Лого Сделано у нас
92

Навигация по трассам Северного морского пути набирает обороты

Сейчас на трассах СМП активно работают три атомных ледокола «Росатомфлота» - «Ямал», «Вайгач» и «Таймыр».

5 августа в 17 часов атомный ледокол «Ямал» завершил проводку танкера «Propontis» греческой компании Tsakos Columbia shipmanagment. На борту танкера, который следует из норвежского порта Монгстад в японский порт Мицусима, 79846 тонн нафты. Время прохода по ТСМП составило 12,7 суток, средняя скорость движения составила 8,2 узла.

читать полностью

  • 1
    Нет аватара vvpspb
    11.08.1321:25:41
    СМП и нам непосредственно сгодиться. Осваеваемые нефтегазовые месторождения все больше уходят на север, на повестке - геологоразведка арктического шельфа, - и вопросы транспортировки и первичной переработки встают уже сегодня. Один только масштабный проект Сабета чего стоит. Стратегически она расположена в исключительно благоприятном, с точки зрения логистики, месте, откуда открываются кратчайшие по длине маршруты к Европе, Дальневосточному региону, Северной Америке. Кроме того, развитие СМП даст толчок развитию всего северо-запада России. Если же вовлечь в этот транзит порты Беломорск и многострадальный Витино, то перспективы еще более захватывающие: это и короткий выход в Балтику через Беломоро-Балтийский канал, выход на трассу М18, выход на жд МТК "Север-Юг" и "Запад-Восток". Думаю, неспроста вокруг этих портов, особенно - Витино, ведется мутная и тихая война. Но вроде, есть поводы для оптимизма.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      11.08.1323:12:02
      это и короткий выход в Балтику через Беломоро-Балтийский канал
      ББК не лучший вариант - шлюзы маленькие и их очень много.
      • 0
        Нет аватара vvpspb
        11.08.1323:33:43
        Согласен. Где-то и скорость ограничена 8 км/ч. Но он вполне работоспособный. Просчитывать, конечно, надо, но мне кажется, проход по нему грузов до портов Балтики будет экономичней, чем вокруг Скандинавии. Во всяком случае, Газпромнефть уже давно расположилась в Витино. Но даже и без ББК остаются хорошие сопряжение с жд магистралью.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,