Лого Сделано у нас
48

Нет денег на новые трамваи? Модернизируйте старые!

 

  • Нет денег на новые трамваи? Модернизируйте старые!
  • Нет денег на новые трамваи? Модернизируйте старые!

Аннотация: просто хотел бы вам немного показать современных модернизаций трамвайных вагонов силами трамвайных депо разных городов. Ситуация с финансированием в стране тяжелая, покупка новых вагонов, зачастую, проблема. Но трамвайщики все же пытаются выкручиваться. Давайте посмотрим как. А главное посмотрим, как сделать, чтобы так поступили в вашем городе!Одна из главных проблем старых трамвайных вагонов Татра Т3 (производства CKD) и КТМ-5 (71-605, 71-605М), составляющих большую часть парка провинциальных трамвайных систем России — это устаревшая система управления. Пассажир этого не видит... но такие вагоны ужасающе прожорливы в плане потребления энергии. На них работает система управления РКСУ, при которой при торможении лишняя энергия сгорает в резисторах под днищем вагона, кроме того, дополнительная энергия тратится из-за неоптимального цикла управления двигателями при разгоне. Современный электротранспорт имеет принципиально иные системы управления, кроме того, умеет при торможении отдавать энергию или в сеть (на тот участок по которому движется) или запасать у себя в аккумуляторах. В совокупности такой подход позволяет экономить до 30-40% энергии. Это очень много. Внедрение таких систем управления при модернизации является одним из значимых способов повышения энергоэффективности городского электротранспорта, и является окупаемым способом экономии. Умные города так делают. Глупые — не выделяют денег не то, что на новый подвижной состав, но даже на такие работы. 
Посмотрим на только что презентованный модернизаированный вагон Татра Т3 сделанный силами МУП "Горэлектротранспорт" города Барнаула.
Специалисты депо взяли вот такой классический вагон Татра Т3 выпущенный в Праге в 1984 году.

А вот как стал выглядеть вагон после модернизации. Обратите внимание на крышу вагона: на нее перенесено электрооборудование. Это повышает срок его службы. Кроме того, оно качественно изменено. На вагоне установлена новая система управления, разработки Новосибирской компании АРС-Терм. Они далеко не единственный производитель в России, который выпускает оборудование такого рода для трамваев и троллейбусов. Установленный на вагоне полупантограф выпущен в Челябинске, компанией ЧелябинскТрансСервис. Он снижает износ контактной сети, затраты на ее ремонт и обслуживание, и является еще одним весьма бюджетным способом экономии средств электротранспортным хозяйством.

Еще одной большой проблемой, которой болеют старые вагоны, является уровень комфорта для пассажира. Понятно, что далеко не во всех случаях вагон можно, и целесообразно переделывать в частично низкопольный... Но повысить комфорт того, что есть можно своими силами. Я помню как убеждал директора ТТУ Воронежа потратить средства на ремонт салонов трамвая, на что он говорил, что есть смысл тратиться только на ходовую часть, и убеждал, что пока с ней все в порядке — будущее у трамвая есть. Через год трамвай в Воронеже закрыли. Сейчас хотят строить заново с нуля, ищут деньги и инвестиции (Администрация Воронежской области). Умный директор ТТУ всегда будет искать средства на ремонт салона и повышение комфорта — глупый просрет все хозяйство, как сделал господин Туруло.
Таким вот был салон барнаульской Т3 до модернизации:

А вот таким он стал после. Новые сиденья, хороший пол, мягкие цвета, нормальное освещение, электронные маршрутоуказатели Искра, производства уфимской фирмы НПК "Искра".

Давайте посмотрим на переделку вагона КТМ-5, силами Новосибирского ГЭТа. Был обычный вагон 71-605М производства завода УКВЗ 1991 года.

Салон его не удалось найти, но салон большинства не модернизированных КТМ-5 выглядит в Новосибирске вот так:

После модернизации вагоны КТМ-5 в Новосибирске получают ремонт салона, новую систему управления ТрСУ, экономящую энергию. Новые двери, маршрутоуказатель. Вот токосъемник из-за ужасающего состояния контактной сети остался бугельным... Оценим внешний вид:

Посмотрим салон модернизанта:

Хуже, чем в Барнауле — но много лучше, чем ничего.
Посмотрим как вопрос модернизации собственными силами решил ГУП "Горэлектротранс" Петербурга. Там аналогичная проблема стоит с вагонами ЛМ-68М "Машка". Вот был вагон ЛМ-68М выпущенный на ПТМЗ в 1983 году (мой ровесник!)

Такой вот у них салон обычно:

Но петербургские трамвайщики взяли и в одном из своих парков провели работу по модернизации салона, ремонту кузова, смене системы управления. Вагон получил новую систему управления, обновленный салон в котором сделали низкопольную заднюю площадку, капитально изменили тележки! Поставили полупантограф! Получилось вот так:

Салон с низкопольной площадкой! Из старого вагона! Вы это представляете :) Это вагон 1983 года!

Новые капитально переделанные тележки. На тележках асинхронные тяговые приводы и моторно-подвесные балки, дисковые тормоза.

Кстати, электрооборудование для вагона уже питерского производства. Компания ЭПРО производит оборудование для всех основных моделей трамваев и троллейбусов, включая Татра Т3, КТМ-5. То есть на рынке есть много компаний, и можно выбирать лучший и экономичный вариант.
Не могу не рассказать про любимую Самару. Ведь наше ТТУ модернизирует вагоны Татра Т3 с использованием электрооборудования компании АСК (г. Екатеринбург). Получается вагон Т3Е, серьезно экономящий электроэнергию. Пассажирский салон, к сожалению, в модернизацию не идет — только в капитальный ремонт. Но из-за замены оборудования ход становится плавнее, в салоне становится тише, и для пассажира все незамеченным не проходит.
Были такие вагоны 1983 года выпуска:

А стали такие:

Заметим челябинский полупантограф и ящики электрооборудования на крыше вагона. Установлен комплект тягового привода на IGBT-транзисторах производства ЗАО "АСК", г. Екатеринбург, штатный мотор-генератор заменён на два блока статических преобразователей и два вентилятора, применён новый межвагонный кабель с разъёмами фирмы HARTING, установлен полупантограф. После модернизации присвоен индекс "T3E". Таких вагонов в Самаре уже 17 штук!
А вот модернизация салона в Самаре пока скорее из разряда курьезов... Сделали один вагон. Он оборудован даже Wi-Fi и мягкими креслами. За белую нетипичную окраску пассажиры прозвали его "холодильником", а за тюнинг — "дагестанским тазиком". Обратите внимание на нетипичные для России фальшборта у тележек. А цвет пантографа! Сказка :)

Вот его салон:

Выглядит как одна большая шутка :) В Самаре ходят слухи что идея этого чуда принадлежит то ли мэру города Д.И. Азарову, то ли мне. На самом деле идея — директора МУП "ТТУ" Д.М. Сараева :) При всей задорности проекта, оброщу ваше внимание на новые отопители салона. Их массово производят в России. Вот, например, компания ЭТНА в Саратове. Во всех модернизированных трамваях используются новые, качественные калориферы! В Самаре при модернизации троллейбусов ставят и новые электронные маршрутоуказатели.
Итак, я рассказал вам, как хорошие города справляются с существующими трудностями. КВР с модернизацией позволяет продлить срок жизни троллейбуса или трамвая до 15 лет (!). Он способен дать качественную экономию и на последующих ремонтах, и на эксплуатации. Главное, он дает массу возможностей для пассажиров в плане комфорта перемещения. Оборудование массово производится в России, причем разными фирмами — можно выбирать и думать. Оно стоит вполне сносных денег.
Поэтому используя ссылки и факты из этого поста напишите в мэрию своего города. Требуйте активной модернизации старого парка троллейбусов и трамваев (все фирмы что я привел работают со всеми видами ГЭТ). Может случиться, что у мэрии нет денег на новый подвижной состав. Да — тут нужна поддержка области, поддержка федерального центра. Вопрос не простой. Но вот модернизацию мэр ОБЯЗАН обеспечить. Никаких отговорок тут быть не может. Это посильная задача для ЛЮБОГО города. Не поленитесь и напишите в мэрию. Это правда то, что мы можем сделать здесь и сейчас.
Присылайте сканы ответов — я их опубликую, со своими комментариями и советами как продолжить переписку. Страна должна знать своих героев-мэров, которые настолько безразличны к городскому транспорту, что не могут найти средств на качественный ремонт трамваев и троллейбусов!

В статье использованы фотографии с сайта transphoto.ru Огромное спасибо авторам фотоматериалов!
ПОСТ ТРЕБУЕТ АКТИВНОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВО БЛАГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!
Текст: (c) Антон Буслов

  • 0
    Нет аватара Cinik
    03.09.1302:43:02
    На СУНе уже публиковалась статья о модернизированном трамвае в Ижевске: https://sdelanounas.ru/blogs/34740/ 
    Отредактировано: Cinik~02:45 03.09.13
  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    03.09.1308:16:11
    И о Питерском трамвае публиковалась
     https://sdelanounas.ru/blogs/17848/ 
  • 1
    Korovin_IV Korovin_IV
    03.09.1308:56:05
    Тут к сожалению не все Российские модернизации трамваев


    Вот моя любимая модернизация
    Отредактировано: Korovin_IV~08:57 03.09.13
  • 1
    AleksM AleksM
    03.09.1311:50:17
    "+"
  • -1
    Артём Блок
    03.09.1312:05:45
    На 71-605М подогрев сидений убрали и зачем такая модернизация? Главное чтобы комфорт был а теперь попки у людей будут мёрзнуть.
    • 0
      Нет аватара Lexx
      03.09.1323:11:10
      Согласен с тем, что отопление всего салона вентиляторами бесполезно. во время остановок все тепло вылетает в открытые двери. по крайней мере у нас в Питере остановки частые. а сиденья очень холодные. Не усидеть. А был в командировке в Набережных Челнах так там печки под каждым сиденьем. садишься и ехать тепло. и стоять надо сказать не холодно было. Так что я за такие печки.
      Но модернизация всего остального важнее отопления салона. так что такая модернизация очень нужна.
      Отредактировано: Lexx~23:13 03.09.13
  • 0
    Нет аватара anattu
    03.09.1313:01:31
    Модернизация - это всегда хуже чем покупка нового. Приведенные здесь примеры скорее всего отражают иную тенденцию - не нехватку денег, а загрузку местных ремонтных мощностей. В частности, приведен пример перевода трамвая на асинхронные двигатели. Очень интересно - что же осталось от "модернезируемого"? Это же принципиально другая машина.
    Скорее всего что тут вопрос в том, что модернизировать можно "по мере поступления средств", а покупать новое - нужны деньги сразу или кредиты. Но вряд ли имеется экономия. Серийный завод завсегда оснащен лучше ремонтных мастерских и производительность труда там выше.
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      03.09.1313:09:51
      — Приобретать новые трамваи очень дорого, — рассказал глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. — Одна машина стоит 10-12 миллионов рублей. Приняли решение провести капитальный ремонт, используя существующую основу. Получается в четыре раза дешевле. И трамвай прослужит еще как минимум 15 лет.

       https://sdelanounas.ru/blogs/7356/ 
      Были и еще новости по модернизируемым трамваям. Все сходятся в одном: получается в 3-4 раза дешевле.
      • 0
        Евгений Гурьев Евгений Гурьев
        03.09.1320:46:54
        У нас в области трамваи за 8 млн делают.думается,что выгоднее купить новый,ведь у него будет возможность кап.ремонта в будущем.
        а вообще как пассажир трамвая,считаю,что главное-наличие печек в салоне.все остальное пофигу.в -40 не айс на учебу ехать в холодном трамвае
  • Комментарий удален
  • 1
    openid.yandex.ruOliviaSpa OliviaSpa
    03.09.1313:31:09
    Прекрасная статья!Автор пожалуйста!Пиши в том же духе!
    • 2
      Next_warrior Next_warrior
      03.09.1318:10:37
      Вот ЖЖ автора, там много интересных статей на тему общественного транспорта и инфраструктуры.

      http://mymaster.livejournal.com
      • 0
        Нет аватара pakhomov
        03.09.1321:19:15
        К сожалению, в настоящий момент Антон Буслов полностью куплен либералами (в буквальном смысле этого слова, увы), работает в интересах Навального и Каца.
        Более того, он является противником "Закона Димы Яковлева" из-за пунктов этого закона о контроле над НКО. Проживает с США и его будущее и жизнь связаны с этой страной.
        Увы, несмотря на имеющиеся у него ранее заслуги - в данный момент он потерян для общества.
        Отредактировано: pakhomov~21:19 03.09.13
        • 0
          Next_warrior Next_warrior
          03.09.1321:21:04
          Эти статьи можно и проигнорировать, остальные от этого хуже не станут.
          • 0
            Нет аватара pakhomov
            03.09.1321:29:19
            К сожалению, нет.
            1. Манера общения не как с нормальными людьми, а как со "свидетелями трамвая". Не может отстаивать свои идеи в дискуссиях и выезжает только на том, что банит оппонентов.
            2. Если, как он призывает, просрать экономику России в пользу США, не то, что на новые трамваи, даже на модернизаты денег не будет.
            Чел конкретно занимается самопиаром вместе с Кацем и Варламовым. Чтобы потом подороже продаться.
            Реально же у нас в Москве, огромный вклад в развитие электротранспорта внесли совсем другие люди. Константин Климов, Дмитрий Касаткин, Антон Чиграй, Сергей Орлов, например. Которые именно работают в этой отрасли, которые пользуются заслуженным уважением в этой области. И не самопиарятся на известных проблемах.
            • 0
              Next_warrior Next_warrior
              03.09.1321:53:44
              Да он просто блоггер, зря вы оказываете так много внимания одному человеку. Это мелочи. На такое нельзя растрачивать жизнь.

              По своей сути ЖЖ это форум Москвичей их там половина, они обсуждают свои проблемы, что то там, про Навального - и может показаться что это Россияне так думают, я когда пришел в ЖЖ - обалдел, потом понял что на самом деле это только Москвичи. И все это поднимается в топ.

              Ну пишут они посты про то, про это - а толку?
              Я к тому что ну пишет там Навальный, посты про него - он ничего не добьется, максимум мэром Москвы станет, все увидят как он справляется со своими обязанностями, может даже пожалеют что сделали мэром, может и нет. А за МКАДом он никто, его не знают, не говоря уже о том чтобы голосовать, так что вся эта копошня вокруг да около - копошня да и только, не более того.

              Ваши опасения на счет президенства и всеобщего краха беспочвенны.
              Я ещё раз повторюсь - он никогда, никогда не станет президентом, потому что за МКАДом он никто. Народ наш слишком умен чтобы голосовать за него, что бы там не говорили. Будет Путин - альтернативы просто нет. Да и нужна ли эта альтернатива? Меня не устраивает всего несколько вещей по сути. Все остальные это вытекающее из них.
              • 0
                Нет аватара pakhomov
                03.09.1322:00:08
                Увы, знаю я как они работают. Вот, например, его друг Морозов, который был председателем комитета "Москвичи за трамвай". В середине 2000-х начал было кампанию против турникетизации общественного транспорта и тут... устанавливающее турникеты ООО "Солярус" берёт его себе сотрудником на хорошую зарплату в обмен на то, что он с комитетом сворачивает свою протестную деятельность.
                Сейчас на первое место выходит не только умение быть в теме, но и "идейность" в лучшем смысле этого слова. Вот, например, Касаткина перекупить невозможно, я в этом уверен на 100%. А Буслова с Морозовым, оказывается, вполне себе можно перекупить. Не знаю как Вы, но я с такими людьми дела водить брезгую.
      • 1
        openid.yandex.ruOliviaSpa OliviaSpa
        04.09.1308:47:31
        Благодарю!   
  • -1
    Нет аватара Aleks
    03.09.1314:16:56
    Очень интересно. Статье однозначный+ А вот Архангельский трамвай убили с..и
  • 0
    Станислав Ключников
    03.09.1315:23:37
    Что то я не понял. Как можно трамвай на второй фотке модернизировать, чтоб получился трамвай на третьей фотке?
  • 0
    Нет аватара VedMed
    03.09.1320:12:17
    КТМ-5 конечно просто чудовищен по дизайну и снаружи и внутри, его в фильмах ужасах хорошо использовать. А вот ЛМ-68М отлично получился! Очень эффектно.+
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    03.09.1321:17:06
    В Москве ещё до Буслова лет 10 назад стали Татры модернизировать. Кстати, часть из этих трамваев пошла в Нижний Новгород.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,