стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
116

Как собирают вертолеты: "Роствертол" - вертолётный завод в Ростове-на-Дону

"Роствертол" - вертолётный завод в Ростове-на-Дону - одно из ключевых предприятий "Вертолётов России". Завод выпускает милевскую линейку вертолётов - Ми-26, Ми-28 и Ми-35. Надо сказать, что работает предприятие на полную, в три смены и заказами обеспечен на хорошую перспективу. В области вертолётостроения Россия пока чувствует себя неплохо, чему "Роствертол" в Ростове - яркое свидетельство.

В репортаже блогера

fyodor_photo - беглый обзор жизни завода.
 
1. Начнём с гальванического цеха - здесь обработку проходят отдельные детали будущих винтокрылых машин, что бы в дальнейшем сохранить их от заботливых рук коррозии.

2.

3. Взгляд в перспективу.

4. Встреча друзей-конкурентов - Екатерина Тропова из Авиапорта и Роман Гусаров из АВИА.РУ

5. За работой Алексей Михеев - "Есть ли у этого парня кнопка?"

6. Перемещаемся на лопастной завод - тут, соответственно, делают лопасти для вертолётов.

7.

8. Новые технологии - лопасть наматывается из тонких ленточек. На самом деле такая конструкция прочнее и легче.

9.

10. Неожиданно.

11. Говорят - да - работает. Одна из бумажек - расчёт премии за изобретение, в зависимости от выгоды для завода.

12. Генеральный директор предприятия - Борис Николаевич Слюсарь. Фотография из его родной станицы.

13. Вот мы и в сборочном цехе. Сборка Ми-35 - модернизированной версии Крокодила Ми-24.

14.

15. Производственное совещание

16. Во чреве Крокодила.

17.

18.

19. Почти готовые экземпляры - для Бразилии

20. и для России

21. Напротив идёт сборка, а так же тяжёлые формы ремонта гиганта Ми-26.

22.

23.

24. В сборочном цеху царит чистота - гладкий блестящий пол - отличительная черта современного авиационного производства (особенно для тех, кто помнит наше недавнее прошлое).

25. На ремонтируемый Ми-26 устанавливают винт.

26.

27. Сборщики с соседнего стенда ненадолго отвлеклись на это увлекательное зрелище.

28. Далее идёт сборка Ми-28 - ударного вертолёта ВВС России.

29.

30.

31.

32. Наша цель.

33. Готовая продукция. Учебно-боевой Ми-28УБ - новая модификация вертолёта.

34. Подписи авторов :)

35. Нежность к ревущему зверю.

36. Ревущий зверь Ми-35 совершает тестовый облёт.

37.

38, Готовый Ми-35 для ВВС Бразилии.

39.

40.

41.

42. Ну и напоследок - забежим в музей авиации Роствертола - старый гигант Ми-6.

Всё. До новых встреч! :)

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 4
    Svin Svin
    05.10.1317:27:01
    Шикарные фотки. Спасибо.
    • 1
      Нет аватара nikolaich
      07.10.1307:50:01
      Да, на последней фотке у девушки хм... "формы" неплохие.    
  • 15
    user78 user78
    05.10.1317:39:24
    Отличный фоторепортаж, спасибо!

    Я уже публиковал этот стенд Роствертола, но думаю многим кто не видел будет интересно - планы на ближайшее будущее:


    Динамика очень позитивная!    
    Отредактировано: user78~17:41 05.10.13
    • 0
      Hitagara Hitagara
      05.10.1319:56:05
      Да интересно. А чем обусловлен непропорциональный производству скачек по выручке (и соответственно по выработке) к 2015 году не известно?
      • 0
        NauruS NauruS
        05.10.1320:13:36
        Да, тот же вопрос, в начале 2014 года планируется резкий взлет выработки и выручки,соответственно и кол-во произведенных вертолетов, интересно с чем это связано? какие-то дополнительные мощности вводятся или будет какой-то технологический подъем (переход на новые станки, технологии и т.д)?
      • 2
        user78 user78
        05.10.1320:23:56
        А чем обусловлен непропорциональный производству скачек по выручке (и соответственно по выработке) к 2015 году не известно?

        Как предположение - возможно будут больше делать более совершенные и более дорогие вертолёты (Ми-28УБ и Ми-26Т2), и количество тоже возрастет.
        • 1
          Svin Svin
          05.10.1320:39:41
          Помнится в Питере зимой, что-ли, открылся новый завод, где движки для вертолетов делают...
          • 1
            user78 user78
            05.10.1320:54:12
            Помнится в Питере зимой, что-ли, открылся новый завод, где движки
            для вертолетов делают...

            Ага:
            В 2013 году будет выпущено 50 двигателей ВК-2500 из российских комплектующих с наращиванием объема производства, к 2015 году до 500 двигателей в год.

             https://sdelanounas.ru/blogs/26555/ 
             https://sdelanounas.ru/blogs/26531/ 
            Ещё и в Казани:
            В 2013 - 2014 годах предприятие изготовит 150 комплектов. "С 2015 года госзаказ составит более 2 тысяч двигателей ВК-2500, в среднем по 300 двигателей в год, - детализирует Карпов

             https://sdelanounas.ru/blogs/25768/ 
            И в Уфе:
            УФА, 10 ноя - РИА Новости. Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО) в 2015 году планирует начать масштабное производство двигателей для вертолетов ТВ3-117, используемых в гражданской и военной авиации.
            По его словам, производство двигателей для вертолетов на площадке УМПО уже началось, первые узлы и агрегаты поступают к головному разработчику на сертификацию. Полномасштабное разворачивание мощностей и выход на плановые мощности по производству двигателей для вертолета ТВ3-117 планируется на 2015 год.

             http://www.uk-odk.ru/rus/...enter/smi/?ELEMENT_ID=827 
            • 2
              Svin Svin
              05.10.1320:57:37
              Ну вот и ответ         Раскочегарятся и войдут в еще больший рост, чем сейчас.
              • 3
                user78 user78
                05.10.1321:08:21
                   
              • 0
                Нет аватара Enot5467
                08.10.1305:11:00
                А хомячки то как же? Кто о них то позаботится? Им же все меньше и меньше возможностей остаётся для язв.
                   
  • 0
    Нет аватара Максим Царевич
    05.10.1319:03:20
    В посольство что-ли сходить...
  • 2
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    05.10.1319:44:37
  • 3
    Djoker Djoker
    05.10.1320:40:48
    Буденновские Ми-28 на ремонте:

    • 2
      Нет аватара AbrValg
      06.10.1304:24:53
      Да, летит время. Кажется, только-только 28-е пошли в войска, а тут глядишь - уже некоторые машины заводской ремонт проходят.
      • 2
        Djoker Djoker
        06.10.1311:29:50
        Интересно, будут ли их в серый перекрашивать.

        На Ми-28УБ оставили камуфляж.
    • -1
      gecher gecher
      06.10.1321:26:46
      Заводской ремонт? А не рано? Или с качеством проблемы?
      • 1
        Djoker Djoker
        06.10.1322:00:19
        Ну, это же первые серийные машины - они всегда с "детскими болезнями".

        К тому же, их возможно будут дорабатывать до "облика" современных машин. Так сразу можно вспомнить про воздухозаборники теплообменника редуктора (появились впервые на машинах 4-ой серии) и полный БКО (впервые на Ми-28Н с серийным номером 03-07)

        На "Роствертоле" пока замечены 3 старых Ми-28: 03-03(б/н 09), 03-04(б/н 07):


         http://s4.uploads.ru/RmIVS.jpg 


         http://s5.uploads.ru/dUpBT.jpg 
  • 0
    Roman Grishanov
    06.10.1300:49:50
    Поясните пожалуйста, кто знает, почему у всех вертолётов какие-то полуспущенные колёса? Например хорошо видно на фото 34? Эти в сборке, но часто и у готовых в эксплуатации то же самое... Спасибо!
    • 0
      Нет аватара CrazyHummer
      06.10.1306:00:12
      есть предположением что для более мягкого приземления - если перекачать - будет подпрыгивать при посадке.
    • 0
      Нет аватара icyborn
      06.10.1320:27:36
      Тяжелые же. Это нормально.
  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    06.10.1301:51:51
    "+" Хороший репортаж!
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара VedMed
    06.10.1311:25:03
    Порадовало ,что рабочие на заводе разных поколений, значит есть кому передавать опыт и мастерство! И еще удивило большое разнообразие моделей вертолетов, тут же и сборка
    новых и ремонт старых. Не знаю,если честно хорошо ли это. Думаю это наверняка замедляет сроки производства.
  • 2
    Александр Орефков Александр Орефков
    06.10.1311:25:35
    Плюс.
    Но я зануда     На фото на Ми-26 ставят не винт, а втулку несущего винта.
  • 0
    Олег Коровин Олег Коровин
    06.10.1316:50:10
    А доставьте видео как делается лопасть вертолёта. С фото не очень понятно.
  • 0
    Нет аватара oscar
    06.10.1318:57:55
    У Ми-35 шасси теперь не убирается?    
    • 0
      Djoker Djoker
      06.10.1319:02:47
      Да, с версии Ми-35М (Ми-24ВМ).
    • 0
      Нет аватара icyborn
      06.10.1320:31:25
      Стойки амортизирующие, чтоб жесткое приземление выдерживал.
  • -3
    Нет аватара icyborn
    06.10.1320:29:56
    А вот что там у ремонтируемых Ми-26 с авионикой? Опять все по самому нищебродскому варианту, как у первых партий?
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    06.10.1323:03:28
    +    
  • 0
    ingersoll_r ingersoll_r
    07.10.1314:31:04
    Грандиозно!...
    "+"
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    07.10.1317:32:26
    "+"
    Отличные фотографии!
    Автору "+"!
  • 0
    Нет аватара Enot5467
    08.10.1305:12:58
    Отличные фото. Прям завораживает. Эх. прикольная работа у журналистов, столько всего нового можно видеть...    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,