Лого Сделано у нас
49

Хабаровский судостроительный завод спустил на воду буксир

Хабаровский судостроительный завод сегодня спустил на воду азимутальный буксир ледового класса проекта ASD 2310, построенный по заказу компании «Роснефть» для ЗАО «Роснефтефлот». Буксир получил название «РН Уссури».

  • (С) фото Роман Федоров
  • (С) фото Роман Федоров

 

Это небольшое мощное судно арктического класса ARC4, предназначенное для круглогодичного прибрежного плавания в морских районах при максимальном волнении с высотой волны до 7 метров. Помимо прямых функций буксировки и толкания судно может тушить пожары.

Буксир интересен тем, что оснащен азимутальным подруливающим устройством, являющимся основным движителем корабля. Гребной винт расположен в поворачивающейся на 360° колонке, что позволяет выполнять маневры в стесненных условиях.

  • букстир «РН Амур» ((С) фото IgorGl fleetphoto.ru 7.05.13)
  • букстир «РН Амур» ((С) фото IgorGl fleetphoto.ru 7.05.13)

Это второй буксир серии, сошедший со стапелей Хабаровского судостроительного завода. «РН Амур» был спущен на воду 24 октября 2012 года. Сейчас он находится во Владивостоке, на сдаточной базе ОАО «ХСЗ», где шла достройка заказа. Сейчас «РН Амур» проходит ходовые испытания.

Технические характеристики проекта 2310:

длинна – 22,73 м,
ширина – 10,45 м,
осадка – 4,5 м,
тоннаж — 380 т,
2 двигателя Rolls-Royce мощностью 2700 ватт.

В церемонии приняли участие врио Губернатора края Вячеслав Шпорт, руководство Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, мэр Хабаровска Александр Соколов, руководство и сотрудники предприятия.

Вячеслав Шпорт вручил награды лучшим работникам завода, пообщался с коллективом предприятия. Рабочих интересовали перспективы загрузки ХСЗ. Глава региона подчеркнул, что краевые власти продолжат размещение заказов на пассажирские суда.

«Сейчас вы строите одно судно на замену «Метеора» и два судна для малых рек. В настоящее время решен вопрос о закладке еще двух судов на замену «Метеора» за счет краевых средств в рамках реализации программы «Развитие транспортной инфраструктуры Хабаровского края до 2018 года». Они должны быть сданы в эксплуатацию уже в 2014 году. Решение по продолжению строительства серии судов на воздушной подушке будет принято после опытной эксплуатации первых судов СВП -30 и СВП-50», - отметил Вячеслав Шпорт.

Он также сообщил, что краевые власти ведут работу с Министерством обороны РФ по загрузке завода военными заказами. В частности, рассматривается вопрос по строительству десантных кораблей на воздушной подушке, серии патрульных кораблей.

  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    02.08.1308:57:23
    "+"    
  • 1
    user78 user78
    02.08.1310:38:00
    +!    
  • 1
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    02.08.1310:39:41
    Добавлено фото
  • 1
    GreyWind GreyWind
    02.08.1311:06:41
    Какая прокачанная тачка    
    +
  • 0
    Александр Ермаков
    02.08.1312:29:13
    «Сейчас вы строите одно судно на замену «Метеора» и два судна для малых рек. В настоящее время решен вопрос о закладке еще двух судов на замену «Метеора»
    +
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      02.08.1312:57:34
      Пояснения по этим судам:
      судно на замену «Метеора» - речь об А-45-2

      (фото от 1.07)
      Еще два на замену похоже такие же предполагается
      ...два судна для малых рек - имеются в виду суда на воздушной подушке СВП-30 на 30 пассажиров и СВП-50 соответственно на 50 пассажиров

      СВП-50 на 1.07
      • 0
        user78 user78
        02.08.1314:39:57
        Спасибо за фото!

        А-45-2


        Примерно таким оно будет после постройки:

        Назначение - Перевозка пассажиров на внутренних водных путях на линиях протяженностью до 650 км.
        Основные характеристики:
        Длина наибольшая, м. - ок. 32,0
        Длина по КВЛ, м. ок. - 26,0
        Ширина наибольшая, м. - 6,0
        Высота борта, м. - 2,4
        Осадка, м. - 0,7
        Водоизмещение (полное), т. - ок. 68
        Пассажировместимость, чел. - 100
        Скорость хода, км/ч. - ок. 70
        Дальность плавания, км. - ок. 650
        Дедвейт, т. - ок. 14,25

        Наличие двух реданов и автоматически управляемых интерцепторов позволяет увеличить гидродинамическое качество судна на 20-25% по сравнению с традиционными судами глиссирующего типа как при движении на тихой воде, так и в условиях волнения. Кроме того, вертикальные перегрузки, возникающие при движении в условиях волнения, у судна проекта А45 также ниже в 1,5 раза по сравнению с традиционными судами глиссирующего типа, что благоприятно сказывается на условиях обитаемости пассажиров и экипажа.


        Чем-то похоже на Зеленодольские А-145 и А-45-4:



        (как, еще не надумал делать обзор?     )
        Отредактировано: user78~14:42 02.08.13
  • 0
    Нет аватара HimTekh
    02.08.1315:17:05
    Красивые мини-лайнеры, когда прокатиться можно будет?
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      03.08.1317:11:54
      На, А-45 уже в Красноярском крае. На А-145 в ЯНАО. Этот должен встать на линию в Хабаровске в следующем году
  • -1
    Нет аватара kvashninmv
    02.08.1315:40:18
    Какое достижение)))
  • 0
    Нет аватара donavi49
    02.08.1317:52:56
    Может они там в Хабаровске будут и для ТОФ делать буксиры? То вон Пелла мало того, что зашивается, так еще доставка на Тихий Океан растягивается на год. Взять те же МБ-92 и 93 или 16609
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      02.08.1318:23:09
      А вот фиг его знает! Известно (как раз по случаю спуска этого буксира было озвучено), что они сейчас строят 23 судна из которых 13 должны сдать эти годом. Но лично я знаю о 5 из этих 23!!!
      И по поводу МО....
      Губернатор пытается вояк раскрутить на серию Мурен    
      • 0
        user78 user78
        02.08.1320:36:24
        что они сейчас строят 23 судна из которых 13 должны сдать эти годом

        Ого, солидно так.    
  • -1
    Kolyda Kolyda
    03.08.1303:46:20
    Очень рад этой новости!
    Похоже завод выбирается из ямы девяностых-двухтысячных годов. Возможно дойдет дело и до постройки боевых кораблей, ради которых завод и был создан.
  • 0
    Нет аватара mex_111
    03.08.1308:56:53
    Ну не знаю не знаю, кто от куда там выбирается. Помните такой буксир проекта 22030 который ХСЗ построил для ВМФ РФ. Так вот он с августа 2011 года до сих пор стоит на достройки на сдаточной базе во Владивостоке. И судя по всему в этом году его точно не сдадут. Военные уже сами не верят в то, что его получат. А помните такое судно Профессор Коновалов Тип Ариус, проект 05025? И где оно? Там же стоит на сдаточной базе во Владивостоке, умерло не родившись. И на этом буксир ледового класса проекта ASD 2310 тоже уже прекратились работы. Складывается такое чувство, что сдаточная база ХСЗ во Владивостоке - это кладбище ещё не родившихся судов. Вот такие неутешительные новости. А вы про яму, про боевые корабли...
    Отредактировано: mex_111~02:33 05.08.13
  • 0
    misha12 misha12
    03.08.1313:13:20
    +    
  • 0
    Нет аватара Дмитрий Заячковский
    04.08.1300:20:34
    Тэг ХТЗ озадачил.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,