Лого Сделано у нас
96

Самолет Diamond DA-40 российской сборки совершил свой первый полет

Первая партия из 49 австрийских самолетов Diamond DA-40, собранных на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), презентована в Екатеринбурге.

Учебно-тренировочные самолеты первой партии будут направлены в крупнейшие авиационные вузы России – Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновское высшее авиационное училище. В 2014 году данным учебным заведениям планируется передать еще 65 таких самолетов, а в 2015 и 2016 годах – 60 и 70 самолетов соответственно.

Эти машины крайне необходимы в процессе обучения будущих летчиков гражданской авиации. Они современны по сравнению с использующимися сейчас тренировочными самолетами, а также соответствие техническому уровню судов сегодняшних авиалиний.

На УЗГА будет развернуто полноценное производство легких композитных самолетов и дизельных авиационных двигателей, которые разработаны австрийской компанией. На первом этапе будет освоено производство учебных машин, а в 2014 году на заводе начнется монтаж линии по производству композитных элементов, планеров, стеклянных кабин. При этом будут использоваться и отечественные разработки. Как сообщили на предприятии, до 2017 года завод планирует выпустить около 200 одномоторных учебных самолетов Diamond DA-40. 

  • foto.rg.ru
  • foto.rg.ru

В 2016 году производство будет работать по полному циклу на уральском предприятии, при этом количество рабочих мест в рамках этого проекта увеличится со 100 до 500. По итогам реализации первого этапа мы закроем потребность в учебных самолетах в России, на втором этапе будет запущено производство двухдвигательных самолетов Diamond DA-42 Twin Star и других перспективных воздушных судов.

  • foto.rg.ru
  • foto.rg.ru

Контракт между ОАО «Уральский завод гражданской авиации» и австрийской компанией «Diamond Aircraft Industries» был подписан в июне 2013 года. Согласно документу будут переданы технологии производства композитных самолетов и дизельных авиационных двигателей.

На российском предприятии планируется постепенное увеличение степени локализации самолета Diamond DA-40 NG и создание производства двухмоторных Diamond DA-42 Twin Star. Данные модели самолетов могут использоваться на региональных авиалиниях, а также в качестве авиатакси. Кроме того, самолеты Diamond планируется эксплуатировать в целях аэрофото- и видеосъёмки, лесоохраны и патрулирования.

Diamond DA-40 (Даймонд Эйркрафт-40 Тундра) - многоцелевой, одномоторный, поршневой, четырехместный самолет из композитных материалов, предназначенный для обучения курсантов летных училищ.

Уральский завод гражданской авиации является крупнейшим предприятием по производству компонентов и ремонту двигателей и редукторов для вертолетов Ми и Ка. Предприятие также производит беспилотные летательные аппараты для Министерства обороны РФ и легкие летательные аппараты для гражданской авиации. Завод входит в корпорацию «Оборонпром», которая в составе Ростеха.

Diamond Aircraft Industries (DAI) – австрийский производитель композитных самолетов. Специализация DAI – выпуск экономичных и простых в обслуживании воздушных судов для гражданской авиации. Компания производит широкий спектр современной техники, начиная от одно- и двухмоторных винтовых самолетов до систем дистанционного зондирования Земли. Производитель обладает сетью представительств в крупнейших городах мира.

Источник: http://rostec.ru/news/3483
  • 11
    user78 user78
    11.11.1313:56:34
    а в 2014 году на заводе начнется монтаж линии по производству композитных элементов, планеров, стеклянных кабин. При этом будут использоваться и отечественные разработки.

    +!    
  • 17
    Р Ф Р Ф
    11.11.1314:02:28
    По словам гендиректора УЗГА Вадима Бадехи, к 2015 году уровень локализации производства этих самолётов составит 50%. В 2016 году этот показатель и вовсе достигнет 100%.
    Одновременно будет осваиваться выпуск дизельных поршневых авиадвигателей АР-300, работающих на авиационном керосине.

    За 9 месяцев в Свердловской области уже собрано более 40 самолетов. Это большой шаг вперед. Теперь наша основная цель заключается в том, чтобы на Урале самолет собирали с нуля - http://www.oblgazeta.ru/pressreleases/4818/ 



    16 фотографий здесьhttp://www.rg.ru/2013/11/...g-urfo/samolet-anons.html 

    еще 31 фотографияhttp://bmpd.livejournal.com/658424.html 
    Отредактировано: openid.mail.rumailrfolomeev~12:29 12.11.13
    • 12
      user78 user78
      11.11.1314:04:44
      В 2016 году этот показатель и вовсе достигнет 100 процентов.

      Одновременно будет осваиваться выпуск дизельных поршневых авиадвигателей АР-300, работающих на авиационном керосине. К 2015 году планируется довести локализацию до 50 проц, а в 2016 году производство будет работать по полному циклу на уральском предприятии

      вот это вообще отличная новость! +    
    • 0
      Green-world Green-world
      12.11.1304:16:35
      Одновременно будет осваиваться выпуск дизельных поршневых авиадвигателей АР-300, работающих на авиационном керосине.


      Уважаемый rfolomeev прошу Вас ссылку на двигатель пожалуйста.
      у меня не получилось найти "ЭТОТ" чудо движок
      подозреваю, что речь идёт о двигателе AE-300 (Austro Engine)

      Вот цитата из рекламной PDF-ки
      Multi-Fuel Use
      The AE 300 uses Jet fuel to produce 123.5 kW. Worldwide availability of Jet fuel and multifuel capability of the engine guarantee worldwide applicability. Customers benefit from lower fuel costs compared to AVGas.

      по русски (от Google translate):
      Многотопливное использование
      AE 300 использует реактивное топливо для выработки 123,5 кВт. Высокая доступность во всем мире авиационного топлива и многотопливный двигатель гарантирует применение во всем мире. Клиенты выигрывают от снижения затрат на топливо по сравнению с авиационным бензином.


      Если верить википедии на аэроплан Diamond DA-40 ставятся вот такие двигатели
      4-цилиндровый Лайкоминг IO-360-M1A (180 л.с.)
      работает на не этилированном бензине 91/98
      или
      Austro Engine E4-A
      работает на "дизеле"
      Отредактировано: Green-world~09:38 12.11.13
  • Комментарий удален
  • 5
    alex100270 alex100270
    11.11.1314:26:49
    +!    
  • 5
    antiVoldemar antiVoldemar
    11.11.1314:39:26
    Красавчик!    
  • 11
    Mamont Mamont
    11.11.1317:25:36
    "+"   
    Сначало подумал, что игрушка для буржуев, да еще и заграничная...   
    Оказалось, что вполне нужная учебная машина. Да ещё и австрийская (не англосакское жульё), да ещё и с передачей технологий, да ещё и очень быстро. Плюс, однозначно!   
  • 2
    Нет аватара Cinik
    11.11.1319:04:19
    Абалдеть!
  • 3
    Gagarin Gagarin
    11.11.1319:21:06
    ...и дизельных авиационных двигателей.

       
    Согласно документА будут переданы технологии производства композитных самолетов

    - полезное дело, хорошее вложение средств!
    Отредактировано: Gagarin~19:23 11.11.13
  • 3
    Нет аватара hvv
    11.11.1319:23:11
    в самаре примерно 5 разных фирм делают подобные самолетики, и гонят их за рубеж. Почему нельзя было их взять за основу?! Нахрена развивать австрийцев?!
  • 6
    Нет аватара mlakt
    11.11.1320:21:14
    ...Согласно документу будут переданы технологии производства композитных самолетов и дизельных авиационных двигателей... Вот это главная новость из всего прочитанного. Не надо изобретать заново велосипед, а купить технологию и шагнуть на новую ступень развития малой авиации! Большой "+"
    • 1
      Нет аватара Ra
      12.11.1300:14:54
      Окей.. В истории есть факт.. Концерн Фиат создал в СССР автозавод с полным производственным циклом. Т.е. и технологии были переданы.

      Читаем вас:
      купить технологию и шагнуть на новую ступень развития малой авиации!


      Теперь вопрос: Как далеко шагнуло автомобилестроение в СССР?
      • 1
        user78 user78
        12.11.1310:03:37
        Теперь вопрос: Как далеко шагнуло автомобилестроение в СССР?

        по сравнению с тем, что было до Фиата - очень далеко. Другое дело, что после того как итальянский Фиат построил нам завод и передал все технологии по производству Fiat-124 (он же ВАЗ-2101) советский легковой автопром замер в анабиозе и практически не развивался, т.к. границы закрыты, нет конкуренции - значит купят то, что есть. И машины семейства ВАЗ-210* выпускались более 40 лет с незначительными изменениями. Теперь другое дело - рынок открыт, есть конкуренция. Сразу появились достойные конкурентноспособные машины: Лада Гранта, Калина-2, проектируются новые. И легкомоторное самолётостроение тоже стоять на месте не будет. После мощного толчка в виде передачи технологий на DA-40/DA-42 (даже двигатели будут производиться в России) есть все возможности продолжить развитие и на их базе делать новые самолёты.
        Отредактировано: user78~10:06 12.11.13
        • -2
          Нет аватара Ra
          12.11.1322:47:01
          Наверное, я упустил в вопросе слово "самостоятельно". Т.е. вопрос должен звучать:
          Как далеко самостоятельно шагнуло автомобилестроение в СССР?


          Ведь вы сами написали:
          выпускались более 40 лет с незначительными изменениями


          Как я понимаю, тоже самое будет и с DA-40?

          Я понимаю, если бы выкупили нужные технологии и "привязали" их к тому же "Рысачку".
          Испытания

          И даже не смотря на то, что DA-40 - одномоторный и 4-х местный самолет, а "Рысачок" - двухмоторный и вместимостью больше, не похоронит ли это "Рысачка" в связи с тем, что:
          на втором этапе будет запущено производство двухдвигательных самолетов Diamond DA-42 Twin Star


          Помнимаю, что МО - это МО, и военные летчики имеют различия с гражданскими. Но "Рысачок" планировался стать также и региональной лошадкой?

          Вы же сами пишите:
          есть все возможности продолжить развитие и на их базе делать новые самолёты


          Вот поэтому и повторюсь: Я понимаю, если бы выкупили нужные технологии и "привязали" их к тому же "Рысачку". А вот запуск конкурирующего производства, пусть даже 100% локализованного - не понимаю.
      • 0
        Нет аватара Vedomir
        12.11.1311:14:52
        ВАЗ-2121 «Ни́ва».

        В конце 1970-х на мировом рынке «Нива» стала первым одновременно комфортабельным и доступным внедорожником, фактически предтечей компактных внедорожников типа Mitsubishi Pajero и Suzuki Vitara, тем не менее отличавшихся от нее рамными шасси. На рубеже 1970-80-х западными автомобильными СМИ комфортабельность «Нивы» оценивалась как очень высокая (нередки были тесты напрямую сравнивавшие «Ниву» с «люксовыми» внедорожниками Range Rover и Mercedes-Benz Geländewagen), что в сочетании с высокой проходимостью, удачным дизайном и низкой ценой на долгие годы сделало русский автомобиль мировым бестселлером. В 1981 году японская Fuji Heavy Industries (FHI) выпустила аналог Subaru Leone Hatchback 4WD (модель производилась до 1989 года) со схожей формой кузова типа 3-дверный хэтчбек, но несмотря на полный привод не обладавшей и долей проходимости «Нивы». В сравнении с современными кроссоверами с несущими кузовами «Нива» оснащена полноценной трансмиссией типа Full Time с постоянным полным приводом и большим диапазоном тягового момента, а также вездеходными колесами, что позволяет достаточно длительно эксплуатировать её и на тяжелом бездорожье.

        Большинство выпускавшихся в 70-х годах XX века автомобилей типа 4×4 оснащались жестко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover и Jeep Wrangler) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями. Поэтому внедорожник с постоянным полным приводом, большим количеством новаторских (мирового уровня) решений вроде независимой передней подвески, закрытого комфортабельного цельнометаллического несущего кузова, в сочетании с невысокой (по мировым меркам) ценой вызвал большую сенсацию, и, впоследствии, множество подражаний.



        За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тыс. Ежегодно около 15 тысяч «Нив» экспортировались в страны Латинской Америки, Африки, Среднего Востока, Восточной и Западной Европы, в том числе в Германию, Францию, Италию, Англию, Испанию, страны Бенилюкса и Грецию. В этих странах, а также в Японии, несмотря на то, что внедорожник больше не поставляется в Страну восходящего солнца, и по сей день существуют клубы любителей «Нивы». Встречаются «Нивы» в Австралии, Исландии и Канаде.

        Отредактировано: Vedomir~11:15 12.11.13
  • 0
    Нет аватара nav
    11.11.1321:19:02
    вот бы на таком полетать    
  • 0
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    11.11.1321:33:03
    Хотел было сразу побурчать, но наткнулся на это:
    В 2016 году производство будет работать по полному циклу
    ... и не стал.    
  • 1
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    11.11.1321:36:42
    Север, ау?
    В список "Итоги самолетостроения за 2013 год" эти 49 литаков включать бум?    
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      11.11.1322:04:55
      эти 49 литаков включать бум?
      Неа!    
      • 1
        Igor Bulytchev Igor Bulytchev
        11.11.1323:44:42
        Жадина...    А представляешь, как бы цифра "Итого" смотрелась бы?    
        Отредактировано: Igor Bulytchev~23:46 11.11.13
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          12.11.1300:03:29
          А представляешь, как бы цифра "Итого" смотрелась бы?
          Чтобы нас потом упрекали, что мы считаем вместе с дельтапланами?
          Ну уж нет, лучше меньше, да лучше!    
  • -3
    Нет аватара Dean
    12.11.1301:09:56
    Своих нет? "-" за сборку буржуйских самолетов.
  • 4
    M.I.R M.I.R
    12.11.1301:29:29
    Очень хорошо! Так держать!    
  • 2
    Orlan05 Orlan05
    12.11.1302:24:37
    +    
  • 4
    Нет аватара brat_po_razumu
    12.11.1302:45:07
    Огромное достижение тех, кто вел переговорный процесс: мы получили лицензию на самое лучшее в мире, самые передовые технологии. Достаточно сказать, что Штаты импортируют их сотнями и сотнями, причем и для своих вооруженных сил - 557-ая тренировочная эскадрилья:



    Кроме завода в Австрии, они их делают еще в Канаде, и с Китаем у них СП, проектной мощностью до 500 бортов в год, в значительной степени для европейского и американского рынка.

    Практически все характеристики самолета не просто хороши - они исключительны. Достаточно упомянуть безопасность: аварии-катастрофы в Штатах - в восемь раз ниже, чем в малой авиации в Штатах в целом.

    Катастрофы - 0,35 на 100.000 ч налета, это в четыре раза ниже, чем у американского Cirrus SR20 и 22 - позиционируемых как принципиально новое слово в авиационной безопасности, ибо они оборудованы парашютом, опускающим самолет на землю. Но у них - 1,6 катастроф на 100.000 ч.
    Отредактировано: brat_po_razumu~02:46 12.11.13
    • -1
      Нет аватара bars_16
      12.11.1312:51:05
      Огромное достижение тех, кто вел переговорный процесс


      Обучение на этом самолёте ,как пишет http://www.business-gazeta.ru/article/90332/  стоит дорого...И автор,вроде как человек,имеющий непосредственное отношении к авиации,критично относится к данной сделке...
      • 2
        Нет аватара brat_po_razumu
        12.11.1317:26:52
        Обучение на этом самолёте ,как пишет http://www.business-gazeta.ru/article/90332/  стоит дорого...


        Что значит - дорого? Обучение летчика - достаточно дорогой процесс. Школа пилотов KLM - 22-24 месяца обучения, 122.000 евро, http://www.pilootworden.n...orden/veelgestelde-vragen 

        Летная часть программы у них - в Штатах, 22 недели, в Голландии это обеспечить нет условий. Обучение - за свои деньги. Но эти деньги "отбиваются" за пару лет, учитывая зарплату пилотов.
        Отредактировано: brat_po_razumu~20:10 12.11.13
  • 0
    Green-world Green-world
    12.11.1304:00:07
    Уважаемые собеседники, кто нибудь может озвучить стоимость всего проекта, а также стоимость одного самолёта с учётом затрат на покупку лицензий???
    • 1
      Нет аватара zzaharr
      12.11.1312:24:41
      В 2011 году его отпускали европейским заказчикам за 210 тыс. ойро.
      • -1
        Green-world Green-world
        12.11.1313:10:33
        Спасибо....
        но меня интересует стоимость ВСЕЙ локализации с учётом затрат на организацию производства "чУдо двигателя"
        Для примера, каталожная стоимость А320 ВСЕГДА выше процентов на 40 той что прописана в контракте.
        P.S.
        Ещё А380 продаётся по цене ниже себестоимости.
        • 0
          Нет аватара zzaharr
          12.11.1313:45:54
          Стоимость одного DA40 в России — 23-25 млн руб. Соответственно, стоимость контракта УЗГА с летными школами (114 машин) — 2,6-2,8 млрд руб. УЗГА будет получать более 10% от цены самолета, зафиксированной в контракте.
          источник "Ъ"
          • 1
            Нет аватара brat_po_razumu
            12.11.1317:16:32
            Весьма оригинальная, мягко говоря, методика расчета - наводящая меня на очевидность того факта, что "источник" - не имеет ни малейшего представления о стоимости контракта.

            АвтоВАЗ выпустил 2,7 млн автомобилей ВАЗ-2101. Они стоили в районе 5,5 тыс руб и выше. Умножая первую цифру на вторую (как у источника) - имеем 15 млрд советских руб - как цену контракта с ФИАТом, что ли? Безумная цифра, не имеющая ни малейшего отношения к стоимости контракта: это - выручка от продажи машин, а не стоимость контракта.
  • 1
    misha12 misha12
    12.11.1312:01:05
    +    
  • 2
    Нет аватара alemik
    12.11.1322:55:48
    Как человек немного в теме,позволю себе бочку дегтя на сие дитя коррупции (купить такое в здравом рассудке невозможно):
    1.Он безумно дорог для первоначального обучения :это как если бы для обычной автошколы в качестве учебных закупили бы «ягуары» или «Ролл-ройсы».
    Первоначальное обучение в Европе PPL («частный пилот») – это обязательная ступень.Налет 45 часов.Стоит от 6 000 евро (Испания,Греция,Латвия ,Литва и т.д).Летают на простых и дешевых (порядка 50 000 евро новый ) 2-х местных аппаратах с минимальным потреблением топлива (15-23 литра)(в основном на автомобильном бензине) и дешевым обслуживанием.Приборы требуются простейшие и стандартные стрелочные (цифра очень дорога и пока АБСОЛЮТНО не нужна).
    Теперь смотрим на Даймонд:цена даже 10-летнего около 100 000 евро,плюс бешеная стоимость эксплуатации дизельного двигателя.В результате цена летного часа выше в несколько раз.А налет нужен минимум 45 часов,повторю, и это основная статья расходов.Ресурс дизельного двигателя не отличается от поршевого (а должен быть меньше – нагрузки больше).Поэтому НИКТО не использует их в качестве учебных – в ход идут всякие старенькие Цессны-150,Текнамы и так далее.
    Поэтому россиян можно поздравить – цена обучения изначально закладывается глубого убыточная и неконкурентная – все ,кто учится за свои деньги,также будут ехать з а границу.Зато для пильщиков госбюджета раздолье – особенно зная,как у нас развита система приписок – курсан сидит,а денежки в карман руководства.Кстати,цифровые приборы тут как бесполезные цацки,а на цену – едва не удваивают-утраивают.
    Кроме того.ДИЗЕЛЬНЫЕ надежные авиационные двигатели не освоены пока НИГДЕ,да и обслуживание их безумно дорогое – тут хорошая аналогия с автомобильными.Так что какую технологию собрались передавать австрияки – бог весть.
    Как резуме:это самолет абсолютно не учебный,безумно дорогой в производствне и эксплуатации (никто не ремонтировал пластиковый и дюралевый самолеты после грубой посадки и сравнивал стоимость и время?Будете неприятно удивлены.Кроме того,пластик плохо переносит нащи морозы и солнце и обязательно требует ангара – в отличие от дюралевого,иначе через несколько лет начинает слоится .Это еще добавит к цене экплуатации.
    Так что остается выразить свое глубокое соболезнование по поводу очередного распила бабла на учебном поприще!
    Можно вспомнить историю по «перевооружению»ульяновцев на суперсамолет «Гжель» с турбовинтовым двигатем .Уже тогда ,несколько лет назад,стоимость часа превышала 2 000 долларов!Так и сгнили эти 10 «подарков» уже,наверное.Дешевле было летать на Як-40.
    Так что с собучением у нас крайне грустная картина.А жаль!Ведь были мы когда-то великой авиадержавой и 40 % мира летало на нашей технике!
    • 0
      Green-world Green-world
      13.11.1305:16:37
      Абсолютно с Вами согласен!
      Совершенно не понятна логика покупки "технологии производства" двигателя. Зачем покупать двигатель с весьма сомнительными характеристиками, для сравнения, возьмём 1 из параметров межремонтный интервал:
      AE-300 (Austro Engine) 2000 часов (устанавливается на Diamond DA-40)
      rr300 (rolls-royce) 10000 часов (устанавливается на вертолёт Robinson r66)

      Двигатели сравнимы по характеристикам таким как вес, расход топлива в час, мощность.
      Двигатели правда разные по технологии AE-300 (Austro Engine) ДВС, а rr300 (rolls-royce) Газотурбина
      • 2
        Нет аватара brat_po_razumu
        13.11.1305:43:52
        Тебе непонятна логика контракта?
        Ну - это твои проблемы!
    • -1
      Нет аватара brat_po_razumu
      13.11.1305:35:48
      О - к нам товарищи с самой Латвии пожаловали! Labvakar!
      И сразу бросились нас убеждать, что такая подготовка пилотов - это-де дорого!

      Да какие твои-то, извини, сопли? Я - русский гражданин, и то - мне по барабану, сколь дорого обходится обучение пилота. Да пусть он, или авиакомпания - потратит 100.000, да пусть 200.000 - мое какое дело, ТВОЕ КАКОЕ ДЕЛО? Это - их деньги, не твои.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,