120

В Калининградской области началось строительство кластера полнопрофильных автомобильных производств

18 октября компания «Автотор» провела торжественную церемонию символической выемки «первого ковша» на месте стройплощадки, на которой уже через три года заработают первые 10 из 21 завода по производству компонентов для автомобилестроения.

Помимо производственных объектов, на территории площадью 1200 гектаров вблизи Калининграда также появится жилой микрорайон для 50 тысяч человек с малоэтажной современной застройкой, университетским кампусом, социальной инфраструктурой.

Общая стоимость проекта оценивается в 120 млрд рублей.

Проект автомобильного кластера обеспечит создание не менее 20 тысяч новых рабочих мест. Новый автомобильный кластер обеспечит более высокий процент локализации и создаст спрос на новые, высокотехнологичные компетенции в промышленности региона.

Строительство автокластера станет мощным толчком для развития в городе малого и среднего бизнеса. Это огромные возможности «накачать мускулы» строителям. Появится много малых предприятий – как произошло в Тольятти в связи с развитием автопрома, - которые будут выпускать продукцию, необходимую для калининградского автокластера.

Автомобильный кластер является одним из самых масштабных проектов госпрограммы социально-экономического развития региона до 2020 года. Мероприятия по строительству инфраструктурных объектов кластера вошли в Федеральную целевую программу развития региона. На этом объекте впервые в Калининградской области будут использован инструмент финансирования инвестпроекта за счет роста налоговых доходов. TIF (tax increment financing) предполагает, что дополнительные доходы, возникающие в результате развития проекта, деловой активности, жилищного строительства, используются для погашения первоначальных инвестиций.

В этом году на строительство инфраструктуры автокластера в областном бюджете предусмотрено 180 млн рублей. Но это только начало.

Справка:

"Автотор" производит почти половину всей продукции, которая вывозится за пределы Калининградской области.

На заказы автомобилестроителей приходится более 50 процентов вагонов железной дороги и более 70 процентов - контейнерных грузов в портах региона.

С производством связано около 300 местных предприятий малого и среднего бизнеса.

Отрасль обеспечивает почти 70 процентов всех налогов, собираемых на территории Калининградской области.

Сегодня «Автотор» - одно из крупнейших в России профильных предприятий по показателям эффективности производства. За последние годы предприятие стало одним из флагманов автомобилестроения в России, с конвейеров которого ежегодно сходит свыше 200 000 автомобилей.

В компании трудятся более 5000 рабочих.

Завод выпускают автомобили мировых брендов: БМВ, КИА, Хаммер. Вся продукция поступает на внутренний российский рынок.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 6
    Р Ф Р Ф
    18.10.1321:55:57
    Все фотографии здесь (правда маленькие) - http://www.klgd.ru/press/news/detail.php?ID=168483 
  • 4
    Михаил Беор
    18.10.1322:15:23
    Ого.....    
    • 7
      Р Ф Р Ф
      18.10.1323:12:16
      Ого..... Ого-го    

      Небольшое уточнение:

      Компания "Автотор", на территории общей площадью почти в 1 тыс га на окраине города к 2018 году будут построены
      пять автомобильных заводов полного цикла
      и
      16 заводов по выпуску автомобильных компонентов.
      Производственные мощности обеспечат ежегодный выпуск 250 тыс автомобилей.
      Отредактировано: openid.mail.rumailrfolomeev~13:09 19.10.13
  • 19
    user78 user78
    18.10.1323:11:04
    на которой уже через три года заработают первые 10 из 21 завода по производству компонентов для автомобилестроения.

    За 3 года сразу 10 крупных заводов построят!     А потом ещё 11..
    Строительство автокластера станет мощным толчком для развития в городе малого и среднего бизнеса. Это огромные возможности «накачать мускулы» строителям. Появится много малых предприятий – как произошло в Тольятти в связи с развитием автопрома, - которые будут выпускать продукцию, необходимую для калининградского автокластера.

    +! Отличный импульс для развития всего региона!    
    Отредактировано: user78~23:12 18.10.13
  • 18
    Нет аватара RF
    18.10.1323:11:52
    Общая стоимость проекта оценивается в 120 млрд рублей.

    Вот это масштабы становятся. Причем все чаще и чаще.   
  • 8
    Нет аватара Patrol
    18.10.1323:48:26
    Хотелось бы добавить, раз сам не успел разместить такую новость:
    По словам Щербакова, общая стоимость проекта составляет 120 млрд рублей. На предприятиях будут выпускаться автомобили таких известных брендов и марок как BMW, GM, KIA, Land Rover, Hyundai, Subaru. Первая производственная площадка автокластера предназначена под выпуск автомобилей компании BMW.

    «Общая стоимость этого «локального» проекта - 360 млн евро, поровну с нашими немецкими коллегами», - заметил Щербаков.

    Председатель Совета директоров «Автотор-холдинга» также сообщил, что параллельно со строительством производственных мощностей здесь же будет создан новый жилой район Калининграда на 50 тысяч жителей со всей необходимой коммунальной, дорожной инфраструктурой, объектами социальной сферы.

    В районе появятся, согласно проекту, в частности, несколько средних школ и детских садов, спортивные площадки, молодежно-культурный, учебный и научно- технический центры, предприятия общественного питания и другие объекты.

    Главный архитектор проекта, председатель Совета главных архитекторов России Александр Кузьмин сообщил журналистам, что «в итоге микрорайон получит полноценную городскую среду, а строительство жилья будет осуществляться по канонам «зеленой архитектуры», будут применяться современные экологические и энергосберегающие технологии».

    Губернатор области Николай Цуканов подчеркнул особую важность создания автокластера для экономики области.

    «Регион получит новые инвестиции, придут новые налоги, а также появится более 20 тыс. рабочих мест», - отметил он.
    Отредактировано: Patrol~23:49 18.10.13
    • 1
      chupak chupak
      19.10.1320:40:45
      общая стоимость проекта составляет 120 млрд
      рублей. На предприятиях будут выпускаться автомобили таких
      известных брендов и марок как BMW, GM, KIA, Land Rover, Hyundai,
      Subaru.


      Как так то ? Субара всегда позиционировалась как коренной японский от части военный производитель, который не строит заводов за пределами Японии, и всегда этим гордилась. Знаете сколько заводов Субару в европее ? их 0, а сколько в Китае ? тоже 0, всего у Субару 6 заводов 5 в Японии и 1 в США и то там вроде как очень маленькое производство. И тут завод в России, огромное доверие, единственный завод на десятки тысяч километров, с которого, скорее всего, будет вся Европа снабжается. Вот так уж настоящий разрыв шаблонов.     +++
      • 0
        vostok1982 vostok1982
        19.10.1322:28:00
        М-да. Я тоже хотел спросить об этом. Нет, я рад. Но хотелось бы иметь хоть одну чисто японскую марку в мире.
  • 5
    Нет аватара Kletka
    19.10.1300:09:07
    Серьезный проект! "+"
  • 4
    Orlan05 Orlan05
    19.10.1300:44:20
    +    
  • 4
    alex100270 alex100270
    19.10.1305:20:36
    "уже через три года заработают первые 10 из 21 завода" +!    
  • 8
    Михаил Беор
    19.10.1307:00:38
    Вобщем, будет чем нагрузить Балтийскую АЭС.
  • 10
    Rivagri Rivagri
    19.10.1307:48:04
    У меня тоже челюсть отвисла, когда прочитал вот это: "...уже через три года заработают первые 10 из 21 завода".
    Впечатлила и сумма проекта. Надеюсь, что хотя бы половина её останется в России, а не уйдёт на закупку иностранного оборудования.
    С почтением из Приднестровья
  • 7
    Evgeny Yakushev
    19.10.1310:16:11
    Живу в Кaунасе. Уже сейчас из Kалининграда по железной дороге идут километровые составы с авто, а в Kалининград составы с рулонами стального листа.
    А после ввода этих завoдов литовские железные дороги будут работать в авральном режиме   
  • 10
    noname noname
    19.10.1311:13:34
    Калининград должен стать городом, про который соседние страны будут говорить, что они рады, что живут рядом с таким мощным экономическим гигантом!
    Отредактировано: noname~19:23 19.10.13
  • 9
    Nyorre Nyorre
    19.10.1311:56:48
    Жирный плюс, мега-проект для области.
    А Батька-то хотел захапать и распахать    
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 10
        noname noname
        19.10.1314:31:29
        А подскажи! Когда Лукашенко перестанет жить в кредит, что будет с дорогами, сёлами и не алигархами?
      • 6
        noname noname
        19.10.1314:34:02
        Белоруссия просит у МВФ новый кредит.
        Белоруссия просит Китай выдать кредит в 500 млн долл
        Белоруссия попросила у ЕврАзЭС новый кредит
      • 3
        Nyorre Nyorre
        19.10.1315:13:12
        Не прав ты.
        В братской стране гигантские проблемы.
        А экономическая модель построена, в общем-то, на ре-экспорте поставок "Дружбы", да и БКК. Причем у БКК уже не будет той халявы как раньше, разбежались они с Уралкалием.
        А еще посмотри на ставку рефинансирования за последние годы и трезво содрогнись, жить красиво за чужой счет и долго - можно, конечно. Но при этом жизни кого-то учить - не очень красиво.

      • 2
        Нет аватара ardenoux
        19.10.1317:43:34
        И села живые и дороги отличные, говоришь? Было бы странно, если было бы иначе, когда:
        внешний долг органов государственного управления РБ на 1 апреля 2013 года составил 12 млрд. 717 млн. долларов (19,7% к ВВП)
        • -4
          Нет аватара torrnado
          19.10.1320:23:38
          А у РФ нет внешнего долга, что ли?
          • 3
            Нет аватара ardenoux
            19.10.1320:38:44
            Есть, и инет в помощь его а) поискать, б) ознакомиться с размером, в) не перепутать ОГУ с остальными должниками и г) почувствовать, как говорится, разницу.
            • 0
              Нет аватара torrnado
              22.10.1320:01:02
              Просто у РФ внешний долг - около 10%, один из самых низких показателей. Большинство стран имеют долг в пределах 30% и выше. Так что даже превышающий в процентном соотношении к ВВП долг Беларуси по отношению к России остаётся невысоким.
              • 0
                Нет аватара ardenoux
                22.10.1320:34:12
                10%

                Внешний долг в районе 3%. Общая разница примерно в 6 (шесть!) раз. Это можно назвать "невысоким".
                И повторяю: в) не перепутать ОГУ с остальными должниками.
                • 0
                  Нет аватара torrnado
                  22.10.1321:03:12
                  Если честно, я часто путаюсь в этих терминлогических финансовых тонкостях. Просто слышал от Путина и финансового блока цифру 10 - видимо, они другое подразумевали...
                  • 0
                    Нет аватара ardenoux
                    22.10.1323:52:54
                    Да все, собственно, просто. ОГУ это органы государственного у... Государство и чиновники то есть. А все остальное - остальные и остальной бизЬнес. И невозвратный долг бизнеса это банкротство. А государства - дефолт. Потому 3% долга РФ и 20% РБ суть две кардинальные разницы.
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      Kainpiller Kainpiller
      19.10.1314:01:37
      1,2 тысяч га.    
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 14
          user78 user78
          19.10.1314:07:26
          а если головой немного подумать? Или ты только визжать и пакостить умеешь?) Примерно 2.1 х 1.6 км промышленная зона, а не 110х110 метров, как ты тут врал. Взял и в 1000 раз площадь уменьшил как ни в чем ни бывало.    
          Отредактировано: user78~14:41 19.10.13
      • 9
        user78 user78
        19.10.1314:06:40
        1,2 тысяч га.

        это же "gjv". Его уже один раз банили за ложь, он зарегился заново и продолжает гадить против России. У всех подобных антироссийских троллей ничего кроме лжи нету, любую нашу позитивную новость стараются как-то очернить. А если придраться не к чему - начинают выдумывать всякий бред.    
        Отредактировано: user78~14:11 19.10.13
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 8
            user78 user78
            19.10.1314:24:04
            Вчера, 18 октября, в Калининграде состоялась торжественная церемония, ознаменовавшая собой начало возведения компанией «Автотор» нового кластера полнопрофильных автомобильных производств. К 2018 году он будет включать в себя пять автозаводов полного цикла и 16 заводов по выпуску автомобильных компонентов, сообщает пресс-служба городской администрации.


            Состоялась презентация проекта создания автомобилестроительного комплекса и планировки территории для его строительства площадью 1200 гектаров.

            В этом, вне всякого сомнения, знаковом для нашего региона мероприятии приняли участие глава Калининграда Александр Ярошук, губернатор Калининградской области Николай Цуканов, глава концерна «Автотор» Владимир Щербаков.

            Там, где пока еще в голом поле гуляет ветер, скоро будет возведено около 20 заводов, вырастут цеха по сварке и покраске кузовов, инженерный центр, учебная база.

             http://yaostrov.ru/news/k...-s-vystrela#ixzz2iA5Ys2CZ 


            План застройки:






            Ну что, "gjv", продолжишь лгать и выкручиваться про 1.2 Га? Все антироссийские засланные казачки одинаковы, кроме наглой лжи у вас за душонкой и нет ничего. Вам лишь бы погадить против России, надеетесь, что никто за руку не поймает и вбрасываете, вбрасываете.. Завидуете нам что ли?    
            Отредактировано: user78~14:40 19.10.13
            • 15
              Vasisualiy Vasisualiy
              19.10.1314:55:59
              США разморозили бюджет, вот тролли и выползли изо всех щелей.......
              • 9
                Svin Svin
                19.10.1315:05:13
                США разморозили бюджет, вот тролли и выползли


                Хм... действительно совпадает как-то...     А меня порадовало про промзону 110*110 метров! Теперь можно будет кричать, что "да, промзоны в России создаются, но они 17 метров в длину и 5,5 в ширину!!!"    
                • 2
                  Нет аватара yarser
                  19.10.1319:37:29
                  И, да, это же фотошоп, вы забыли?    В этойстране не может быть производства, потому что не может быть впринципе   
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 10
                  OptimoPrincipi OptimoPrincipi
                  19.10.1317:14:02
                  "гусский я, гусский! ваш гебята!"
                  "извини, наши все дома"
                     
                • 5
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  19.10.1319:01:03
                  Не офф-топь, не засоряй ветку тем, что не имеет ни малейшего отношения к ее теме! Обсуждается строительство колоссального комплекса автозаводов в Калининградской области.
            • 9
              Михаил Беор
              19.10.1315:29:58
              Он слишком мало образован для того, чтобы понять, что на площади 1,2 Га можно разместить только нормальный кинотеатр или сити-молл. Будет усираться-доказывать, что на 1,2 Га разместят 20 заводов    
              И что за хомяки пошли нынче? Даже спорить не интересно - не то, что раньше... В США кризис и пред-дефолт, нормальных жы-ы-ырных хомяков нанять не могут - бюджет не тот нонче...
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 5
                Нет аватара ardenoux
                19.10.1317:47:33
                Все же "наклейки перекливать" сильно лучше, чем по-белорусски подержанные европейские авто тупо гнать по-дешовке соседям.
              • 8
                user78 user78
                19.10.1318:32:27
                Что и требовалось доказать. Брехлом ты был, "gjv", брехлом и остался. Как и все тебе подобные финансируемые западом "борцуны с режимом". Кроме лжи ничего написать не можете.    
                но то что будут наклейки переклеивать это да.

                Очередная ложь. В той же Калуге давно уже производства полного цикла (штамповка, сварка, покраска - всё в России). И автокомпоненты/запчасти тоже в России производятся по полному циклу. То есть многие из этих 21 заводов, которые строятся в Калининградской области дополнительно увеличат уровень локализацию иномарок в РФ. Европейским корпорациям выгодно вывозить промышленное производство в Россию, потому что понижается себестоимость продукции, а качество остаётся таким же высоким.

                В частности, целевой уровень локализации калиниградских BMW новых моделей - около 48%:
                 http://motor.ru/news/2012/11/15/bmwautotor/ 

                А уровень локализации московских Renault и того выше - 75%:
                 http://www.autonews.ru/au...market_news/news/1766339/ 

                После выхода на полную мощность этого завода (производство двигателей и коробок передач) локализацию можно будет довести до 90-95%:
                 http://www.i-mash.ru/news...-prjamuju-po-zapusku.html 
                 http://www.kolesa.ru/news...e_dvigateley_dlya_renault 
                Отредактировано: user78~19:01 19.10.13
                • 2
                  OptimoPrincipi OptimoPrincipi
                  19.10.1318:40:20
                  Ну, скажем, выгодно не Европе, а европейским компаниям. А сама Европа в лице свого правительства - Еврокомиссии - страшно недовольна любыми акциями, которые направлены на ограничение прямого импорта европейских машин. Уже и первую бумагу в ВТО накатали:

                  http://www.nr2.ru/automobile/464566.html
                  • 3
                    user78 user78
                    19.10.1318:56:03
                    Ну, скажем, выгодно не Европе, а европейским компаниям.

                    да, это я и имел в виду, поправил. Самой Европе конечно невыгодно.. по сути, переведя промышленность в Азию, Европа становится "услужливым" придатком для остального мира. Т.е. основой экономики у них будет сфера услуг и раздутый финансовый сектор. Даже IT американские и европейские компании аутсорсят в Индию, Китай, Россию. К чему это приводит - далеко за примерами ходить не надо, в ряде европейских стран безработица среди молодёжи уже более 50%.

                    Уже и первую бумагу в ВТО накатали:

                    думаю, что не последнюю.     Но ВТО очень неповоротливая в этом плане, слушания по подобным вопросам можно затягивать на годы. Китай тоже в ВТО и это никоим образом не помешало ему в значительной степени уничтожить легкую промышленность в ЕС. Ну а мы со временем ударим по европейскому машиностроению и сельскому хозяйству.    
                    Отредактировано: user78~19:02 19.10.13
                    • 1
                      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
                      19.10.1321:49:00
                      А вот, кстати, и посмотрим, как это всё проходит. Я тоже читал, что там тягомотина. Но так как я в принципе не верю в беспристрастность и неподкупность любых структур, то тут я пессимист. Вот увидишь - полезут двойные стандарты. Впрочем, увидим.
                • 5
                  Нет аватара ardenoux
                  19.10.1318:54:16
                  Что же ты русофобское гапонство цифрами-то жжёшь?! Им и так тяжко приходится - стандартный пропагандистский баян-то уже совсем заезженный: ни чего в автопроме не производят, если производят, то только наклейки переклеивают, если не наклейки, то ... надо что-нить про ВАЗ ляпнуть.
  • 3
    Нет аватара termometrix
    19.10.1313:55:55
    + Побольше бы таких объектов!
  • 5
    Нет аватара burovik
    19.10.1315:05:37
    Я так полагаю, что на ближайшие несколько лет СУН обеспечен хорошими новостями из Калининградской области.
  • 1
    Нет аватара yarser
    19.10.1319:29:23
    +!
    Не даром господа ненавистники сильной и развивающейся России так активизировались! Проект колоссальный по своим масштабам и перспективам, дай бог, чтобы инвестиции побыстрее отбились и мы увидели ещё одну такую радостную новость.
  • 2
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    19.10.1319:30:34
    "+"!!!
    Я в ШОКЕ от такого проекта...
    21 завод...
    20000 рабочих мест...

    Калининград скоро станет ПРОМЫШЛЕННЫМ ГИГАНТОМ!
  • 4
    Нет аватара InetRU
    19.10.1319:48:30
    Охереть ... Я сплю?     Шок и трепет.
    Хомячьё заворачивается в звёздно-полосатый и ползёт на кладбище    
    А в СМИ ... ну как обычно: шатдаун в США, пуси, и пр. архиважные темы    
    Отредактировано: InetRU~19:49 19.10.13
  • 2
    vostok1982 vostok1982
    19.10.1322:31:00
    Жесть! Калининград реально скоро станет индустриальным центром региона. Последние предприятия Прибалтики сменят адрес    , да и поляки похудеют    
    • 3
      MagiRus MagiRus
      20.10.1301:06:22
      Соседи Калининграда заартачились покупать электроэнергию с будущей Балтийской АЭС... Ну чтож мы, дураки отменять строительство такого объекта!? Раз потребитель не идет к АЭС, то потребителей создадим сами же под боком у АЭС. А дешевая энергия к тому же увеличит конкурентоспособность наших товаров в ЕС.    
    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,