стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
95

Фотофакт. Очередной Су-30СМ в Липецке

Качественная фотография многофункционального истребителя Су-30СМ с бортовым номером "57 черный", находящегося в 4-м Государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний ВВС России в Липецке.

Данный самолет является шестым Су-30СМ, построенным Иркутским авиационным заводом ОАО "Корпорация "Иркут" по контракту марта 2012 года на поставку Министерству обороны России 30 машин, и четвертым, сданным ВВС России в 2013 году. Самолет "57" совершил первый полет в Иркутске 19 августа 2013 года и после сдачи ВВС вылетел из Иркутска в Липецк 25 сентября. 

Из шести сданных к настоящему времени самолетов Су-30СМ три машины с бортовыми номерами "01", "02" (обе сдачи 2012 года) и "54" находятся в 929-м Государственном лётно-испытательном центре (ГЛИЦ) Министерства обороны России в Ахтубинске, а другие - с бортовыми номерами "55", "56" и "57" - в 4-м Государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний ВВС России в Липецке. На Иркутском авиазаводе к настоящему времени находятся еще шесть уже готовых следующих истребителей Су-30СМ. 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 7
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    31.10.1302:07:43
    "+"          
  • 2
    alex100270 alex100270
    31.10.1309:36:24
    +!    
  • 1
    Нет аватара Zarek_kd
    31.10.1310:28:36
    Схема покраски всё лучше. Сначала бирюзовое брюхо перестали самолётам делать, теперь зелёное только на шасси оставили. Класс.
    • 0
      Djoker Djoker
      31.10.1310:59:11
      Су-30СМ изначально так красили, но возможно следующие машины, для Домны, будут уже в старом - голубом камуфляже:



       http://visualrian.ru/ru/site/feature/351243/ 
      • -1
        Нет аватара kerosene
        01.11.1317:17:20
        На Су-30СМ не может быть никаких импортных комплектующих. На нем нет никакого "Ирбиса", на нем стоит "Ирбис-Р", который отличается по режимам работы от экспортных индийских. БЦВМ там стоит "Багет-55" и все остальное тоже отечественное. Не тащите сюда всякую пирдуху от идиотов из ЖЖешечек.
        Отредактировано: kerosene~17:18 01.11.13
        • 1
          Djoker Djoker
          01.11.1317:48:54
          На Су-30СМ не может быть никаких импортных комплектующих.


          Однако, они есть:


          На нем нет никакого "Ирбиса", на нем стоит "Ирбис-Р", который отличается по режимам работы от экспортных индийских.


          На Су-30СМ стоит "Барс":


          БЦВМ там стоит "Багет-55" и все остальное тоже отечественное.


          Нет, там импорт из Индии. Подтверждено представителем "Иркута":
           http://bmpd.livejournal.com/471136.html 
          • 0
            Нет аватара kerosene
            01.11.1318:11:45
            Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МК. Специалисты адаптировали истребитель под требования российских ВВС в части систем радиолокации (РЛСУ «Барс-Р» разработки НИИП), радиосвязи и государственного опознавания, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем. Также внесены изменения в состав вооружения.


             http://niip.ru/index.php?...06-06-35-39&Itemid=12 

            Так что на нашем "Барс-Р" не может быть и никогда не было никаких "индийских процессоров".

            Нет, там импорт из Индии. Подтверждено представителем "Иркута"


            Пусть этот "представитель Иркута" идет в лес в пешее эротическое путешествие. Радары разрабатывает НИИП, а не Иркут.
            Отредактировано: kerosene~18:15 01.11.13
            • 0
              Djoker Djoker
              01.11.1318:19:10
              Так что на нашем "Барс-Р" не может быть и никогда не было никаких
              "индийских процессоров".


              Вы точно знаете требования российских ВВС в части систем радиолокации? Какие процессоры они хотели видеть на Су-30СМ?    

              Радары разрабатывает НИИП, а не Иркут.


              Закупает-то "Иркут".    
              Отредактировано: Djoker~18:22 01.11.13
              • 0
                Нет аватара kerosene
                01.11.1318:49:24
                — Основную часть выручки предприятия по-прежнему приносит авионика?

                — Я бы сказал, более 75%. В 2012 году совокупный объём доходов от продаж изделий, работ и услуг спецтехники превысил 3,3 млрд рублей. Так, пилотажно-навигационными комплексами и системами дистанционного управления производства ОАО «ЭЛАРА» в уходящем году укомплектованы 11 самолётов Су-30МК2 — 6 для ВВС Индонезии и 5 для ВВС Вьетнама. Системами дистанционного и автоматического управления, комплексными системами управления оснащены 23 модернизированных самолёта МиГ-29UPG, 12 самолётов Су-30МКИ и 4 самолёта МиГ-29К для Индии, а также 14 самолётов Су-34, 6 самолётов Су-30СМ, 7 самолётов Су-35 и 6 вертолётов «Ансат-У» для ВВС России.


                Я же сказал - в лес всех "иркутских знатоков".

                Закупает-то "Иркут".


                Вы не в состоянии отличить слово "Барс" от "Барс-Р" ?
                На Су-30МКИ стоит РЛСУ "Барс", а на Су-30СМ РЛСУ "Барс-Р".
                Насчет ИЛСа не скажу, не знаю просто, а вот вся остальная авионика полностью наша.
                Отредактировано: kerosene~18:51 01.11.13
                • 0
                  Djoker Djoker
                  01.11.1319:04:01
                  Я же сказал - в лес всех "иркутских знатоков".


                  Про СДУ и САУ речи и не шло. Их индусы у нас закупают.

                  На Су-30МКИ стоит РЛСУ "Барс", а на Су-30СМ РЛСУ "Барс-Р".


                  А в "Барс-Р" используются индийские процессоры.    

                  Насчет ИЛСа не скажу, не знаю просто, а вот вся остальная авионика полностью наша.


                  Полный список импорта я уже приводил ниже:
                   https://sdelanounas.ru/blo...2944/?pid=467057#comments 
  • -1
    Нет аватара Ivanov
    31.10.1311:22:33
    Новости, конечно +

    Но я не пойму, зачем такое количество схожих моделей. Я понимаю, что самолет истребитель-бомбардировщик с 1 летчиком не сделает некоторые вещи, которые сделаяет с 2-я. Но зачем делать Су-30СМ, если есть Су-34 и Су-35. Чего такого может сделать он и не смогут две другие машины?
    • 0
      Djoker Djoker
      31.10.1311:37:59
      Но зачем делать Су-30СМ, если есть Су-34 и Су-35.


      Для быстрого перевооружения. Машина отработана и может выпускаться очень большим темпом. Из минусов - импорта много (даже из Индии):

      БЦВМ RC-1 и бортовой вычислитель RC-2 от HAL
      навигационная система SYGMA95NAA от SAGEM SAFRAN
      чёрный ящик THALES
      персональный компьютер ACER для контрольно-проверочных работ)))
      антенна GPS/GLONASS от SAGEM SAFRAN
      МФД SMD55S THALES
      HUD 3022 THALES

       http://forums.airforce.ru...oriya-serii-9/#post102443 

      Чего такого может сделать он и не смогут две другие машины?


      Да ничего, в принципе. По хорошему, сейчас можно было бы один Су-35С брать и не плодить зоопарк.
      • 0
        Нет аватара Ivanov
        31.10.1312:01:00
        Спасибо.
        сейчас можно было бы один Су-35С брать и не плодить зоопарк.

        И я того же мнения. + Су-34. Но быстрое перевооружениие - это очень весомый аргумент. И конечно же лучше иметь в год (скажем) 10 Су-35 и 10 Су-30СМ, чем 12 Су-35.
        Отредактировано: Ivanov~12:01 31.10.13
        • 2
          user78 user78
          31.10.1313:00:06
          Су-35С - это всё же истребитель завоевания господства в воздухе. 1 пилот.
          А Су-34 и Су-30 - более универсальные, к тому же кабина на 2 человека (удобнее для работы по земле). В советское время все задачи на Су-27 и МиГ-29 не вешали, были также и Су-24, и МиГ-27.
          И америкашки тоже имеют F-15E Strike Eagle, хотя казалось бы - есть же уже и F-15C, и F-16, и F-22.    
          • 1
            Djoker Djoker
            31.10.1313:19:03
            Су-35С - это всё же истребитель завоевания господства в воздухе. 1
            пилот. А Су-34 и Су-30 - более универсальные, к тому же кабина на 2
            человека (удобнее для работы по земле).


            Более универсальны за счет двухместной кабины?    
            РЛС Су-35С превосходит РЛС Су-34 и Су-30 при работе по земле по дальности обнаружения и количеству сопровождаемых целей.

            И америкашки тоже имеют F-15E Strike Eagle, хотя казалось бы - есть же уже и F-15C, и F-16, и F-22.


            Так F-15E и закупались раньше F-22. Смысл отказываться от сравнительно новых машин? А так, в перспективе, F-35A конечно же заменит F-15E.
            • 2
              user78 user78
              31.10.1313:28:45
              Так F-15E и закупались раньше F-22.

              вопрос - почему когда они начали производство F-22, не заменили распиаренными рапторами устаревшие F-15E?     Мы вот устаревшие Су-24 заменяем более современными и совершенными Су-34.
              А так, в перспективе, F-35A конечно же заменит F-15E.

              и будет значительно хуже чем F-15E. Тот хоть летать умеет нормально, с высокой скоростью и большой нагрузкой.
              F-111: максимальная скорость 2,655 km/h, нагрузка 14,300 kg
              F-15E: максимальная скорость 2,655 km/h, нагрузка 10,400 kg
              F-35A: максимальная скорость 1,930 km/h, нагрузка 8,100 kg.
              Деградация как она есть.    
              Отредактировано: user78~13:34 31.10.13
              • -1
                Djoker Djoker
                31.10.1313:49:00
                вопрос - почему когда они начали производство F-22, не заменили распиаренными рапторами устаревшие F-15E?


                Они заменили более старые F-15С. F-15E заменит уже F-35A.

                Мы вот устаревшие Су-24 заменяем более современными и совершенными Су-34.


                Ну так не заменили ещё. Плюс ещё идет параллельная модернизация Су-24М "Гефест".

                и будет значительно хуже чем F-15E. Тот хоть летать умеет
                нормально, с высокой скоростью и большой нагрузкой.


                А замену Су-33 на МиГ-29К Вы не считаете деградацией?
                • 2
                  Vasisualiy Vasisualiy
                  31.10.1314:06:25
                  А замену Су-33 на МиГ-29К Вы не считаете деградацией?


                  Я считаю, что человек показавший в соседней ветке знания в авиационных двигателях, равные нулю, в подобных вопросах попросту некомпетентен.
                • 2
                  edsw edsw
                  31.10.1318:18:53
                  Не ну это вы уже загнули,Миг-29к хуже Су-33?и в чем же,кроме количества ракет и дальности полета.В свое время эти два самолета разрабатывались что бы дополнять друг-друга,но Миг-29К более подходящий палубный истребитель чем су-33
          • 0
            Нет аватара Ivanov
            31.10.1313:49:52
            Су-35С - это всё же истребитель завоевания господства в воздухе. 1 пилот.
            А Су-34 и Су-30 - более универсальные, к тому же кабина на 2 человека (удобнее для работы по земле). В советское время все задачи на Су-27 и МиГ-29 не вешали, были также и Су-24, и МиГ-27.
            И америкашки тоже имеют F-15E Strike Eagle, хотя казалось бы - есть же уже и F-15C, и F-16, и F-22.

            Ладно, заменим.

            И конечно же лучше иметь в год (скажем) 10 Су-34 и 10 Су-30СМ, чем 12 Су-34.

            Так будет точнее?
            • 1
              user78 user78
              31.10.1313:57:46
              И конечно же лучше иметь в год (скажем) 10 Су-34 и 10 Су-30СМ, чем
              12

              однозначно лучше. Причем как с точки зрения обороноспособности, так и с точки зрения экономики (Су-34 - это заказы для НАПО, а Су-30СМ - Иркут)
              • 0
                Нет аватара Ivanov
                31.10.1314:54:05
                На счет экономики не бесспорно. Лучше иметь малое количество моделей техники, чем модельный зоопарк. Гораздо дешевле и производство и обслуживание. А на Иркуте можно налаживать выпуск Су-35, или Су-34.
          • 0
            Нет аватара rusi4
            31.10.1319:47:01
            Поставил минус за уничтожительное отношение к другой нации. Вы можете их не любить и т.д. Но не показывайте это на публике. Не опускайтесь до"прибалтов".
            Какие бы они не были, не нам их судить.
            • 0
              Azazel Azazel
              31.10.1320:11:30
              Нас вот только ленивый не судит. Хотя нет, ленивые тоже судят. Как то либеральненько.
      • 2
        Vasisualiy Vasisualiy
        31.10.1313:58:37
        сейчас можно было бы один
        Су-35С брать и не плодить зоопарк.


        "Зоопарк" подобного рода существует во многих армиях мира, но придраться, естественно, нужно к ВВС РФ.
        • 0
          Djoker Djoker
          31.10.1314:02:09
          но придраться, естественно, нужно к ВВС РФ.


          Нет, конечно. Просто тема просвещенна ВВС России.
          • 3
            user78 user78
            31.10.1314:48:41
            Просто тема просвещенна ВВС России.

            тема посвящена Су-30СМ. Критиканские разглагольствованияя диванных экспертов а-ля "развели зоопарк панимашь, нет чтобы только Су-35 оставили и всё" тут несколько неуместны.     Я полагаю, что высшее командование ВВС РФ вполне компетентно и обладает всесторонней информацией, которая простым обывателям недоступна.
            Тотальный универсализм - это тоже плохо. И америкосы еще хлебнут горюшка со своим тихоходным однодвигательным недо-истребителем недо-бомбардировщиком F-35.    

            А если кого-то волнуют экономические аспекты, то всё равно все самолеты семейства Су-27 (Су-30, Су-34, Су-35 и т.д.) неплохо унифицированы по планеру, двигателям, вооружению.
            Отредактировано: user78~14:49 31.10.13
            • 0
              Djoker Djoker
              31.10.1314:58:21
              Я полагаю, что высшее командование ВВС РФ вполне компетентно и обладает всесторонней информацией, которая простым обывателям недоступна.


              Я тоже в этом уверен, как и в том, что желания руководства ВВС тоже могут иметь ограничения.

              Грубо говоря, тяжело будет провести перевооружение ВВС на Су-35С, ведь один завод с этим не справится, а подготовка производства Су-35 на других заводах потребует и сил, и средств, и времени. Поэтому и закупают то, что есть в наличии - несколько моделей примерно одинаковых машин.
              • 2
                user78 user78
                31.10.1315:13:10
                Поэтому и закупают то, что есть в наличии - несколько моделей
                примерно одинаковых машин.

                не только поэтому. Армия из одних дорогих Су-35С (истребителей завоевания превосходства в воздухе, вроде F-22) - это было бы ошибкой. Нужны и Су-30СМ и Су-34.
                Отредактировано: user78~15:21 31.10.13
                • 1
                  Djoker Djoker
                  31.10.1315:30:14
                  Армия из одних дорогих Су-35С - это было бы ошибкой.


                  Дорогим будет Т-50.
            • -1
              Granay Granay
              31.10.1317:40:12
              тема посвящена Су-30СМ. Критиканские разглагольствованияя диванных экспертов а-ля "развели зоопарк панимашь, нет чтобы только Су-35 оставили и всё" тут несколько неуместны.

              Не уважаемый user78, вы то у нас ведь не "диванный иксперд", и ваше мнение расово верное, мб просветите насчет своей образованности по данному вопросу или все ваши доводы это ТИПО ЕСТЬ МОЕ МНЕНИЕ И ЕСТЬ НЕ ПРАВИЛЬНОЕ?
      • 1
        Нет аватара silicoid
        31.10.1314:33:13
        Су 30 для отечественных войск доработаны, импортные комплектующие заменены отечественными.
        • 2
          Vasisualiy Vasisualiy
          31.10.1314:40:30
          Ничего Вы не понимаете    

          Это же так весело, играть в доморощенного аналитеГа.    
          Давать советы, рассуждать на уровне ИкспеРДа и тащить с разных форумов сЦылГи, которые сЦылаются на таких же аналитеГов.    
          Отредактировано: Vasisualiy~14:41 31.10.13
        • 2
          Djoker Djoker
          31.10.1314:40:56
          Нет, все перечисленное закупается как раз для оснащения Су-30СМ:

          БЦВМ RC-1 и бортовой вычислитель RC-2 от HAL
          навигационная система SYGMA95NAA от SAGEM SAFRAN
          чёрный ящик THALES
          персональный компьютер ACER для контрольно-проверочных работ)))
          антенна GPS/GLONASS от SAGEM SAFRAN
          МФД SMD55S THALES
          HUD 3022 THALES

           http://www.ifcg.ru/info/t...%83-30%D0%A1%D0%9C&g= 

          Банально взгляните на фото кабины СМ - там французский ИЛС, как на Су-30МКМ:

          • 0
            Нет аватара silicoid
            31.10.1314:52:45
            Да, прошу прощения, я напутал борт Су 35 и су30см
            в 35м используют ирбисы с Соло-35.01, а на 30 - барсы с индийской головой
             http://periscope2.ru/2013/10/21/7776/ 
            Отредактировано: silicoid~14:53 31.10.13
          • 0
            Нет аватара Dean
            31.10.1322:34:48
            Не совсем приятно слышать, что оснащают импортными комплектующими для самолёта, который будет служить в наших ВВС. Для экспорта, ещё куда не шло.Если воевать будем с французами?   Как быть. Djoker есть ли возможность, если что переоборудовать отечественными комплектующими?
            Отредактировано: Dean~22:51 31.10.13
            • 0
              Нет аватара someuser
              31.10.1322:40:36
              Думаю что вопрос с закладками прорабатывался ещё применительно к индусам, не дураки же они, у них основной тип считайте.
              • 0
                Djoker Djoker
                31.10.1323:19:34
                Судя по всему за основу взят всё-таки Су-30МКМ.
            • 0
              Djoker Djoker
              31.10.1323:18:35
              Как я понимаю в этом главное преимущество Су-30СМ - давно отработанный на экспортный заказах самолет, которым можно быстро насытить устаревшие ВВС. Да ещё и производственные мощности "Иркута", в отсутствии экспортных заказов, освободились.

              Глубокая русификация затянула бы испытания и замедлила производство.

              Djoker есть ли возможность, если что переоборудовать отечественными комплектующими?


              Точно не знаю, но думаю, что возможность наверняка есть.
              • 0
                Нет аватара silicoid
                01.11.1300:16:10
                Именно так. Поставили задачу. быстро начать штамповать самолет для наших войск. Су-30МК-разных модификаций. Штампуют с 1997 года и на заводе вся технология вылизана вдоль, поперек и по диагонали.

                по-этому и пошли в серию фактически индийские/малайзийские самолеты, но адаптированные для наших условий. т.к. надо сделать быстро.
                Это как перед войной в 39-41 годах. Надо было сделать много современных истребителей. так как в европе пало порохом и гитлер рано или поздно напал-бы, но вариантов было два - Делать убермашину из металла и выпускать их медленно, дожидаясь пока заводы начнут производить дюраль в нормальных объемах или сделать самолеты из дерева. Благо дров в стране у нас достаточно и наладить производство можно было в кратчайшие сроки

                Сейчас ситуация похожая. (к счастью, пока войной не пахнет. Упаси Бог) Но срочно нужны самолеты в войска, т.к. за 20 лет недоразвитой демократии (с 1993) наши ввс практически перестали существовать
                Т-50 еще только готовится к серии. Су-35с - тоже производится не самым высоким темпом Но летчикам надо на чем-то летать.

                А с кртически-важными технология можно разобраться чуть позже.
                или купить лицензию (как делают индусы) или организовать огромный склад запчастей (как делают китайцы) или пойти своим путем - поставить свой блок взаимозаменяемый с импортным.
                первый и третий путь вполне реален и реализуем в короткие сроки
    • 0
      Нет аватара someuser
      31.10.1322:41:40
      "Чего такого может сделать он и не смогут две другие машины?"
      Загрузить Иркут без возни с развёртыванием производства другой модели.    
  • 0
    Нет аватара dimjet
    31.10.1314:54:04
    Ранее сообщалось, что в Домну будет поставлена эскадрилья Су-30СМ. Но из 14 самолетов этого года выпуска один находится в 929-м ГЛИЦ г. Ахтубинск: б/н 54 «чёрный» и три - в 4-м ЦБП и ПЛС г. Липецк: б/н 55, 56, 57 «чёрные». Получается Домна получит только 10 самолетов, а не 12.   
    • 1
      Djoker Djoker
      31.10.1315:02:46
      Может "Иркут" перевыполнит план в этой году на 2 машины?

      МОСКВА, 29 окт — РИА Новости. Авиационная база Восточного военного округа (ВВО), дислоцированная в Забайкальском крае, до конца года будет укомплектована истребителями Су-30СМ, сообщил журналистам во вторник начальник пресс-службы округа подполковник Александр Гордеев.

      "На авиационную базу, дислоцированную в Забайкальском крае, до конца текущего года поступят современные истребителей поколения 4++ Су-30СМ. Причем речь идет не о единичных поставках авиатехники, а о полноценном укомплектовании авиационных подразделений", — сказал Гордеев.

       http://ria.ru/defense_saf...y/20131029/973385634.html 

      Под "подразделением", видимо, понимается эскадрилья.
      Отредактировано: Djoker~23:31 31.10.13
    • 0
      Нет аватара someuser
      31.10.1322:42:40
      Так могут потом передать часть из ГЛИЦ/ЦБП в Домну.
      • 0
        Djoker Djoker
        31.10.1323:29:35
        Из ГЛИЦа машины, как правила, не возвращаются - их там убивают по-полной. А ЦБП как раз 3 борта будет достаточно. Для сравнения Су-34: ГЛИЦ - 3 шт. ЦБП - 3 шт.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,