стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
60

ГОЛАЗ - Олимпийский заказ (фоторепортаж)

 

Междугородный автобус ГОЛАЗ-5251 «Вояж» признан победителем в номинации «Автобус года» тринадцатого ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России», который проводится в рамках выставки Comtrans’2013.

 http://gazgroup.ru/about/news/news/?id=5482 

История Голицынского автобусного завода началась в 1990 году. ГОЛАЗ самое молодое предприятие в отрасли, сейчас входит в состав крупнейшего машиностроительного холдинга «Группа ГАЗ». Дивизион «Русские автобусы Группы ГАЗ» является поставщиком Зимних Олимпийских игр Сочи 2014 в категории автобусы. Олимпийский заказ было решено собирать на мощностях Голицынского автобусного завода. В составе делегации журналистов «Блог Дальнобойщик» посетил завод и сегодня для читателей будет большой фоторепортаж. Предлагаю пройти по цехам и посмотреть как собирают олимпийский заказ. 


Оператором - перевозчиком сочинской Олимпиады стало московское предприятие ГУП «Мострансавто». На его баланс поступят все 709 автобусов, а после окончания игр машины будут обслуживать гостей и жителей Москвы и Московского региона. Крупнейший в истории отечественного машиностроения заказ создается усилиями двух компаний. Модификации автобусов ГОЛАЗ на шасси Scania, были разработанны совместно с компанией «Скания Русь», которая так же является поставщиком игр 2014 года.


Ну что ж, отправимся на экскурсию! Начнется она с площадки, куда поступают оригинальные шасси Scania собранные на шведском заводе в Сёдертелье. В комплект поставки входит рама (позже её расшивают), мосты, двигатель, роботизированная коробка передач, рулевое управление, электропроводка. Есть еще замечательный красный стульчик, но его история непонятна, а следы теряются в стенах предприятия. Сложно было найти поставщика способного в ограниченные сроки исполнить гигантский заказ. Шведская Scania выиграла тендер, взяла на себя обязательства и соблюдает их от и до работая на опережение плана.


Кузова автобусов полностью оригинальная российская разработка. Первый цех с которого началась экскурсия был заготовительный участок, он называется супермаркет деталей листового сортамента. Здесь формируется заказ на кузовные элементы и детали будущих машин.


Реализация стратегического заказа потребовала дополнительных рабочих рук. Был проведен набор персонала, в том числе с привлечением сотрудников с других предприятий «Группы ГАЗ». Если в прошлом году на ГОЛАЗе работало 228 сотрудников, то в июне этого года штат сотрудников будет составлять 1078 человек.


Стапель, соблюдая строгую геометрию на нем изготавливают оригинальный каркас будущего автобуса.


Затем происходит стыковка каркаса и рамы. В рамках существующего контракта будут поставлены 282 автобуса большого класса ГОЛАЗ-5251 «Вояж» (двухосные), и 370 автобусов особо большого класса ГОЛАЗ-6228 (трехосные) и 57 туристических автобусов ГОЛАЗ-52911 «Круиз».


На данной фотографии рама и каркас будущего трехосного автобуса ГОЛАЗ-6228. Третья ось у автобуса подруливающая. Техзаданием было определено, чтобы 15-ти метровый автобус без каких-либо затруднений вписывалися во все повороты сочинских горных дорог и серпантинов.


Один из самых надежных на сегодняшний момент автомобильных дизельных двигателей - Scania, в паре с роботизированной коробкой передач Scania Opticruse в специальной автобусной комплектации. Моторы выполняют экологические стандарты Евро 4 и Евро 5.


В комплект поставки так же входит рулевой механизм ZF с гидроусилителем руля.


Завод работает в две смены, суточный план производства составляет 4 автобуса. И это еще не предел! Планируется довести темп сборки до 6 машин в сутки.


Каркас обрабатывается и грунтуется, заявленный заводом ресурс кузова составляет 12 лет.


Далее готовый каркас обшивается боковыми панелями, в автобусе появляется пол.


Технология крепления крыши передних и задних панелей отработанная «Группой ГАЗ» и так же применяется на Ликинском автобусном заводе.


Готовые к установке пластиковые детали обшивки.


Сотни рабочих трудятся ради общей цели, Олимпиада объединила людей задолго до своего начала. Происходит шлифовка и устранение кузовных недочетов.


Финальная обработка перед поступлением в окраску.


Вся партия автобусов олимпийского заказа будет окрашена в белый цвет. Но они отнюдь не будут скучными и однотонными, позже на бока нанесут рисунки с олимпийской символикой.


Рабочий наносит клеящий состав перед установкой стеклопакета.


Участок внутренней комплектации. Устанавливаются элементы декора, отопление салона.


Один из самых ответственных этапов соединение электрических цепей и укладка проводки.


Комфортабельные пассажирские кресла ждут своего часа.


В 2012 году была полностью проведена модернизация и техническое перевооружение заводских площадей. Инвестиции в организацию нового производства составили порядка 260 миллионов рублей.


Масштабный заказ потребовал дополнительного вовлечения смежных предприятий и сторонних организаций. В производство вовлечены множество крупных и мелких фирм, как на территории России так и далеко за её пределами.


Заключительный этап производства: стенд коррекции светового оборудования и регулировки тормозной системы, настройка углов схождения и развала колес.


Каждый автобус проходит дождевой тест.


На Голицынском автобусном заводе, как и на остальных предприятиях «Группы ГАЗ» применяется специальная методика аудита автомобиля «CSA», она выполнена на базе зарубежных стандартов, её цель дать независимую оценку качества автомобиля «с позиции потребителя». Проверяются сотни параметров и характеристик готового продукта. Если автобус не пройдет данный тест он просто не выйдет за ворота предприятия. Помещение,где проходит проверка, удивляет чистотой и стерильностью в смотровую яму можно зайти в парадном костюме.


Рабочее место водителя ни чем не отличается от лучших европейских автобусов.


Салон выполнен в светлых тонах. Гости и спортсмены Олимпиады Сочи 2014 не должны испытывать дискомфорт при переезде к месту проведения соревнований.


В автобусах были изменена конструкция задних арок для того чтобы водители без труда смогли ставить антигололедные цепи. На каждое колесо установлен датчик давления воздуха в шинах, информация выводится на приборную панель.


Мне удалось проехать за рулем автобуса «Вояж» несколько кругов по территории предприятия. Сочетание мягкой подвески, прекрасного обзора с акустическим комфортом оставляют самые лучшие впечатления от поездки.


На всех машинах установлена система курсовой устойчивости (ESP), дополняет список опций круиз-контроль, система навигации ГЛОНАСС. Установлены маршрутные видеокамеры, изображение с которых возможно отправлять на диспетчерский пункт.


Для удобства пассажиров на борту будет работать Wi-Fi и электронная система информирования способная общаться на русском и английском языке. Климат в салоне будут поддерживать мощные системы климат-контроля.


В комбинации шведского шасси с отечественным кузовом получился достойный образец техники с клеймом «Сделано в России». Было проще пойти по пути наименьшего сопротивления и закупить технику «на стороне», но решение собирать автобусы в Голицыно было более политическим чем экономическим. Наличие собственной производственной базы поднимает престиж государства наравне со спортивными достижениями.

Материалы по ГОЛАЗ-5251, ранее публиковавшиеся в "Сделано у нас":  https://sdelanounas.ru/sph...9E%D0%9B%D0%90%D0%97-5251 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    1nsane 1nsane
    14.09.1321:59:47
    взять Сканию и поставить на нее табличку "Сделано в России"?
    нет, за это плюс я не поставлю.
    • 4
      mester mester
      15.09.1308:18:42
      Так это правильно поступают! Положить в основу чужое лучшее и дальше развивать уже самостоятельно! Япония с этого начинала!
      • -2
        Нет аватара openid.mail.ruinboxpravda-tolko
        15.09.1315:54:52
        Ничего правильного в этом нет. Ох уж эти всепросральщики где черное называют белым, а где белое называют черным. Надо свою промышленность развивать, а не кормить чужие страны.
  • 1
    Нет аватара stasik
    14.09.1322:01:34
    А на наше шасси никак не поставить? Обязательно буржуйское покупать?
  • 4
    slaviros slaviros
    14.09.1322:42:10
    Сложно было найти поставщика способного в ограниченные сроки исполнить гигантский заказ. Шведская Scania выиграла тендер, взяла на себя обязательства и соблюдает их от и до работая на опережение плана.

    Сроки жесткие, мощности загружены (у того же КАМАЗа, к примеру).
    Отредактировано: slaviros~22:47 14.09.13
    • 3
      1nsane 1nsane
      14.09.1323:27:10
      но ведь дать заказ по частям нескольким производителям (да хотя бы тому же ЛиАЗу, НефАЗу, т.д. там хотя бы двигатели могли наши стоять) религия не запрещает?
      Отредактировано: 1nsane~23:29 14.09.13
      • 0
        slaviros slaviros
        14.09.1323:35:49
        Так у нас госзакупки никто не отменял. Что значит "дать заказ"?
        • 2
          1nsane 1nsane
          14.09.1323:42:34
          посмотрим правде в лицо - если бы государство хотело произвести автобусы у нас, оно бы нашло выход.
          • 7
            slaviros slaviros
            14.09.1323:57:05
            У государства, в данном конкретном случае, главная задача - достойно провести Олимпиаду. Не всё сразу. И до автобусных шасси руки дойдут.
        • -1
          Георгий Шарков Георгий Шарков
          29.09.1322:51:16
          Поверь госзаказ пишут так, что подходит слово "дать"
    • 0
      Георгий Шарков Георгий Шарков
      29.09.1322:50:07
      Ерунда, написано, что нужно 700 автобусов, тот же Волжанин или Нефаз изготовили бы на нашем шасси нужное количество за несколько лет. Откуда взялись ограниченные сроки? Надо прямо сказать на дорогих автобусах (тут подходит сказка про ограниченные сроки) можно больше выпилить бабла.
  • 3
    Rivagri Rivagri
    14.09.1322:44:44
    Внешне автобус мне не нравится; уж больно дизайн заезженный.
    Всё-таки им ездить ещё много лет и после олимпиады.
    Не согласен с теми, кто экономит на красоте и необычности.
    С почтением из Приднестровья
    • 0
      Нет аватара Cinik
      15.09.1316:35:58
      Внешне автобус мне не нравится; уж больно дизайн заезженный.
      Всё-таки им ездить ещё много лет и после олимпиады.
      Не согласен с теми, кто экономит на красоте и необычности.

      Меня тоже увиденное на фото не впечатлило. Однако, если поискать другие фото, там видно, что в при нормальной покраске автобусы выглядят вполне презентабельно. В данном случае мы видим лишь заготовку под финишный дизайн:
      Вся партия автобусов олимпийского заказа будет окрашена в белый цвет. Но они отнюдь не будут скучными и однотонными, позже на бока нанесут рисунки с олимпийской символикой.

      Так что будем надеяться, что в окончательном виде они преобразятся.
      Что касается необычности, то это же обычные городские автобусы, на них обычные люди будут ездить, а не звёзды шоу-бизнеса. Нет, конечно, можно было бы сделать нечто вычурное, не экономя. Но надо ли?
      А сравнительно небольшая партия туристических автобусов достаточно современно смотрится, что и отмечено специалистами:
      Междугородный автобус ГОЛАЗ-5251 «Вояж» признан победителем в номинации «Автобус года» тринадцатого ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России», который проводится в рамках выставки Comtrans’2013.
    • 0
      Георгий Шарков Георгий Шарков
      29.09.1322:54:08
      Вам же сказали сроки сжатые ))
  • 4
    Нет аватара Tcheluskin
    14.09.1323:14:11
    В принципе, нормальный, чистенький дизайн.

    У них есть более современный Голаз "Круиз" на шасси Scania, который тоже должен использоваться на олимпиаде.



    Ну на "автобус года" он несколько не тянет, на фоне того же Волжанин "Дельфин", тоже на шасси Scania.

    Отредактировано: Tcheluskin~23:25 14.09.13
  • 2
    Нет аватара Vedomir
    14.09.1323:19:54
    С одной стороны познавательно и хорошо что собираются у нас и с нашими комплектующими - с другой стороны сборка автобусов из импортных комплектов не самый хороший повод для гордости. Пафос здесь несколько неуместен:

    Было проще пойти по пути наименьшего сопротивления и закупить технику «на стороне», но решение собирать автобусы в Голицыно было более политическим чем экономическим. Наличие собственной производственной базы поднимает престиж государства наравне со спортивными достижениями.


    По-настоящему сложный и достойный путь - это не собирать чужое, а делать свое.

    И политики тут никакой нет - бедные страны закупают чужое, богатые страны делают свое (и продают бедным и отсталым).

    Политика как раз в закупках чужого - она означает вложение денег в увеличение богатства чужой страны.

    Новость прежде всего хороша тем что могло бы быть и хуже, могли бы и чужое закупить, но слава могу избежали такого развития событий. Плюс фотографии все-таки познавательные.
  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара ilich1984
    15.09.1302:27:46
    Поддержу высказанную здесь мысль о том, что могло быть и лучшее, вернее отечественнее ;) Могли и наши движки поставить, есть отличные движки ЯМЗ например. С коробкой понятно, своих нормальных нет и скорее всего не будет, с этим бяда... Да и в шасси Скании ничего особенного нет, все конечно утыкается в сроки... хотя... думаю про олимпиаду 2014 года производители не вчера узнали. Надо было давно начинать и на своем шасси. В общем ни минуса не плюса (
    • 0
      Нет аватара ViZaVi
      15.09.1309:35:37
      Ну и для завершения картины интересно было бы узнать какую часть конечной стоимости автобуса составляют импортные комплектующие, а какую российская часть. Чтоб понимать добавленную стоимость
    • 0
      Георгий Шарков Георгий Шарков
      29.09.1322:58:05
      С чего вы взяли в России выпускается по лицензии Фойнт КПП автомат Дива-3 для автобусов
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • -2
    Нет аватара progmatikus
    15.09.1311:19:30
    Данные голицинские автобусы имеют очень низкое качество сборки. Вчера, например, у одного из них прямо на ходу отвалилось стекло салона и упало на мимо проезжавшую машину. И это к сожалению не первый случай. Кондиционеры работают либо очень неэффективно, либо вообще не работают. Дверь открывается таким образом, что не редко разбивает салонное стекло. Электрика постоянно барахлит. Крыши протекают. По шасси от Скании тоже вопросы. В нашем филиале уже два автобуса, которые пришлось отправлять на Скнию Рус из-за не равномерного износа авторезины.
    А почему конкурс выиграл именно Голаз? Всё просто. Конкурс был объявлен со значительным опозданием от графика. Мерседес, Хёндэ, ЛИАЗ и МАН отказались от участия - их не устроили ни сроки, ни стоимость. Голаз остался один и выиграл конкурс. Отказаться они не могли, ибо дело государственной важности. По сути ГолАЗ сделали крайним в этой истории. Вот такие дела.
    • 4
      NovaM3 NovaM3
      15.09.1312:05:29
      Описанное Вами печально, тем не менее, надеюсь, что всякую рухлядь на трассы Олимпиады не выпустять, ведь все детали будут примечатся и в конце отразятся на впечатлении от всего праздника спорта. Будем надеяться, что продукт будет качественный. У нас много ругают наших работников и производителей, тем не менее приведу пример борьбы с паводком на ДВ. Несмотря на катастрофические объемы воды, дамбы не прорываются, техника работает, люди самоотвержено исполняют свой Долг, порой собой закрывая прорехи в дамбах(слышал не одну историю, как спасатели цепью держали брезент, не позволяя воде прорваться, пока закрывали дыру в дамбе, к сожелению не могу ссылки дать) Так что будем надеяться, что подготовкой занимаются достаточно ответственных людей и они не позволят браку выйти на трассу.
  • 0
    slaviros slaviros
    15.09.1312:31:49
    А почему конкурс выиграл именно Голаз? Всё просто. Конкурс был объявлен со значительным опозданием от графика. Мерседес, Хёндэ, ЛИАЗ и МАН отказались от участия - их не устроили ни сроки, ни стоимость. Голаз остался один и выиграл конкурс. Отказаться они не могли, ибо дело государственной важности. По сути ГолАЗ сделали крайним в этой истории. Вот такие дела.

    Так ,вроде, это сам ГолАЗ объявлял тендер на поставку шасси... Выиграла Скания.
    Пруф на выделенное в твоем тексте есть?
    Вообще, какие нибудь пруфлинки, подтверждающие твои слова о низком качестве голазовских автобусов, предоставить можешь? Или только "сам видел", "один мужик рассказывал" и прочее?
    Отредактировано: slaviros~13:19 15.09.13
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    15.09.1312:49:50
    Не буду рассуждать хорошо или плохо то, что есть иностранные комплектующие, хочу просто отметить, что фоторепортаж действительно ХОРОШ!

    "+"!
  • 0
    Нет аватара VedMed
    15.09.1313:18:33
    Я понимаю двигатель и коробку купить у Скании,ну подвеску,ладно.
    Но несущую раму, то уж могли бы и сами сварить? Или я чего то не понимаю?   
    Отредактировано: VedMed~13:19 15.09.13
    • 0
      Нет аватара Cinik
      15.09.1316:14:22
      Но несущую раму, то уж могли бы и сами сварить? Или я чего то не понимаю?

      Читаем:
      В комплект поставки входит рама (позже её расшивают), мосты, двигатель, роботизированная коробка передач, рулевое управление, электропроводка. Есть еще замечательный красный стульчик, но его история непонятна, а следы теряются в стенах предприятия.

      Я так понимаю, что рама является как бы контейнером при поставке. Собственно в готовом изделии она не используется. Как и "замечательный красный стульчик", временно заменяющий кресло водителя. Ну или используется в переделанном виде, просто чтобы зря не пропадала.
      Отредактировано: Cinik~16:18 15.09.13
    • -1
      Георгий Шарков Георгий Шарков
      29.09.1323:02:46
      У автобусов это проблематично. Это не ПАЗ-3205! Фирмы изготавливают специальные автобусные шасси. Изготовление кузова на шасси это упрощение производства. А изготавливать самим раму смысла нет, тогда уж весь несущий кузов, а это другой уровень производства. Другой уровень НИИОКР.
  • -1
    Sergey Reznichenko
    15.09.1314:18:28
    А что за 20 лет элементарно заасфальтировать не судьба?
    Шаражка какая-то, а не завод ИМХО
    фото 1,2,3
    Оператором - перевозчиком сочинской Олимпиады стало московское предприятие ГУП «Мострансавто». На его баланс поступят все 709 автобусов, а после окончания игр машины будут обслуживать гостей и жителей Москвы и Московского региона.

       
    • 0
      Нет аватара Иван Иванов
      15.09.1316:31:25
      Данные ... автобусы имеют очень низкое качество сборки. ... на ходу отвалилось стекло салона и упало на мимо проезжавшую машину. И это ... не первый случай. Кондиционеры работают либо ... неэффективно, либо вообще не работают. Дверь ... не редко разбивает салонное стекло. Электрика постоянно барахлит. Крыши протекают. По шасси от Скании тоже вопросы.

      после окончания игр машины будут обслуживать гостей и жителей Москвы и Московского региона

      Вот она, месть за 41-й москвич    
      Отредактировано: Иван Иванов~16:32 15.09.13
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара sm-5108
    16.09.1321:01:01
    Качество этих ГолАЗов просто удручает. В первой же полученной партии были выявлены десятки дефектов:
    - во время дождя крыши протекали у каждой второй машины
    - на некоторых не включались фары
    - на ходу напором воздуха отжималась от салона закрытая передняя дверь
    - на одной машине после первой же поездки стала сползать краска.
    - кондиционеры выходят из строя слишком часто.
    - неудачно расположен второй дисплей видеопроигрывателя: прямо перед лицом пассажира сидящего за второй дверью. При резком торможении он вполне сможет разбить головой экран этого монитора.
    - есть случаи, когда вовремя движения выпадают боковые стёкла...

    Очевидно, что контроля качества нет.
    Дефектов много, их устраняют, но появляются новые. Хочется верить, что к Олимпиаде дефектов не останется и России не будет стыдно.

    Такой автобус неприлично называть достижением...
  • -1
    Георгий Шарков Георгий Шарков
    29.09.1323:05:01
    Никакая это не гордость. в 80 году использовали ЛАЗ и РАФ. Все прошло нормально, и гордимся уже 30 лет.
  • 0
    Нет аватара nitauto
    26.03.1417:53:20
    На эти автобусы, и другие Голазы: автобус большого класса ГОЛАЗ 5251 "Вояж" на шасси Scania, автобус особо большого класса ГОЛАЗ-6228, туристический автобус ГОЛАЗ-52911 "Круиз", предлагаем запчасти и расходные. Машина редкая, поможем. [ссылки отключены] [ссылки отключены]  Или смотрите [ссылки отключены] в Интернет-магазине НИТавто nit-[ссылки отключены]
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,