стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
32

Людиновские тепловозы успешно прошли новые испытания

Маневрово-вывозной тепловоз ТЭМ9H с гибридной силовой установкой подтвердил соответствие всем техническим показателям и требованиям. Локомотив производства ООО «ЦИР СТМ» прошёл цикл испытаний на полигонах завода-изготовителя и научно-исследовательских институтов.

Очередной этап проверки заявленных возможностей инновационной машины состоялся на базе экспериментального кольца ОАО «ВНИИЖТ» в Щербинке. Результаты испытаний подтверждают характеристики гибридного тепловоза, которые предъявлены его заказчиком – ОАО «Российские железные дороги». Например, маневровый локомотив достиг максимальной скорости в 100 км/ч, обеспечив движение с нагрузкой согласно параметрам технического задания.

– Испытания первого образца ТЭМ9H начались весной прошлого года. На экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» он подтвердил технические способности в диапазоне скоростей движения от 40 до 100 километров в час. Ранее гибридный локомотив выдержал полный цикл испытаний на полигонах Людиновского тепловозостроительного завода, а также института ВНИКТИ, – рассказал «УМ» технический директор компании «СТМ» Валерий Толстов.

Первый отечественный маневровый локомотив с гибридной установкой ТЭМ9H разрабатывался с конца 2010 года при поддержке фонда «Сколково». Генеральным научно-техническим партнёром проекта является ОАО «РЖД». При работе над тепловозом использовано более 20-ти инновационных решений. ООО «ЦИР СТМ» обладает четырьмя патентами на разные системы ТЭМ9H. Холдинг подал заявки ещё на пять, в том числе один – международного образца. Завершение испытаний и получение сертификата на локомотив запланировано на второе полугодие. 

Кроме того, стало известно о том, что опытная эксплуатация первого на сети ОАО «РЖД» маневрового газотурбовоза ГТ1h-002, предназначенного для станционной работы, начнется в октябре 2013 года на Свердловской железной дороге (СвЖД) на базе локомотивного депо станции Егоршино. Об этом корреспонденту АТН сообщил заведующий сектором сервисного сопровождения, исследований и испытаний ОАО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» Михаил Чернышёв.

По его словам, газотурбовоз прибудет на СвЖД после того, как побывает на салоне ЭКСПО-1520, который начнётся 11 сентября в Щербинке на Экспериментальном кольце.

Газотурбовоз ГТ1h-002 - это двухсекционный локомотив с энергетической установкой мощностью 8500 кВт (газотурбинный двигатель, работающий на сжиженном природном газе (СПГ)). Произведен на на Людиновском тепловозостроительного заводе (ОАО «Синара-Транспортные машины)

В первой тяговой секции размещено оборудование силового блока: газотурбинный двигатель, тяговый генератор и их вспомогательные системы, тягово-энергетическое оборудование, оборудование системы газоподготовки и системы подготовки воздуха. Во второй, бустерной секции установлены: съемная криогенная емкость с запасом СПГ, тягово-энергетическое оборудование и оборудование системы газоподготовки. Оборудование каждой секции располагается в кузовах вагонного типа.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Павел Буцев Павел Буцев
    03.09.1308:44:35
    Чего-то я не понимаю. ГТ1h - не маневровый совсем.

    Может быть они решили второй в каких-то специфических режимах погонять?
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      03.09.1310:37:46
      Если сопоставить эти две строчки
      маневрового газотурбовоза ГТ1h-002

      Газотурбовоз ГТ1h-002 - это двухсекционный локомотив

      То вообще сон разума выходит    
      Это еще опуская, что 002 уж точно не может быть первым    
      Как обычно, журналисты слажали    
      • 0
        Нет аватара pakhomov
        03.09.1321:23:32
        1. Газотурбовоз - это магистральный, а не маневровый локомотив. На советских газотурбовозах для манёвров по станции без нагрузки был установлен дизель, ГТ1h-002 же ездит на аккумуляторах.
        2. Это принципиально разные по ходовой части машины. Первый был построен на ходовой от "локозавра" ВЛ85 для проверки концепции и агрегатов. А вот 002 - у него ходовая от крупного маневрого тепловоза, и серийные машины будут именно такие! Так что 002 - это ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ!
        • 0
          skywoker skywoker
          05.09.1309:11:54
          Странно, если магистральный - то почему тогда пишут что для станционной работы?
          И если магистральный, то почему ходовая от крупного маневрового тепловоза? И от какого?
          Ладно, думаю на ЭКСПО-1520 информации будет больше, и всё станет яснее.
          • 0
            Нет аватара pakhomov
            05.09.1311:19:22
            1. Видимо, ошиблись.
            2. Ходовая там будет от ТЭМ14. Это самый крупный маневровый 8-осный тепловоз. Газотурбовоз двухсекционный, соответственно, всего 16 осей будет. Почему ходовая от ТЭМ14? Потому что посмотрели, что у "Синары" есть, нашли в своей линейке подходящее изделие и приспособили под газотурбовоз.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Traster
    13.09.1311:24:41
    А почему на фото к статье изображен, чешский маневровый тепловоз ЧМЭ3?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,