Лого Сделано у нас
45

Новости Суперджета

"Деловой завтрак" на борту Sukhoi Superjet 100

16 Aug 2013, 17:20 Сегодня "Российская газета" вместе с президентом "Объединенной авиастроительной корпорации" Михаилом Погосяном впервые проводят "Деловой завтрак" на борту новейшего самолета "Сухой Суперджет 100".

Фото: Олег Прасолов/РГ, Ренат Закиев/РГ.

  • 600.jpg
  • 600.jpg

Команда журналистов "РГ" и два читателя газеты - Михаил Мараханов и Михаил Булычев, приславшие нам два наиболее интересных вопроса о развитии отечественной авиации, пролетят по маршруту Москва - Набережные Челны - Казань - Ульяновск - Москва. Во время полета Михаил Погосян расскажет о будущем отечественной авиации и самолета Sukhoi Superjet 100 в частности. 

  • 5cdc0a82.jpg
  • 5cdc0a82.jpg

Напомним, Sukhoi Superjet 100 - российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный компанией "Гражданские самолеты Сухого". Семейство состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 и 95 кресел в конфигурации с базовой - SSJ100/75B и SSJ100/95B - и увеличенной дальностью - SSJ100/75LR, SSJ100/95LR.

Самолеты семейства Sukhoi Superjet 100 создаются в условиях беспрецедентно тесного международного сотрудничества. Всего в программе по созданию нового семейства самолетов Sukhoi Superjet 100 принимают участие более 30 ведущих компаний-поставщиков систем и комплектующих.

  • bfa7571b.jpg
  • bfa7571b.jpg

Михаил Погосян: Я не сказочник, но уверен, что войти в тройку ведущих игроков на мировом авиарынке сможем - это наша амбициозная задача. Фото: Михаил Синицын/ РГ
Михаил Погосян: РФ может войти в тройку ведущих авиапроизводителей
На предыдущей встрече в "РГ" Михаил Погосян рассказывал:

Мы за 10 лет создали новый лайнер. Проект первого российского регионального самолета был запущен в 2001 году. В "ГСС" на базе КБ "Сухого" мы собрали лучших конструкторов из разных авиационных КБ. В 2008 году первый "Сухой Суперджет 100" поднялся в воздух. В январе 2011 года получен сертификат типа Авиарегистра МАК. И тогда же началась коммерческая эксплуатация. Через год был получен международный сертификат EASA, а в 2012-м сертификат типа был валидирован, то есть, признан действующим, авиационными властями Мексики, Индонезии и Лаоса. Мы ровно так же, как и все авиапроизводители в мире, проходим через трудности первоначального этапа эксплуатации, поэтапно преодолевая их. И откровенно говоря, я не понимаю, почему если стакан с водой наполовину полный, у нас практически всегда говорят, что он наполовину пуст. За шесть лет существования ОАК мы просто физически не могли создать полностью отлаженную интегрированную структуру.

Я - не сказочник и не собираюсь всем рассказывать, что через 20 лет мы обгоним "Боинг" и "Эрбас". Но я совершенно уверен, что войти в тройку ведущих игроков мы можем.

Учитывая весь спектр решаемых корпорацией задач, у нас хорошие темпы роста. Как я уже говорил, порядка 20% в год. В этом году мы планируем выйти на выручку более 200 млрд рублей, а в 2014-м этот показатель должен приблизиться к 300 млрд рублей.

  • 6POLOSA-OAK-250.jpg
  • 6POLOSA-OAK-250.jpg

О спроектированном с нуля в новой России пассажирском "Суперджете" говорится много. Его и ругают, и хвалят. А что значит лично для вас эта машина, и стала ли она этапной для отечественного авиастроения?

Михаил Погосян: В "ОКБ Сухого" мы создавали, в основном, боевые машины, хотя тема гражданского самолетостроения прорабатывалась еще с конца 90-х. Мы четко понимали, что на мировом рынке доля военного самолетостроения в общем объеме постоянно снижалась. Сейчас это всего 25% рынка, тогда как в конце 70-х - начале 80-х на военную технику приходилось более 60% рынка. Выход на рынок гражданских лайнеров стратегически необходим, если мы хотим развиваться дальше. И открытию, собственно, программы по созданию регионального лайнера предшествовала огромная работа по анализу рынка и поиску возможного сегмента для реализации конкурентоспособного проекта. "Суперджет" стал для всей нашей фирмы первым пассажирским авиалайнером. Для этого мы создали новую компанию для проектирования и производства гражданской авиатехники. Впервые в отечественном самолетостроении разработка, производство и послепродажное обслуживание сосредоточены в едином центре ответственности, как во всем мире. Авиакомпании не приходится, как это было раньше, метаться от разработчика к производителю в поиске решения неизбежно возникающих в эксплуатации проблем. Для меня это - очень важный этап в работе.
147 самолетов будут выпущены предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации в этом году

За 10 лет мы не просто создали самолет, мы разработали новую модель создания продукта. Кстати говоря, до "Суперджета" самолет и не воспринимался как продукт. Самолет создавался внутри КБ. Сейчас мы живем в условиях открытого рынка и старая парадигма не подходит для новых реалий. На примере программы SSJ100 мы, собственно, отработали эту новую модель создания лайнеров. Как я уже говорил выше, мы полностью перешли на цифровое проектирование и моделирование, перевооружили заводы, создали новую стендовую базу. На примере этого проекта мы учились реалиям современного рынка: работать в международной кооперации, создавать систему послепродажного обслуживания. Мы впервые стали привлекать к созданию технического облика самолета авиаперевозчиков, мы вышли на международный рынок. На этом отнюдь не простом пути, конечно, возникают проблемы, ведь вы меняете не только модель создания самолета, вы меняете менталитет людей от Москвы до Комсомольска-на-Амуре, а это подчас - самое сложное. Но с уверенностью могу сказать: другого пути нет.

  • 6POLOSA-Suda-250.jpg
  • 6POLOSA-Suda-250.jpg

Кстати, вас нередко упрекают в том, что вы чуть ли не закрыли такие самолеты, как Ту-204, Ту-334, какие-то другие проекты, забрав все деньги на "Суперджет".

Михаил Погосян: Последнее десятилетие ХХ века стало временем перехода западного авиастроения на новый уровень. И если бы в России не был запущен современный проект, а продолжалась работа только над морально устаревшими продуктами, то к сегодняшнему дню мы просто потеряли бы отечественную авиационную промышленность. Я уверен: мы были обязаны сделать прорыв. И мы его сделали!

  • 025692ab.jpg
  • 025692ab.jpg
  • b54ed063.jpg
  • b54ed063.jpg

Итак, мы в Набережных Челнах!
Вот часть из того, что успел рассказать нам Михаил Погосян за время полета.

  • pagas3.jpg
  • pagas3.jpg

Минпромторг приостановил финансирование создания перспективной модификации самолета "Sukhoi SuperJet NewGeneration". Как вы это прокомментируете?

Михаил Погосян: Для начала, такого проекта как SSJ100 NG не существует. Мы потенциально рассматриваем возможность создания самолета на 130 мест, который аккумулировал бы как лучшие технические решения SSJ100, так и МС-21, таким образом достигая разумной унификации между нашими продуктами гражданской линейки в сегменте от 100-180 кресел. Честно говоря, я устал повторять, что NG никогда не рассматривался нами как прямой дериватив SSJ100.

ОАК определила базовые технические параметры NG и оценила потребность рынка и необходимые ресурсы, таким образом начальный этап проекта уже пройден. Это не означает, что состоялся полноценный запуск программы. На этом этапе программа NG не требует значительных инвестиций и ОАК самостоятельно финансирует ее, чтобы провести все необходимые исследования. Мы считаем, что в 2016 году будет окно возможностей для запуска разработки нового конкурентоспособного продукта и направления на это необходимых ресурсов.

Ну а теперь будем знакомиться с опытом создания технопарков в Татарстане.

Перед перелетом в Ульяновск самое время представить наших пилотов:

  • piloty600.jpg
  • piloty600.jpg

Косяков Александр Юрьевич (Пилот авиакомпании "Московия")

Экипаж летчиков-испытателей проводит обучение пилота авиакомпании Московия для выполнения самостоятельных полетов:

Чикунов Леонид Викторович

Летчик– испытатель I класса
Стаж испытательной работы 19 лет.
Должность: Первый Заместитель начальника Летной службы, летчик-испытатель.
Летчик-испытатель ЗАО «ГСС» с 2005 г.
Первый Заместитель начальника Летной службы ЗАО «ГСС» с 2009г.

Иванов Александр Борисович

Летчик – испытатель I класса
Стаж испытательной работы 19 лет.
Должность: Летчик-испытатель
Летчик-испытатель ЗАО «ГСС» с 2007 г.

  • fd1da461.jpg
  • fd1da461.jpg

  • f13df2ae.jpg
  • f13df2ae.jpg

- Мы должны повысить эффективность каждого предприятия, входящего в ОАК, - рассказывает Погосян. - Это подразумевает радикальное изменение уклада, сложившегося в отрасли, когда самолет с нуля и до финальной сборки делался на одном заводе. С распадом СССР, когда заказы на гражданские самолеты и ряд военной авиатехники сошли на нет, огромные по территории заводы остались незагруженными, а их накладные расходы при этом никуда не делись. Имея такое проблемное наследство, весьма сложно говорить об экономической эффективности.

Мы пришли к тому, что нужно радикально изменить производственную модель в самолетостроении.

Работа ведется в разных направлениях:

а) Мы создаем центры компетенций, специализирующиеся на выполнении узкого спектра работ, но в интересах целого ряда программ (Казань, Ульяновск, Центр комплексирования), обеспечивая непрерывную загрузку и рабочие места.

б) Еще одно направление – это практика создания технопарков на избыточной территории наших предприятий. На территории технопарков на выгодных условиях сосредотачиваются высокотехнологичные предприятия малого бизнеса, которые могут работать, выполняя заказы как для нас, так и для других компаний. Это решает проблему сохранения кадров, стимулирует развитие регионов и повышает эффективность использования наших площадок. Такие проекты мы планируем реализовать не только в Татарстане, но и в Хабаровском Крае, Ульяновске и Нижнем Новгороде.

в) Следующее направление повышения эффективности – это централизация закупок систем, станков и комплектующих на уровне ОАК, что позволит унифицировать станочный парк и получать более выгодные условия закупки от поставщиков.

Сегодня как раз летим знакомиться с опытом создания технопарков в Татарстане и проверять готовность композитного производства в Ульяновске.
Причем, летим на Sukhoi Superjet 100, так что вы сами можете убедиться, насколько это современный и комфортный самолет.

Территория технопарка КИП "Мастер" (Камский Индустриальный Парк "Мастер") - около 9-10 футбольных полей! Здесь работают около 4400 человек

  • 49f9152a.jpg
  • 49f9152a.jpg

РГ: Предусмотрено выделить 4 млрд руб на долечивание "детских болезней" уже выпускающегося "Суперджета". На какие работы будут направлены выделенные средства?

Михаил Погосян: Средства пойдут на модернизацию. Мы очень внимательно следим за конкурентами. В конкурентном окружении тоже происходят изменения. Embraer заявляет о ремоторизации с выходом новых самолетов, начиная с 2018г. Кроме того, Embraer заявил, что с 2014г. будет предлагать новое поколение законцовок на крыло.

Нам необходимо поддерживать свои конкурентные преимущества. Финансирование будет направлено на совершенствование авионики, разработку плотной компоновки (103-108 мест) и дальнейшее снижение веса самолета. Также существуют планы по разработке и установке винглетов, что приведет к улучшению топливной эффективности. Будем совершенствовать систему послепродажной поддержки.

В более отдаленной перспективе ГСС ведет работу по реализации ряда мероприятий, направленных на сохранение самолетом Sukhoi Superjet 100 уровня конкурентоспособности за рубежом 2020 года – это необходимо для конкуренции с выходящими во второй половине этого десятилетия новыми самолетами-конкурентами.

  • bort600.jpg
  • bort600.jpg

РГ: Михаил Асланович, вы довольны, как идет внедрение Суперджета на внутреннем и международном рынке? Сколько заказов сейчас в портфеле ОАК? Сколько самолетов уже сделано, и в каких авиакомпаниях они летают?

Погосян: Сказать, что я полностью доволен - не могу, потому что тогда это должно быть идеально. Могу сказать так - работа идет по плану.
Произведено 30 самолетов SSJ100. Самолеты эксплуатируются в России, Индонезии, Лаосе, готовится к эксплуатации в Мексике в авиакомпании Interjet. Портфель заказов на SSJ100 составляет свыше 170 самолетов.

  • sam600.jpg
  • sam600.jpg

Итак, что ж - после трех взлетов и посадок, а также полета со скоростью 550 км/ч на последнем (нет, пожалуй все-таки, крайнем!) отрезке, не можем не отметить: Superjet - очень приятный лайнер: бесшумный, маневренный и комфортный в салоне: есть куда уместить ноги не только в бизнес, но и в эконом-классе

  • trans_data_id_80_1376658477.jpg
  • trans_data_id_80_1376658477.jpg

И поделимся очередным ответом Михаила Погосяна на наш вопрос, на этот раз - о вскоре стартующем авиасалоне МАКС

  • trans_data_id_80_1376658790.jpg
  • trans_data_id_80_1376658790.jpg

РГ: Что ОАК покажет на МАКСе и каков прогноз результатов?

Михаил Погосян: Этот МАКС будет здорово отличаться от предыдущего хотя бы тем, что если раньше пилотаж демонстрировали наши опытные боевые машины, в этом году основная часть программы будет выполнена самолетами уже поставленными или подготовленными к поставкам в ВВС. Что касается контрактов на новые гражданские самолеты, то и они будут, но не будем забегать вперед.

На МАКСе впервые будет продемонстрирован самолет Сухой Суперджет 100 в VIP-комплектации, Ил-476. Безусловно, звездой салона станет истребитель пятого поколения Т-50.


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 0
      Samboris Samboris
      16.08.1321:11:51
      Конечно, но ни о чём

      Озвучено, что SSJ NG в природе не существует и на что конкретно пойдут 4 млрд
      Отредактировано: Samboris~21:22 16.08.13
      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        16.08.1321:19:33
        Вы гарантированно не инженер    
        • 0
          Samboris Samboris
          16.08.1321:25:24
          Диплом показать?
          • 3
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            16.08.1321:43:19
            Зачем? Если вы действительно инженер и работаете по специальности, то вполне можете понимать, что работу мозга не остановить.
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 7
          Samboris Samboris
          16.08.1321:39:45
          SSJ100 NG не существует. Мы потенциально рассматриваем возможность создания самолета на 130 мест, который аккумулировал бы как лучшие технические решения SSJ100, так и МС-21

          ОАК, разрабатывая (причём на свои деньги!)NG делает отбивку от предыдущего проекта SSJ. То есть, открещиваясь от базового SSJ, можно оставить за бортом весь накопленный негатив, все вложенные кредиты и самое главное - всех партнеров (тут в основном я имею ввиду римлян). То есть начать все заново, используя весь накопленный материал по SSJ.
          • 0
            Нет аватара KapitanBlad
            18.08.1323:11:33
            О сколько нам открытий чудных
            Готовят просвещенья дух
            И опыт, сын ошибок трудных,
            И гений, парадоксов друг - А.С.Пушкин

            ОАК, разрабатывая (причём на свои деньги!)NG делает отбивку от предыдущего проекта SSJ. То есть, открещиваясь от базового SSJ, можно оставить за бортом весь накопленный негатив, все вложенные кредиты и самое главное - всех партнеров

            И в чём же, позвольте спросить, состоит этот пресловутый "накопленный негатив"? Нешто в том, что SSJ является первым в истории России коммерчески успешным гражданским проектом, который позволит не только вернуть все вложенные кредиты, но и получить чистую прибыль? Или в том, что SSJ, по факту, является локомотивом российского гражданского самолетостроения и опыт полученный при его создании уже используется в МС-21 и будет использоваться в других проектах?

            Резюме : феерический бред.

            P.S. А по поводу кидания "всех партнеров" вы, видать, с АНТК Антонов попутали.
        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          16.08.1323:37:48
          Очередной бумажный проект
          Все проекты начинаются с чертежей, в бумажном или электронном виде - не суть!
        • 2
          Нет аватара Starik
          17.08.1315:24:21
          Вот безотносительно что ты говоришь, стасик, ты все-таки какая то гнида. Прости Господи!
      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        16.08.1323:36:19
        Озвучено, что SSJ NG в природе не существует
        Какая разница, как назовут новую модель самолётв - SSJ-NG, SSJ-130, Су-130 или ещё как? Важно другое - воплотят его в железе или он так и останется в чертежах?
        • 1
          Samboris Samboris
          17.08.1300:24:05
          В ЗАО ГСС 25% - принадлежит итальянцам. Соответственно и в SSJ-100 как бренд тоже
          открещиваясь от базового SSJ, можно оставить за бортом весь накопленный негатив, все вложенные кредиты и самое главное - всех партнеров
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 11
      Samboris Samboris
      16.08.1321:47:26
      Хватит передёргивать, статью внимательно читайте!
      SSJ100 NG не существует. Мы потенциально рассматриваем возможность создания самолета на 130 мест, который аккумулировал бы как лучшие технические решения SSJ100, так и МС-21
      • 1
        Tezen44 Tezen44
        17.08.1302:36:07
        130 мест - это уже близко в А320
    • 16
      misha12 misha12
      16.08.1322:29:40
      Ох...активно мрази работают над созданием и поддержанием негативного отношения к Суперджету.С самого начала появления проекта и до сегодняшнего дня.На каждом этапе жизни самолёта придумывают всё новые и новые порции лжи,фальсификаций,провокаций.Обидно...
      • 18
        user78 user78
        16.08.1323:10:19
        Ох...активно мрази работают над созданием и поддержанием негативного отношения к Суперджету.С самого начала появления проекта и до сегодняшнего дня.На каждом этапе жизни самолёта придумывают всё новые и новые порции лжи,фальсификаций,провокаций.Обидно...

        На то они и мрази.. их все презирают, они и сами себя ненавидят и презирают за это, но это их выбор, их жизнь. Предатели и гады всегда были и будут. Раньше их расстреливали, на их место приходили новые.. Слава богу, гадёныши сейчас действуют достаточно топорно и примитивно (оно и понятно, предают родину нынче преимущественно деграданты и прочие не очень далёкие личности с промытыми мозгами). Стандартные рукопожатные демотиваторы, затёртые проплаченные статейки из изданий 5-й колонны, вопли и визги в расчёте на эмоции, а не на разум - вот и весь их арсенал.
        Можешь считать это проявлением информационной войны запада против России, ибо все эти "a_jug'и", "elsevier'ы", "zhukov'ы", "СССР" и десятки их клонов-ботов действуют явно не самостоятельно, а по указке их хозяев из-за границы, отрабатывают заказ по генерации негатива в РФ. Теория управляемого хаоса в действии (в Египте, кстати этот приём сработал и разрушил страну изнутри.. в Сирии народ поумнее и развалить изнутри не удалось - западу пришлось засылать террористов извне). Стоит ли обижаться, что во время Великой Отечественной немцы засылали диверсантов, шпионов, вербовали советских граждан? Нет, это хоть и мерзко, но не обидно.. просто война. Бороться с ними весьма просто. Единственное оружие мразей - ложь и передёргивания. А у нас правда и факты. Поэтому они и бесятся, желчью исходят, когда на любой их лживый вброс в ответ приходят сухие цифры с ссылками. Один раз соврут, второй, третий.. а потом на них просто перестают обращать внимание. Как на жужжание мух или лай собак. Ну лает там что-то, пусть себе лает. Укусить слона или вербрлюда всё равно не сможет, побоится, да и зубки коротки. А караван идёт дальше.    
        Отредактировано: user78~23:28 16.08.13
        • 10
          Samboris Samboris
          16.08.1323:25:24
          И Суперджет на них действует как красная тряпка на быка. ПООРРРВЁЁЁМ! Хренушки!
          • 9
            user78 user78
            16.08.1323:32:36
            И Суперджет на них действует как красная тряпка на быка.

            Чем успешнее будет какой-либо проект в РФ, тем больше грязи будут на него выливать враги России, чтобы создать негативный имидж и озлобить народ. Всё то же самое повторится потом и с МС-21 и т.д. и т.п. Но у людей на эти визги и нытьё уже начинает появляться иммунитет. И если раньше критиканские статейки во всяких "аргументах неделi" народ читал, доверчиво разинув рот, то теперь сразу отправляют в мусорку - ни слова правды там нет    

            как красная тряпка на быка. ПООРРРВЁЁЁМ!

            я бы сравнил всю эту шушеру скорее с шакалами. Бык животное сильное и храброе, хоть и глуповатое. А антироссийские мрази скорее подобны трусливой стае шакалов или уличных псов, понаблюдай как-нибудь за их поведением. Как они радуются любой нашей беде, как пытаются принизить любое наше достижение...
            Отредактировано: user78~23:36 16.08.13
            • 3
              Нет аватара bars_16
              17.08.1309:14:59
              Всё то же самое повторится потом и с МС-21


              Я тоже так думал,но,скорее всего, МС-21 не подвергнется такой критике как ССЖ-100...Во-первых потому, что проект ССЖ-100 состоялся и к тому времени как начнут выпуск МС-21,производство суперджетов выйдет на заявленные 60-65 бортов в год (понятно и что контрактов на него будет гораздо больше ,чем сейчас), а во-вторых отечественное авиастроение к тому времени будет выпускать ежегодно под 300 бортов,то есть успехи в отрасли станут настолько очевидными,что эту тему злопыхатели оставят в покое...
        • 3
          misha12 misha12
          16.08.1323:33:16
          1000
          Отредактировано: misha12~23:41 16.08.13
        • -8
          Нет аватара elsevier
          17.08.1314:35:45
          Можешь считать это проявлением информационной войны запада против России, ибо все эти "a_jug'и", "elsevier'ы", "zhukov'ы", "СССР" и десятки их клонов-ботов действуют явно не самостоятельно, а по указке их хозяев из-за границы, отрабатывают заказ по генерации негатива в РФ.

          Феназепам прими, сумашедший. Сидишь тут за деньги вешаешь лапшу по указке хозяев из Кремля. Искажаешь реальную картину. Единственное твое оружие, передергивание, избирательное цитирование, рассказ только о хороших фактах и умалчивание негативных , т. е обман. Таким образом, ты сам же и являешься мразью, по своим словам.
      • 4
        Нет аватара Vedomir
        17.08.1311:53:26
        Важнее всего иметь аналог иммунной системы в организме - людей и организации готовые постоянно бороться с заразой. Особенно если организм ослабеет в трудных внешних условиях.

        Если человека поместить в стерильную обстановку вообще без микробов то его иммунная система ослабевает и потом при выходе во внешний мир он становится беззащитен.

        Поэтому даже специальный ввод ослабленной заразы для тренировки иммунной системы придумали - прививки.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      16.08.1323:38:58
      и реально толкового руководителя
      Извиняюсь, о ком речь?    
    • 9
      Samboris Samboris
      16.08.1323:40:01
      Интересно, сколько российский бюджет и российские налогоплательщики будут содержать и поддерживать на плавку это тонущее непотребство?

      Взял с викидота у skydiver000

      AlexF хорошо описал:

      Кредиты не только госбанками выданы.

      С прибыли то государство 75% получит (если прибыль конечно будет). Но нужно чтобы этой прибыли хватало как минимум платить по процентам банкам.

      Вы отвлекитесь от слова государство - это просто главный акционер.

      Вот пусть, например, государство в лице Газпрома решит вложить в капитал Сахалинской Энергии еще десяток-два ярдов, чтобы профинансировать скажем третью линию завода СПГ. Шелл тоже внесет тогда свои 25% и японцы тоже по 12.5% скинутся. Ну конечно часть бабла займут у кредиторов, как обычно.

      Это нормальная ситуация, а ведь можно начать гнать такую же пургу - Почему государство вкладывает десятки миллиардов, опять эта Сахалинская Энергия не может без дотаций. Можно припомнить выкуп в 2005 году за казенные деньги 50% проекта (отвалили 20 ярдов). И развести тут полемику о "попиле".

      А между тем, Сахалинская Энергия суперприбыльный проект и то, что государство успело в него вскочить на последнем этапе дало ему теперь по несколько ярдов зелени прямой прибыли каждый год (не считая налогов и доли продукции). Проект полностью окупился в прошлом году.

      Почему вы отказываете ГСС в праве жить по нормальным рыночным условиям, когда собственник бизнеса финансирует его развитие своими средствами наряду с привлекаемыми?

      Конечно ГСС не нефть производит, поэтому там не получится отбить деньги, которые тратили два десятка лет за 5 лет производства, как в случае Сахалинской Энергии.

      Но принцип то тот же самый.

      Просто отобьется это все лет за 20.

      Отредактировано: Samboris~23:40 16.08.13
      • 0
        Нет аватара bars_16
        17.08.1309:22:44
        Можно припомнить выкуп в 2005 году за казенные деньги 50% проекта (отвалили 20 ярдов)


        Газпром приобрёл 50%+ одна акция за 7,45 млрд долларов. Сделка была закрыта в апреле 2007г...
    • 7
      Нет аватара Vedomir
      17.08.1311:58:04
      Интересно, сколько российский бюджет и российские налогоплательщики будут содержать и поддерживать на плавку это тонущее непотребство?..-


      А вот правительство Сомали никакое тонущее непотребство не поддерживает! И Нигерии тоже! И в Египте ничего подобного! В Уганде! И в Колумбии!

      Уезжайте уже в Сомали. Эта страна для вас.

      Страны вроде ЕС, США и России, которые поддерживают высокотехнологичные компании - не для вас.
    • 3
      Zveruga Zveruga
      17.08.1316:25:00
      Помню, когда решили купить 5% акций EADS газеты кричали, мол лучше деньги отдать на нашу авиационную отрасль. Зачем финансировать запад?! А теперь, когда акции с прибылью продадут и вложат в наш авиапром вы будете кричать, что мы избавляемся от выгодных вложений?    

      Вы везде грязь можете найти, даже там где её ни когда не было.
      Отредактировано: Zveruga~16:27 17.08.13
    • 1
      Нет аватара Дмитрий Степанов
      18.08.1312:42:33
      Интересно, сколько российский бюджет и российские налогоплательщики будут содержать и поддерживать на плавку это тонущее непотребство?

      Думаю, столько же, сколько европейские налогоплательщики поддерживают убытойчный аэрбас и американские налогоплательщики поддерживают убыточный боинг.
  • -8
    Нет аватара Stalker14
    16.08.1322:32:37
    Кто нибудь может сказать откуда в этом году 147 машин возьмут?
    • -5
      Нет аватара stasik
      16.08.1322:39:32
      Это вместе с военными самолётами (Су-34, Су-35, Су-30, Як-130)
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 5
          misha12 misha12
          16.08.1322:56:39
          Точнее:
          15 Як 130


          18

          десяток Су 30


          Су-30СМ 15,ещё несколько Су-М2

          около десяти Су 35


          12

          десять двенадцать Су 34


          14

          Несколько Ан-140,Несколько МиГ-29К/КУБ.
          • 7
            user78 user78
            16.08.1323:13:49
            Ага, всё верно. Я вот тут прикидывал по типам самолётов. Официальные планы - 66 самолётов для МО в этом году:
            М.ПОГОСЯН: В прошлом году мы поставили Минобороны фронтовых самолетов 35. В этом году поставим 66, удвоим производство. В следующем году выйдем на объемы около 90 самолетов в год. Поэтому возможности у нас есть. Тот потенциал, который мы сохраняли и развивали за счет экспорта, позволит нам полностью обеспечить решение тех задач, которые ставит перед нами заказчик.
            Отредактировано: user78~23:14 16.08.13
            • 3
              Нет аватара bars_16
              17.08.1309:32:39
              Не всё верно. Ан-140 Погосян не может учитывать, т.к. Авиакор не входит в ОАК, поэтому МО получит с учётом Ан-140 и L-410 более 70 самолётовв этом году...
              • 6
                Нет аватара donavi49
                17.08.1310:26:01
                Вы не забывайте про экспорт. ОАК на этом тоже сидит   . Индусам в этом году МиГов неплохо должны сдать, плюс экспортные Су.
    • 7
      rvk rvk
      16.08.1322:48:49
      Вместе с военными имеется ввиду конечно
  • 2
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    17.08.1310:05:08
    Насчет новых контрактов на Суперджет Погосян заинтриговал. Ждём!
    Такое ощущение, что он намекнул - узнаете на МАКСе.
    • 1
      obormot obormot
      17.08.1311:03:02
      Это да - интрига присутствует. И хотелось бы побольше, ведь произведённых и законтрактованных машин общим числом 200 явно недостаточно для достижения окупаемости проекта в целом. А вот ещё штрих:
      ...разработку плотной компоновки (103-108 мест)...

      Видимо, речь идёт об "уплотнении" кресел в имеющемся салоне за счёт снижения расстояния между рядами. А это чисто "лоукостеровская" фишка. Но в России своих бюджетных авиаперевозчиков вроде бы нет, поправьте если ошибаюсь. Тогда это делается для западников, но для кого? Опять интрига...    
      • 1
        Нет аватара Vedomir
        17.08.1312:00:05
        Но в России своих бюджетных авиаперевозчиков вроде бы нет


        Но нужны. Особенно учитывая наши размеры. Хотелось бы верить что интрига на эту тему будет уже в этом году.
      • 6
        user78 user78
        17.08.1312:16:13
        Видимо, речь идёт об "уплотнении" кресел в имеющемся салоне за счёт снижения расстояния между рядами.

        скорее всего речь идёт об использовании более тонких кресел. На каждом кресле выигрыш по паре сантиметров - вот и накопится на ещё один ряд:
        — Вы намерены расширять линейку самолетов SSJ 100?

        — Уже в следующем году планируются поставки самолета на базе версии Long Range в новой конфигурации на 103 пассажирских места, где установят slim-кресла.

        При этом шаг кресел останется прежним, т.е. комфорт пассажиров не пострадает. Такая же концепция будет применяться на японских MRJ:


        Ну и изначально у Суперджета очень щедрая компоновка, шаг кресел аж 32", это больше чем на нелоукостовых боингах и эрбасах:
        Пассажирские кресла в эконом-классе Суперджета имеют ширину 18,2 дюйма - это даже шире, чем в Airbus 320, где ширина кресел в среднем 17,8 дюйма, не говоря уж о Boeing 737, где кресла в среднем 17 дюймов шириной. В текущей версии компоновки аэрофлолтовских Суперджетов шаг кресел - щедрые 32 дюйма, так что в региональном самолёте пассажирам предоставлено больше места, чем в средне-магистральных Эрбасах и Боингах!
        Отредактировано: user78~12:17 17.08.13
        • 4
          obormot obormot
          17.08.1312:27:06
          Пост супер, благодарю.
          Как я понимаю, речь идёт об установке 2-3 дополнительных рядов кресел, что на ССД-100 означает появление 10-15 дополнительных пассажирских мест. Возможна комбинация обоих способов уплотнения: и слим-кресла и уменьшение интервала между рядами. Поживём - увидим.
          В любом случае, делать такие вещи "из спортивного интереса" никто не станет. А вот кому конкретно понадобился ССД-100 в компоновке лоукостера, надеюсь, узнаем в ближайшее время...
          • 4
            user78 user78
            17.08.1312:40:43
            А вот кому конкретно понадобился ССД-100 в компоновке лоукостера, надеюсь, узнаем в ближайшее время...

            Скорее всего, Аэрофлоту. Кстати, это ещё и способ пристроить первые аэрофлотовские суперджеты - просто отправить их на уплотнение салона, и потом в лоукост-дочку.    
            Отредактировано: user78~12:40 17.08.13
            • 1
              obormot obormot
              17.08.1312:54:27
              О, точно! Ведь не далее, как несколько недель тому, было объявлено о планах Аэрофлота создать дочернюю компанию-лоукостера. Тогда всё встаёт на свои места.
            • 2
              Валерий Шатохин Валерий Шатохин
              17.08.1314:37:52
              Неверно   . У Аэрофлота только одна заказанная на данный момент комплектация full. А 103 кресла запросила UTAIR. Кстати, контракт с ней и будет подписан на ближайшем МАКСЕ. И кстати, при наличии 108 кресел требуется установка дополнительных аварийных выходов на крыло. Так что для базового SSJ эта цифра и есть потолок.
              Отредактировано: Валерий Шатохин~14:39 17.08.13
            • 1
              Samboris Samboris
              17.08.1315:50:50
              А вот кому конкретно понадобился ССД-100 в компоновке лоукостера, надеюсь, узнаем в ближайшее время...

              ЮТееру - точно. Где-то на форумах было, и все самолеты заказанные - у них LR
          • 1
            Нет аватара Mix
            17.08.1313:40:50
            речь идёт об установке 2-3 дополнительных рядов кресел

            3 - нереально. Речь идет об установке одного (98+5=103), либо двух (98+10=108) доп. рядов. Три ряда уже вплотную подведут к 115 пассажирам. А о невозможности такого простого перехода без существенного перепроектирования ГСС уже рассказывал. Попросту говоря нельзя в угоду АК напихать побольше кресел, даже если фюзеляж/крылья/движки позволяют. Есть норматив за сколько все пассажиры должны покинуть самолет после аварийной посадки. Не помню где, но вроде была инфа от ГСС, что при текущем салоне 115 паксов уже нереально. Нужно или доп. аварийные выходы или шире проход. И тот и то не так просто меняется.
            • 1
              obormot obormot
              17.08.1314:09:57
              Не настаиваю...
              Я ж говорю: поживём - увидим.
  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара Ирина Волкова
    17.08.1312:57:13
    М да, план придумывают, о будущем задумываются, да....сравниваю с моей малой родиной Украиной, разруха, ни планов ни перспектив.   
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 5
        obormot obormot
        17.08.1314:08:34
        Рома, а ты чего рубаху на груди рвёшь?
        МО отложило подписание договора на закупку МиГ-35... ну и... дальше что?
        Вам самим не смешно,уже,глаголы будущего времени постоянно,бесконечно будут...

        Моя твоя не понимайт! Школа мала-мала хадила?    
      • 6
        user78 user78
        17.08.1314:37:28
        "После проведенного анализа нами было принято решение сместить закупку МиГ-35 вправо».

        По сути тот МиГ-35, который хотели закупать в этом году - это недоведённая, компромиссная машина - временный вариант. Там был бы старый радар, потому что работа над новым Жук-А (АФАР) ещё не завершена, он существует лишь в виде демонстратора технологий). Очевидно, Фазотрону решили дать время на допиливание радара до совершенства. А МиГа и так сейчас есть достаточно крупный контракт на 24 палубных самолёта для МО РФ, пусть его сначала выполнят. Как раз уложатся до 2016, если будут по 8 самолётов в год сдавать. Плюс контракты для Индии и т.п.

        Вам самим не смешно,уже,глаголы будущего времени постоянно,бесконечно будут в лексиконе запутинцев когда они будут говорить о поставках новейших вооружений в армию РФ

        Всяким антироссийским гадёнышам самим то не смешно такое писать? Или в прошлом году не было произведено 290 вертолётов (и 37 самолётов для ВВС РФ)?
         https://sdelanounas.ru/blogs/25527/ 
        С каждым годом растущие поставки - это уже реальность, а не пустые обещания, как бы рукопожатным прозападным троллям ни было печально.    
        Отредактировано: user78~14:37 17.08.13
        • -9
          Роман Долгополов Роман Долгополов
          17.08.1315:10:37
          Во ,я же говорил,первый пошел,запутинцы все обьяснят,любой провал--"это недоведённая, компромиссная машина - временный вариант."Видимо индийцы идиоты,включили в тендер,сырую технику
          Это как в анекдоте
          Президент предложил изменить таблицу умножения
          В Японии-министр образования делает харакири
          В США-конгресс обьявляет импичмент президенту
          В России--Это решение давно назревало,но именно сейчас самое время
          • 6
            user78 user78
            17.08.1315:13:36
            "Видимо индийцы идиоты,включили в тендер,сырую технику

            именно по причине сырости техники индийцы и отказались от МиГ-35. Надо его доделать, тогда будет отличная машина. Ещё раз повторюсь, в этом году хотели заказывать не тот МиГ-35, который был в тендере для индийцев, а его упрощенную версию (без АФАР и ОВТ), потому что радар с движками ОВТ ещё не доделаны как следует. Узнав это ещё один местный хомяк "termometrix" долго визжал "позор!!!".    

            В США-конгресс обьявляет импичмент президенту

            не стоит идеализировать США. Там уже 20 лет делают совершенно ущербный F-35, который уступает не только 5-му поколению, но по ряду показателей даже 3-му и 2-му поколению истребителей. Израсходовали уже сотни миллиардов долларов, а воз и ныне там. И никакого импичмента президенту.    
             https://sdelanounas.ru/blo...8752/?pid=414377#comments 
            Отредактировано: user78~15:16 17.08.13
            • Комментарий удален
            • -7
              Роман Долгополов Роман Долгополов
              17.08.1318:07:35
              В причинах отказа(переноса) ничего не сказано об АФАР и ОВТ
              Что касается США,не нужно считать их миллиарды,у них их больше чем у нас--если у них что то не получается,то дело в их техническом уровне наверное,а не как у нас, в бездарной системе,построенной путиным
              Уверен на 100 процентов заказ зарубили Погосян и Рогозин
          • -7
            Сергей Гусев Сергей Гусев
            17.08.1321:36:42
            Вообще то в т.н. "новой России" ничего путного получится и не могло .
            Получился ,извините за выражение,"суперпуперджет".Отдаю должное мужеству Погосяна,который согласился пролететь в своем детище до Казани,но вообще то никому не советую искушать судьбу.

            Кстати ,любопытно выражается сей эффективный менеджер: "мы создали продукт,а раньше самолет не был продуктом".Действительно в Советском Союзе самолеты были самолетами и летали,а его продукт в основном находится на земле.Такой наземный самолет.

            Теперь ему мало (Погосяну) гражданской авиации,он решил взяться за военную и загнобить МИГ до конца. Отказ от контракта на МИГ-35 ,видимо ,его рук дело.
            • 0
              Нет аватара Дмитрий Степанов
              18.08.1312:48:57
              в рейтинге самых опасных самолетов в соотношении налета часов\колличество аварий лидирует американский боинг. Его пассажирам посоветуйте судьбу не искушать
        • 5
          Нет аватара VS-Silversen
          17.08.1316:11:14
          По сути тот МиГ-35, который хотели закупать в этом году - это недоведённая, компромиссная машина - временный вариант. Там был бы старый радар, потому что работа над новым Жук-А (АФАР) ещё не завершена, он существует лишь в виде демонстратора технологий). Очевидно, Фазотрону решили дать время на допиливание радара до совершенства.


          В качестве подтверждения комментарий от BlackShark на ГА:
          Вообще-то, контракт на МиГ-35С должны на МАКСе подписать. Первый из нескольких (2-3, суммарно штук 100 могут взять).

          А вот поставку могут передвинуть. Но причина тут не бабки, а РЛС. ВВС хочет новый вариант РЛС, недавно анонсированный "фазиками", который лучше, чем "Жук-А". Его испытания требуют времени. А пока возьмут СМТ...

             
          Отредактировано: VS-Silversen~16:11 17.08.13
          • 1
            Zveruga Zveruga
            17.08.1316:41:59
            Теперь мне понятно почему решили брать СМТ, а не 35. Спасибо. Я на сайте ГА не сижу. И так слишком много тематических сайтов в интернете.
  • 3
    Нет аватара andy101
    17.08.1313:52:51
    Я - не сказочник и не собираюсь всем рассказывать, что через 20 лет мы обгоним "Боинг" и "Эрбас".

    Незвестно, что будет с сша и европой через 20 лет.
  • -1
    Нет аватара Кирилл Щелков
    17.08.1319:36:36
    Погосян отвечает на вопросы про Ту, как будто сам не верит: "Морально устарели", но давайте подумаем. Самые ходовые самолеты A320(319) и очередная реинкарнация Boeing 737, поправьте меня, но засилья композитов, как в морально неустаревшем Дримлайнере (который как раз летает плохо), там нет, аэродинамика никуда не скакнула, значит с планерами все хорошо. Остаются двигатели - этот вопрос решается обычно очень правильно: хочешь P&W, хочешь отечественные; авионика гражданская, подозреваю, что в любом случае зарубежная. Мой вывод состоит в том, что Погосян - нуб и обосрался, а теперь дает гипнотические интервью в стиле "так и надо".
    • 0
      Samboris Samboris
      17.08.1319:47:55
      Отредактировано: Samboris~19:55 17.08.13
      • 0
        Нет аватара Кирилл Щелков
        17.08.1320:47:33
        Я все-таки акцентируюсь больше на Ту-204 (особенно СМ), но никак не на Ту-334. У Ту в два раза выше пассажировместимость, но дальность полета такая же с полной нагрузкой, но почему SSJ относят к ближнемагистральному сегменту, а Ту к среднемагистральному. Еще если я верно помню, то партнеры из Airbus и Boeing еще при проектировании ограничили вместимость SSJ (поправьте меня - мутная история)
  • -5
    Сергей Гусев Сергей Гусев
    17.08.1321:35:25
    Вообще то в т.н. "новой России" ничего путного получится и не могло .
    Получился ,извините за выражение,"суперпуперджет".Отдаю должное мужеству Погосяна,который согласился пролететь в своем детище до Казани,но вообще то никому не советую искушать судьбу.

    Кстати ,любопытно выражается сей эффективный менеджер: "мы создали продукт,а раньше самолет не был продуктом".Действительно в Советском Союзе самолеты были самолетами и летали,а его продукт в основном находится на земле.Такой наземный самолет.

    Теперь ему мало (Погосяну) гражданской авиации,он решил взяться за военную и загнобить МИГ до конца. Отказ от контракта на МИГ-35 ,видимо ,его рук дело.
    • -8
      Нет аватара g553640
      17.08.1321:52:13
      Путинский режим продолжает убивать авиацию.

      Военно-воздушные силы России будут постепенно переходить от огромных авиабаз к принципу «один аэродром — один авиаполк, огромных баз, в которых по 100 с лишним самолетов, не будет», сообщил журналистам в субботу главком ВВС, генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

      С учетом того, что количество баз и так сокращается, так еще и количество самолетов решили сократить на оставшихся базах. Но оно и понятно, фактически могут взлететь процентов 20 от имеющегося парка.
      • -6
        Роман Долгополов Роман Долгополов
        18.08.1303:14:12
        Ну щас тебе все запутинцы обьяснят ,только придумают как,я же говорю это будет"правильное решение ,давно назревало,щас самое время его воплощать". Я даже примерно знаю что именно скажут--"большие базы труднее содержать","их легко разбомбить"и т.д.Им "с...ы в глаза ,а все божья роса"
        А вообще все правильно,так никаких денег не хватит на олимпиады,саммиты,чм по футболу,на Кадыровские забавы,скоростные магистрали в казань---все это дает возможность хапнуть народного бабла,куда там какие то базы--там максимум можно ветошь спереть
        • 2
          obormot obormot
          18.08.1308:31:48
          Тебе, тупилко, никто ничего объяснять не собирается, ибо чтобы понять объяснение нужны мозги, отсутствующие у тебя в принципе. И не твоё свинячье дело, как и где будет базироваться авиация ВВС. Это понятно?
    • 1
      obormot obormot
      18.08.1308:28:38
      Дебилизм.
      Одну и ту же чушь постить по несколько раз - как ещё это можно назвать?
  • -3
    Нет аватара g553640
    17.08.1321:48:51
    Список авиапроисшествий с самолетом SSJ-100:

    1. 14.03.2012: отказ датчика сигнализации пожара левого двигателя (Москва - Стокгольм, вернулся в Москву).
    2. 16.03.2012: поломка тяги створки шасси (Москва - Астрахань, возврат в аэропорт).
    3. 09.05.2012: разбился во время показательного полёта (Индонезия, погибли 45 человек).
    4. 06.05.2012: выкатился за пределы ВПП (Москва - Казань, неустойчивость при посадке с боковым ветром).
    5. 18.06.2012: СКВ - ложное срабатывание датчка обнаружения утечек (Москва - Копенгаген, вернулся в Шереметьево).
    6. 10.07.2012: СКВ - ложное срабатывание датчка обнаружения утечек (Казань - Москва, снизился до высоты 3050 м).
    7. 20.07.2012: выключение правого двигателя при включении реверса (Днепропетровск - Москва).
    8. 03.08.2012: разгерметизация кабины пилотов (Казань - Москва, снижение до трех тысяч метров).
    9. 18.08.2012: СКВ - ложное срабатывание датчка обнаружения утечек (Москва - Донецк, экстренно вернули на землю).
    10. 25.08.2012: не выпустились закрылки (Нижний Новгород - Москва, взлет прерван).
    11. 10.09.2012: повреждение маркера датчика (Астрахань - Москва).
    12. 26.09.2012: проблемы с механизацией крыла (Нижний Новгород - Москва, посадка совершена со скоростью выше нормальной со второй попытки).
    13. 08.10.2012: проблемы с механизацией крыла (перед посадкой объявил аварийную ситуацию в связи с невыпуском механизации крыла).
    14. 10.10.2012: проблемы с механизацией крыла (Москва - Бегишево, аварийная посадка в Набережных Челнах).
    15. 23.11.2012: проблемы с запуском правого двигателя (пассажиры улетели другим рейсом).
    16. 10.05.2012: проблемы с механизацией крыла (Москва - Пермь).
    17. 02.06.2012: проблемы с механизацией крыла (Москва - Пермь).
    18. 18.06.2012: неполадки на борту (Москва - Копенгаген, вернулся в Шереметьево).
    19. 04.11.2012: проблемы с механизацией крыла (Волгоград - Москва, сел со второй попытки).
    20. 08.12.2012: обледенение на лопатках двигателя вызвало вибрацию (Осло - Москва, взлет прерван).
    21. 18.01.2013: неуборка шасси (Москва - Нижний Новгород, вернулся в аэропорт).
    22. 22.01.2013: неуборка шасси (Харьков - Москва).
    23. 24.02.2013: проблемы с двигателем - засорение топливного фильтра (Москва - Харьков, взлет прерван).
    24. 03.03.2013: рейс отменен в связи с технической неисправностью самолета (Москва - Днепропетровск).
    25. 07.03.2013: незакрытие створки шасси (Москва – Нижний Новгород).
    26. 06.04.2013: повреждение первой секции правых предкрылков и правого пилона подвески двигателя (Харьков - Москва).
    27. 11.04.2013: не закрылся декомпрессионный клапан грузовой двери (сел на запасной аэродром в Минске).
    28. 15.05.2013: прервал взлет из-за засорения топливного фильтра (эропорт Шереметьево).
    29. 02.06.2013: проблемы с механизацией крыла (Магнитогорск - Москва, воздушное судно отстранено от полетов).
    30. 05.06.2013: проблемы с механизацией крыла (Москва - Набережные Челны, сел со второй попытки).
    31. 11.06.2013: сломался на пятый день эксплуатации (вышел из строя после приземления в аэропорту Донецка).
    32. 14.06.2013: отказ левого двигателя (аэропорт Одессы).
    33. 21.07.2013: не выпустились шасси (авария при посадке в Исландии, пострадали 5 человек).
    34. 26.07.2013: отказала система кондиционирования (Москва - Пермь, самолет отстранен от полета).
    35. 06.08.2013: при взлете самолет резко повело в сторону, и он сошел с ВПП (Москва - Н.Новгород, взлет прерван).
    • -4
      Роман Долгополов Роман Долгополов
      18.08.1303:18:28
      нифига себе,я то думал,его обсирают и из-за распила средств выделенных на него,а он еще и летает вот так,ну тогда вообще трындец
      • 1
        obormot obormot
        18.08.1308:35:02
        Да, тупилко, самолёты вообще-то какбЭ летают. Не слишком сложно для твоих куриных мозгов?    
    • 0
      Нет аватара Swappp
      18.08.1312:13:47
      "Чтобы в ложь поверили, она должна быть ужасающей."
      В частности: "33. 21.07.2013: не выпустились шасси (авария при посадке в Исландии, пострадали 5 человек)."
      Во-первых расследование насколько мне известно не завершено, "посадка с не выпущенными шасси" это еще не значит, что они не выпустились. Там был конвейер, самолет несколько раз заходил на посадку, касался земли и взлетал на следующий круг. Все это делалось в рамках испытаний, при условиях сильного бокового ветра и с имитацией отказа одного двигателя... Вариант с тем, что был именно не выпуск шасси практически исключен, тем более что есть видео подъема с земли, где его в последствии поставили на шасси, которые выпустились самостоятельно.
      Во-вторых, откуда взялось число пострадавших? По официальным данным пострадал один человек, да и тот при эвакуации повредил лодыжку. Всего же в самолете было 5 человек.

      "8. 03.08.2012: разгерметизация кабины пилотов (Казань - Москва, снижение до трех тысяч метров)." Вообще бред какой-то. Это военный самолет, где кабина пилотов имеет отдельную герметизацию? Эта фраза многое говорит о составителе списка. А вот что произошло на самом деле 3.08.2012: тех.персонал забыл закрыть декомпрессионный клапан грузовой двери

      По остальным инцидентам, большинство из них настолько незначительные, что про них пассажиры даже и не подозревают, подобные инциденты происходят и с другими типами, только их никто так старательно не собирает в список.
      Отредактировано: Swappp~12:24 18.08.13
      • 0
        Нет аватара pivopotam
        20.08.1301:18:17
        вот именно. Скажем, список авиапроишествий (все таки собранный в списочек в ответ на наезды на Суперджет)

         http://superjet100.info/w...-nadeznosti-aviapereletov 

        там десятки случаев с Боингами и Айрбасами, в том числе такие как "задымление салона", "аварийная посадка с разрушением колес", "отказ двигателя", "невыпуск шасси", "треснувшее шасси", "отказ тормозной системы" и так далее и тому подобное.

        ни по одному из таких случаев СМИ не поднимали вой. А ведь можно только представить если бы у Суперджета был "запах гари в салоне". Крику то было бы. А вот у Айрбаса это случилось несколько раз. И ... ТИШИНА.
        Отредактировано: pivopotam~01:25 20.08.13
    • 0
      Нет аватара pivopotam
      20.08.1301:14:53
      а теперь пройдемся про этому списку
      "06.08.2013: при взлете самолет резко повело в сторону, и он сошел с ВПП (Москва - Н.Новгород, взлет прерван)" - ЛОЖЬ. Самолет с ВПП не сходил. Прерванный взлет - 100% вина пилотов, умудрившихся и нарушить несколько инструкций, и действовавших несогласованно в кабине. Вкратце: поставили двигатели на разный режим перед взлетом (нарушив перед тем ещё несколько вещей), самолет повело в сторону, затем один пилот пытался вернуть управляя колесом, другой - педалями, чем вызвали ещё временно срабатывание датчика нагрузки на ПОШ... вообщем, проехав немного самолет затормозил, затем спокойно развернулся и поехал к терминалу. Пилотам вставили пистон. http://superjet.wikidot.c...013-goda:prervannyj-vzlet 

      отказала система кондиционирования -- 25 июля 2013 года произошел отказ датчика системы кондиционирования воздуха, отвечающего за контроль давления горячего воздуха на входе в устройство его охлаждения, в связи с чем, экипаж принял решение о возврате на стоянку. Сама система кондиционирования и система обнаружения утечек воздуха работали штатно. Отказавший датчик заменен. Самолет возвращен в эксплуатацию.

      не выпустились шасси -- шасси там и не собирались выпускать, глупец. Расследование не закончено, но писать "невыпустились" - верх глупости

      отказ левого двигателя -- падение давление масла, пилоты отключили двигатель сами. В масле найдена посторонние предметы (стружка)

      сломался на пятый день эксплуатации -- не "сломался", а отказал один датчик, отечественный к слову (але, противники импорта в ССЖ?). После его замены самолет вернулся в строй. Обычное дело.

      прервал взлет из-за засорения топливного фильтра -- что делает честь самолету, который распознал некачественное топливо. К слову, Айрбасы прерывали взлет из за топливного фильтра 5 раз только в шереметьево за последнее время. И что, где вопли?

      не закрылся декомпрессионный клапан грузовой двери -- клапан НЕ ЗАКРЫЛИ техники, закрывающие грузовой люк!!! Если они колодки из под колес не достанут, это тоже вина самолета???

      повреждение первой секции правых предкрылков и правого пилона подвески двигателя -- столкнулся с птицами. Обычное дело.

      незакрытие створки шасси -- не является аварийной ситуацией, и классифицируется как усложнение условий полета для экипажа. http://superjet.wikidot.c...oversil-avarijnuu-posadku 

      рейс отменен в связи с технической неисправностью самолета -- мля, рейс не отменен, а отложен, и не в связи с тех.неисправностью, а по совершенно другим причинам. Я недавно ждал перенесенного рейса на А319 аж 6 часов, и что, кто про это пишет в интернетах?

      неуборка шасси -- было дело, описание проблемы http://superjet.wikidot.c...m/wiki:child-sick-schassi 

      обледенение на лопатках двигателя вызвало вибрацию -- да, было обледенение. И что? Посмотрели, нашли лед, запусили опять и полетели в Москву без проблем. http://superjet.wikidot.com/wiki:incident-121209 

      проблемы с механизацией -- "детская болезнь", локализована, борты проходят плановые доработки. не является аварийной ситуацией, и классифицируется как усложнение условий полета для экипажа.

      СКВ - ложное срабатывание датчка обнаружения утечек -- детская болезнь. Локализована, исправлена, в этом году не повторяется. Описание http://superjet.wikidot.com/wiki:otkazi-skv 

      выкатился за пределы ВПП (Москва - Казань, неустойчивость при посадке с боковым ветром). все там нормально с устойчивостью. Комментарий специалиста: В Казани был строго боковой ветер. Пилот рано «дал ногу». После касания — ошибся, и не в ту сторону парировал снос. Пока боролся, немного съехал с полосы, потом вернулся. Всё.

      поломка тяги створки шасси -- описание проблемы http://superjet.wikidot.com/wiki:incident-120316 
      описание решения проблемы: http://superjet.wikidot.c...wiki:polomka-stvorki-posh 

      "ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ" СОПРОВОЖДАЮТ НАЧАЛО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЮБОГО САМОЛЕТА да и любого технически сложного устройства -- вообще.

      вот например, прочитайте как начинал свою эксплуатацию Ту-154

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,