр».
    • 0
      rvk rvk
      28.03.1115:03:32
      Ну таки он ошибся, в 107% обе машины пробились. И доехали до финиша, что тоже своего рода успех.
  • 0
    Нет аватара tumanova
    28.03.1115:18:21
    Команда «Формулы 1» Marussia Virgin Racing представила в Лондоне новый болид MVR-02, оснащенный двигателем Cosworth. Автомобиль полностью был разработан с помощью цифровых технологий, что позволяет руководству команды надеяться занять в новом сезоне более высокие места. После покупки «значительного» пакета акций, российская компания Marussia Motors стала не просто главным спонсором команды, а сделала ее почти российской. Таким образом, в случае победы на подиуме будет играть гимн России.

     © f1news.ru

    Так и не поняла,кто разработчик машины,где она собирается и имеет ли какое-то техническое отношение к России вообще и заводу по сборке Марусь в частности.

    • 0
      rvk rvk
      28.03.1115:25:30
      Ну вообще понятие "собирают" не очень то применимо к таким машинам. Это же не серийные, а штучные машины, они не собираются, они создаются. И главная работа не в цехах, а в головах конструкторов. А конструкторы могут быть различных национальностей, и русские в том числе.
  • 0
    Нет аватара tumanova
    28.03.1115:20:18
    Президент компании Marussia Motors и глава инженерного департамента Marussia Virgin Racing Николай Фоменко заявил, что серьезные обновления для болида MVR-02 появятся на четвертой гонке сезона в Турции. "Гран При Турции станет для Marussia Viirgin переломным моментом. Именно тогда мы сможем понять: правильный ли путь был выбран при создании болида. Возможно, мы сделали все неправильно, придется начинать сначала. Больше никаких особых этапов не будет, цель на все гонки одна — финишировать. Концептуально новая машина появится у нас в сезоне-2012, а на пути к ней нас ждет немало срывов". Какое-то отношение всё-таки имеет.
  • 0
    Нет аватара tumanova
    29.03.1122:07:32
    Вот статья про болид Marissia Virgin http://auto.len...1/03/29/virgin/ какой-то истеричный у них в команде пилот.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,