Лого Сделано у нас
38

На МАКСе-2013 заключены контракты на 16 млрд. долларов

ЖУКОВСКИЙ /Московская обл/, 30 августа. /ИТАР-ТАСС/

Авиастроительные компании в ходе деловой части мероприятий авиасалона МАКС-2013 в подмосковном Жуковском заключили контракты на поставку новой авиатехники на сумму свыше 15,7 млрд долларов. Сюда не входит ряд лизинговых контрактов на поставку авиакомпаниям ранее заказанных самолетов и вертолетов.

На предыдущем МАКСе, прошедшем в 2011 году, по подсчетам организаторов, было заключено соглашений и контрактов на сумму примерно 10 млрд долларов. Объединенная авиастроительная корпорация /ОАК/ подписала контракты на 124 гражданских самолета на сумму 7,5 млрд долларов.

Лидером продаж на МАКС-2013, как и ожидалось, стала ОАК. Входящее в корпорацию ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» /ГСС/ подписало соглашения и контракты на 52 самолета SSJ-100 /почти 1,9 млрд долларов по усредненной каталожной цене/, еще 50 самолетов зарезервированы для новой совместной лизинговой компании Сбербанка и ГСС.

Портфель заказов корпорации «Иркут» /входит в ОАК/ на перспективный магистральный самолет МС-21 пополнился на 82 машины, стоимость сделок в каталожных ценах — почти 6,7 млрд долларов.

ОАО «Вертолеты России», входящее в «Оборонпром» / контролируется госкорпорацией «Ростех"/, подписало соглашения о поставках в Колумбию пяти вертолетов Ка-62 и пяти вертолетов Ми-171А1. Цена одного Ка-62 составляет около 10 млн долларов, Ми-171 — около 17 млн долларов. Таким образом стоимость сделок может достигать 135 млн долларов.

Канадская Bombardier в результате подписания ряда соглашений с госкорпорацией «Ростех» договорилась о реализации в России как минимум 100 турбовинтовых самолетов Q400 NextGen. Половина из них должна быть построена в России на совместном предприятии в Ульяновске — компании подписали соответствующее соглашение. В случае реализации договоренностей сумма контракта составит около 3,4 млрд долларов.

Авиакомпания «Трансаэро» и Engine Alliance /совместное предприятие General Electric и Pratt & Whitney/ подписали контракт на поставку двигателей для четырех самолетов Airbus-380. Стоимость двигателей GP7200 в каталожных ценах, а также работ в рамках соглашения оценивается в сумму более 500 млн долларов.

О контрактах по поставкам новой военной авиатехники в ходе нынешнего салона не объявлялось, но, по словам главы ОАК Михаила Погосяна, предприятия корпорации подписали ряд сервисных контрактов в интересах Минобороны РФ на общую сумму около 3 млрд долларов. Кроме того, концерн «Радиоэлектронные технологии» /КРЭТ/ на салоне МАКС-2013 подписал контракт с Минобороны на создание бортового комплекса радиоэлектронной борьбы «Хибины-У» для самолетов Су-30СМ. Стоимость контракта составляет около 50 млн долларов. Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» / входит в ОАК/ заключила два дополнительных соглашения с индийской Basant Aerospace Privet Limited на общую сумму 55 млн долларов в рамках генерального офсетного контракта с ВВС Индии.


  • 2
    GreyWind GreyWind
    30.08.1312:41:28
    82 машины на несерийный еще даже МС-21 - это внушает!
  • 2
    Нет аватара Павел м
    30.08.1312:54:06
    +

    Просто супер: SSJ 100 контракты на 52 + 50. Очень надеюсь что все будут твердые
  • 6
    antiVoldemar antiVoldemar
    30.08.1313:03:16
    О как прёт Суперджет назло всем злопыхателям!    
  • 2
    Нет аватара bars_16
    30.08.1313:08:29
    По гражданским лайнерам очень хорошие результаты. "Иркут" уже загружен за 20-й год и далее. На ССЖ портфель существенно вырос ( правда думал и аэрофлот свой опцион на 15 ССЖ переведёт в твёрдый контракт)...
    А по вертолётам что-то скромно...Может сегодня что-то добавится. Честно говоря ожидал контракты на Ми-38,Ка-226Т,Ансат,Ми-171А2...
  • 0
    Next_warrior Next_warrior
    30.08.1317:00:49
    Видео от Ростеха.

    Главный секрет российских истребителей

  • 0
    Нет аватара Vedomir
    30.08.1318:41:14
    Мнение Погосяна касательно сборки Бомбардье

    РГ: Будет ли ОАК заниматься самолетами малой вместимости, и как Вы относитесь к планам по сборке самолетов Q400 в России?

    Погосян: ОАК не планирует заниматься самолетами малой размерности. Текущая линейка включает продукты от 75-210 кресел. При существующей инфраструктуре региональных перевозок и невысокой мобильности населения в России, потребность в самолетах малой пассажировместимости составляет по разным оценкам около 150-200 самолетов на ближайшие 20 лет.

    Таким образом, нужно просто сопоставить стоимость развертывания лицензионного производства и возможные ограничения владельца лицензии с точки зрения рынков. Для Бомбардье, выпустившего более 1000 самолетов этого семейства, программа давно окупилась, и для канадцев возможность дать программе вторую жизнь может быть весьма выгодной.
  • 1
    Нет аватара Kair
    30.08.1319:42:41
    А где 5 Ту-204СМ, заказанные ВИМавиа и 10 - Red Wings? Это ж важнейшие сделки, стартовый заказ на новую модификацию!
    Отредактировано: Kair~20:08 30.08.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,