Лого Сделано у нас
60

ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ» (с фото)

Война – двигатель прогресса. В этом нас лишний раз убеждает история автомобильного завода «Урал». В конце 1941 г. в небольшом городке Миасс в Челябинской области открылось предприятие по производству запчастей для фронтовых грузовиков. Оно создавалось на мощностях эвакуированного из Ульяновска автозавода им. Сталина, который ранее тоже был перенесен туда из Москвы. Круглые сутки на морозе рабочие монтировали оборудование, и уже в марте 1942 г. в Миассе заработал первый цех. Позже было решено, что здесь будут выпускаться не только детали, но и сами автомобили.

 «Град на Урале»

Первая «трехтонка» ЗИС-5В сошла с конвейера в июле 1944 г. В течение следующего года завод произвел 6800 машин, то есть каждый день – более 18 грузовиков.

В послевоенный период «Урал» удовлетворял высокие потребности страны в специализированных автомобилях. На основе ЗИС-5М производились самосвалы, мусоровозы, поливочные и пожарные машины.

В 1958 г. в Миассе приступили к выпуску модели ЗИС-355М, что совпало с освоением целинных земель. Новый автомобиль поставлялся в основном в Казахстан, Сибирь и на Дальний Восток, где в условиях бездорожья и сурового климата зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый грузовик. За 7 лет было выпущено более 190 тыс. 355М. При непрерывной работе предприятия производство одной такой машины занимало чуть более 20 минут.

В начале 60-х годов был запущен в производство знаменитый Урал-375, предназначенный для транспортировки войск и грузов. Этот автомобиль и сегодня используется в качестве шасси для систем залпового огня «Град». К началу 1979 г. появились опытные образцы Урал-43201 для использования в условиях Крайнего Севера. В 1981 г. произведена первая партия транспортера Урал-5920, обладающего высокой проходимостью по тяжелому бездорожью (болотистая местность или снежные завалы). 21 февраля 1986 г. завод «Урал» выпустил свой миллионный автомобиль.

В неспокойные 90-е годы предприятие пережило сложную ситуацию. Роковая шестилетка 1992-1998 гг. оказалась самой неудачной в его истории. Если в 1991 г. было собрано 31371 машин, то в 1998 г. – лишь 2489. Производство катастрофически снизилось в 12,6 раз. Чтобы выстоять, заводу пришлось осваивать выпуск непрофильной продукции: запчастей для «легковушек», огородного инвентаря и даже мебели. В 1998 г. он прошел болезненную процедуру банкротства.

Возвращение вездеходов в строй

Новая страница в истории «Урала» началась в 2001 г., когда предприятие стало полностью негосударственным и вошло в состав машиностроительного холдинга «РусПромАвто». До этого в реконструкцию и техническое перевооружение был вложен 1 млрд рублей. С 2003 г. начался рост производства со среднегодовым темпом в 30%. В 2004 г. внедрена новая система сборки, благодаря которой эффективность труда повысилась в 2 раза, а затраты сократились втрое.

В ноябре 2005 г. с главного конвейера сошел грузовик нового дорожного семейства – самосвал Урал-63685, предназначенный для перевозки щебня, песка и другой насыпи. Также стал выпускаться седельный тягач Урал-63674 – машина для дальнобойщиков, способная буксировать полуприцеп массой до 34,5 тонн. Он был признан лучшим грузовиком в одной из номинаций Московского международного автосалона-2006.

В середине нулевых по заказу нефтедобывающей отрасли на «Урале» спроектированы и изготовлены спецвахтовые автобусы, а для Министерства обороны – серия бронированных автомобилей.

В 2008 г. общий выпуск доведен до 15 158 единиц, при этом доля экспортных поставок составила порядка 10%, однако мировой финансовый кризис подкосил работу предприятия. В 2009 г. производство вновь упало, конечно, не столь катастрофически, как 11 лет назад, но тоже ощутимо – до 6334 машин. Впрочем, уже в следующем году благодаря поддержке федеральной власти ситуацию удалось существенно выправить. В 2010 г. завод выпустил 9,4 тыс. автомобилей, а в 2011 г. – уже 11,7 тыс.

В настоящее время на «Урале» трудятся 13,8 тыс. человек. Территория предприятия составляет более 300 гектаров, что в 48 раз превосходит площадь всех выставочных залов Государственного Эрмитажа. Автомобили марки «Урал» состоят на вооружении армий 40 стран мира. Высокая проходимость, надежность и простота обслуживания сделали миасские грузовики незаменимой техникой в труднопроходимых районах. Среди основных заказчиков завода – крупные нефтегазодобывающие компании, строительные организации, Министерство обороны, МВД и МЧС.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

ВИДЕО О ПРЕДПРИЯТИИ:

 http://zavodfoto.livejournal.com/1330264.html 

  • 6
    misha12 misha12
    21.08.1323:12:56
    Очень интересно.Спасибо. +    
  • 3
    user78 user78
    21.08.1323:32:16
    +!    
  • 2
    Нет аватара Patrol
    22.08.1300:31:25
    Ну не знаю, Урал - копия КАМАЗа - это как то не то... Вот Урал-375, со своим брутальным внешним видом - совсем другое. Поездил на нём будучи в СА - зверь-машина.
    Отредактировано: Patrol~01:08 22.08.13
  • 4
    Skst Skst
    22.08.1300:56:43
    Хорошая статья,у нас в пожарке,основной ход на нём.
  • -6
    Нет аватара NapaDima
    22.08.1301:48:09
    Клип в конце всё испортил. Даже и не знал, что такой ужасный монтаж возможен
  • 0
    Нет аватара Иван Иванов
    22.08.1306:42:22
    Губернатор ЧелОбл Михаил Юревич об УралАЗ
    • 0
      Нет аватара Mishagip
      22.08.1308:53:04
      Все правильно, говорит. Купить хотят, а не могут, в той же Южной Америке - Амазония - нет сервиса, нет дилеров. Работать Надо. Вроде группа ГАЗ - у нее же опыт построения продаж, сервисного обслуживания есть.
  • 1
    Bdd Bdd
    22.08.1308:28:52
    очень надеюсь, что Камаз не выдавит УРАЛ из оборонзаказа, да и на рынке. Военный Урал по-моему гораздо больше подходит для армии ( хотя мое мнение конечно основано только на внешнем виде, но...) И пожелание Уралу - поменяйте безкапотную кабину, а то Камаз уже запустил в произодство новую, а Урал со старой ивековской ( или чья она там) смотриться старовато
    • 2
      Нет аватара osv
      22.08.1308:48:22
      Разговаривал с работягами с нефтяных месторождений Сибири, Урал все хвалят, Камаз там не конкурент.
    • 0
      Нет аватара Mishagip
      22.08.1310:20:15
      У Урала - мосты приспособленные для бездорожья - кардан приходит в верхнюю часть редуктора, вниз лишь поддон + 2 задних моста имеют межколесную блокировкку. Возможность преодоления брода до 1,7м.
      У КАМАЗа таких плюшек нет.
      • 0
        Нет аватара Alexeyuchka
        22.08.1313:44:35
        На военных КАМАЗах так же есть блокировка межосевого дифференциала, причем не только на вездеходах (4310), но и на обычных (но военных).
        • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    22.08.1311:48:12
    "+"! Хорошие фото...
  • 0
    Нет аватара VedMed
    22.08.1312:56:48
    УРАЛ с детства и до зрелых лет для меня образец российского грузовика.
    Предельно жесткий, грозный внешний вид, мощь, проходимость, сосредоточенная угрюмость дизайна. Этот грузовик- настоящий!
    • 0
      user78 user78
      22.08.1314:46:57
      Этот грузовик- настоящий!

      Согласен.







            
      Отредактировано: user78~14:51 22.08.13
  • 0
    Нет аватара Patrol
    22.08.1315:55:02
    Этот грузовик- настоящий!

    Это точно!
    Вброд на нём не приходилось переезжать, а вот на подъём в градусов 30 ехал только так, да и обслуживания в армии почти никакого, вот только помню, как веретёнка из усилителя руля вытекла у меня на ходу...   
  • 0
    Нет аватара bars_16
    22.08.1317:50:23
  • 0
    El_Comandante El_Comandante
    22.08.1320:02:44
    Самая надежная машина!    Еще по Армии помню +
  • 0
    Нет аватара Born
    23.08.1300:21:39
    Мне уралы, всегда нравились!    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    23.08.1310:27:10
    "+"    
  • 0
    Greengrass Greengrass
    25.08.1307:04:47
    Честно говоря не понимаю почему в армию приобретают грузовики без спальных мест. Ведь в случае начала боевых действий, ездить придётся по нескольку суток, а отдыхать водителям будет негде. А со спальником комфортабельность и возможность восстановления водителя намного повышают эффективность применения техники в условиях войны.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,