123

Порт Сабетта принял первые грузовые суда

К причальной стенке порта Сабетта, спроектированного специалистами ОАО «Ленморниипроект», пришвартовались первые грузовые суда. Порт Сабетта, закладка которого состоялась 20 июля 2012 года, располагающийся на восточном побережье Ямала, станет первым крупнейшим портом в Арктике.

В общий объем работ по проекту, в том числе входит сооружение причальной стенки протяженностью 975 метров, состоящей из четырех причалов разной функциональной направленности. Первый причал - для приема судов «река-море» со строительными грузами с открылком 208 метров; второй причал - для многофункциональных полупогружных и универсальных судов с открылком 260 метров; на третьем причале планируется принимать полупогружные суда с открытой палубой с открылком 300 метров; четвертый причал обеспечит размещение судов портофлота с открылком 207 метров.

Уникальность и сложность этого проекта в том, что строительство осуществляется с нуля, на побережье отсутствует какая-либо инфраструктура, а период навигации, позволяющий доставлять тяжеловесные грузы, очень короткий, составляет всего три-четыре месяца. Климатические условия арктической зоны крайне суровы: высокие скорости ветра, частая непогода, низкие температуры.

Специалисты ОАО «Ленморниипроект» спроектировали всю общую инфраструктуру порта и стали первыми отечественными проектировщиками, которые подготовили уникальные решения для такого объекта, находящегося в особых природных условиях.

+ 3 фото (кликабельно).

 

В сентябре ОАО «Ленморниипроект» получил положительное заключение Государственной экспертизы №853-13/ГГЭ-8066/10 по сметной стоимости объекта и положительное заключение Государственной экспертизы №852-13/ГГЭ-8066/04 по проектной документации объекта: «Строительство объектов морского порта в районе поселка Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе. Объекты подготовительного периода. Основные объекты морского порта».

Порт в районе поселка Сабетта станет важным опорным пунктом России при освоении ресурсов Арктики. Сжиженный природный газ из порта позволит увеличить грузооборот Северного морского пути с 3 до 20 млн т в год, в соответствии со стратегической задачей его развития, поставленной Правительством РФ в рамках государственной программы «Экономическое и социальное развитие Арктической зоны Российской Федерации на 2012-2020 гг.».

 

 


  • 11
    Koul Koul
    23.10.1312:28:48
    Даёшь новую точку роста в Арктике!!!
  • 4
    GreyWind GreyWind
    23.10.1312:59:38
    Большой + !
  • 4
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    23.10.1313:09:39
    ого, круто!
  • 2
    Нет аватара bars_16
    23.10.1313:23:40
    В перспективе стоит задача сделать порт многопрофильным с грузооборотом 30-50млн тонн,планируется подвести к нему ж/дорогу...Новатэк уже законтрактовал 70-80% спг со строящегося завода,т.ч. через три года порт начнёт работать не только на приём грузов,но и на отгрузку спг и газового конденсата...
  • 4
    obormot obormot
    23.10.1315:16:55
    Как, уже?! Ай молодцы!    
  • 2
    Нет аватара VedMed
    23.10.1316:20:50
    Здорово! Фото свежее? Боже,как же там уже холодно!)))
  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    23.10.1317:26:38
    "+"    
  • 2
    Нет аватара mfede
    23.10.1317:57:09
    станет первым крупнейшим портом в Арктике

    Либо - первым портом, либо - первым крупным.
    А новости поставил бы плюс, да уже кончились    
  • 0
    Нет аватара sergejv
    23.10.1323:02:42
    Яндекс карты еще не показывают, где этот порт....
  • 1
    Orlan05 Orlan05
    24.10.1301:31:18
    +    
  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    24.10.1309:26:05
    яндекс карты чего вообще показывают? новых дорог нет, новых развязок нет, новых мостов нет и т.д. запаздывание на 3 года.....
  • 1
    Нет аватара belomor
    24.10.1311:29:36
    Я смотрю за Северный Морской Путь взялись серьезно.
    Глобальный геополитический проект!
  • 1
    alex100270 alex100270
    24.10.1311:49:21
    +! Отлично!    
  • 0
    Сергей Самохин
    28.10.1312:09:29
    Хорошая новость, но причальная стенка не доделана, еще должна быть обвязка сверху шпунта, уголком для прочности.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru