Лого Сделано у нас
78

Экранопланы от российской компании "ТРЭК"

ЗАО "Научно-производственная компания "ТРЭК" производит по заказам экранопланы типа ЭК-12 и ведет проектирование экранопланов различной размерности по отдельным заказам, прежде всего, зарубежным, заявил "АвиаПорту" генеральный директор и главный конструктор ЗАО "НПК "ТРЭК" Вячеслав Колганов.

 

Основная деятельность ЗАО "НПК "ТРЭК" - создание, эксплуатация и продажа экранопланов. Все работающие в компании специалисты прошли отличную школу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по экранопланам Роберта Бартини, основоположника экранопланостроения в нашей стране.

ЗАО "НПК "ТРЭК" является разработчиком, собственником документации и производителем легких многоцелевых экранопланов серии "Иволга": ЭЛ-7, ЭК-12 и ЭК-27. Они созданы по аэродинамической схеме "составное крыло". Эта схема позволяет наиболее полно реализовать основные свойства экранопланов и использовать как "экранный эффект", так и технологию "поддува". Технология "поддува" заключается в создании воздушной подушки при нагнетании воздуха от впереди расположенных воздушных винтов под днище корпуса-центроплана, что обеспечивает бесконтактное движение на высоте до 0,3 м при рулении и разгоне.

Экранопланы серии "Иволга" по классификации Международной морской организации (IМО) соответствуют типу "В" и обладают возможностью использовать несколько режимов движения: полет, глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу, а также самостоятельно осуществлять спуск на воду и выход на берег при уклоне до 1:10. При этом на маршруте обеспечиваются скорость до 220 км/час и высокая маневренность. Кроме того, аппарат способен двигаться не только на высоте действия эффекта экрана, но и кратковременно увеличивать ее для "подскока" над препятствиями.

Экранопланы "Иволга" успешно прошли серию зимних и летних испытаний в условиях водохранилищ Подмосковья, рек Сибири, озер Байкал и Ладожского, Каспийского, Балтийского и Черного морей. ЗАО "НПК "ТРЭК" предоставляет весь комплекс мероприятий по гарантийному и сервисному обслуживанию поставляемой техники, подготовке эксплуатационного персонала различных категорий.

Экраноплан "Иволга" строится для одной из стран ЮВА

Наиболее известным из созданных экранопланов является экраноплан ЭК-12 "Иволга". На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 в конце августа текущего года компания "ТРЭК" демонстрировала экраноплан ЭК-12 № 04, предназначенный для поставки в одну из стран Юго-Восточной Азии (ЮВА). С этой страной заключен контракт на поставку 10 экранопланов типа ЭК-12 и аппарат, который демонстрировался на МАКС-2013, также будет передан заказчику.


Экраноплан ЭК-12 относится к числу легких аппаратов. Он рассчитан при стартовой массе 3900 кг на перевозку 12 пассажиров (максимальная коммерческая нагрузка 1200 кг) при экипаже 1-2 человека. Аппарат оснащен двумя автомобильными двигателями Chevrolet LS-3 мощностью по 430 л.с. Дальность полета на одной заправке на высоте 0,3/0,8 м составляет 1500/1300 км при максимальном запасе автомобильного бензина АИ-92, равным 270 кг. Высота полета ("подскока"): до 3 м (100 м). Продолжительность полета на одной заправке на высоте 0,8 м равна шести часам. Скорость полета: крейсерская/максимальная: 185/220 км/ч.

Особо отмечено, что удельный расход топлива экраноплана составляет 0,15 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км. Обслуживание экраноплана и его систем выполняется силами экипажа. Трудозатраты по обслуживанию составляют: через 200 ходовых часов - 16 чел.час., через 1000 ходовых часов - 32 чел.час. Для применения в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока экраноплан снабжается оборудованием жизне- и энергообеспечения с автономностью работы не менее 24 часов.


Экраноплан ЭК-12, несмотря на малую стартовую массу имеет немалые габариты: длина 15,6 м, размах крыла - 13,0 м. Одной из отличительных черт ЭК-12 является то, что он практически полностью изготовлен из композиционных материалов: крылья, оперение, "кольца", поплавки, коки.

Строится экраноплан ЭК-17

Экраноплан ЭК-17 стартовой массой 4750 кг и максимальной коммерческой нагрузкой 1600 кг является усовершенствованным типом ЭК-12 и предназначен для замены на рынке экранопланов типа ЭК-12. В проекте ЭК-17 он приобрел несколько большую пассажировместимость - до 17 человек (15 пассажиров и 1-2 человека экипажа) вместо 12 на ЭК-12, но сохранил полностью силовую установку из двух автомобильных двигателей Chevrolet LS-3. В связи с трудностью создания и внедрения в производство экранопланов в России, производство ЭК-17 перенесено за рубеж (страна не оглашается). Создание ЭК-17 можно ожидать в относительно близком будущем, прототип экраноплана уже строится.

По расчетным данным, дальность полета на одной заправке составит 1380 км при максимальном запасе автомобильного бензина АИ-92, равным 300 кг. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,14 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км.

Проектирование перспективных экранопланов финансируется иностранными инвесторами

НПК "ТРЭК" также осуществляет подготовку к выпуску экранопланов "Иволга" ЭК-30. Эта разработка ведется за счет средств одной из неоглашаемых стран ЮВА и в интересах этой страны. Проект экраноплана ЭК-30 разработан, начинается его постройка в одной из стран ЮВА. ЭК-30 имеет стартовую массу 9 т при массе полезной нагрузки до 3,2 т. Он рассчитан для перевозки до 30 пассажиров при трехчленном экипаже. Силовая установка экраноплана ЭК-30 состоит из двух ТВД чешского производства М601 мощностью 785 л.с. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 200/260 км/ч. Дальность полета составит 1950 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,11 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,45-0,8 кг/т.км.

НПК "ТРЭК" производит также проектные работы и по экранопланам большего типоразмера. В частности, началось проектирование экраноплана ЭК-100 класса "река-море" по заказу неоглашаемого заказчика. По предварительным расчетам, ЭК-100 имеет стартовую массу 32 т при массе полезной нагрузки до 11 т. Он рассчитан для перевозки до 106 пассажиров при трехчленном экипаже. Силовая установка экраноплана ЭК-100 состоит из двух ТВД ТВ7-117С мощностью 3000 л.с. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 320/410 км/ч. Дальность полета составит 3200 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,078 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,4-0,7 кг/т.км.

Кроме того, также по заказу из-за рубежа ведутся предварительные исследования и проектирование на ранней стадии экраноплана ЭК-150. ЭК-150 имеет стартовую массу 355 т при массе полезной нагрузки до 150 т. Он рассчитан для перевозки до 1290 пассажиров при экипаже в 3-5 человек. Силовая установка экраноплана ЭК-150 состоит из шести ТДД ПС-90А тягой по 16 т. Скорость полета: крейсерская/ максимальная - 600/700 км/ч. каждый. Дальность полета составит 6000 км. Удельный расход топлива экраноплана составит 0,056 кг/т.км, при аналогичном показателе для самолетов подобного класса 0,35-0,6 кг/т.км.

Экраноплан "Иволга" ЭК-12

Аппараты данного типа предлагаются для использования в качестве пассажирского или легкого грузового (грузопассажирского) судна.

Court of the this type proposed for use as a passenger or light truck (passenger and cargo) ship.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

TECHNICAL SPECIFICATIONS

Максимальный стартовый / взлетный вес (кг)

Maximum take-off weight (kg)

3900

Экипаж / пассажиры (чел)

Crew / passengers (people)

1-2/12

Коммерческая нагрузка (кг)

Payload (kg)

До 1200

Дальность полета на одной заправке

на высоте 0,3 / 0,8 м (км)

Norefueling cruising range at the

 altitude 0,3 / 0,8 m (km)

1500 / 1300

Продолжительность полета на одной заправке

на высоте 0,8 м (час)

Norefueling cruising duration at the altitude

0,8 m (hour)

6

Скорость полета крейсерская / максимальная (км/час)

Flying speed / max (km/h)

185 / 220

Высота полета ("подскока") (м)

Flight altitude ("jump" altitude) (m)

До 3 (100)

Двигатели тип / кол-во х мощность (л.с.)

Type of engine / number x output (h.p.)

Автомобильный

Chevrolet LS-3 / 2 х 430

Марка топлива / запас топлива (кг)

Fuel specification/ fuel capacity (kg)

Аи-95 / 270

Мореходность (баллы) /высота волны (м)

Rough-water qualities (points) / wave height (m)

3 / 1,25

Осадка при дрейфе на воде (м)

Water draught while drifting (m)

 0,5 0.5

Длина х Размах крыла х Высота (м)

Length x Wing area, x Height (m)

15,6 х 13,0 х 3,7

Топливо на 1 тонну груза на 1 км (кг/т.км)

Fuel per 1 ton of cargo at 1 km (kg / t.km)

0,15

Топливо на 1т груза на 1 км (кг/т.км) у самолетов аналогов

Fuel per 1 ton of cargo at 1 km (kg / t.km) the airplane analogue

0,45 – 0,8

Возможные режимы движения

Possible operating modes

полет, глиссирование, плавание, скольжение

flying, gliding, floating, ice and snow slip

Экраноплан "Иволга" ЭК-12 прост в управлении и имеет доступные массовому потребителю требования к экипажу, аналогичные с судоводителями скоростных катеров и яхт. Обслуживание экраноплана и его систем выполняется силами экипажа. Трудозатраты по обслуживанию составляют: через 200 ходовых часов - 16 чел.час., через 1000 ходовых часов - 32 чел.час. Для применения в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока экраноплан снабжается оборудованием жизне- и энергообеспечения с автономностью работы не менее 24 часов. Предусмотрена возможность оснащения аппарата кондиционером для эксплуатации его в южных регионах.

Экраноплан "Иволга" ЭК-12 в расстыкованном виде может перебазироваться авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом.

Ekranoplan "Ivolga" EK-I2 is easy to operate. The requirements of the crew training are similar to the training requirements of high-speed powerboats and yachts.

The maintenance of ekranoplan and its systems can be managed by the crew. Working hours on the maintenance are: after 200 hours of work - 16 man. hour, after 1000 hours of work - 32 man. hour. Should it be exploited in severe conditions of Siberia and Far East, ekranoplan has energy supply and life support equipment which can work for not less than 24 hours. There is also the possibility to install air conditioning system should EP work in southern regions.

Ekranoplan "Ivolga" EK-I2 can be transported to the utilization spot by aircraft, marine, rail and motor transport.

ЭК-12М

ЕК-12М

ЭК-17

ЕК-17

ЭК-30

ЕК-30

ЭК-100

ЕК-100

ЭК-150

ЕК-150

Максимальный стартовый вес (кг)

Maximum take-off weight (kg)

4100

4750

9000

32000

355000

Экипаж / пассажиры (чел)

Crew / passengers (people)

1÷2 /12

1÷2 /15

3 / 30

3 / 106

3÷5 / 1290

Полезная нагрузка (кг)

Payload (kg)

1200

до 1600

3200

11000

150000

Дальность полета на одной заправке (км)

Norefueling cruising range (km)

1500

1380

1950

3200

6100

Скорость полета крейс./макс. (км/ час)

Flying speed / max (km/h)

175 / 220

180 / 220

200 / 260

320 / 410

600 / 700

Двигатели тип / кол-во х мощность (л.с.)

Type of engine / quantity x output (h.p.)

LS-3

2 х 430

LS-3

2 х 450

ТВД М-601

2 х 785

ТВ7-117С

2 х 3000

ПС-90

6 х 16000

Марка топлива / запас топлива (кг)

Fuel specification / fuel capacity (kg)

Аи-92 / 270

Аи-92 / 300

ТС1 / 700

ТС1 / 2800

ТС1 / 85000

Мореходность (баллы) / высота волны (м)

Rough-water qualities (points) / wave height (m)

3 / 1,25

3÷4 / 1,5

4 / 2

4÷5 / 3,0

7 / 8

Длина х Размах крыла х высота

Length x wing area, x height (m)

15,6 х 13,0

х 3,7

16,7 х 15,0

х 3,47

24,0 х 18,0

х 6,3

36,0 х 27,0

х 8,0

105,5 х 87,0

х 20,0

Топливо на 1 тонну груза на 1 км (кг/т.км)

Fuel per 1 ton of cargo at 1 km (kg / t.km)

0,15

0,14

0,11

0,078

0,056

Топливо на 1 тонну груза на 1 км (кг/т.км)

у самолетов аналогов

Fuel per 1 ton of cargo at 1 km (kg / t.km)

the airplane analogue

0,45÷0,8

0,45÷0,8

0,45÷0,8

0,4÷0,7

0,35÷0,6

Возможные режимы движения

Possible operating modes

Полет, глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу

flying, gliding, floating, ice and snow slip


  • 1
    Джорджио Харманис
    07.09.1323:32:12
        +
  • -1
    Izon Izon
    08.09.1300:06:15
    Жаль, что не в России производство.
    • 0
      Evgenij Evgenij
      08.09.1307:47:49
      были бы заказчики местными, делали бы у нас
      • 0
        Нет аватара zzaharr
        08.09.1310:09:09
        Только что ведь новость была об начале испытаний экраноплана в Иркутской области (или Якутии). Значит есть заказчики в России.
  • 2
    Гвардеец Гвардеец
    08.09.1300:15:58
    " + "    
  • 2
    KpyTou KpyTou
    08.09.1300:42:56
  • 2
    Bdd Bdd
    08.09.1307:48:46
    В связи с трудностью создания и внедрения в производство экранопланов в России, производство ЭК-17 перенесено за рубеж
    - что-то нехорошая фраза, да и то о чем в ней говорится тоже
    • 1
      Forester Forester
      08.09.1310:46:08
      тоесть надо думать в странах азии больше возможностей и технологий для строительства авиатехники чем в России? )) ну бред же
  • 0
    Нет аватара eugene771
    08.09.1309:53:17
    Позор всему российскому Правительству. Вот так передовые военные технологии уплывают за рубеж. Хорошо хоть не на Запад.
    • 1
      Zveruga Zveruga
      08.09.1314:14:32
      Считаете разработчику нужно запретить разработку экранопланов для иностранцев?
      • 2
        Нет аватара eugene771
        08.09.1316:56:55
        Помогать нужно организовывать производство здесь и обеспечивать заказами и финансами.
        • 0
          Zveruga Zveruga
          08.09.1317:10:41
          Ловко. Я тебе денег дам, завод построю, ты только трать. Все бы так жили. )
  • 1
    Нет аватара zzaharr
    08.09.1310:05:47
    Ну и где господин Чемезов со своими манагерами? Ах да, забыл. Они же все в заботах, какое еще бы отверточное производство в Россию притащить.
    • 0
      Zveruga Zveruga
      08.09.1314:15:45
      Дело не в налаживании производства, а в потребности экранопланов. Будет покупатель, будет и производство. По этому вопросы нужно задавать к эксплуатантам транспортных магистралей.
  • -1
    Нет аватара Иван Иванов
    08.09.1312:00:50
    Опять "злобные силы нас злобно гнетут"    
    Да технологии там на уровне винтовых самолетов середины 20в. Просто нет в мире спроса на экранопланы. Было бы выгодно - давно бы уже строили массово.
    И не стоит забывать, что экраноплан - это по сути полёт на бреющем многие-многие часы. Для военки ещё ладно, для гражданки - очень опасно. Надо мне добраться быстро - я уж лучше самолётом, где риск убиться только при взлёте/посадке. А чуть помедленней - то наземным/надводным транспортом.
    А военным самолеты лучше подойдут - куда быстрее, а экономия их волнует мало.
  • Комментарий удален
  • 0
    Forester Forester
    08.09.1313:54:10
    а мне вот интересно как он с такими короткими крыльями может "подпрыгнуть" на 100 метров? (так указано в спецификации на оффсайте разработчика). И почему если он может взлететь на 100 метров, то не может продолжать так лететь дальше? Ведь набрать высоту сложнее чем поддерживать горизонтальный полет. Могу предположить что для этого нужен чрезвычайный режим работы двигателя, который нельзя использовать долго, но это предположение и хотелось бы проверенной инфы от знающих людей
    Отредактировано: Forester~13:56 08.09.13
    • 1
      Нет аватара Z-zyl
      08.09.1315:33:03
      Прыжок происходит именно за счет скорости, накопленой кинетической энергии.
      Это т.н. "динамический потолок".
      С места на 100м вверх он не прыгнет. Лететь на 100м он тоже не может: мощности двигателей и аэродинамического качества без экрана не хватит.
      • Комментарий удален
  • -3
    Skomor Iurij
    08.09.1315:39:04
    Читаю текст сообщения и вижу, что ничего ЗАО "Научно-производственная компания "ТРЭК" не производит , только планы. Какой-то дядя для себя по её чертежам ИВОЛГУ-12 строит - и это всё.
    Потому - этот радостный вскрик - удивляет. Россия - не Украина, не нужно радостно кричать от каждого хрюка одного хряка. Зачем позориться? Итогов пока , кроме некоторыъх наработок и опытных образцов - практически нет.
    А теория взлёта и поддержания аппарата над поверхностью воды и суши в полёте давно известна. Ничего нового здесь нет.
    Отредактировано: Skomor Iurij~15:41 08.09.13
    • 1
      user78 user78
      08.09.1316:29:31
      Читаю текст сообщения и вижу, что ничего ЗАО "Научно-производственная компания "ТРЭК" не производит

      Плохо читаете. В тексте есть про новый заказ:
      На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 в конце августа текущего года компания "ТРЭК" демонстрировала экраноплан ЭК-12 № 04, предназначенный для поставки в одну из стран Юго-Восточной Азии (ЮВА). С этой страной заключен контракт на поставку 10 экранопланов типа ЭК-12 и аппарат, который демонстрировался на МАКС-2013, также будет передан заказчику.


      Экранопланы (ЭК-12) ЗАО "Научно-производственная компания "ТРЭК" строит уже давно. Причем не "какой-то дядя по чертежам" (продажа лицензии на производство касается только менее востребованной версии - ЭК-17), а на собственном производстве цехе в г. Жуковский:
      ЗАО НПК «ТРЭК» - Главный конструктор – Колганов В.В. Основная деятельность – создание, эксплуатация и продажа экранопланов. Имея специалистов с опытом научно-исследовательских и конструкторских работ по экранопланам Бартини Р.Л. предприятие выпускает серийные экранопланы ЭК-12 «Иволга»




       http://www.trekivolga.ru/products.htm 
      Отредактировано: user78~16:32 08.09.13
    • 4
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      08.09.1316:49:37
      Читаю текст сообщения и вижу
      УжЕли? Может стоит вчитаться повнимательнее?   
  • -2
    Skomor Iurij
    08.09.1316:01:49
    Насколько можно догадываться, проблема неустойчивого полёта над поверхностью существует, и она не преодолена.
    Несмотря на способность аппарата сесть где угодно, из-за большой скорости полёта при любой аварийной ситуации произойдёт гибельная катастрофа. Среагировать на возможный удар об воду или земную поверхность (тот же яр, высокий торос) никто не успеет. А потому никто не рискует заказывать себе гроб. Даже летающий.
    А на высоте 100 метров все плюсы экранного эффекта теряются. Расход топлива становится чрезмерным. Про этот минус - никто ни-ни...

    Получается, что плюс , получаемый от скорости движения , переводящей аппарат в полёт на малой высоте, пока является БОЛЬШИМ минусом для развития этого вида транспорта.
    А на средней высоте в сотню метров эксплуатационные характеристики обычного самолёта значительно лучше, чем у экранолёта - разная у них аэродинамика.
    • 2
      user78 user78
      08.09.1316:38:27
      Насколько можно догадываться, проблема неустойчивого полёта над поверхностью существует, и она не преодолена.

      У нас проблема преодолена. Не слышал, чтобы экранопланы часто разбивались.
      при любой аварийной ситуации произойдёт гибельная катастрофа.

      У того же экраноплана ЭК-12 "Иволга" - Крейсерская скорость: 175-185 км/ч. Примерно такая же как у гидросамолётов при посадке, или как у некоторых сверхмощных гоночных катеров. Так что ничего гибельного не произойдёт, даже если экраноплан заденет воду. Главное - пристёгиваться.    

      Получается идеальный компромисс.. на скоростях 150-180 км/ч опасность от удара о воду невелика, но при этом скорость выше, а расход топлива ниже, чем у кораблей на воздушной подушке или судов на подводных крыльях. "Иволге" 250 кг топлива хватает, чтобы увезти 12 пассажиров на 1200 км с очень приличной скоростью.
      Отредактировано: user78~16:41 08.09.13
    • 2
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      08.09.1317:00:50
      Насколько можно догадываться
      А можно просто почитать первоисточники и не догадываться, верно? Советю: http://www.aviaport.ru/news/2011/06/15/217210.html 
       http://www.airwiki.org/ot...hawrov/htmls/glava14.html 
      при любой аварийной ситуации произойдёт гибельная катастрофа.
      - а при любой нештатной ситуации высоко в воздухе самолет катапультируется в безопасный космос? Я удивлен.
      • -4
        Skomor Iurij
        08.09.1318:44:24
        Лётчик самолёта обепечит полёт на оставшихся исправных двигателях, снизит скорость полёта, сбросит груз, переместит пассажиров для улучшения центровки самолёта, сбросит избыток топлива, снизит высоту полёта, спланирует, уберёт шасси. Если нет взрыва на самолёте и высота полёта будет достаточной, то у пилота есть много времени. Можно даже устранить неисправность.
        У экранолёта таких возможностей нет. Взлетевший аппарат имеет скорость, близкую к пороговой максимальной.
        Сбросить её мгновенно пилот не может - получит сильнейший удар снизу-спереди и вероятность переворота аппарата через нос вперёд. А это мгновенная гибель всего.
        Мгновенно увеличить скорость и попытаться приподнять аппарат над внезапной преградой тоже вевозможно, при аварийной ситуации - не успеть. Слишком близко поверхность и преграда. Преграды на реках не высоки и малозаметны. А под брюхом аппарата - лодки выступают.
        Заранее сместить центровку груза назад нельзя - аппарат взлетит быстрее, а при встречном ветре может тут же перевернуться назад. Прямо на старте. Такие случаи с глиссерами часты. Аналогичное было и с экранолётом СМ-1 Алексеева. Только наличие винтов спереди не дало СМ-1 упасть "на спину".
        Ну, а об остальном и говорить нечего. Возможности у пилота экранолёта сильно ограничены. Особенно у маленького экранолёта.

        Ссылки на рекламу того, что собираются сделать, не выдерживают критики. Планы мы все горазды составлять. И ожиданий - море. Вот с исполнением - трудности большие.
        Рано пока хвастать экранолётами. Дождёмся хоть одного хорошего результата.
        Не одиночного полёта, а серии полётов: зимой, с грузами, с плохой навигацией, при отсутствии опыта. Трассы неизучены и переменчивы. Каждый экранолёт обязательно будет иметь свои особенности. Серии нет. Аварии - обеспечены. Пилоты там, в Якутии вряд ли дисциплинированы, да и "авось" - это такой козырь к бутылке водки ... Результат - посмотрим.
        Отредактировано: Skomor Iurij~19:02 08.09.13
        • 2
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          08.09.1319:12:14
          Лётчик самолёта обепечит полёт на оставшихся исправных двигателях, снизит скорость полёта, сбросит груз, переместит пассажиров для улучшения центровки самолёта, сбросит избыток топлива, снизит высоту полёта, спланирует, уберёт шасси. Если нет взрыва на самолёте и высота полёта будет достаточной, то у пилота есть много времени. Можно даже устранить неисправность.
          Ага, это в идеале. На практике же все несколько иначе. И ни времени на центровку нет, ни возможностей отремонтировать хоть что-то. В результате - катастрофы. И не стоит тут ничего придумывать.

          Дождёмся хоть одного хорошего результата.
          Именно. И предлагаю, в свою очередь, не строить догадки в стиле "мы все сдохнем". Тем более, что успешный опыт использования экранопланов есть - фирма АТТК Рубена Нагапетяна делает прогулочные Акваглайды-5 уже лет 7-8. Машины прекрасно держат экран. И очень неплохо продаются - десяток штук именно этой модификации уже несколько лет юзают в штатах. Один частник купил. И как-то не парится.

          У экранолёта таких возможностей нет. Взлетевший аппарат имеет скорость, близкую к пороговой максимальной.
          Сбросить её мгновенно пилот не может - получит сильнейший удар снизу-спереди и вероятность переворота аппарата через нос вперёд. А это мгновенная гибель всего.
          Мгновенно увеличить скорость и попытаться приподнять аппарат над внезапной преградой тоже вевозможно, при аварийной ситуации - не успеть. Слишком близко поверхность и преграда. Преграды на реках не высоки и малозаметны. А под брюхом аппарата - лодки выступают.
          Ага, в Сибири лодок на реках - завались! Так одна на другой и торчат. Пилот экраноплана может также быстро сбросить скорость - тягу двигателя убрать, и все. Да, если вы не знали, у экранопланов есть такая возможность - скорость резко сбрасывать и садиться на воду, глиссируя. Отсылаю опять же на сайт компании АТТК.
          Ссылки на рекламу того, что собираются сделать, не выдерживают критики. Планы мы все горазды составлять. И ожиданий - море. Вот с исполнением - трудности большие.
          - Вы снова выдаете свои мысли за реальность. Про серийность и все остальное читайте здесь - http://www.attk.ru/Rus/product/product.htm 
  • -4
    Skomor Iurij
    08.09.1317:18:50
    Как уже известно, Якутия решила опробовать экранолёт . Ранее прошла об этом информация.
    А теперь к Якутии: там собираются использовать их в основном зимой. Значит полёты надо льдом. Там не все реки такие широкие как Лена. Множество небольших, заросших по берегам деревьями и кустарником, присыпанным снегом.
    Итак, путь экранолёта по зигзагообразной траектории в лучшем случае над срединой замёрзших речек. Для рек характерно при повороте русла наличие высокого берега - яра. А около яров - наличие сильных ветров. Скорее всего и больших торосов и даже торчащих деревьев над поверхностью льда, засыпанных снегом. Это не Онежское озеро.
    Как взлетают на воде скоростные скутера, мне доподлинно известно. Просто, от случайного изменения волнения воды и от встречного или бокового ветра. С последующей гибелью экипажа. Лодки под экранолётом - те же реданные скутера.
    Посмотрим, как будет дело с пробой экранолёта в Якутии. Однако торчащие корпуса лодок под экранолётом, способны легко удариться в присыпанный снегом торос или в замёрзший, торчащий топляк - и обеспечить гибель и экипажу и грузу. Тем более удар в склон яра на повороте реки, при сильном попутном , или боковом ветре. Скорее - боковом. Даже, если кто и выживет в момент аварии, затем замёрзнет обязательно. ( Я из Сибири, знаю, что такое - наши холода).
    Это перевешивает все достоинства. Скажут: Хорош был конопатый парень, да вот погиб.
    • 1
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      08.09.1319:16:36
      Поживем - увидим. Повторяю еще раз: экранопланы у нас гражданские делают давно и успешно. Тот же Акваглайд испытывали и на реках, и в высокогорье, и в Персидском заливе. И нигде он перечисленных вами недостатков не показал. Напротив - саудиты не хотели отпускать русскую машину домой! И это - 5-местная прогулочная машина!     Я лично снимал материал пару лет назад об этих машинах и лично знаком с людьми, их создающими - http://expert.ru/2011/07/1/ekranoplan/ 
      Отредактировано: Дмитрий Шапкин~19:31 08.09.13
  • 1
    Izidor Balter
    02.05.1418:59:49
    прод. отзыва И.Балтера. 3. "Орлёнок" брал на борт 150-200 чел. 4.80% аппаратуры автопилота (система "Смена-4") было сделано энтузиастами и умельцами из Питера....
    5.При необходимости экраноплан может взлетать и лететь и при 8-ми бальном шторме!!!
    6.Мы летали... без посадки при неполной заправке: 22т. 1600км. сразу после взлёта стартовые 2 носовых двигателя...вырубаем; и так летим до посадки...Весь керосин потребляет только один двигатель на корме. Это самый экономичный режим.
    Замечания автора отзыва: 1. Двигатели несовременные ТРД и ТВД (78-80годы), не экономичные. Сегодня уже применяют современные двигатели, что в совокупности с использованием материалов более прочных и облегчённых резко снижается и без того расход топлива.
    Так-что не так уж печально выглядит сегодня состояние экранопланной техники (см. работы НПК "ТРЭК" с опытом НИИ по экранопланам Бартини Р.Л. и АТТК Рубена Нагапетяна-преемники работ великого учёного и конструктора Ростислава Алексеева.
    С уважением Изидор Балтер.
  • 0
    Izidor Balter
    06.05.1416:19:04
    Всем, кто интересуется экранопланной тематикой зайдите на сайт [ссылки отключены]
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,