Лого Сделано у нас
49

Впервые груз с Ямала доставляют на Камчатку и в Китай по Севморпути

Сухогруз «Инженер Трубин» (порт приписки Архангельск) прошел Северным морским путем и сделал промежуточную остановку в порту Петропавловска-Камчатского. Теплоход Северного морского пароходства - участник коммерческой экспедиции Тюмень – Сабетта – Камчатка – Китай, главная цель которой - доставка продукции отечественных предприятий по СМП в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Инженер Трубин» вышел из порта Сабетта 1 августа. Северным морским путем сухогруз прошел в караване под проводкой атомного ледокола «Вайгач», поэтому путь оказался на несколько дней продолжительнее. На Камчатку теплоход доставил груз для местных сельхозпроизводителей.

 Как стало известно «ФедералПресс.Дальний Восток», по Севморпути сухогруз прошел в караване под проводкой атомного ледокола «Вайгач», поэтому путь оказался на несколько дней продолжительнее. На Камчатку теплоход доставил груз для местных сельхозпроизводителей.

«Движение груза морским путем – это всегда дешевле, – отметил вице-премьер регионального кабинета министров Сергей Пахомов. – Сейчас к нам пришел ячмень. Специалисты посмотрят, и если все устраивает, то можно будет наращивать объемы поставок с территории Ямала, Урала. Предприятия, которым это интересно, посмотрят логистику, себестоимость, которая складывается при движении этого груза, и сделают выводы».

Для субъектов Уральского федерального округа это первый практический опыт по доставке грузов Севморпутем, когда был задействован строящийся на Ямале порт Сабетта. «Он уже сегодня рассматривается не просто как монопорт для транспортировки углеводородного сырья, но и как многофункциональный терминал, открывающий всем территориям России ворота Севморпути в Азию, Европу и Америку, – заявил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин. – При этом экспорт и импорт происходят по самому кратчайшему и безопасному пути».

В свою очередь, губернатор Камчатки Владимир Илюхин выразил уверенность, что Петропавловск «может и должен» стать портом-хабом на курсе Севморпути как для российских, так и для иностранных судов. По мнению главы региона, на полуострове можно делать межрейсовый ремонт, производить бункеровку, смену экипажа.

«Петропавловск-Камчатский на пути СМП – единственный порт в северной части Тихоокеанского побережья, при этом незамерзающий порт, – отметил Владимир Илюхин. – Сегодня представители судоходных компаний Азиатско-Тихоокеанского региона достаточно активно пытаются использовать этот путь, поэтому для нас эта работа, учитывая активное освоение арктического шельфа, приобретает государственное значение. Приход «Инженера Трубина» – своего рода точка отсчета новой серьезной работы, которая нам предстоит в части освоения Северного морского пути. Мы уже имели опыт отправки рыбопродукции из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург. Опыт удачный, и нам этот успех необходимо закрепить».

От берегов Камчатки «Иван Трубин» взял курс на Шанхай. В сентябре он проследует обратным курсом через Камчатку на Ямал. По результатам экспедиции «Тюмень – Сабетта – Камчатка – Китай» будет принято решение о дальнейшем использовании Севморпути через арктический порт Сабетта.

Источник:  http://fedpress.ru/news/e...u-i-v-kitai-po-sevmorputi 

    • 1
      user78 user78
      21.08.1310:44:36
      Ого как раскочегарились! Даёшь превзойти прошлогодний рекорд (46 судов) в 10 раз    
      • 0
        Александр Ермаков
        21.08.1312:03:55
        Ого как раскочегарились! Даёшь превзойти прошлогодний рекорд (46 судов) в 10 раз
        Думаю, прошлогодний рекорд будет превзойден и сильно, но не в 10 раз. Прошлогодние 46 судов это, как я понимаю, транзитные проходы Севморпути. А нынешнее 426 разрешений, это для всех судов и транзитных и т.с. "местного значения". С другой стороны - разрешение дается не на один проход. Вот у "Ивана Трубина" планируется два прохода туда и обратно. Посмотрим по осени, но очень радует общее развитие пути. Это Сабетта и работа в Петропавловске-Камчатском и многие другие инфраструктурные преобразования, без чего развитие СМП просто не возможно.
        • 2
          Нет аватара mega
          21.08.1313:13:29
          Не надо фантазий - с прошлого года правила не менялись.
          Новости плюс.
          Думаю,по числу разршений будет рост раз в 12, а по объёму перевезённых грузов - трудно прогнозировать, потому что в этом году не только грузовики - даже круизные лайнеры по СМП прогуливались.
          • 0
            Александр Ермаков
            21.08.1318:36:27
            Не надо фантазий - с прошлого года правила не менялись.
            Да, вроде, изменились в сторону упрощения, это большой плюс.
  • Комментарий удален
  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    21.08.1310:49:19
    "+"! Можно превзойти и поболее чем в 10 раз... время еще есть...
    • 1
      user78 user78
      21.08.1319:55:36
      Да, темпы очень хорошие. 11-го августа было 372 разрешения, а 21-го августа уже 426.
  • Комментарий удален
  • 1
    misha12 misha12
    21.08.1321:09:06
    +    
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    21.08.1321:21:37
    Переход китайского судна Yong Sheng («Вечная жизнь»), который станет первым в истории контейнеровозом перешедшим из Китая в Европу через Арктику, может стать знаковым событием в истории международных морских перевозок, пишет The Wall Street Journal (WSJ).
    Северный морской путь (СМП) из восточного полушария в западное короче южного маршрута, пролегающего через Суэцкий канал и Гибралтар, на 2400 морских миль.19000-тонный Yong Sheng, оператором которого является государственная Cosco Group, вышел из порта Далянь 8 августа и планирует достичь Роттердама к 11 сентября. Время в пути составит порядка 35 дней, что на две недели меньше чем по южному маршруту.
    Китайские СМИ уже называют СМП «наиболее экономичным решением» для доставки грузов из Китая в Европу, а в Cosco сообщили о намерении в будущем перевозить по нему грузы «в значительных объемах».
  • 0
    Нет аватара laperuz
    21.08.1323:24:22
    Сабетта уже третий строящийся с нуля крупный морской порт (после Усть-Луги и Тамани). И это всего за 13 лет. А сколько морских гражданских портов было построено с нуля за 70 лет СССР (без учета модернизации доставшихся от РИ)?
    Отредактировано: laperuz.livejournal.com~23:28 21.08.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,