Лого Сделано у нас
99

Более 60 стран мира эксплуатируют российский «Крокодил»

Боевой Ми-35М – надежная машина «Вертолетов России».

Многоцелевой военно-транспортный Ми-35М – уникальный вертолет в своем классе. Он представляет собой глубокую модернизацию знаменитого боевого вертолета Ми-24 по прозвищу «Крокодил», еще известного как «Стакан» – из-за плоских стекол кабин пилотов.

Конструкция Ми-24 оказалась такой надежной, что модификации вертолета в 60 странах мира. Кстати, «Крокодилу» принадлежит мировой рекорд скорости полета – почти 370 км/час. История Ми-24 насчитывает уже 40 лет – облик вертолета сложился в 1973 году, а спустя три года он был принят на вооружение Советской Армии.

 

В процессе испытаний был отработан целый набор фигур и элементов боевого маневрирования, включая вираж, разворот, форсированный разворот, горка, боевой разворот, поворот и разворот на горке, пикирование и т.д.

Экипаж Ми-24 состоял из летчика и оператора. В дальнейшем, в состав экипажа добавили бортмеханика. В средней части вертолета находилась грузовая кабина, вмещающая до 8 человек десанта.

Сегодня модификация «Крокодила» Ми-35М производится как для продажи за рубеж, так и для нужд российской армии. Машина прекрасно показывает себя в действии, помогая вести огонь на поле боя, поражать бронетанковую технику и эвакуировать раненых. Перевозить груз можно как в кабине, так и на внешней подвеске.

Ми-35М был запущен в производство на «Роствертоле» в Ростове-на-Дону в 2005 году. Предприятие входит в  холдинг «Вертолеты России». После модернизации значительно улучшились летно-технические характеристики, и усовершенствовалось применение всех видов вооружения в различных географических условиях. Благодаря чему появилась возможность совершать посадку и взлет на неподготовленные и необорудованные площадки.

У машины появилась подвижная установка с двуствольной пушкой ГШ-23 с калибром 23 миллиметра и противотанковые управляемые ракеты «Штурм». А главной особенностью обновленного вертолета стали облегченные неубирающиеся шасси и укороченные крылья. Такая конструкция позволила значительно облегчить вес вертолета.

Претерпел изменения и X-образный рулевой винт, который теперь обеспечивает вертолету большую управляемость одновременно с уменьшением уровня шума. У Ми-35 стал более мощный двигатель, чем у предыдущей модели. Увеличилась и высота полета – до более чем 6 тыс. метров при максимальной взлетной массе 11,5 тонн.

Вертолет оснащен приборами ночного видения и тепловизионной системой наблюдения. Это позволяет обнаруживать и распознавать объекты в любое время суток на расстоянии в несколько километров. Экипаж может наблюдать за происходящим через бортовой компьютер с современной спутниковой системой навигации. Это сокращает время расчета маршрута и выдачи его на экран монитора более чем в два раза.

Ми-35М оказался популярен не только в России и странах СНГ. Новыми рынками для этого вертолета стали, в том числе, страны Южной Америки, взявшие на вооружение эту уникальную машину.

Вертолеты этой модели стоят на вооружении в армиях Бразилии, Перу, Индонезии, Венесуэлы, Мьянмы и Афганистана.

«РОСТВЕРТОЛ» - один из крупнейших российских производителей вертолетной техники, выпускает транспортно-боевые вертолеты Ми-24/35, тяжелый транспортный Ми-26Т, ударный боевой вертолет нового поколения Ми-28Н. Основным акционером является ОАО «Вертолеты России», дочерняя компания «Оборонпрома».

«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» - один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании.

  • 5
    Нет аватара vdsolo
    18.10.1323:10:43
    Ща набегут "unsermann-ы","Neuron" и им подобные...
    • -8
      unsermann unsermann
      19.10.1314:09:57
      Набегут, конечно, и плюсик поставят! И порадуются, что такой грандиозный задел был создан в СССР, что до сих пор на базе тех разработок создают современную технику.
      • 2
        Нет аватара termometrix
        19.10.1316:15:53
        И порадуются, что такой грандиозный задел был создан в СССР, что до сих пор на базе тех разработок создают современную технику.

        Совершенно верно ++
        • 4
          unsermann unsermann
          19.10.1319:57:15
          +++, только мне на этом ресурсе в любом случае минусы ставить будут, что бы я не комментировал. Сейчас вот порадовался за наш вертолётопром, а все равно в минусах...
  • -5
    Нет аватара termometrix
    18.10.1323:30:47
    Моя программа развития авиапрома.Сделать твердый заказ на эту замечательную машину Ми-35:700 шт.
    А также:
    Ми-28 :550 шт.
    Ка-50/52: 550 шт.
    Ансат-2RC:500 шт.
    Ка-60: 350 шт.
    Ми-8/Ми-17 Терминатор:1100 шт.
    Ми-26:280 шт.
    Ми-10:40 шт.
    Ми-6:90 шт.
    ...................
    Оптимальные количества вертолетов для ВВС.
    Авизаводы будут загружены заказами на 13 лет вперед.
    ........................................
    Отредактировано: termometrix~15:22 19.10.13
    • 6
      Р Ф Р Ф
      18.10.1323:44:00
      Надо учесть, что за 13 лет появятся и начнут выпускаться много новых вертолетов и модификаций предыдущих вертолетов    
      Отредактировано: openid.mail.rumailrfolomeev~23:45 18.10.13
      • -3
        Нет аватара termometrix
        18.10.1323:55:16
        Так должно быть.
        • 0
          unsermann unsermann
          19.10.1320:18:01
          Смотри, тебе тоже минусы ставят. Непонятно, почему?   
          • -1
            Нет аватара termometrix
            20.10.1300:06:44
            "Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ". Нужно основать клуб диссидентов вместе со всеми заминусованными комментаторами.Сделаем революцию.
            • 1
              Hasky Hasky
              20.10.1304:02:41
              Нужно основать клуб диссидентов вместе со всеми заминусованными комментаторами.Сделаем революцию

              Делать вам нех*й.
            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu
              20.10.1304:29:11
              Да без проблем - можно и на нашем сайте открыть в Дискуссиях раздел с обсуждением этих вопросов.

              Сформулируй тему коренного улучшения сайта, открывай в Дискуссиях ветку на эту тему.
            • 0
              Нет аватара Alexey-Vatsky
              21.10.1320:47:17
              Нужно основать клуб диссидентов вместе со всеми заминусованными комментаторами.Сделаем революцию.


              "Главным делом вашей жизни может стать любой пустяк
              Нужно только твердо верить, что важнее дела нет
              И тогда не помешают вам ни холод, ни жара
              Задыхаясь от восторга, заниматься чепухой" (Г. Остер)
    • 0
      Нет аватара gid
      19.10.1306:51:24
      А, что ход ваших мыслей   мне нравится, но...
    • 3
      Нет аватара _Andrey_
      19.10.1310:17:09
      Каждой российской семье отдельный боевой вертолет к 2025-му году!
      Ну, на худой конец, транспортный.    
    • 2
      Djoker Djoker
      19.10.1314:53:58
      Как то уж очень много. Зачем так надрываться? Примерный состав текущего парка из "Military Balance 2012":



      И это, Ми-6 и Ми-10 зачем нужны, когда есть Ми-26?    
      • 1
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        20.10.1307:47:24
        Компетентность авторов Military Balance видна хотя по наличию в списке Ми-6 и Ка-50, к 2012 году давно списанных.
        Ми-24Д, НЯЗ, лётных в России тоже не осталось, в ВВС имеются только Ми-24В, Ми-24ВП, Ми-24П, Ми-24ВМ (=Ми-35М) и Ми-24К.
    • 2
      Нет аватара Gamdlislyam
      19.10.1317:58:43
      Уважаемый коллега termometrix , вы не одинок в таком стремлении. В 30-е годы будущий маршал Тухачевский М.Н. тоже ратовал за выпуск боевой техники в количестве пятизначных цифр. Кое в чём преуспел. Выпустили, правда, намного меньше, но к началу войны эта техника оказалась уже устаревшей.
      И, зачем выпускать Ми-10 и Ми-6, место коих в музее. Их функции успешно на сегодняшний день выполняют Ми-26.
    • 2
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      20.10.1308:32:04
      Ми-35:700 шт.

      Напомню, что даже текущий заказ на 49 (22+27) единиц взялся не с потолка, а по причине недоведённости и малых темпов производства Ми-28Н.
      Ансат-2RC:500 шт.

      А зачем ВВС эрзац-ударный вертолёт, предназначенный только на экспорт?
      Ка-60: 350 шт.

      Программа Ка-60 закрыта, вместо него делают Ка-62 (закупки которого для ВВС тоже не факт, что будут).
      Ми-10:40 шт.
      Ми-6:90 шт.

      Производство летающего крана Ми-10 в Ростове прекращено в 1969 году, Ми-6 в 1980м (в связи с переводом производственной линии на выпуск Ми-26).
      Остальные цифры дико завышены, ибо соответствуют пиковым советским темпам производства, пришедшиеся 80-е. Только СССР вёл войну в Афганистане и нёс там тяжёлые потери в авиатехнике, а вы с кем собрались воевать?
      Кстати, даже заказ на очень большое количество вертолётов и с предоплатой не гарантирует того, что он будет выполняться в срок и с должным качеством.
      • -3
        Нет аватара termometrix
        20.10.1314:04:57
        Ми-10:40 шт.
        Ми-6:90 шт.

        Можно провести глубокую модернизацию.Американцы не отказались от своих вертолетов,построенных в 60-е,70-е годы.
        • 0
          Нет аватара Юрген
          20.10.1315:05:07
          Какая модернизация? Вам же сказали - их нет и не производят. Ми-6 вывели из эксплуатации в 2002,Ми-10 всего было выпущено около 40 шт., их тоже нет и они не нужны, так как концепция "летающего крана" себя не оправдала. Ваш расклад взят с потолка (точнее, это производство советских вертов лет этак за 40)
          • -4
            Нет аватара termometrix
            20.10.1319:23:50
            Ми-6 вывели из эксплуатации в 2002
            Это было политическое решение.Его аналог Сикорский S-61/SH-3 «Си кинг» эксплатируется по сей день.
            Ми-10К до сих пор эксплуатируются на строительстве высотных объектов .
            Отредактировано: termometrix~21:14 20.10.13
            • 2
              MiG-42MFI MiG-42MFI
              21.10.1305:00:56
              Это было политическое решение.

              А точнее-банальное отсутствие запчастей.
              Его аналог Сикорский S-61/SH-3 «Си кинг» эксплатируется по сей день.

              Среди советских вертолётов "Си Кингу" примерно соответствует Ка-25, Ми-6 вряд ли может быть его аналогом хотя бы по причине в 4,5 раза большего веса пустого.
              В США не было машин, подобных Ми-6/26 ни по ЛТХ, ни по назначению (т.е. переброска по воздуху ПУ тактических ракет), и обычно их сравнивают с "Чинуками", хотя те значительно меньше и уступают по грузоподъёмности.
              Ми-10К до сих пор эксплуатируются на строительстве высотных объектов .

              Вы ошибаетесь-последний Ми-10К (машина с р/н RA-04123 из парка UTair) списан в 2009 году.
        • Комментарий удален
        • Комментарий удален
        • Комментарий удален
      • -1
        Нет аватара termometrix
        20.10.1314:37:09
        Если хочешь мира, готовься к войне.
        • 1
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          21.10.1303:57:23
          Армия и её оснащение являются средствами для достижения политических целей, а не самой целью. В СССР готовились к броску до Ла-Манша, потом влезли в Афганистан, а вы с кем собираетесь воевать?
      • 1
        Нет аватара Дмитрий Степанов
        21.10.1305:59:39
        Блин, вы могли бы даже не отвечать.
        Я закончил чтение поста на словах
        Моя программа развития авиапрома

        Уже ясно, что это очередной диванный эксперт или вообще Наполеон от санитаров сбежал и решил авиапром России продвигать.
        Кто еще смог бы спланировать закупку техники вплоть до 2027 года?    
        Ну и цифры, это да, взяты явно после какого-то сильнодействующего препарата.
  • Комментарий удален
  • 0
    Hasky Hasky
    19.10.1309:03:10
    "Вики" не ахти какой источник, но по Ми-24 (в модификациях) указано 47 стран, по Ми-35 (в модификациях) указано 8 стран, в том числе Россия. Более 60 получается, если к странам, на вооружении которых стоит/стоял Ми-24, прибавить бывшие социалистические страны. в том числе СССР.
    Для наглядности карта из той же "вики", где показаны страны, где стоит на вооружении Ми-24:
    страны-эксплуатанты ми-24
  • 1
    Forester Forester
    19.10.1309:19:24
    С укороченными крыльями и не убирающимися шасси он уже не так хищно выглядит
  • 3
    Нет аватара gritsevsky
    19.10.1309:51:01
    "Крокодил" и "стакан" это несколько разные машины. Граненым стаканом звали первую модификацию, Ми-24А. По фото понятно почему:
    Стакан
    Отредактировано: gritsevsky~12:54 19.10.13
  • 0
    Нет аватара Mishagip
    19.10.1312:14:04
    Я не вижу не вертолетах рассейвателей выхлопных газов, их применяли в Афганистане.
    Или проблема с ПЗРК решена?
    Отредактировано: Mishagip~12:14 19.10.13
    • 1
      Djoker Djoker
      19.10.1314:33:45
      Или проблема с ПЗРК решена?


      Нет, конечно. ЭВУ так же ставят, просто в мирное время они незачем - тяга падает.

      Отредактировано: Djoker~14:34 19.10.13
  • 3
    AleksM AleksM
    19.10.1312:39:03

    Загляденье, какие глазастики!    
    "Крокодил" - моя любимая вертушка до "акулы". Да и сейчас не пройду мимо без восторга.
    "+"
  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    19.10.1316:49:07
    "+"    
  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    19.10.1319:01:04
    "+"
    Ми-24/35 просто КРАСАВЕЦ, с зубастой пастью так вообще СУПЕР!
  • 0
    alex100270 alex100270
    19.10.1321:38:04
  • 0
    Нет аватара boblotini
    19.10.1322:58:05
    На заглавной фотке изображён Ми-24, а не Ми-35. У Ми-35 втулка и несущий винт от Ми-28, они по-другому выглядят. Ми-35 где-то на половине фоток.
    • 0
      Djoker Djoker
      19.10.1323:06:01
      На заглавной фотке изображён Ми-24, а не Ми-35.


      На фото чешский Ми-35 (экспортный Ми-24В).

      У Ми-35 втулка и несущий винт от Ми-28, они по-другому выглядят.


      Это у Ми-35М.    
  • 0
    Tezen44 Tezen44
    20.10.1317:33:58
    В последней части "Цивилизации", юнит "боевой вертолёт" точь в точь он... Эталон!    
  • 0
    Нет аватара dale
    21.10.1315:17:18
    Сразу несколько ошибок буквально в первых строках:
    а) про "Стакан", он же "веранда" - выше уже написали;
    б) "Кстати, «Крокодилу» принадлежит мировой рекорд скорости полета – почти 370 км/час" - принадлежал. В данный момент абсолютный рекорд скорости для вертолетов принадлежит Сикорскому Х2, а для вертолетов с классической схемой - СуперЛинксу - 400км/ч.
    в) "А главной особенностью обновленного вертолета стали облегченные неубирающиеся шасси и укороченные крылья" - вообще-то, главной особенностью Ми-35М стала новая авионика с гиростабилизированной оптико-электронной станцией, новый несущий винт и х-образный хвостовой винт. И,кажется, но не уверен, новые двигатели (или модернизированные). А то, что по мнению автора является главной особенностью, уже ранее реализовывалось на Ми-24ПН.
    • 0
      Нет аватара dale
      21.10.1315:23:53
      Вот здесь хорошая статья про Ми-35:
       http://topwar.ru/25961-40...-mi-24-chast-7-mi-35.html 
      Это из цикла статей "40 лет легендарному боевому вертолёту Ми-24" Ниже линки на остальные части этой серии статей.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,