Лого Сделано у нас
21

Яндекс создал свою технологию распознавания речи и платформу "Атом"

МОСКВА, 2 окт — РИА Новости, Алина Гайнуллина. Российская интернет-компания "Яндекс" разработала собственную технологию распознавания речи и даст сторонним разработчикам возможность внедрять основанные на ней голосовые интерфейсы в мобильные приложения при помощи библиотеки инструментов Yandex SpeechKit, рассказал Digit.ru на конференции YaC-2013 руководитель проекта SpeechKit Денис Филиппов. 

"Мы в "Яндексе" сделали технологию распознавания речи на русском языке. По нашим внутренним тестам качество распознавания ею русского языка лучше, чем у конкурентов. И сегодня мы хотим анонсировать Yandex SpeechKit — мультиплатформенную библиотеку инструментов, реализующих распознавание речи", — говорит Филиппов. По его словам, SpeechKit предназначен для разработчиков мобильных приложений, которые с ее помощью могут реализовывать в программах качественные голосовые интерфейсы.

"Яндекс" бесплатно предоставит сторонним разработчикам ту же библиотеку инструментов для распознавания речи, что использует в своих приложениях. Однако бесплатное использование ограничено лимитом в 10 тысяч запросов в сутки для одного приложения. При росте популярности и, как следствие, превышении лимита разработчик может индивидуально договориться с "Яндексом" об использовании API, но, возможно, уже за плату.

"Голосовые интерфейсы только начинают развиваться и представлены, в основном, в приложениях крупных компаний, а у мобильных разработчиков часто не хватает инструментов и опыта. Мы даем им бесплатный инструмент для экспериментов, а дальше

условия будем обсуждать", — отмечает Филиппов. Средняя скорость ответа технологии "Яндекса" на голосовой запрос составляет 1 секунду, добавил он.

Сторонним разработчикам "Яндекс" предоставит две языковых модели — общую (для распознавания команд, имен, объектов) и специализированную для геозапросов (адресов, названий местного бизнеса). Библиотека Yandex SpeechKit сегодня станет доступна всем разработчикам приложений для Android и iOS. Пока технология ориентирована на Россию, однако планируется добавлять и другие языки.

Кроме того, интернет-компания анонсировала новую технологическую платформу "Атом", с помощью которой веб-разработчики смогут адаптировать онлайн-сервисы под конкретных пользователей, пишет Digit.ru.

К примеру, если интернет-магазин не знает ничего о пользователе, он будет предлагать либо все товары сразу, либо те, которые хочет продать. "Атом" позволит владельцу сайта сразу направлять пользователя в раздел с нужными товарами, поскольку "Яндекс" проанализировал его интересы и поделился этой информацией с владельцем сайта.

"Сейчас некоторые сайты уже пытаются это делать. Например, новостные ресурсы показывают посетителю новости его региона, а музыкальные сервисы рекомендуют исполнителей исходя из предпочтений. Мы в "Яндексе" считаем, что в ближайшем будущем интернет будет гораздо больше адаптирован под интересы пользователя", — рассказал на открытии ежегодной технологической конференции YaC-2013 представитель "Яндекса" Антон Забанных. По данным "Яндекса", сам поисковик добился персонализированной на 80% поисковой выдачи.

Платформа "Атом" предназначена для разработчиков сторонних сайтов, однако, по словам представителя "Яндекса", поисковик не будет раскрывать им личные данные пользователей. "Скорее, мы будем указывать на наиболее вероятную модель поведения", — сказал Забанных.

С помощью инструмента разработчики сайтов смогут повысить вероятность того, что рекомендации музыки, новости, товары и другие объекты будут релевантны для пользователя. "С помощью "Атома" мы хотим сделать так, чтобы чтобы ненужные данные отсекались автоматически, а интересной информации было больше и она всегда была на виду", — говорят в компании.


Источники:

http://ria.ru/technology/20131002/967303293.html#ixzz2gduBhzcY

http://ria.ru/economy/20131002/967206586.html

  • 2
    Гвардеец Гвардеец
    03.10.1311:52:06
  • 0
    Andrey Oslovskiy
    03.10.1316:12:30
    А как платформу "Атом" инсталлировать в тёщу?    
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    03.10.1320:14:48
    "+"
  • 2
    Serzh Sarkisyan
    03.10.1320:37:10
    Радуюсь любому успеху Яндекса. Россия одна из трёх стран, в которых среди поисковых систем лидирует не Гугл. В Китае лидирует Байду, но не совсем честно, т.к. Гугл запрещён, в Японии лидирует Яху, но он, как и Гугл, американский. Получается, что Яндекс - единственный в мире поисковик по-честному победивший Гугл на своей территории, да, ещё и активно отбирающий пользователей у Гугла на Украине.
    • -1
      Нет аватара andy101
      04.10.1300:15:14
      В Китае вполне доступен гугл как поисковик.

      А по подрывной работе внутри России гуглу еще далеко до яндекса. Достаточно взглянуть на ежедневную подборку новостей: хоть с детским сюицидом закончили, но "новости" типа "иномарка въехала в остановку", кто-то кого-то убил (ограбил, изнасиловал), последние "новости" о движении лгбт в России, дневник pussiriot в заключении, пиаровального и т.п. дрянь - вот это пожалуйста.

      Вообще не понимаю здешний пиетет перед яндексом, и, при этом, ненависть к аналогам вроде эха и блевады. И то, и другое - с приставкой бл.
      • 1
        BlackLight BlackLight
        04.10.1301:01:48
        Яндекс не создаёт новости. Он создаёт алгоритмы поиска, селекции, и выдачи. Если этой чушью забит интернет, то не яндекс в этом виноват.
        Очень нравится яндекс. Не понимаю почему он так не активен на внешнем рынке. В конечном счете гугл его чисто деньгами задавит, в крайнем случае, перекупит и похоронит.
        • 4
          Нет аватара andy101
          04.10.1302:20:02
          sdelanounas.ru тоже не создает новости. Но то, что публикуется здесь, как и на яндексе - является отражением позиции руководства. А в честность и неполживость алгоритмов селекции яндекса лично я не верю. Что интересно, даже нейтральные новости преподносятся в отрицательном ключе.

          На сегодняшний день яндекс - мощный рупор пятой колонны в России.
          Отредактировано: andy101~02:20 04.10.13
          • 1
            Serzh Sarkisyan
            04.10.1308:47:22
            Яндекс - отражение нашего интернета. Нетрудно заметить, что в рунете преобладают антироссийские и антигосударственные настроения. Вручную модерировать тысячи новостных сообщений в минуту представляется мне нереальным и в этом плане сравнивать сделаноунас.рф и яндекс - не корректно. Более того, антигосударственники прекрасно знают алгоритмы поисковых машин и имеют возможность манипулировать новостным фоном в интернете.
            К огромному сожалению, наверное не будет такого, чтобы новость об открытом крупном заводе затмила в интернете новость о крупной автокатастрофе. Причём есть ощущение, что новость об автокатастрофе более востребована у населения, чем новость о заводе. Но это, пожалуй, тоже результат информационной политики за последние 3 десятилетия.
            Отредактировано: Serzh Sarkisyan~08:48 04.10.13
  • Комментарий удален
  • 0
    romirin romirin
    04.10.1310:58:52
    Новость отличная.
    Но я как активный пользователь интернета вижу определенный перекос в поисковиках..
    т.е. если мне нужно найти конкретный ответ ( как настроить или как сделать) я ищу в гугле, а вот когда нужно что то купить - тут яндекс очень грамотно ищет и сует цены !
    Насчет негатива - который нам отображают в поисковиках - это реально проблема сайтов, владельцы и пользователи которых желчью исходят,а так же любят голые телеса смотреть !
  • 0
    Нет аватара viktorhs
    04.10.1314:15:04
    Рад за Яндекс, ползуюсь им активно, но часто не могу в Я найти то, что потом нахожу через гугл. Согласен, что было бы уместно привести мою статистику, где чего нашёл, а где не нашёл, но такой нет. Субъективно, из 10 запросов 2-3 нахожу только в гугле. Почему так? Знающие граждане, подскажите.
    Отредактировано: viktorhs~14:16 04.10.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,