стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
15

Дальний Восток: разморожены сталинские проекты

В Хабаровском крае решили выполнить экономические проекты конца 1940 — первой половины 1950 гг.

Нынешний губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, будучи еще в статусе и. о. губернатора заявил об актуальности многих региональных проектов 50 - 60-летней давности, не реализованных по многим причинам. Напомним, что в 1949 г. Совмином СССР были утверждены проекты развития энергетики, транспортной сети и перерабатывающих отраслей дальневосточного региона. Их реализация началась в конце того же года, но... с весны 1953-го они, в большинстве своем, были заморожены. Хрущевское руководство посчитало эти проекты «амбициями Сталина» и, стало быть, не отвечающими экономическим потребностям СССР. Многие эксперты считают, что реализация этих проектов, как и намечалось в 50-е годы прошлого века, привела бы к комплексной индустриализации российского Дальнего Востока, тем самым избавив его от роли сырьевого придатка.

 

Вдобавок - региона, «трудоустраивающего» население соседних стран. Так что неспроста многие из тех начинаний либо уже осуществляются, либо готовятся к реализации, причем они сегодня — на контроле российского правительства.

Так, по словам В. Шпорта, правительство РФ недавно поручило проработать все технико-экономические вопросы строительства железнодорожного моста («коридора») примерно в 7 км через пролив Невельского - между островом Сахалин и Хабаровским краем. Мост станет составной частью 580-километровой стальной магистрали между Хабаровским краем и Сахалином (этот проект тоже курирует правительство страны).

Предварительное обоснование проекта готово, реализация его будет в ближайшие 5—7 лет. Требуемые капиталовложения сегодня оцениваются в 400 млрд рублей. Этот проект предоставит России новый выход в Тихоокеанский регион — через незамерзающие сахалинские порты, которые, следовательно, можно использовать круглый год. По экспертным оценкам, благодаря железнодорожной стыковке Сахалина с Хабаровским краем общий объем перевозок через сахалинские порты, в сравнении с уровнем 2011-2012 гг., может увеличиться почти вдвое. Рост внешнеторговых перевозок РФ через те же порты тоже прогнозируется более чем в два раза. Эти факторы, в свою очередь, позволят увеличить загрузку Транссибирской магистрали БАМа, что важно для большей конкурентоспособности транспортной сети РФ в грузовых перевозках между Европой и Азией.

При этом Вячеслав Шпорт в разговоре со мной уточнил, что «данный проект готовится по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева. Причем железнодорожное сообщение Сахалина с материком планировалось еще на первую половину 50-х годов — в рамках тоннельного варианта. Строительные и другие работы здесь начались примерно 60 лет тому назад, но вскоре были остановлены. Соединение Сахалина с Хабаровским краем, весьма значимое как для Дальнего Востока, так и для России, оказалось «законсервировано» на долгие годы».

Между тем, осенью 1948 года с идеей «соединения Сахалина с материком железной дорогой» выступил сам И. Сталин. На одном из заседаний союзного Совмина он отметил, в частности, что «такое решение повысит роль наших сахалинских портов, позволит развивать экономику Сахалина. И приведет к расширению дальневосточной сети советских железных дорог, что важно и политически».

Ту же идею Сталин повторил вскоре после подписания советско-китайского Договора о дружбе и взаимопомощи в Москве 14 февраля 1950 г.

Уже к маю 1950-го проектировщики завершили проработку вариантов моста, парома и тоннеля (чуть южнее — через северный сектор Татарского пролива). Тогда наиболее целесообразным был признан тоннельный вариант, то есть под дном пролива, ввиду меньших строительных затрат. А 5 мая 1950 г. вышло постановление Совета министров СССР о сооружении тоннеля и резервного - запасного морского парома. Строительство тоннельного перехода было поручено МВД СССР (железнодорожные ветки) и МПС СССР (тоннельные работы, станции). Примечательны в этой связи оценки «соседских» японских СМИ, согласно которым «Карафуто (Сахалин), благодаря проекту тоннеля с материком, будет в большей мере включён в экономическую систему СССР и в его внешнеторговую политику».

Ввести в действие эту артерию с примыкающей железной дорогой планировалось в 1954-1955 гг. Строительные работы начались в 1951 г., но уже к концу марта 1953-го проект, повторим, был «заморожен». Но - не просто приостановлен, а вообще прекращен. Хотя сотни, если не тысячи рабочих и инженеров, участвовавших в этом проекте, сообщали много позже СМИ, «никуда не уезжали, надеясь, всё же, на возобновление строительства». Они «об этом писали в Москву - просили и умоляли. Считая прекращение реализации столь важного проекта какой-то дикой, нелепой ошибкой. Ведь в тоннель были вложены миллиарды рублей народных денег, годы отчаянного труда».

Между тем, в 1970-х и начале 1980-х в связи с внутри- и внешнеэкономическими потребностями Дальнего Востока и в целом СССР в МПС предлагали вернуться к этому проекту в рамках мостового варианта. Что поддерживал Б. Бещев, министр путей сообщения СССР в 1948-1977 гг. Но «наверху» под разными предлогами переносили обсуждение вопроса… Однако востребованность в том проекте оставалась, и с аналогичными предложениями уже после распада СССР - в 1992 году выступил начальник Сахалинской железной дороги А. Васильев. А в 1999-м проект поддержал министр путей сообщения РФ Н. Аксененко. Но опять-таки должной поддержки «наверху» получено не было. Похоже, отношение властей к данному проекту изменилось, судя, повторим, по соответствующим распоряжениям правительства РФ и премьер-министра Дмитрия Медведева.

А Вячеслав Шпорт напомнил мне еще об одном замороженном проекте начала-середины 1950-х по созданию порта Аян на Охотском побережье Хабаровского края. Ведь в пределах края нет крупного порта. Но «в связи с развитием экономических связей нашего края и всего Дальнего Востока с другими регионами страны, а также с соседними странами, проект порта Аян тоже будет востребован». Причем, этот порт может иметь межрегиональное значение. По мнению В. Шпорта, «современные транспортные проекты, связанные с освоением природных богатств в соседней Южной Якутии, могут выходить и на район Аяна. Благодаря чему Аянский порт не будет изолированным от региональных и межрегиональных железных дорог».

Источник снимков

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 11
    Нет аватара Tony
    05.10.1300:24:45
    с каждом новым фактом все больше крепнет ощущение, что Хрущев был чуть ли не врагом СССР! Крым, Сахалин, с/х, "увеличить квоты на расстрелы"..
    • 1
      Александр Ермаков
      05.10.1300:38:05
      Квоту на расстрелы надо было увеличить с Хрущова, прдолжить Брежневым и закончить Горбачевым. И все было бы тип-топ.   
      • 1
        Нет аватара igor.alexandrov
        07.10.1318:52:04
        Ельцина забыли
        • 0
          Нет аватара cheri
          25.08.1521:32:47

          Ельцина забыли

          вообще-то Ельцин «сын врага народа"

          удивительно как Андропов и КГБ его пропустили???

          А Кравчук (бандеровец в пятом колене), а Шушкевич, а Ландсбергис?

          Чем вообще занималось КГБ в кадровом вопросе?

    • 3
      CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
      05.10.1309:01:12
      Если рассматривать только факты, а не эмоции, то правитеьство врмене Хрущова действительно должно было выбирать: поднимать Целину или Дальний Восток. Одновременно не получалось. Средств не хватало в условиях отказа от бесплатной рабочей силы, поскольку подсчитали, что тоже неэффективно - достаточно истории "совхоза "Гигант" - Карлага. Целина обещала отток на Восток незанятого локально населения на западе, не слишком квалифицированного, но способного себя прокормить на земле, хлеб стране в ожидании очередного продовольственного кризиса, пищевую базу для уже работающих перспективных промышленных районов Урала-Караганды-Кузбасса-Новосибирска. Здесь события развивались стремительно и одной пайкой уже рабочие довольствоваться отказывались - здесь уже стреляли! И не выдавали на-гора уголь, медь, свинец цинк, железную руду и готовую сталь, уран. Перспективы сельского хозяйства Дальнего Востока были скромнее, а транспортные затраты доставки высоки.
    • -3
      Нет аватара Student_zp
      05.10.1309:50:13
      А что он Крым от СССР отделил?
      • 1
        igorborisov Борисов igorborisov Борисов
        05.10.1310:50:52
        От РСФСР.
        • -7
          Нет аватара Student_zp
          05.10.1312:59:22
          Почему тогда пишешь, что он враг СССР? Вон Сталин всю Россию перекроил, до конца времен расхлебывать.
          • 0
            igorborisov Борисов igorborisov Борисов
            05.10.1314:55:09
            Я пишу?    
            Ну и про Сталина - напомните мне, каким образом он Россию перекроил? То есть вот так, чтобы от нее довольно важные куски отрезать и широким жестом дарить республикам в честь юбилея? Я вот навскидку помню при Сталине только увеличение территории РСФСР - присоединение Тувы, южного Сахалина, Курил, Западной Карелии, Карельского перешейка. Может я не все помню, напомните.
            Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~14:56 05.10.13
            • -5
              Нет аватара Student_zp
              05.10.1317:23:06
              Действительно, про СССР не вам. Сталин принимал участие в рисовании границ на карте Российской империи. По этим границам и произошел распад СССР, к тому же во многих случаях эти границы рисовались без учета кто там проживает и как эти земли были присоединены к империи. Северный Казахстан, Причерноморье вряд ли достались нынешним обладателям если бы не большевики со Сталиным.
              • 0
                igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                05.10.1321:09:31
                Но не в виде главы государства, согласитесь. В 17-м году было примерно как в 91-м - "право народов на самоопределение" и тому подобное. К 1924 году это деление было уже свершившимся фактом.
              • 0
                Нет аватара Alan S
                07.10.1309:28:37
                Насколько я наслышан, как раз он был против образования автономий и вообще СССР в получившемся виде. То был ленинский проект. Да и сделан он был, не сомневаюсь, исходя из текущих политических соображений.
                Отредактировано: Alan S~09:29 07.10.13
                • 0
                  Нет аватара igor.alexandrov
                  07.10.1318:56:19
                  Сложное было время. Большевики, конечно все это запустили, с ССР-ми. Сталин когда пришел и скрутил им головы, был занят другими делами и к вопросам внутреннего деления на ССРы не вернулся, поскольку никто не мог предположить такого печального конца.
              • 0
                Нет аватара igor.alexandrov
                07.10.1318:54:19
                Да, к сожалению это так. Большая часть Украины, Белоруссия и север Казахстана - должны были быть в РСФСР. Но кто знал, что так нелепо все выйдет?
            • 0
              Login_off Login_off
              05.10.1320:16:57
              Привет!

              Вроде его подпись присутствует на декрете по отделению Финляндии от РИ вместе с ленинской

              Login_off
              • 0
                igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                05.10.1321:13:32
                Стояла. Среди десятка других подписей, в должности наркома по делам национальностей, совсем не главы государства.
                Это постановление совнаркома фактически только придало юридический статус объявленному Финляндией в одностороннем порядке отделению от России, то есть дефакто оно ничего не решало, Финляндия уже отделилась сама чуть раньше. Да и право наций на самоопределение вплоть до отделения в отдельные государства провозгласил Владимир наш Ильич. Сил удерживать нацреспублики у Советов тогда не особо было - речь шла об удержании страны вообще.
                Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~21:15 05.10.13
                • 0
                  Login_off Login_off
                  07.10.1306:12:39
                  Привет!

                  Согласен, собственно я это и имел ввиду

                  Login_off
            • 0
              CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
              05.10.1321:25:44
              А отделение Киргизской АССР? В республики Киргизская ССР И Казахская ССР. Иной статус и по Конституции 1936 - с правом отделения.
            • 0
              Нет аватара kazak
              06.10.1317:54:37
              Я вот навскидку помню при Сталине только увеличение территории РСФСР - присоединение Тувы, южного Сахалина, Курил, Западной Карелии, Карельского перешейка. Может я не все помню, напомните.

              Передача части сибирских земель Казахстану, восточная и южная Украина, которые к исторически украинским землям никогда не принадлежали.
    • 2
      Нет аватара igor.alexandrov
      07.10.1318:45:37
      Да, так и есть. Хрущев в основном совершал или тупые или вредоносные поступки. После него, Брежнев вообще ничего не делал стратегически важного. Распад страны не только на совести Горбачева и Ельцина, но и этих двух "красавцев".
  • 0
    Нет аватара Ermine
    05.10.1300:28:28
    Согласно приведённой ссылке на источник фото, снимки показывают ЖД линии построенные японцами и не относятся к постройкам по проекту тоннеля через Татарский пролив.
    • 0
      111222111 111222111
      05.10.1302:54:16
      Представьте правильные снимки, вставлю в статью.
      • 2
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        05.10.1305:40:24
        Объектов, напрямую связанных с тем проектом тоннеля, по сути два: это ствол шахты на мысе Лазарева

        и насыпной остров (предназначавшийся для вентиляционной шахты) там же.
        • 1
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          05.10.1321:48:03
          Рад вам МИГ, в том плане, что вы даёте контрапозицию в обсуждениях. Спасибо.

          Тем людям, которые не понимают зачем нужен пессимизм, отвечу - сейчас пессимизм в народных массах возобладал над оптимизмом. И задача этого сайта и некоторых других СМИ сломить сложившуюся ситуацию. Но факт жизни заключается в том, что всегда есть черное и белое, низ и верх. Без пессимистов мы станем слепцами.

          Средствами этого сайта необходимо выровнять равновесие сил, а то дисбаланс в тёмную сторону возобладал.

          Для верующих попробую объяснить мистически, без чертей не может быть святцев.

          Человек оценивает себя по окружающей действительности. Это как линейка с единицами измерения, в которой минимальное значение соответствует плохому, а максимальное хорошему. И человек ищет своё положение на этой линейке, каков он хорош или плох по отношению ко всем остальным. Так вот сейчас эта линейка, к которой себя примеряет народ России слишком сместилась в сторону минимальных значений.

          Но в борьбе со злом не нужно забывать, что без зла (египетского кнута) ни как.

          Простите за пространный слог сего сообщения. Сегодня буду кутить. Рождение дочери, бой Кличко с Поветкиным, так много эмоциональных событий.
          Отредактировано: Zveruga~21:50 05.10.13
          • 1
            capt4net.livejournal.com capt4net
            06.10.1310:50:49
            Для верующих попробую объяснить мистически, без чертей не может быть святцев.

            Без болезней не может быть здоровья? ;)
            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              06.10.1321:47:00
              Если-бы люди ни когда не болели, то такого понятия, слова здоровье не существовало бы.

              Мы говорим тот человек хорош или тот плох потому, что мы знаем что такое плохое и хорошее. Если бы плохого не было-бы, то мы не смогли бы понять, что такое хорошо.

              Вот такой логический парадокс.
              Отредактировано: Zveruga~21:47 06.10.13
              • 0
                capt4net.livejournal.com capt4net
                08.10.1319:03:45
                Понятия может быть и не было бы, но здоровье было бы все равно.
                • 0
                  RadiantConfessor RadiantConfessor
                  08.10.1323:28:54
                  Ну хорошо, тогда попробую вбросить другой тезис.

                  Если в понятиях болен и здоров есть только два полюса, то в понятии плох или хорош целая линейка градаций серого. Т. е. можно конечно представить себе абсолютное добро и абсолютное зло, но человек всегда в какой-то степени плох или хорош. Так вот насколько он плох или хорош можно судить только относительно общего фона зла и добра вокруг него.

                  Скажем так, если в цивилизации убийц найдётся один не убийца, то по отношению к остальным он будет хорош. Но допустим этот человек лжец. Тогда по отношению к правдивым он будет плох. Таким образом человек будет между плохими и хорошими. Если убийц не станет, то можем ли мы говорить, что человек лжец хорош? Нет. Этот человек автоматически становится в самый низ шкалы добра и зла, он становится самым плохим среди всех остальных говорящих правду.

                  Не может быть черного без белого как и белого без черного. Благодаря существованию противопоставления мы можем сопоставить себя, кто мы есть, какие мы есть. Если не станет этого противопоставления, то мы не сможем оценить каковы мы.

                  Человек стремится в своём развитии от одной крайности к другой. Если полюсов (крайностей) не станет, то ему не куда будет стремится. Пропадёт смысл развития.

                  Если пропадут пессимисты, то мы останемся слепы и перестанем стремится к еще более лучшему. Вот количество пессимизма отрегулировать есть смысл, т. к. в сложившейся ситуации пессимистами утеряно чувство меры. Они чрезмерно активны и забывают, что в России делается много хорошего.
                  Отредактировано: Zveruga~23:36 08.10.13
                  • 0
                    capt4net.livejournal.com capt4net
                    09.10.1317:37:27
                    Все так, но говорил я не об этом.
                    Замнем для ясности    

                    А здоровая критика и взгляд с другой стороны, безусловно нужен.
                    Только если цель критикующего - не потроллить и не погадить.
  • 1
    Нет аватара WJ
    05.10.1302:23:44
    Эти факторы, в свою очередь, позволят увеличить загрузку Транссибирской магистрали БАМа

    загрузку чего?
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      05.10.1321:55:18
      Похоже речь идет о связи Японии с Россией.

      Честно, моё мнение по проекту соединения Сахалина с материковой Россией полностью положительное. Если мы свяжем Японию с Россией железной дорогой, то Япония станет зависима от России!
    • 0
      Нет аватара Alexey-Vatsky
      06.10.1313:42:05
      загрузку чего?


      Союз "и" пропустили, наверное.
  • 0
    Нет аватара Atlant
    05.10.1303:04:38
    1.При анализе источника информации видно, что это только пожелания к реализации этих проектов одного чиновника.
    2.При анализе других источников сроки сдвигаются к 2015 г.
    3.К сожалению, после паводка на Дальнем Востоке сроки могут отодвинуть опять еще дальше ибо надо востанавливать то, что было.
    4.Инвест.программы естест-х монополий (здесь РЖД) на 2014 г. заморожены, вследствие заморозки тарифов Правительством. Сам тоннель или мост это 10% работы. Там нужны инвестиции во всю ж/д инфраструктуру на острове, так и от острова на материке + развитие портов.

    Все в сумме еще на 1 Олимпиаду потянет. Не раньше, чем после 2018 может и до этого руки дойдут. Хотелось бы ошибаться.
    Отредактировано: Atlant~03:06 05.10.13
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      05.10.1305:52:15
      Тут, в общем-то, важно отсутствие политического решения, что целесообразнее-строить тоннель, мост (железнодорожный или комбинированный), дамбу или всё же для начала довести до нормального количество паромов на линии Ванино-Холмск.
      Если же столь буквально воспринимать слова региональных чиновников, то и тоннель через пролив Лаперуза уже давно должны были открыть.
  • -1
    Sergey Reznichenko
    05.10.1317:35:11
    строительства железнодорожного моста («коридора») примерно в 7 км через пролив Невельского

    Требуемые капиталовложения сегодня оцениваются в 400 млрд рублей

    Китайцы построили:

    Этот мост длиной в 36 километров!!!
    Он пересекает залив Ханчжоу в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан в дельте Янцзы. Мост имеет шесть полос, по 3.75 метра каждая, три в каждом направлении. Полная ширина моста 33 м.
    Полная проектная стоимость CNY11.8bn ($1,42 миллиарда)!!!
    А еще в середине моста находится остров отдыха для водителей площадью 10 000 кв.м., где можно отдохнуть и воспользоваться полным объемом услуг, включая гостиницы, рестораны, бензозаправочные станции и смотровую площадку.

    А этот длиной в 42,5 км. Соединяет город Циньдао в провинции Шаньдун с городом Хуандао через огромный залив Цзяочжоу.

    На его строительство было потрачено $2,3 миллиарда
    Отредактировано: Sergey Reznichenko~18:21 05.10.13
    • 2
      Нет аватара Alexey-Vatsky
      05.10.1319:07:09
      А теперь внимание на карту: http://upload.wikimedia.o...ntunnel_ru.svg?uselang=ru 

      Железной дороги от Черного Мыса до мыса Лазарева нет, ее придется строить, а это деньги.

      Железной дороги от Погиби до Ноглинки нет, ее тоже придется строить, и это тоже деньги и большие - рельсы придется везти на ДВ, завозить паромом на юг Сахалина, и потом тащить через весь остров на север.

      Материалы. Рельсы, например, производят в Новокузнецке, далековато от места стройки: https://www.sdelanounas.ru/blogs/31306/ 

      Рабочие, которым тоже надо платить или нанимать китайцев.

      И наконец, сам мост.

      А еще климат (отопление, жилье, снабжение рабочих), рельеф, природа.

      Вот отсюда 13 миллиардов долларов и выходят. Не стоит сравнивать постройку моста "на краю света" в тайге и постройку моста в южном Китае рядом с двумя городами-миллионниками. И кстати, мост в Циндао, который 42,5 км длиной, обошелся в 60 млрд. юаней, или если хотите, 7,2 млрд. долларов
      • 0
        Sergey Reznichenko
        05.10.1319:40:19
        Не стоит сравнивать постройку моста "на краю света" в тайге и постройку моста в южном Китае рядом с двумя городами-миллионниками.

        Я был в Китае 20 лет назад, доложу вам, вот где край света был ))
        А 30 лет назад они на этих тракторах сено трилевали по Уссури (своими глазами видел)
    • -6
      Нет аватара CrazyHummer
      05.10.1319:37:43
      ну вот, есть пополнение для расстрельного списка - все те, кто составлял смету.
      • 2
        Нет аватара Alexey-Vatsky
        05.10.1320:08:17
        Составьте свою, а затем предлагайте расстрельные списки. Я выше привел причины, по которым этот мост будет дороже китайского.
        Отредактировано: Alexey-Vatsky~20:10 05.10.13
        • -3
          Нет аватара CrazyHummer
          05.10.1320:20:38
          и что - все вышеприведенные причины ведут к удорожанию в 15 раз при пересчете за 1км?
          • 1
            Нет аватара Alexey-Vatsky
            05.10.1321:22:33
            Прокладка 400 км железнодорожного полотна с обоих сторон пролива еще до начала строительства, при том, что необходимые материалы нужно тащить от Кемерова или Нижнего Тагила? Да легко! Рабочих надо снабжать, а это тоже перевозки, хочу заметить - по единственной дороге, и боюсь, что одноколейной. Климат там - Сибирь, значит нужно создавать строителям нормальные условия жизни. Зарплата строителям - там, кстати, "северные надбавки" действуют, это тоже надо учесть

            И не в 15 раз, а в 10
            Отредактировано: Alexey-Vatsky~21:32 05.10.13
            • 0
              Sergey Reznichenko
              06.10.1305:32:49
              Климат там - Сибирь, значит нужно создавать строителям нормальные условия жизни. Зарплата строителям - там, кстати, "северные надбавки" действуют, это тоже надо учесть

                  В определенное время года у нас по всей стране - Сибирь!
              А по надбавкам, так они практически на всей территории есть:
              Север Хабаровского края - 1.4
              Сахалин (северная часть) - 1.6
              Для сравнения:
              Прим. край - 1.2
              Южно-Сахалинск - 1.4
              Курилы - 2
              Камчатка - 2
              Магадан - 1.7
              ЕАО, Амурская обл - 1.2 в некоторых районах 1.3
              Колыма - 1.6
              Саха - 2.0
              Читинская - от 1.2 до 1.4
              Хакасия, Иркутская - 1.3
              Тыва, Бурятия - от 1.2 до 1.5
              Алтай, Томская, Новосибирская, Омская, Кемеровская обл. - от 1.15 до 1.25 и т.д., так что получается "северные надбавки" у нас везде!
    • -4
      1nsane 1nsane
      06.10.1322:55:20
      а как же в карман чиновникам, которые будут курировать этот проект? вот и наберется требуемая сумма.
    • 2
      Нет аватара Alan S
      07.10.1309:34:17
      А карты глубин там аналогичные? А кроме моста китайцы че-нить строили?
      Не задрало теплое с мягким сравнивать?
      • 1
        Нет аватара Alexey-Vatsky
        07.10.1311:28:02
        Глубина бухты Чзяочжоу максимум 12 м., глубина пролива Невельского максимум 7,5 м. Здесь другое:

        Про Цзяочжоу сказано что она "замерзает в суровые зимы" http://slovari.yandex.ru/...%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8C/ 

        А про пролив Невельского и Татарский пролив вообще сказано: "самая холодная часть Японского моря. Зимой в нем локализуется 90% льда, наблюдаемого в Японском море. В северной части Татарского пролива лед держится 150-170 дней. Толщина льда достигает 1,5 м." И пролив Невельского - именно северная часть Татарского пролива, севернее только устье Амура и все - дальше Охотское море.
        • 2
          Нет аватара Alan S
          08.10.1312:28:19
          Я это и имел в виду. Сложность грунта, глубина, климатические условия при работах и при эксплуатации, необходимость в сопутствующих работах и инфраструктурных проектах, сложность и стоимость элементов конструкции, разница в стандартах и требованиях к конструкции.
          Если нет возможности это оценить -- какого хрена вообще лезть с критикой?
          • 3
            Нет аватара Alexey-Vatsky
            08.10.1316:02:08
            Если нет возможности это оценить -- какого хрена вообще лезть с критикой?


            Есть "волшебное слово" РАСПИЛ! и его крикнуть легче, чем уточнять что-то о глубинах, льдах или стоимости перевозки рельсов через половину Сибири и Забайкалье в Комсомольск, а затем половину этих рельсов паромом на Сахалин и через весь остров с юга на север.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,