Лого Сделано у нас
5

сравнение цен и сервиса в самолетах и купе поездов Cамара-Москва с направлением Берлин-Париж

Люди в интернетах стонут, что купе у РЖД очень дорогие. Рассмотрим поезда на маршруте Самара-Москве и маршруте Берлин-Париж, а также самолеты. Все скриншоты сделаны 19 ноября, для цен на поездку 21 ноября.

Купе на один из самых удобных поездов самара-москва  - 68ой поезд (1000км по прямой, в пути примерно 15 часов) -стоит 2200р (50 евро) за верхнюю полку, и 2900 (65 евро) за нижнюю:

 


Полез посмотреть, что предлагает дойчбан для поезда Берлин-Париж:

Сами можете глянуть варианты на http://db.de - вот Берлин-Париж, цена за купе на поезд без пересадок 99 евро (еда не включена), с 1 пересадкой 119 евро (4600р), расстояние по прямой 870км, первый вариант без пересадки - идет 14.5 часов.

Вот полная расблюдовка цен для безпересадочного случая по ценам в разных купе (первая колонка - не смотреть, там какую-то скидочную карту надо покупать и прочая мутота). 1 строчка - это сидячее место, ее не смотрим. Но даже если с ней - лежачее место в 4х местном купе стоит 99 евро.


Вот тут инфа о типах мест sleeper и couchette с чертежами отсеков. Вкратце - couchette это 6-ти или 4х местное купе (полки в 3 яруса) без сортира. Sleeper - это купе с умывальником. Economy sleeper - 4х местное, обычный sleeper - 3х местный, и еще есть душ и сортир (душа и сортира НЕТ в economy sleeper).

Вот фотка 6-местной скотовозки couchette, больше фоток по этой ссылке:

А вот sleeper с сортиром (полки складываются, поэтому оно может вмещать от 1 до 4 людей):

Для туриста ночной поезд - это отличная возможность сэкономить на отеле (который стоит от 50 до 100 евро в сутки за номер), поэтому даже с такими запредельными ценами это выгодно.

И в частности с db.de засада - электронных билетов на международные направления нет, они после покупки билета на их сайте должны прислать билет на почтовый адрес. При этом в РФ они ПРОСТО не шлют билеты даже если доплатишь им лимон баксов! Приходится выбирать опцию "забрать на немецкой почте в ящике до востребования". Что в случае рейса "париж-берлин" например приводит к тому, что получить билет нереально (например если вы в париж приезжаете из рф, а оттуда хотите поездом ехать в берлин). Поэтому единственный вариант именно на такой рейс - это покупать билет на рейс париж-берлин у французских ЖД, у которых почему-то цены выше!

Вот если пойти на сайт французских жд http://en.voyages-sncf.com , то цена будет 144 евро за couchette (это аналог купе) и 169 за 3-х спальное купе с сортиром.

Вайфая за любые деньги на поезде париж-берлин тоже не видно (на некоторых поездах по маршруту самара-москва, в частности на поезде 09 он есть, стоит 400р в сутки).

До кучи авиарейсы с aviasales.ru: Берлин-Париж на то же число

Самолет Самара-Москва на те же даты:


Хоть расстояние самара-мск и больше, самолет летит в среднем БЫСТРЕЕ!

Но самолет это плохой вариант так как помимо в среднем 2х часов лета, на добирание в аэропорт надо 1 час, 1 час на досмотр, 1 час - на добирание из аэропорта, итого в сумме надо 5 часов. И соотвественно придется платить за отель - за ночь в москве (от 40 евро) или 50-60 евро - за отель в париже. А в случае приезда утром поездом (и отъезда обратно вечером) - за отель платить не потребуется.

Конечно удивляет наличие сидячих мест на ночной поезд берлин-париж - какой дурак будет ехать 13 часов сидя.
Но в целом получается, что из Самары в Москву ехать дешевле, и вроде как сервиса может быть даже больше получаешь, если достается новый вагон.

PS: не надо только тыкать сидячими местами и дневными поездами! Почему рассматриваю только лежачие места - если поезд идет всю ночь, то мне как пассажиру не требуется платить за отель (в мюнхене дешевле 100 евро трудно найти отель, например). Поэтому после езды в дневном поезде сидя 6 часов (я как турист теряю почти целый день на дорогу) я вынужден платить еще 100 евро за отель чтобы в нем ночевать. А в случае ночного поезда я экономлю время (6 часов дороги поездом днем) и деньги за отель.

  • -6
    Нет аватара Userme
    22.11.1322:52:26
    Смешно =)
    • 2
      Никита Хатунцев Никита Хатунцев
      23.11.1300:15:02
      ничего смешного....я точно так же своей жене объяснял, что поезда ночью выходят только выигрыш...экономия по деньгам (иногда и времени) + экономия на отеле...для такого типа туризма это win-win ситуация...но моя жена не понимает этого, все равно хочет ехать в париж, и останавливаться в очень дорогом отеле (400Евро в день)...но на вопрос того что "мы ведь будем основное время проводить вне отеля, зачем тогда таакие траты?" ...она отвечает "мол хочу что бы все было красиво" ...эхх непрактичные Американки эти (она у меня из США)
      • 3
        MagiRus MagiRus
        23.11.1312:58:30
        Есть слишком большое количество людей, которые оценивают свою жизнь лишь по окружающим их фактам, которые можно увидеть/потрогать/пощупать. Живу в дорогом отеле, значит все хорошо, жизнь удалась. Езжу на дорогом авто, значит все здорово и замечательно. Они вечно желают самим себе и окружающим доказать что у них все хорошо. Ну а те кто реально знают что у них все хорошо, тем не обязательно доказывать что-то, - они вполне и в метро поездят и на плацкарте прокатятся и хостеле переночуют если в итоге это будет быстрее, выгоднее, проще, доступнее...
        • 1
          Masilla Rus Masilla Rus
          23.11.1314:12:58
          Полностью с Вами согласен. Лично мне и в голову бы не пришло такое сравнение как в статье. Так как я не сплю в отелях, не езжу в купе. При нужде могу провести ночь на вокзале, а путь менее 12 с удовольствием провел бы в сидячем вагоне.
          Все объясняется просто - у людей разный уровень достатка (хотя это не определяющий фактор) и, самое главное, разное отношение к себе самому в плане потакания собственным прихотям
          • 2
            Izon Izon
            23.11.1317:48:42
            Вы слишком категоричны, все-таки. Провести ночь сидя вместо кровати вредно для здоровья: не выспишься нормально, да и сидеть долго не полезно, а со временем такие "испытания" напомнят о себе.
            • 0
              Masilla Rus Masilla Rus
              23.11.1319:05:46
              Это не категоричность. Если стоит вопрос выспаться в гостинице и не есть при этом или поесть (не один раз!) и посидеть ночь на вокзале, что тут выбрать?
              А насчет полезно / вредно приведу один пример. Полмесяца назад был в Спасском-Лутовиново. Во время экукурсии меня удивило почти полное отсутствие кроватей в усадьбе. Когда я спросил экскурсовода как же спал Тургенев и его гости, последовал ответ, что в то время характерная поза для сна была полусидя! (вот диванов там было очень много)
              Так что все в этом мире меняется и бытие определяется сознанием. Что у нас в голове, то мы и делаем.
          • 0
            MagiRus MagiRus
            23.11.1319:39:21
            Все объясняется просто - у людей разный уровень достатка

            Далеко не главный критерий. Я вот лично вполне могу себе позволить личный автомобиль, но зачем он мне в Москве, если я везде куда мне нужно быстрее добираюсь на метро и другом общественном транспорте? Я вполне могу себе позволить снимать собственную квартиру, но зачем она мне если снимать с соседом дешевле, веселее и надежнее? Когда перееду еще куда-нибудь, где мне автомобиль будет действительно нужен, тогда его и куплю себе, причем не по принципу "покруче", а по принципу максимум за не слишком большие деньги и российского производства (в идеале Лада С-класса, но придирчив к габаритам, ибо рост немаленький).
            • 0
              Masilla Rus Masilla Rus
              23.11.1319:44:45
              Вы не внимательно прочитали мой пост либо неправильно его интерпретировали. Я ведь написал то же самое, что и Вы
              Приведу пост заново, выделив главное подчеркиванием, с вставками Вашего текста. Его я возьму в скобки и выделю курсивом
              Все объясняется просто - у людей разный уровень достатка (хотя это не определяющий фактор){Далеко не главный критерий} и, самое главное, разное отношение к себе самому в плане потакания собственным прихотям {Я ... могу себе позволить ..., но зачем...? Когда ...будет ... нужен, тогда ... и куплю ..., причем не по принципу "покруче"}

              На первое место я поставил достаток исключительно как демагогический прием - я сделал упор на то, что ближе читателям. Каюсь - это было манипулирование вниманием. Но и комментарий был разсчитан на "среднего" читателя.

              Вот я и разкололся    
              Отредактировано: Masilla Rus~19:52 23.11.13
              • 0
                MagiRus MagiRus
                23.11.1319:51:09
                Ну я изначально вывел за черту тех людей, кто себе просто не может позволить себе что-то исходя из уровня благосостояния и говорил лишь за тех, кто может себе позволить то или иное.     Рад что у нас одинаковое миропонимание.    
  • -1
    Byvalnyi Byvalnyi
    23.11.1300:12:44
    Это все к чему? Как это можно сравнивать в отрыве от остальных моментов организации и стоимости жизни там (В Париже) и тут (в Самаре)?
    • 2
      Izon Izon
      23.11.1301:12:39
      Мы же сравниваем ВВП разных стран, например. Некоторые любят цены на бензин сравнивать еще...
      По вашему Париж настолько хуже Самары?
      • 3
        Byvalnyi Byvalnyi
        23.11.1309:34:34
        Я не утверждал, что Париж хуже Самары. Самара весьма приличный город, хотя и в Париже что-то такое есть    
        Одно дело ВВП - интегральный показатель, а другое - цена конкретной услуги в конкретном месте в конкретное время в конкретной валюте.
        У нас, например, пассажирские перевозки по ЖД дотируются государством, про Париж не знаю. Может там наоборот, офигенный налог на ЖД билеты.
        • 0
          Izon Izon
          23.11.1317:44:21
          У нас, например, пассажирские перевозки по ЖД дотируются государством, про Париж не знаю. Может там наоборот, офигенный налог на ЖД билеты.

          Да, логично. И покупательная способность людей в разных городах и странах разная.
          Просто для меня в статье эта тема показалась главной. Не так давно из-за новости об отмене плацкапных вагонов стали обсуждать цены на билеты. Сразу нашлись недовольные всем на свете, и РЖД плохо работает, И Якунин вор, и все в таком духе. А тут противоположная точка зрения!
    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      23.11.1301:36:31
      Можно сравнить со стоимостью хлеба, бензина, яблок, городского транспорта...
  • -1
    Нет аватара bars_16
    23.11.1303:42:53
    Если сравнивать к зарплате то:
    Средний тариф экономического класса на внутренних авиалиниях в РФ составляет около 90% от средней зарплаты, сообщил министр транспорта Максим Соколов на заседании правительства. http://www.rzd-partner.ru...platy---mintrans/[/quote] 


    Вообщем работы в этом направлении непочатый край...
    Отредактировано: bars_16~03:43 23.11.13
    • 5
      Нет аватара brat_po_razumu
      23.11.1306:04:52
      «Средний тариф экономического класса на внутренних линиях составляет сегодня, к сожалению, 23 тысячи рублей билета туда-обратно, что соответствует примерно 90 процентам от среднемесячной заработной платы», – заявил Соколов на заседании правительства.


      Да уж, иногда лучше жевать, чем говорить. Похоже, министр не знает, что такое тариф.

      Для справки - только тарифов эконом-класса у Аэрофлота - 13 (тринадцать) разных на направление.

      Скажите, друзья - кто-нибудь из вас покупал билеты Аэрофлота по тарифу эконом-класса SY??? Полный тариф эконом-класса с полностью гибкими - в течение года! - возможностями выбрать любую дату обратного полета, неоднократно бесплатно ее менять, и, при желании - сдать такой билет обратно за 100% его стоимости?

      Или-таки мы летаем по тарифу эконом-класса уровня примерно QPXOW??? С фиксированными датами вылета и прилета? С удержанием процента при сдаче билета???

      99,9% пассажиров летают именно по таким тарифам.

      Итак, на некоем направлении Аэрофлот перевозит 200.000 пассажиров в год по этому тарифу, за 10.000 руб.

      При этом - есть тариф SY в 30.000 руб по тому же маршруту, таким тарифом воспользовался 1 пассажир.

      А уважаемый товарищ министр щитает - ага, первый тариф - эконом-класса, по 10.000 руб, второй - тоже эконом-класса, 30.000 руб - итого мы имеем средний тариф эконом-класса в 20.000 руб.
      Отредактировано: brat_po_razumu~08:47 23.11.13
      • -2
        Нет аватара bars_16
        23.11.1312:14:22
        Да уж, иногда лучше жевать, чем говорить. Похоже, министр не знает,
        что такое тариф... уважаемый товарищ министр щитает


        Я немного по другому процесс "щитания" представляю. Во-первых министр сам ничего не считает,у него на это банально времени нет,т.к. работа состоит из бесконечных совещаний,командировок и тд. Данные ему представляют аппаратчики вверенного ему министерства. А там отсебятины,поверьте,нет никакой.Все цифры высчитываются согласно методикам, инструкциям и прочим РД,которые составляют ,как правило,довольно компетентные люди. Данные для расчётов представляют авиакомпании в виде форм статотчётности,либо иных,предписанных "сверху"...Так что всё там учтено и по тарифам и по компаниям и по направлениям и по сезонам и пр...
        И давайте аккуратнее с цифрами, а то Соколова в некомпетентности обвиняете, а сами взяли с потолка 99,9% и выдаёте за истину в последней инстанции...
        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          23.11.1312:37:20
          Я говорю то, что вижу и говорю:

          СРЕДНИЙ ПАССАЖИР - НИКОГДА НЕ БУДЕТ, И НЕ ЛЕТАЕТ по тарифу, находящемуся в голове господина министра.

          За себя лично скажу:

          Нет, я никогда не полечу Питер-Сочи, Казань-Ростов, Москва-Красноярск, Иркутск-Хабаровск, МинВоды-Челябинск и т.д. ПО СРЕДНЕМУ В ГОЛОВЕ МИНИСТРА ТАРИФУ.

          Пусть он сам, за СВОИ ДЕНЬГИ - ПО ЭТОМУ ВЫДУМАННОМУ ИМ среднему тарифу в 23.000 летает.

          Ты не меня спрашивай - ты его спроси, с какой стороны он сбрендил, когда такой средний тариф называть.

          Ясное дело - НЕТ ТАКИХ СРЕДНИХ ТАРИФОВ.
          Отредактировано: brat_po_razumu~12:38 23.11.13
          • -2
            Нет аватара bars_16
            23.11.1313:18:52
            А кто такой "средний пассажир"?...)
            Если Генпрокуратура занялась вопросом высоких цен авиабилетов на внутренних линиях,значит не всё там чисто и гладко...
            И министр вряд ли выдумщик,так как есть масса факторов ,приводящих к дороговизне внутренних рейсов, это и НДС, и включение в тариф расходов на возврат билетов,и навязывание допуслуг, и высокая стоимость аэропортовых услуг и пр...Поэтому с одной стороны увеличиваются средства на субсидирование пассажирских авиаперевозок, с другой реализуются программы по расширению аэропортовой инфраструктуры и созданию авиакомпаний-лоукостеров...
            Из своего опыта могу сказать,что приходилось летать в незапланированные командировки. Естественно билет в таких случаях обходится дорого. А непредвиденных случаев в жизни не так уж и мало...
            Отредактировано: bars_16~13:19 23.11.13
            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu
              23.11.1321:14:48
              А кто такой "средний пассажир"?


              Средняя цена авиабилета эконом-класса, купленного за год в России - это понятно и нужно знать. И она - и близко не 23.000.

              А от что такое "средний тариф" - это бессмыслица. Какая пассажиру разница, сколько стоит полный годовой билет? Сколько процентов такие билеты покупают - 0,01%? Ты сам, надеюсь, прекрасно понимаешь, что средняя цена билета на внутренние перевозки у нас - ну отнюдь и близко не 23.000 руб.

              Эдак, по-министерски, и я могу сказать: средняя цена авиабилета у нас - 40.000 руб. Ну да, смотри сам: 15.000 в эконом-классе, 65.000 - в бизнес классе, итого в среднем - 40.000 руб!

              Да, но я же смешал разные классы билетов, заявишь ты - это нельзя! Да и сколько пассажиров бизнес-классом летают...

              А когда министр смешивает разные классы билетов, льготный эконом с фиксированными датами и полный годовой эконом - это можно???
              Отредактировано: brat_po_razumu~05:48 24.11.13
  • 2
    Нет аватара sergey_or
    23.11.1313:19:07
    Объясните в чем смысл статьи, что хотел доказать автор?
    • 1
      Zveruga Zveruga
      23.11.1317:14:13
      Он хотел доказать, что у нас не большие цены на РЖД.
  • -2
    Нет аватара Markelov
    23.11.1319:47:47
    Теме бы быть вличных блогах ,что она на главной делает?
    Кстати модераторы почему человек не забанен - пишет городас маленькой буквы (оскорбляет ваши нежные чувства)
    Отредактировано: Markelov~19:51 23.11.13
    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      23.11.1320:42:11
      Статьи из личных блогов идут на главную страницу точно так же, как и из публичных блогов, никакой разницы: вошла статья в десятку лучших за сутки, по оценкам читателей - на главную.

      В настоящую минуту, список лучшего за сутки на главной троице озаглавлен статья про утилизацию батареек из блога Лесоводство, Рыбоводство, Экология - тоже непубличный блог.
      • -2
        Нет аватара Markelov
        23.11.1321:01:00
        А тебе не кажется,что неправильна оформлена тема - это не инфраструктура ,а аналитика;название городов написано с маленькой буквы
        Ну и самая наверное большая ошибка местных аналитиков - это оценочное мнение
        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          23.11.1323:30:54
          Перенес в блог Транспорт. Огрехи в оформлении есть, это да.

          Насчет "оценочного мнения" - наш сайт как раз и силен тем, что дает не мнения, а факты. Убедительные факты даны и в этой статье.

          Вообще, транспорт в России очень дешев.

          Так, в Голландии билет второго класса на электричку Амстердам-Утрехт - это 31 км - обойдется тебе в 7 евро в один конец, 300 руб. В час пик можешь и простоять всю дорогу.

          У нас с Казанского вокзала до Быково - то же расстояние - 66 руб.
          • -2
            Нет аватара Markelov
            24.11.1302:18:28
            меня терзания голландского иммигранта не интересуют
            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu
              24.11.1304:15:41
              Ну ты даешь!

              Ты сам задал мне вопросы, я на них ответил, а ты мне - что мое мнение тебя-де не интересует!

              Тогда зачем ты задавал мне вопросы?
              • -1
                Нет аватара Markelov
                24.11.1313:11:15
                Меня не интересует,что у вас там в Голландии,можешь лапшу про плохую жизнь в той стране рассказывать местным одобрямсам,но сам то оттуда не уезжая))) - по-этому терзания твои меня не е...

                Да и опять не туда поместил блог - это статистика, транспорт - это другое ..не можете толком понять даж о чем статья
                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  25.11.1304:19:58
                  Я НИКОГДА не писал про плохую жизнь в Голландии или России - НЕ ЛГИ!!!

                  Ты опять, в очередной раз, лжешь. Я просил тебя извиниться за твою ложь в предыдущем очередном твоем случае лжи - касательно арендуемых Россией земель в Азербайджане - ты это проигнорировал.

                  Недельный бан.
        • 0
          Нет аватара hvv
          24.11.1311:56:12
          спасибо за замечание, исправил названия городов
  • 0
    Alan S Alan S
    24.11.1321:39:19
    >Конечно удивляет наличие сидячих мест на ночной поезд берлин-париж - какой дурак будет ехать 13 часов сидя.

    С нормальными, откидывающимися мягкими креслами -- лично я бы предпочел ехать на сидячем месте. Меня как раз всегда удручало, что у нас не стремятся вводить сидячие поезда на сравнительно небольшие расстояния (до 15 часов). И дешевле, и в целом удобней, и эстетичней тоже.
  • 0
    Нет аватара kirill_kgd
    09.08.1400:33:11

    ну я помню какой крик стоял по поводу заоблачных цен на сапсан когда его только пустили…

    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара kirill_kgd
    10.08.1400:37:49

    Сейчас возник новый миф что поезд стал дороже самолета (купе уже дороже, а плацкарт приближается по цене). На самом деле не все так однозначно.

    Во-первых у авиакомпаний большой разброс тарифов в эконом-классе — самый дешевый может быть сравним с плацкартом, самый дорогой — с бизнес-классом. Убытки от дешевых тарифов компенсируются за счет более дорогих. Во-вторых, авиаперевозчики часто не включают в стоимость билета таксы и сборы и она может оказываться заниженной в 2−3 или более раз. Этим грешат с7 и трансаэро и до поры до времени было у аэрофлота.

    Кроме того стоимость авиабилета зависит от конкуренции на данном маршруте со стороны авиакомпаний и ж/д и автотранспорта. Если она низкая то билеты на самолет могут оказаться очень недешевыми.

    У РЖД до недавнего времени тарифы менялись в зависимости от сезона +10−20% С недавнего времени была введена динаимческая система ценообразования. Она хорошо работает на маршруте Москва-питер. Билеты в купе не дороже, а часто и дешевле самоля. Кроме того на многих маршрутах стала действовать система скидок в зависимости от того за сколько дней до отправления покупаешь. Она может доходить до 50% что часто дешевле авиабилета.

    Отредактировано: kirill_kgd~00:53 10.08.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,