Лого Сделано у нас
28

В ПО «Стрела» разработаны лыжные шасси для самолетов L-410

РИА "Оренбуржье", 26 ноября 2013

В оренбуржском аэропорту сегодня состоялась примерка новых лыж для самолета L-410, которые позволят ему совершать посадку на снежное покрытие.

"Лыжи" сконструировали и собрали на ПО "Стрела". При кажущейся внешней простоте они имеют сложносоставную многослойную конструкцию, в которой используются алюминиевые, деревянные и пластиковые детали.  

В 60-х годах на чешских L-410 использовали чешские лыжи, но самолет после всех модернизаций и изменений стат тяжелее, и старые шасси уже непригодны. Теперь легкомоторки будут носить оренбуржскую обувь, которую пришлось  разрабатывать практически с нуля.

Новые "лыжи" будут использовать не только на просторах Оренбуржья (ряд взлетно-посадочных полос на востоке области имеют грунтовое покрытие, поэтому зимой придется садиться на снег), но и в северных регионах страны, что существенно расширит область применения самолетов L-410.

Главная цель "примерки" - проверить взаимозаменяемость шасси и соответствие всех деталей. Как показала пробная смена шасси, заменить одно колесо на "лыжу" можно всего за час.

Сейчас на ПО "Стрела" изготовлено четыре комплекта шасси, один из которых будет использоваться на испытаниях.

Помимо "лыж" на ПО "Стрела" планируют открыть производство "поплавков", чтобы L-410 мог садиться еще и на воду.


Предыстория данного проекта (информация с официального сайта ПО "Стрела"):

Получению данного заказа предшествовала большая работа. В начале года ПО «Стрела» посетили генеральный директор ООО «УГМК-ХОЛДИНГ» Андрей Козицын, а также руководство чешского авиационного предприятия «Aircraft Industries» - директор Илона Плскова и главный технолог Либор Бурда. В свою очередь, наши специалисты уже неоднократно встречались со своими коллегами на авиазаводе в г. Куновице (Чехия). Чешские авиастроители высоко оценили возможности, технический потенциал предприятия, уровень подготовки наших работников и наметили основные направления по реализации совместной работы.

Первым шагом стала разработка конструкторской документации для производства лыжного шасси на самолеты L-410 UVP-E20. Несколько летательных аппаратов данного типа уже используются Министерством обороны РФ. Эксплуатация небольших самолетов в отдаленных регионах страны, таких как Сибирь, Дальний Восток, Заполярье, зачастую бывает ограничена из-за невозможности посадки. Лыжные шасси позволят самолетам осуществлять взлет–посадку на снежном покрове, что во многом облегчит военным выполнение их боевых задач. Поэтому одним из требований заказчиков для эксплуатации самолетов в нашей стране является установка на них лыжного шасси.

Весной 2013 года в результате достигнутых соглашений между ОАО «ПО «Стрела» и «Aircraft Industries» специалисты объединения приступили к разработке конструкторской документации лыжных шасси самолета L-410 UVP-E20.

В конструкторской работе были задействованы опытные специалисты, которые определяли основные технические аспекты разрабатываемой документации. Разработка конструкторской документации осуществлялась при помощи современных систем 2D и 3D проектирования, что значительно снижает риск возможных ошибок при производстве.

В настоящее время конструкторская документация на «главную лыжу» уже прошла этап согласования в чешской фирме Aircraft Industries. Главный конструктор Aircraft Industries Мирослав Пешак письменно сообщил: «... проверка не оказала никаких недостатков в предоставленной документации». Следующим ответственным этапом должны быть летные и эксплуатационные испытания опытных образцов лыжных шасси. Задача «ПО «Стрела» - выполнение заводских испытаний, заключающихся в проведении испытаний на статическую прочность лыж и проведение в кратчайшие сроки технологической подготовки производства, позволяющей приступить к серийному изготовлению «лыж».

В дополнение:

26 ноября, AEX.RU – Оренбургское производственное объединение "Стрела" презентовало во вторник уникальную партию лыжных шасси для оснащения легких моторных самолетов чешского производства L-410. Специалисты предприятия полностью разработали технологию на своем производстве, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на главного технолога "Стрелы" Владимира Носова. 

По его словам, "самолет L-410 на лыжном шасси после проведения испытаний рассматривается как один из основных транспортных самолетов для обеспечения интересов РФ в Арктическом регионе".

Первые комплекты лыжных шасси изготовлены по заказу компании "УКТУС-АВИА" и уже в декабре поступят заказчику для проведения летных испытаний, по результатам которых будет принято решение о запуске их в серийное производство.

Чешские двухмоторные самолеты L-410 рассчитаны на перевозку до 19 человек. В мире эксплуатируется более 400 самолетов данного типа. Максимальная дальность полетов - до 1500 км. Более 20 машин за последние годы поставлено в Россию, в том числе авиакомпаниям "КрасАвиа", "ЮТэйр", "Ямал", Петропавловск- Камчатскому авиационному предприятию. В начале года три самолета были приобретены по инициативе правительства Оренбургской области в рамках пилотного проекта ПФО для организации региональных авиарейсов в Оренбуржье. С 1 апреля на этих самолетах летают из Оренбурга в Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Самару, Саратов, Пермь, Уфу, Челябинск, в Казахстан и по области.

ПО "Стрела" - одно из ведущих предприятий машиностроительной отрасли России и одно из крупнейших многопрофильных предприятий на Урале. Входит в структуру Федерального космического агентства и является головным по производству ряда противокорабельных ракет морского базирования. На протяжении последних лет оренбургский завод активно сотрудничает с ведущими предприятиями авиационной отрасли, выпуская сложные узлы и комплектующие для учебно- боевых самолетов Як-130, истребителей Су-30 МКИ, МиГ-29.

http://www.aex.ru/news/2013/11/26/113828/

  • 4
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    27.11.1302:54:15
    Примерка - на асфальте.    
    "Стою на асфальте я, в лыжи обутый..."    
    Сорри, не сдержался..    
    Готовь сани летом, плюс, разумеется!
    Отредактировано: Igor Bulytchev~02:55 27.11.13
  • 0
    Нет аватара gid
    27.11.1311:27:44
    На Север их сослать в тундру и эшелонами, эшелонами. Можно даже с начало лыжи ну а потом всю малую авиацию.    Потребности однако очень великие.
  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    27.11.1312:28:20
    "+" Интересно, а лыжи для других типов самолётов будут?    
    • 0
      Fibo Fibo
      27.11.1315:01:53
      Вот, накопал, что летом Антоновцы вроде предлагали Ан-148 на лыжи поставить, а больше не слыхать.

      Зато выяснил, что эти лыжи для L-140 ещё весной с Шойгу обсуждали.
    • 0
      Нет аватара icyborn
      29.11.1300:55:21
      У Ан-2 и так есть. Больше вроде и переобувать некого.
  • 0
    lexa56region lexa56region
    30.11.1315:34:15
    Я работаю на этом заводе Мой друг непосредственно точил на своём станке эти лыжы
  • 0
    Olegsan Matonni
    18.08.1506:34:37

    а что за оборудование на котором вывешивали сам самолет? импортное или отечественное?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,