155

В России испытали пульсирующий детонационный двигатель

В России испытали пульсирующий детонационный двигатель

  • Су-35С
  • Су-35С
Су-35СФото: КнААЗ

Опытно-конструкторское бюро имени Люльки разработало, изготовило и испытало опытный образец пульсирующего резонаторного детонационного двигателя с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной смеси. Как сообщает ИТАР-ТАСС, средняя измеренная тяга двигателя составила около ста килограммов, а длительность непрерывной работы ─ более десяти минут. До конца текущего года ОКБ намерено изготовить и испытать полноразмерный пульсирующий детонационный двигатель.

  По словам главного конструктора ОКБ имени Люльки Александра Тарасова, в ходе испытаний моделировались режимы работы, характерные для турбореактивного и прямоточного двигателей. Измеренные величины удельной тяги и удельного расхода топлива оказались на 30-50 процентов лучше, чем у обычных воздушно-реактивных двигателей. В ходе экспериментов производилось многократное включение и выключение нового двигателя, а также регулирование тяги.

На основе проведенных исследований, полученных при испытании данных, а также схемно-конструкторского анализа ОКБ имени Люльки намерено предложить разработку целого семейства пульсирующих детонационных авиационных двигателей. В частности, могут быть созданы двигатели с коротким ресурсом работы для беспилотных летательных аппаратов и ракет и самолетные двигатели с крейсерским сверхзвуковым режимом полета.

В перспективе на основе новых технологий могут быть созданы двигатели для ракетно-космических систем и комбинированных силовых установок самолетов, способных выполнять полеты в атмосфере и за ее пределами.

По оценке конструкторского бюро, новые двигатели позволят увеличить тяговооруженность самолетов в 1,5-2 раза. Кроме того, при использовании таких силовых установок дальность полета или масса авиационных средств поражения могут увеличиться на 30-50 процентов. При этом удельный вес новых двигателей будет в 1,5-2 раза меньше аналогичного показателя обычных реактивных силовых установок.

О том, что в России ведутся работы по созданию пульсирующего детонационного двигателя, сообщалось в марте 2011 года. Об этом заявил тогда Илья Федоров, управляющий директор научно-производственного объединения «Сатурн», в состав которого входит ОКБ имени Люльки. О каком именно типа детонационного двигателя шла речь, Федоров не уточнил.

В настоящее время известны три вида пульсирующих двигателей ─ клапанные, бесклапанные и детонационные. Принцип работы этих силовых установок заключается в периодической подаче в камеру сгорания топлива и окислителя, где происходит воспламенение топливной смеси и истечение продуктов сгорания из сопла с образованием реактивной тяги. Отличие от обычных реактивных двигателей заключается в детонационном горении топливной смеси, при котором фронт горения распространяется быстрее скорости звука.

Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель был изобретен еще в конце XIX века шведским инженером Мартином Вибергом. Пульсирующий двигатель считается простым и дешевым в изготовлении, однако из-за особенностей горения топлива ─ малонадежным. Впервые новый тип двигателя был использован серийно во время Второй мировой войны на немецких крылатых ракетах Фау-1. На них устанавливался двигатель Argus As-014 компании Argus-Werken.

В настоящее время несколько крупных оборонных фирм мира занимаются исследованиями в области создания высокоэффективных пульсирующих реактивных двигателей. В частности, работы ведут французская компания SNECMA и американские General Electric и Pratt & Whitney. В 2012 году Научно-исследовательская лаборатория ВМС США объявила о намерении разработать спиновый детонационный двигатель, который должен будет заменить на кораблях обычные газотурбинные силовые установки.

Спиновые детонационные двигатели отличаются от пульсирующих тем, что детонационное горение топливной смеси в них происходит непрерывно ─ фронт горения перемещается в кольцевой камере сгорания, в которой топливная смесь постоянно обновляется.

  • 26
    Gruk
    24.09.1311:29:13
    Ухх, ёпт.     Если доведут всё до ума... - это будет ПРОРЫВ!   
    • 18
      Нет аватара
      24.09.1311:37:38
      +
      Поддерживаю, ух ...ёпт......    
      • 2
        Igor Bulytchev
        24.09.1319:00:55
        Ух..    
        Днем на работе прочел, запостить некогда было - рвали на части...
        В двигателестроении доже по одному показателю +5% - прорыв, а тут...
        Даже не верится как-то...    
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 15
        Нет аватара
        24.09.1315:05:25
        этой бы темой занимались не три фирмы в мире, а 33 минимум.


        Это же не мобилко с фотиком, это хайтек, такое не каждому по силам. А из кому по силам почти все и отметились, только ройсов не хватает до полного комплекта. Так что ведущие мировые двигателисты темой занимаются.
      • 14
        Izon
        24.09.1315:18:44
        Если бы это обещало прорыв, то этой бы темой занимались не три фирмы в мире, а 33 минимум
        Сколько фирм в мире вообще производять реактивные двигатели? По-моему вы преувеличиваете))
        А компания из SNECMA, General Electric и Pratt & Whitney вполне достойная подобралась.
        Читайте текст полностью и глазами, думайте мозгом, ср*те ж*пой в унитаз, а не в комменты.
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 22
            A_SEVER
            24.09.1316:14:05
            засунь свой язык
            БАН! Просто бан!
            • 8
              Igor Bulytchev
              24.09.1319:02:54
              Север, уже как агент 007 банит.    
              "Бонд. Джеймс Бонд."    
        • 9
          Нет аватара
          24.09.1316:05:47
          минусы за переход на личности
        • 10
          A_SEVER
          24.09.1316:36:40
          ср*те ж*пой в унитаз
          Убедительная просьба выбирать выражения!
          Бан на сутки.
    • 0
      Нет аватара
      25.09.1301:43:13
      Если доведут всё до ума... - это будет ПРОРЫВ

      я бы изменил "если" на "когда")
  • 3
    Vasisualiy
    24.09.1311:35:27
  • 12
    GreyWind
    24.09.1312:10:05
    Обалдеть! Удачи КБ в этой важнейшей работе!
  • -1
    Нет аватара
    24.09.1312:28:48
    Интересно, а как они решают вопрос с вибрацией? Беспилотнику конечно пофиг, а вот летчику и пассажирам, если самолет постоянно "пинками" подгоняют - не очень.
    • 11
      Нет аватара
      24.09.1312:43:49
      На авиамоделях давно используют воздушные импульсники с частотой 250 герц, почувствуют ли пассажиры или лётчик вибрацию? мпульсный детонационный двигатель работает на несколько другом принципе, там частота на 1-2 порядка выше. То есть от 2 до 10 тысяч детонаций в секунду! Это и есть следующее поколение тяги воздушного флота, идущее на замену лопаткам.
      Отредактировано: koshmar~12:44 24.09.13
      • -9
        Нет аватара
        24.09.1312:55:47
        От 2 КГц тоже удовольствия мало,
        • 6
          Izon
          24.09.1315:20:44
          Высокочастотные вибрации легко гасятся демпферами. От них вреда меньше, чем от низких частот.
      • 2
        Нет аватара
        24.09.1316:14:18
        Что касаемо авиамоделей, то согласно правилам соревнований, запускать авиамодели с ПуВРД разрешается на расстоянии (ЕМНИП) 2 Км от населенного пункта. Это такой адов пулемёт. Мало того, что звук весьма своеобразный, так еще и 120ДБ громкость.
        что касается ИДД, то тут есть шанс, что он все-таки будет потише, так как взрыв происходит в закрытом объёме камеры сгорания, а уж потом она окрывается.
        Но все-равно интересно
        Отредактировано: silicoid~16:14 24.09.13
        • 5
          Zveruga
          24.09.1316:33:00
          Полагаю, что наши похоже научились направлять энергию взрывной волны для поддержания горения, достигая таким образом резонанса.

          Это как в автомате, газы от выстрела заводят пружину для следующего выстрела. Т. е. энергией выстрела получают новый выстрел. Так похоже и тут, энергией детонации детонируют топливо на соседнем участке. Такую сложнодинамическую систему взрывов можно поддерживать только проведя либо огромное число экспериментов, либо в совершенстве зная теорию детонации.
    • 10
      Нет аватара
      24.09.1316:02:27
      Да что вообще за бред?!
      Нахрена минусовать человека за вопрос?
      • 0
        Нет аватара
        24.09.1318:26:48
        Поддерживаю.
      • 3
        Нет аватара
        24.09.1321:15:19
        Увы, обычное дело... А страдает имидж сайта. Единственное, что возможно сделать - ставить плюсы, чтобы выправить оценку.
      • 2
        Forester
        24.09.1322:48:56
        меня вчера тоже заминусовали за безобидный вопрос северу про то почему он не имеет права разглашать информацию ) параноиков очень много на сайте
      • 2
        Orlan05
        25.09.1301:18:59
        Нахрена минусовать человека за вопрос?
        + поддерживаю
      • 0
        Нет аватара
        25.09.1301:48:53
        вопрос довольно туповатый.. (я поставил плюс))), чтобы его хоть было видно)
      • 2
        Сергей
        25.09.1311:31:56
        Да тут это нормальная практика. За безобидный вопрос могут заминусить, за правду могут заминусить куча недалёких людей. Я бы на месте администрации сайта вообще бы убрал минусы, потому как в них нет смысла, да ещё и прочитать заминусаванный комент потом не возможно, а он может быть заминусён тока потому что он не соответствует мнению большинства, хотя может быть и адекватным. А понравилось плюсуй, не понравилось не плюсуй. На многих форумах так.
        • 0
          Нет аватара
          25.09.1321:19:31
          Думаю большинство свое мнение держит при себе и даже не логинится. Так что все эти "рейтинги" ни в одном глазу не показатель.
          • 0
            Сергей
            26.09.1310:46:15
            Согласен, я тоже об этом говорил. Круто заминусовыные могут быть адекватными людьми, а круто заплюсованные могут быть недалёкими и для меня эти рейтинги не показатель, но всё равно зачем этот негатив в виде минусов.
    • 0
      Нет аватара
      24.09.1322:48:55
      пульсирующий детонационный двигатель отличается от обычного пуврд тем, что горение топлива происходит не рывками, а постоянно
  • 7
    Виктор Качурак
    24.09.1312:40:33
    "+"

    Вот оно БУДУЩЕЕ...
  • 13
    Олег Литвинов
    24.09.1313:03:46
    Есть фото этого двигателя, правда маленькое...
    • 3
      ivankun
      24.09.1313:48:16
      Даже видео есть, правда старое, из лаборатории ВМС США, они этот двигатель для замены ГСУ разрабатывали.
      За 4 года больше об этом не упоминали, так что их прогресс неизвестен.


      Вот страничка. http://arc.uta.edu/research/cde.htm 
      Отредактировано: ivankun~13:54 24.09.13
    • 1
      Zveruga
      25.09.1302:35:35
  • 9
    ivankun
    24.09.1313:56:16
    Тема просто сверхперспективная. Если работающий образец есть, значит наши впереди! УРА!
    • 2
      Нет аватара
      25.09.1301:50:47
      Тема просто сверхперспективная. Если работающий образец есть, значит наши впереди!

      по-моему, тема еще и сверхсекретная должна быть. И, скорее всего, там уже что-то готово более серьезное, раз они такие "мелочи" рассказывают - или я чего-то не понимаю
      • 1
        ivankun
        25.09.1301:55:33
        Там секретность в деталях - материалах, технологиях, конструкции. Сам двигатель особо секретным не будет.
  • 6
    Zveruga
    24.09.1314:07:30
    Измеренные величины удельной тяги и удельного расхода топлива оказались на 30-50 процентов лучше, чем у обычных воздушно-реактивных двигателей.


    Прямо фантастика какая-то.
    • 8
      Нет аватара
      24.09.1314:19:11
      Мало того. еще и фантастические возможности по дросселированию двигателя. С режима малого газа на режим полной тяги двигатель выходит за доли секунды. обычным современным двигателям, в виду инерционности турбины и (в первую очередь) компрессоров. такое и не снилось
      • 3
        Byvalnyi
        24.09.1316:14:09
        на 30-50 процентов лучше

        Есть за что бороться.
        Если вспомнить, сколько ума, сил и средств вложено в ДВС, то вполне возможен успех и в этом деле. Первоначально идея ДВС также была фантастической, предлагалось периодически сжигать контролируемое количество топлива сотни раз в секунду в замкнутом пространстве "цилиндр-поршень". И ничего, лет за 10-15 справились, научились делать компактные и надежные ДВС с приличным КПД.
        Отредактировано: Byvalnyi~16:15 24.09.13
  • 6
    Нет аватара
    24.09.1314:16:56
    Журнашлшки как обычно Слышали звон, да не знают где он
    Импульсно-детонационный двигатель отличается от Пульсирующего воздушно-реактивного, установленного на фау-2, как кислое от соленого.

    в ПуВРД - процесс скоростного горения, а в ИДРД - детонация (микровзрывы) И чтоб достичь этого , нужно было такой не хилый комплекс работ провернуть, по получению правильной смеси, которая будет взрываться в камере сгорания, а не гореть..

    Кстати, разработки этого двигателя идут уже давно. первая публикация утекла в прессу еще в начале 2000х, Тогда-же и начались лабораторные испытания
    • 11
      Izon
      24.09.1315:25:05
      Журнашлшки как обычно Слышали звон, да не знают где он
      Импульсно-детонационный двигатель отличается от Пульсирующего воздушно-реактивного, установленного на фау-2, как кислое от соленого.

      Это чтобы потом сказать, что и эту разработку мы у немцев сперли в 45-м)) У нас же любят так говорить: Гагарин на фау-3 в космос полетел, бомбу у пиндосов сперли, айфон - это верх инженерной мысли и детонационные двигатели в сравнении с ним ничто.
  • 8
    Нет аватара
    24.09.1314:20:30
    Так вот ты какое, шестое поколение ...
  • 12
    Zveruga
    24.09.1315:24:56
    Вот вам странное видео от, кого бы вы думали? От отдела горения и взрыва ИХФ РАН!


    Судя по простоте устройства двигателя возникает мысль, зачем человечеству вообще нужно было усложнять и без того сложные воздушно-реактивные двигатели, искать к ним сложные материалы? В детонационном двигателе всё так просто.

    Конечно я понимаю, что вся сложность заключается в поддержании серии детонаций, но раз наши смогли создать лучший в мире реактивный двигатель закрытого цикла горения, значит нашим будет и под силу детонационный. Весь секрет в знании законов горения.
    Отредактировано: Zveruga~15:30 24.09.13
    • 5
      Doc
      24.09.1316:11:57
      Ух ты...    
    • 5
      Русский Парень
      25.09.1300:01:19
      Весь секрет в здравомыслии изобретателя. В его духовных качествах. Вот что важно..
    • 0
      Zveruga
      27.09.1320:00:48
      А вот и ответ, это спиновой детонационный двигатель Войцеховского.

      На видео - одна из реинкарнаций ротационного двигателя Войцеховского. Войцеховский - это один из первооткрывателей спиновой детонации. ОТСЮДА И ИДЕЯ- запустить детонационную волну по кругу. 1964 г. Воейцеховский трудился в институте гидродинамики им. Лаврентьева (ИГИЛ) СО РАН. ИХФ тоже занимается этими проблемами. Сейчас ИГИЛ работает по проекту Сколково с EADS на газотурбинным вариантом ротационного двигателя, по гранту ФПИ с Энергомашем - над ЖРД. В текущем виде схема нереализуема, т.е. детонация возникает и процесс является самоподдерживающимся, что и было доказано еще 50 лет назад Войцеховским и Щелкиным, но кпд ниже, чем у традиционных конструкций. Причем ниже в разы.
  • 6
    Doc
    24.09.1316:08:07
    Слов нет, как интересно и здорово. Работают люди...
    Автору и материалу - ПЛЮСИЩИ.
  • 7
    Нет аватара
    24.09.1316:46:49
    Новость потрясающая, очень порадовала! Бог в помощь конструкторам.
  • 6
    Нет аватара
    24.09.1317:59:04
    Вот тут наши ребята сами сваяли некоторое подобие

    • 1
      Нет аватара
      24.09.1318:09:06
      Технически, сделать пульсирующий воздушно реактивный двигатель чуть сложнее, чем свернуть в рулон лист ватмана.
      фактически там просто две трубы определенной длинны, лепестковый клапан из пружинной стали (самый слабый элемент конструкции)и калильная или искровая свеча.

      я такой, будучи студаком в техникуме делал.
      основная сложность - подобрать длины труб (или рассчитать) и обеспечить нормальное запирание камеры во время рабочего цикла

      всё! самый примитивный тип двигателя
  • 2
    Нет аватара
    24.09.1320:34:43
    К таким новостям надо подготавливать, долгие годы разрабатывали испытывали и бла бла бал...как с буловой, а тут бац и испытания    причём удачные. Амеры сразу вкинут миллиард в бюджет который уже не резиновый   
    Сдаётся мне что некоторые "плохие новости" скрывают истину, скажут булава не умеет летать, а вот у нас есть "кувалда" она летает причём помощнее сытаны...
    Так мысли в слух, читая такие новости понимаешь что идёт большая игра и мы на пороге принцыпиально нового, и приятно осознавать что РОССИЯ не отстаёт!   
    • 3
      Нет аватара
      25.09.1301:59:13
      РОССИЯ не отстаёт

      точнее, Россия впереди!
    • 0
      Виктор Качурак
      25.09.1310:36:14
      Дмитрий Олегович Рогозин четко сказал, что Нам необходимо создавать технологии основанные на принципиально иных физических принципах (правда он скорее про оружие говорил)...
  • 1
    vostok1982
    24.09.1322:22:02
    Я конечно жутко обрадовался, пока не увидел, что новость с ленты. Есть другие источники?
  • -4
    Нет аватара
    24.09.1323:55:46
    Паралай на сайте пишет что все это фигня. Тема старая и успехи в скромных пределах. А то народ уже о звездолетах размечтался...   
    • 6
      Zveruga
      25.09.1300:33:52
      КБ Люльки единственное в нашей стране, которое разрабатывает принципиально новые двигатели или новые камеры сгорания для двигателей.. Если КБ планирует разработать полноразмерный макет и создать серию движков, значит они уверенны в успехе. Я бы не стал не доверять этому КБ.
      Отредактировано: Zveruga~00:39 25.09.13
  • -1
    Русский Парень
    25.09.1300:05:06
    К производству беспилотников привлекли авиамоделистов. А к производству такого двигателя надо привлекать тех, кто делает музыкальные инструменты. Они резонанс понимают и чувствуют гораздо лучше обычных людей! Они его ощущают физически.
    Отредактировано: Русский Парень~00:05 25.09.13
    • 1
      Vasilisk
      25.09.1309:52:19
      А к разработке СВЧ оружия (у амеров не получилось), привлечь тушки свежезамороженных куриц!    Как музыкант говорю!    
      Отредактировано: Vasilisk~09:54 25.09.13
  • Комментарий удален
  • -1
    mashinist
    25.09.1315:03:13
    Не ну конечно + однозначный! Одно не пойму мы работаем над пульсирующим детонационным который будет для самолётов, а америкосы работают над спиновым детонационным который лучше нашего но будет для кораблей?
    • 2
      Zveruga
      27.09.1319:59:29
      У американцев одна из реинкарнаций ротационного двигателя Войцеховского. Войцеховский - это один из первооткрывателей спиновой детонации. ОТСЮДА И ИДЕЯ - запустить детонационную волну по кругу. 1964 г. Воейцеховский трудился в институте гидродинамики им. Лаврентьева (ИГИЛ) СО РАН. ИХФ тоже занимается этими проблемами. Сейчас ИГИЛ работает по проекту Сколково с EADS на газотурбинным вариантом ротационного двигателя, по гранту ФПИ с Энергомашем - над ЖРД. В текущем виде схема нереализуема, т.е. детонация возникает и процесс является самоподдерживающимся, что и было доказано еще 50 лет назад Войцеховским и Щелкиным, но кпд ниже, чем у традиционных конструкций. Причем ниже в разы.
    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,