стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
46

Зачем стране Сколково?

Долго ленился, но все же решил поделиться кое-какими общедоступными, но малоизвестными фактами жизни нового иннограда. Сперва приведу пару типичных мыслей, которые я хочу прокомментировать в статье:

Сколково - вредный продукт "западников" для ускорения утечки мозгов

Сколково не способствует развитию промышленности

Это бумажный проект, там только пилят и никаких результатов


 

Впервые я Сколково заинтересовался еще в 2010 году, когда впервые услышал о проекте. С тех пор много чего случилось, но большинство граждан до сих пор очень мало знают о проекте

 

1. Сколково - для утечки мозгов.

В реальности Сколково предназначен для остановки и даже разворота "утечки мозгов".

Каким образом?

Возьмем к примеру гражданское авиастроение. Из-за катастрофического падения выпуска гражданских самолетов в 90-е годы гигантское количество специалистов оказалось невостребованны. Они перешли в другие сектора экономики (сервисные) либо эмигрировали. За последние годы мы добились существенного прогресса - у нас есть конкурентоспособный на мировом рынке Суперджет, и производство его все время ускоряется. Однако пройдет еще лет 10, прежде чем мы восстановим уровень производства 80х годов (понадобится запустить МС-21 и еще желательно дальнемагистральный широкофюзеляжник).

И это только в сборке самолетов. Ситуация в производстве компонентов и систем намного тяжелее...

При этом вузы, выпускающие специалистов для отрасли, никуда не делись. Они и теперь выпускают большое количество специалистов, которые не могут быть все востребованы отраслью из-за ее малого размера (компания с маленьким производством просто не имеет средств чтобы нанимать всех выпускников). Выпускники по-прежнему идут работать по специальности либо эмигрируют.

Что можно с этим сделать?

Можно закрыть вузы, которые выпускают "невостребованных" специалистов.

А можно привлечь в Россию Боинг и Эирбас, чтобы они создали здесь рабочие места для наших выпускников.

В чем смысл? Можно убить сразу нескольких зайцев:

  1. Когда отрасль восстановится, она не столкнется с кадровым кризисом. Одно дело вернуть наших эмигрантов из США, когда у них есть ипотека и семья осела, и совсем другое вернуть человека из Боинга в Москве. Сегодня он работает в Боинге - на следующий день может перейти дорогу в Туполев
  2. Люди будут набирать уникальный опыт, работая по специальности. Дело не в том, что в Боинге люди работают и проектируют лучше, они проектируют по-другому. МОжно будет легко заполучить себе людей с разным опытом работы.
  3. это само по себе круто для национального престижа. ПРосто представьте себе, что все Боинги будут придумывать в России. ДА, лучше если и производить будут в России, и не Боинг, а Тушки, и на весь мировой рынок, но и это уже много.
  4. Налоговые платежи в бюджет страны и деньги для наших инженеров и науки. 

Вот почему во всем мире за привлечение НИОКР штаб-квартир при помощи льгот и особых условий сражаются и Китай, и Сингапур, и Швейцария, и Дубай.

Схожая ситуация сложилась и во всех других наукоемких секторах промышленности - вузы остались, а выпуск сократился катастрофически. Что делать станкостроителям, судостроителям?

Госкорпорации наращивают выпуск и вряде случаев очень успешно (Росатом, Вертолеты России), но даже при оптимистичных прогнозах им понадобится не один год на восстановление отраслей...

Но сработает ли это?

Думаю, что уже сработало. Буквально сегодня обнаружил интереснейший рассказ про новый стартап по разработке ПО для моделирования крыла самолета (http://community.sk.ru/press/b/reporter/archive/2013/07/19/optimenga-vstaet-na-krylo.aspx ) .

Именно из-за Сколково ребята вернулись из Израиля в Россию, и они получили грант на дальнейшую разработку своей идеи. ОАК уже заинтересовалась и провела первые испытания. Результат - сопротивление крыла уже удалось снизить на 5%, и это только начало. Если мы хотим выиграть у Боинга и Эирбаса, Эмбраера и Бомбардье,  - нам не обойтись без таких проектов. Ребята также хотят свои разработки и в других секторах промышленности применить.

И кстати упомяну, свои исследовательские центры в иннограде размещают и наши корпорации, включая Камаз и ТМК.

 

2.Это не Силиконовая долина, зачем нужны государственные инвестиции?

Никто и не говорил, что мы строим копию Силиконовой долины. Речь шла о создании инновационного центра по примеру Силиконовой долины и других подобных зарубежных центров.

На самом деле все знают о Долине, но это не единственный крутой научный центр.

Кто слышал о Fusionopolis и Биополисе в Сингапуре, или о София Антиполис во Франции, или о Z-park в Пекине? А ведь это успешные иннограды и технопарки, которые создавались при непосредственном участии государства. Десятки тысяч гектаров вовсе не обязательны - успешные инновационные центры могут быть и в центре города.

 

3. Сколково - чистое поле, куда ушли все триллионы?

А там и не должно еще ничего быть. Первоначальные планы и не менялись - окончание строительства к 2020м, первая очередь к концу 2014го. И финансирование изначально задавалось с учетом графика стройки - с 4 млрд. в 2010 до 17 в этом году, всего 120 млрд до 2020 года. Много? Для сравнения, это в три раза меньше затрат на саммит АТЭС и в 12 раз меньше инвестиций в Олипиаду в Сочи.

Просто никто и не удосужился читать новости о графике стройки...

Можно ли было все построить за три, а то и за два года?

Да, думаю можно. Но стоит ли?

Ведь изначально решили не переселять насильно всех жителей наукоградов Московской области в инноград. К тому же был уже опыт города-призрака Киберджайа в Малайзии - построили инноград за пару лет с 1997 по 1999 и забыли для него ученых и инноваторов вырасти...Новейшие здания с совершенно пустыми окнами и вечными кранами - жуткое зрелище.

Пример Киберджайи стал таким известным, что его даже в русскую википедию в раздел "критика проекта" про Сколково добавили (на самом деле пора убирать - недавно Киберджайа все же выстрелила, 15 лет спустя, правда для этого туда пришлось все правительство перевести)). 

В Сколково решили строиться постепенно, по мере набора резидентов и создания нового технического университета.

 

4. Никто ничего о Сколково не слышал.

Не надо ждать, что вам под дверь должны ежедневно подкладывать рекламные материалы про инноград. Все что нужно есть в сети:

  1. отличный твиттер @sk_ru - куча новостей каждый день
  2. сайт с новостями и видео
  3. ежемесячные (!!!) отчеты о деятельности http://community.sk.ru/press/our_results/ 

      5. Лучше бы Новосибирск/ Томск/ наукограды профинансировали... Если бы в стране никогда не инвестировали время и деньги в новые проекты в чистом поле - не было бы у нас ни Новосибирска, ни Томска, ни наукоградов, ни Санкт-Петербурга (новая столица на болотах у госграницы? представляю, что бы писали сегодня наши газетенки если бы Петр 1 это предложил сейчас...) Если вы критикуете необходимость создания нового проекта, то почему не задаетесь вопросом о необходимости создания наукоградов в СССР? новых городов-миллионников в сердце Сибири? Академии наук как западного института в 1724м?   В реальности никто в мире не может просчитать на научной основе, когда нужно создавать что-то новое, а когда надо развивать старое. А раз так, то на мой взгляд ничего плохого в новом иннограде как идее нет.  

6. А зачем белоленточных финансировали?

Не факт что финансировали. Я свечку не держал, но вот что слышал: Пономареву платили задолго до декабря 2011-го, когда никто не знал даже кто пойдет на выборы Президента от тандема. Платили ему не за лекции, а за продвижение за рубежом. И он вполне мог и вправду за 2 года до 40 раз вылетать в командировки (как утверждает) - как минимум один раз есть свидетельство независимой проверки от блогера panchul в Силиконовой долине кто и зачем финансировал - следствие выяснит. Если там Сурков хитрил - это не повод проект закрывать.  

7. а зачем Вексельберга во главе?

  Как ни грустно, но у нас есть всего два олигарха, которые не только клубы за границей покупают, но и в стране новые современные производства открывают. Прохоров и Вексельберг. Других олигархов для вас нет. Вексельберг к тому же 10 лет в науке провел, и возглавлял научную лабораторию. Предполагалось, что Вексельберг и свои деньги в проект вложит.  Пока что так и получается - первый центр по НИОКР в Сколково именно Ренова начала строить в этом месяце. Туда перейдет все научное подразделение из Швейцарии.   А проверить, насколько я наивный чукотский мальчик, можно будет уже через год, когда стройка нового корпоративного центра НИОКР окончится.  

8. Я состарюсь раньше, чем будут результаты

  А результаты уже есть. И кое-что уже дошло до стадии промышленного освоения или близко к нему (из последних новостей):

    • компания Rock Flow Dynamics - ПО моделирования месторождений нефти и газа. Недавно лицензию на право использования у них купило Shell (что чертовски приятно - наши компании слишком часто платят сотни миллионов за новые технологии зарубежом, и все как-то уже привыкли считать это нормой) ...
  •  
    • На Химраре началось производство противоопухолевой вакцины Онкофаг по стандарты GMP
    • идут испытания роботизированного самосвала Белаз для работы в сложных природных условиях (меньше года назад читал в Популярной механике материал о испытаниях подобных самосвалов в Австралии - не поверил бы что у нас могут так быстро догнать)
  •  
    • Фотоникс продала первые медицинские лазерные системы в России, обсуждается экспорт в Южную Корею
  •  
  • и т.д., поток новостей будет только нарастать, ведь от НИ до ОКР и промышленного производства проходит от 1 (ИТ) до 5 лет (фармацевтика). Пока что основной результат - постоянный рост венчурных (частных) инвестиций в новые проекты. Так что пока мы тут спорим - денежки в науку идут, а раз инвесторы вкладывают, то и результаты недолго ждать)

  Последние новости о перспективных проектах можно прочитать здесь:  http://community.sk.ru/pr...ts/p/success_stories.aspx     

Кое-что можно и на Сделано у нас найти (про Дисплэйр, новые разработки Оптогана и электромобиль E-trike уже писали), но сюда не попадает и двадцатая часть важных новостей. Жаль что так мало людей знает, сколько всего у нас сейчас разрабатывается...   Само производство может быть размещено в ОЭЗ (Зеленоград или Дубна), любом технопарке в Москве, области либо других регионах, например Калуге (соглашения о сотрудничестве уже подписаны, так что складывается наконец система господдержки на всех стадиях от идеи до промышленного освоения).     PS.  

За последние полгода я не видел ни одной статьи о Сколково, где хоть один журналист хоть раз заглянул на сайт либо открыл отчеты и критиковал осмысленно. Ведь просто море информации есть - и отчеты ежемесячные, и новости про все проекты, и материалы по закупкам...Но кажется такая идея простая никому и в голову не приходила. Крикунов и паникеров у нас точно на экспорт хватит весь мир завалить.  

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 1
    AndreyKruz AndreyKruz
    20.07.1300:14:13
    Дальнемагистральный широкофюзеляжник - фрегат экоджет?   
    • 1
      Нет аватара Tcheluskin
      20.07.1305:25:16
      Экоджет ближнемагистральный, заявлена дальность ~3500 км.
      Потому его и сравнивают с былинным Ил-86, что новые ближнемагистральные широкофюзеляжники как-то никому не нужны. Впрочем, можно сравнить с современными проектами: например, Ан-218 традиционной компоновки, без авантюрных технических решений, сравним с Экоджетом по характеристикам перевозки пассажиров и заметно выигрывает по перевозке грузов.
      • 2
        Нет аватара Cinik
        20.07.1306:58:01
        новые ближнемагистральные широкофюзеляжники как-то никому не нужны

        Например, British Airways собирается гонять A380 между Лондоном и Франкфуртом (расстояние менее 800км).
        Боинг-747 также использовался на ближних магистралях, например в Японии.
        Первая модификация широкофюзеляжника А300 - В2 имела ту же дальность, что предполагается у Экоджета.
        Есть масса ближнемагистральных маршрутов с большим пассажиропотоком. Огромный растущий спрос на такие авиапервозки существует в Азии. Если будет предложен экономичный и комфортабельный широкофюзеляжник, он будет вне конкуренции.
        например, Ан-218 традиционной компоновки, без авантюрных технических решений, сравним с Экоджетом по характеристикам перевозки пассажиров и заметно выигрывает по перевозке грузов.

        Во-первых, Ан-218 замышлялся как дальнемагистральный самолёт, это совсем другая рыночная ниша. Во-вторых, это разработка ещё советских времён, сейчас, если самолёт хочет быть конкурентноспособным, он должен соответствовать современным требованиям.
        Ну и, в третьих, а как же согласуется с этим проектом знаменитая антоновская фишка о вреде низкорасположенных "пылесосов"?    
        Отредактировано: Cinik~06:59 20.07.13
        • 0
          Нет аватара Tcheluskin
          20.07.1307:06:56
          Например, British Airways собирается гонять
          Гонять может кто и собирается, строить ни Airbus ни Боинг не планируют, что обусловлено "огромным спросом", по-видимому.

          А300 - В2
          В 1973 г., видимо, он был востребован.

          Ан-218 замышлялся как дальнемагистральный самолёт
          Не знаю, как он там замышлялся, но дальность в проекте предполагается 4570 км.
          • 1
            Нет аватара Cinik
            20.07.1311:12:01
            строить ни Airbus ни Боинг не планируют, что обусловлено "огромным спросом", по-видимому.

            Эрбас и Боинг много чего не строят, эти свободные ниши занимают другие производители. Последние опусы этих компаний дались им большой ценой, так что их вполне можно понять, если они пока ничего больше не планируют.
            В 1973 г., видимо, он был востребован.

            С тех пор расстояния между Римом и Берлином или между Пекином и Токио увеличились?    
            Не знаю, как он там замышлялся, но дальность в проекте предполагается 4570 км.

            Сейчас, если не ошибаюсь, проект отменён. А тот проект, что существовал, это был дальнемагистральный самолёт.
            Отредактировано: Cinik~11:12 20.07.13
            • 0
              Нет аватара Tcheluskin
              20.07.1313:29:11
              С тех пор расстояния между Римом и Берлином или между Пекином и Токио увеличились?
              Появились скоростные поезда, изменился пассажиропоток, выгодно гонять самолёты тех размерностей, которые есть, и т. д., я не знаю. Авиапроизводителям и авиакомпаниям наверное виднее, если >30 лет не строят такие самолёты.

              проект отменён. А тот проект, что существовал, дальнемагистральный самолёт.
              http://www.aviaport.ru/directory/aviation/an218/
              Дальность базовой версии 4570 км с полным салоном и грузовым отсеком. Ну это ближне-среднемагистральный, но не дальне-.

              Проект не то чтобы отменён, но кто его в Украине строить то будет.
              Отредактировано: Tcheluskin~13:29 20.07.13
              • 0
                Нет аватара Cinik
                20.07.1313:59:07
                Появились скоростные поезда

                Между Токио и Пекином?!     В Азии полно близкорасположенных крупных городов, разделённых водой. Там поезда не скоро пойдут.
                Авиапроизводителям и авиакомпаниям наверное виднее, если >30 лет не строят такие самолёты.

                Авиапроизводители такое уже строили, как мы видим. И вполне логично, что Экоджет предназначен для ныне незанятой рыночной ниши. Почему такие самолётысейчас не строят Эрбас и Боинг, мы тоже выяснили - не потому что не хотят, а просто выдохлись на 380 и 787.
                Что касается авиакомпаний, то они, как мы видим, вынуждены на ближних магистралях использовать дальнемагистральные широкофюзеляжники. Что не очень экономически обосновано. Но выбора у них сейчас нет. Экоджет предоставит им такой выбор.
                • 0
                  Tezen44 Tezen44
                  20.07.1317:59:35
                  Между Токио и Пекином?! В Азии полно близкорасположенных крупных городов, разделённых водой. Там поезда не скоро пойдут.


                  Самое время копать тоннели.    
              • 0
                Нет аватара Cinik
                20.07.1314:13:08
                http://www.aviaport.ru/directory/aviation/an218/

                И что?
                "практическая дальность: с максимальной коммерческой нагрузкой 4570 км, с 350 пассажирами 6300 км, с 400 пассажирами 5100 км, с 300 пассажирами 7200 км, с полным запасом топлива и 200 пассажирами 9400 км"
                "Максимальная нагрузка" в данном случае - грузовой вариант. Это вообще отдельная тема, зачем нужен близкомагистральный тяжеловоз.
                А в пассажирском варианте дальность вполне межконтинентальная. То есть, прямой конкурент боингам и эрбасам. При этом преимущества перед ними непонятны.
                Проект не то чтобы отменён, но кто его в Украине строить то будет.

                Поэтому строить обязаны мы, отдавая Украине роялти?!    
                • 1
                  Нет аватара Tcheluskin
                  20.07.1314:28:41
                  с полным запасом топлива и 200 пассажирами 9400 км
                  Вы ещё с 1 пассажиром бы дальность привели. Загрузка пассажирского салона 50% и грузового 0% — это явно убыточный сценарий для авиакомпании, смотреть на эту цифру нет смысла.

                  Поэтому строить обязаны мы, отдавая Украине роялти?!
                  Я привёл Ан-218 как проект нового самолёта традиционной компоновки, по характеристикам не уступающего Фрегату. Собсна, я уже 100 раз приводил аргументы и ссылки, почему этот пепелац мертворожденный, повторять в 101-ый не вижу смысла, жаждущих дальнейшей дискуссии перенаправляю сюда.
                  • 0
                    Нет аватара Cinik
                    20.07.1315:13:01
                    Вы ещё с 1 пассажиром бы дальность привели. Загрузка пассажирского салона 50% и грузового 0% — это явно убыточный сценарий для авиакомпании, смотреть на эту цифру нет смысла.

                    Что Вы ерунду городите! Какой однин пассажир?! Дальность с 350 пассажирами указана в вашем источнике - 6300 км. Это трансатлантический перелёт! И это предельная пассажировместимость. Потому что даже 400 кресел это уже в ущерб элементарному комфорту. А чтобы получить максимальную загрузку по весу пассажиров пришлось бы размещать стоя.
                    Я привёл Ан-218 как проект нового самолёта традиционной компоновки, по характеристикам не уступающего Фрегату.

                    Да бросьте лукавить! Просто агитируете за незалежний авиапром. Ану ещё советской разработки до Экоджета как до луны.
                    Собсна, я уже 100 раз приводил аргументы и ссылки, почему этот пепелац мертворожденный

                    Ну да, Суперджет у вашей братии тоже был "пепелац мертворожденный".
                    • 0
                      Нет аватара Tcheluskin
                      20.07.1316:47:25
                      А чтобы получить максимальную загрузку по весу пассажиров пришлось бы размещать стоя.
                      Что ерунду вы городите. Кроме пассажиров широкофюзеляжные самолёты перевозят существенный объём грузов, так достигается максимальная загрузка.



                      Летать с сильно неполным салоном и пустым "багажником" — убыточно.

                      Кстати сравните, насколько менее эффективно будет использоваться грузовой отсек у Фрегат Экоджет: половина объёма пустует (да и в пассажирском салоне на крайних местах смогут комфортно сидеть только субтильные пассажиры).



                      Ану ещё советской разработки до Экоджета как до луны.
                      Учите матчасть, уважаемый. Разработка Ил-218, как и Ту-304, с которого срисован Фрегат Экоджет, началась примерно в одно время, в начале 1990-х.

                      Просто агитируете за незалежний авиапром.
                      Суперджет у вашей братии тоже был "пепелац мертворожденный".
                      Разумеется, поиском других моих сообщений по форуму вы не пользовались. Иначе увидели бы, что я сильно поддерживаю SSJ-100, и не поддерживаю Ан-70, например.

                      Никакие аргументы про Фрегат Экоджет ни мои, ни авиационных специалистов на профильном форуме вы также не читали. Ну желаю вам успехов в наблюдении за непростой судьбой детища "великого авиационного деятеля" Сулемана Керимова, ага    
                      Отредактировано: Tcheluskin~16:56 20.07.13
                      • 1
                        CyH CyH
                        20.07.1317:03:24
                        Извините, но на время спущу вас на землю. К примитивным потребностям, без которых невозможно обойтись. Нам угрожает голод. Как вы знаете, африканская свиная чума на юге России достигла размаха эпидемии. Люди вынуждены сжигать сотни тысяч свиней. Эпидемия достигла Белоруссии.
                        Теперь сравните эту информацию с заявлением главного санитарного врача Онищенко, что под Тбилиси, на территории бывшей российской базы американцы открыли военную бактериологическую лабораторию. На которую кому бы то ни было допуск запрещен. Из чего нетрудно сделать вывод , что речь об огромного масштаба экономической диверсии.
                        При том никто не исключает , что токсины или бактерии не будут поставлены с вином и другими продуктами, но на этот раз речь будет идти об опасности для человека. Я лично понимаю вспышку серозного менингита, опять на юге России, как результат именно такой диверсии. Инфекция смертельно опасна. К тому же выжившие не все вырастут умственно полноценными.
                        • 1
                          CyH CyH
                          20.07.1317:17:57
                          Новости безусловно +, но вот диверсии возле наших границ меня пугают. Исраиль не кому не сказав уничтожил наши ракеты в Сирии, а почему бы и нам так не поступить? Ведь они нам готовят настоящую диверсию и развал C/X. Сейчас свиной грипп, а завтра мутировавшая саранча.
                          • 1
                            CyH CyH
                            20.07.1317:19:54
                            Я понимаю, мой негатив не в тему и к минусам готов.   
                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            20.07.1317:38:02
                            Исраиль не кому не сказав уничтожил наши ракеты в Сирии
                            1. Вы уверены, что этот факт действительно имел место, а не был одним из примеров информационной войны?
                            2. Ракеты принадлежат(принадлежали) Сирии, т.е. не были российской собственностью.
                            3. Когда одна страна хочет уничтожить вооружение другой страны, кому и зачем она должна говорить?
                            4. Какое это имеет отношение к Сколково?
                            • 3
                              CyH CyH
                              20.07.1318:36:14
                              1. Честно говоря не уверен.
                              2. Знаю я это.
                              3. Я не уверен в том, что Исраиль действительно поразил сирийские ракеты российского производства.
                              4. Так сказать крик души. Наши рукопожатные и неполживые СМИ об этом мельком сообщили, а на деле, это угрожает нашей продовольственной безопасности. Как только Россия начинает добиваться каких то успехов в C/X, то сразу же появляется птичий, свинячий и т.п. грипп. Что вы думаете про массовое заболевание детей менингитом? Может я и параноик, но все это лично меня НАСТОРАЖИВАЕТ...
                              5. К Сколково это конечно не имеет отношения и плюс статье я поставил!
                            • 0
                              CyH CyH
                              21.07.1300:11:56
                              Вот и смотри, СЕВЕР. Пока кипишь не подняли об этом все молчали, а сейчас и на "Однако" появилась новость!
                      • 1
                        Нет аватара Cinik
                        20.07.1317:14:30
                        Кстати сравните, насколько менее эффективно будет использоваться грузовой отсек у Фрегат Экоджет: половина объёма пустует (да и в пассажирском салоне на крайних местах смогут комфортно сидеть только субтильные пассажиры).

                        Как видно из обеих картинок, в обоих случаях в багажный отсек помещаются совершенно одинаковые контейнеры. А вот количество кресел в ряду на два больше. При этом на боковых креслах не только можно сидеть, но и держать под рукой ручную кладь.
                        Очевиден также огромный пустующий объём в верхней части первого снимка.
                        Учите матчасть, уважаемый. Разработка Ил-218, как и Ту-304, с которого срисован Фрегат Экоджет, началась примерно в одно время, в начале 1990-х.

                        Ну да. Разница в том, что для Ан-218 она в это же время и закончилась.
                        Разумеется, поиском других моих сообщений по форуму вы не пользовались.

                        А обязан был? Лично Вас я в критике Суперджета не обвинял, но заметил сходство аргументации.
                        Никакие аргументы про Фрегат Экоджет ни мои, ни авиационных специалистов на профильном форуме вы также не читали.

                        Можно подумать, что все профильные специалисты сидят на форумах, а проектированием Экоджета занимаются исключительно выпускники кулинарного техникума.
                        Ну желаю вам успехов в наблюдении за непростой судьбой детища

                        Да я, если честно, не сильно озабочен судьбой Экоджета. Просто не считаю, что у детища антоновского КБ есть реальные перспективы.
  • 0
    Natiksoldatik Natiksoldatik
    20.07.1300:21:55
    Спасибо за статью!++   
  • 6
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    20.07.1300:27:08
    Как ни грустно, но у нас есть всего два олигарха, которые не только клубы за границей покупают, но и в стране новые современные производства открывают. Прохоров и Вексельберг.

    Вот с этим не согласен. Другие тоже шуршат по тихоньку (в смысле не на публику). Показательный расстрел Показательная посадка Ходора со товарищи им объяснила, что с властью лучше не ссорится    
    • 1
      Akimich Akimich
      20.07.1305:22:10
      Потанин стипендии студентам платит. По Прохорову то как раз большой вопрос. Тот же Абрамович Чукотку содержит. Аликперов. Нормально работают товарищи...
      • 2
        chupak chupak
        20.07.1314:41:31
        Абрамович Чукотку содержит это круто звучит     Если учесть что там население всего 50000 человек и при этом там в огромных количествах добывают нефть, природный газ, уголь, золото, олово, вольфрам, ртуть, медь, уран.
        Хороший меценат однака    
      • 2
        Нет аватара elsevier
        20.07.1320:32:21
        Слушайте, ну не смешите. Ну нельзя же быть настолько обывателем. Впрочем кому это я. Чем зеленее тут пейсатели, тем меньше правды в комментариях. За редким исключением.
        Абрамович на Чукотке нехило заработал, поскольку использовал ее как внутренний оффшор и избегал налогов. Разница с Ходорковским только в том, что заносил и заносит кому надо. Как только лавочку прикрыли оффшорную, так от к Чукотке и охладел и уже давно ничего там не вкладывает.
      • 2
        CCCP CCCP
        20.07.1321:00:15
        Akimich: Абрамович Чукотку содержит. Аликперов. Нормально работают товарищи...

        Один реформы девяностых поддерживает (user78: "как необходимый этап перевода страны на капиталистические рельсы"), другой отстаивает реформу образования фурсенко-ливанова, третий называет олигархов благодетелями...


        Такие вот у нас патриоты, и как после такого язык поворачивается себя так называть. Позорище.
    • -2
      Нет аватара elsevier
      20.07.1320:28:14
      Да, с властью надо делиться. Что люди успешно и делают. Заносят кому надо и продолжают пилить вместе.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        20.07.1320:55:10
        Горбатого могила исправит    
      • -5
        CCCP CCCP
        20.07.1321:02:21
        elsevier: Заносят кому надо и продолжают пилить вместе.

        +
        Олигархия давно срослась с властью. Безработные жены министров и приближенных президента зарабатывают в десятки/сотни раз больше своих мужей. Один Шувалов со своей "гениальной" супругой-миллиардершей чего стоит...
        Жена Игоря Шувалова богаче Батуриной, хотя и безработная
        Ну а депутаты предпочитают иметь недвижимость на родине "антироссийских хомячков и засланных агентов госдепа"...

        Отредактировано: CCCP~23:26 20.07.13
    • 0
      Tajga Tajga
      20.07.1322:40:45
      Александр Несис, вполне себе олигарх построил Тихвинский вагонный завод. Крупный и наисовременнейший в отрасли.
  • 1
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    20.07.1300:30:29
    Плюсую, но рекомендую хомячью прямую речь как-то однотипно выделить: курсивом, подчерком, цветом, или на худой конец, кавычками.
    Чтобы торопыги вас не затроллили, не разобравшись сходу.    
  • 1
    Нет аватара germanych
    20.07.1300:53:44
    + Хорошая статья.   
  • -9
    Владислав Черноморский
    20.07.1301:51:14
    Ждем след.статью: зачем нам роснано и почему именно чубайс.
    • 2
      Нет аватара mmx
      20.07.1305:26:35
      Про роснано тут неоднократно отчеты были: что там создали, сколько прибыли принесли, сколько налогов заплатили.
  • 1
    Нет аватара mmx
    20.07.1305:28:47
    Автор молодец, + в карму! Только хорошо бы еще статью хорошими фотками украсить, графиками, таблицами.
  • -3
    Нет аватара Tcheluskin
    20.07.1305:32:37
    5. Лучше бы Новосибирск/ Томск/ наукограды профинансировали...
    Если бы в стране никогда не инвестировали время и деньги в новые проекты в чистом поле - не было бы у нас ни Новосибирска, ни Томска, ни наукоградов
    Именно что тогда "инвестировали в чисто поле", а сейчас смешно при наличии вблизи Дубны, Зеленограда и Калуги строить рядом ещё один технонаукоград. Это типа как рядом с Петербургом построить ещё один такой же.

    Вот, собсна, единственная принципиальная претензия к Сколково. Ну что там Пономарёв, монокристаллический кремний и другое — это надо разбираться.
    • 3
      Нет аватара Cinik
      20.07.1307:05:39
      смешно при наличии вблизи Дубны, Зеленограда и Калуги строить рядом ещё один технонаукоград. Это типа как рядом с Петербургом построить ещё один такой же.

      Сколково имеет свою особую специфику, это не наукоград в старом советском понимании. Другое дело, что существующие наукограды в настоящее время всё больше пытаются перенять сколковскую модель развития. Не знаю, насколько это хорошо.
      По-моему, пусть уж наукограды остаются наукоградами, а Сколково пусть будет Сколково.
      Отредактировано: Cinik~07:07 20.07.13
    • 1
      Nikituchka Nikituchka
      20.07.1307:31:52
      Этим размещением создаётся конкурентная среда. Тот, кто предложит лучшее, того государство и будет финансировать. Как вариант можно наукаграды и Сколково по направлениям распределить. Сколково занимается массовыми проектами на экспорт и внедренческими проектами в промышленности, а Калуга с Зеленоградом, фундаментальной наукой, сложнейшими экспериментами, которые не сразу дадут результат, но будет повод для гордости не угасающая школа и возможности идти впереди планеты всей.
      • 2
        Нет аватара Tcheluskin
        20.07.1307:44:34
        Де факто Калуга, Зеленоград и Дубна уже занимаются и различным производством, от микросхем до лекарств.
  • 3
    Doc Doc
    20.07.1307:27:49
    С удовольствием ставлю + как статье, так и в карму.
    К сожалению, по достаточно объективным причинам на СУНе недостаточно (ИМХО) статей по НИОКРам, науке и внедрениям. Хотя бы потому, сто сайт о том, что УЖЕ сделано, а в науке и НИОКРах не всегда можно разобраться - где прорыв, а где фильтры Петрика.
    • 0
      Svin Svin
      20.07.1309:27:20
      Присоединюсь    
      • 1
        iva153 iva153
        20.07.1310:24:31
        С удовольствием ставлю + как статье, так и в карму.

        Присоединюсь

        Берите и меня "до кучи"!   
        Тоже с удовольствием плюсую и за статью, и в карму.
        • 0
          Svin Svin
          20.07.1310:27:37
                 
          • 1
            Doc Doc
            20.07.1312:42:19
               
            Ну шо, я успел присоединиться? Ф-фух...    
            • 0
              Svin Svin
              20.07.1313:37:40
                  Как же ты не успеешь, если ты же и начал?! Конечно успел!    
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Cinik
      20.07.1311:37:30
      Почему, скажем, не в долине Абрау-Дюрсо под Новороссийском? Или Имеретинской долине в Сочи? Ну не получится привлекать кадры из-за рубежа в вечно хлюпающем климате Нерезиновой.

      Мысль здравая, но у наших южных регионов пока неважная репутация. Либо инфраструктура в зачаточном состоянии, либо слишком близко к пугающему Кавказу. По мере реального развития и рекламной раскрутки этого региона (сочинская Олимпиада в этом большой плюс) можно будет подумать и о создании там научного центра мирового масштаба.
      Ну а пока есть все резоны иметь подобный центр в Москве. Москва это более-менее привычная для западного человека инфраструктурная среда. Что касается Дубны, например, то у неё как раз преимущество в уединённости, этакий монастырь для учёных. Попробуйте поездить из Дубны в Москву! Что, какой-нибудь американский профессор станет два часа давиться в электричке, чтобы купить себе приличную рубашку? А Сколково находится в самой гуще наиболее пафосных районов Москвы -Подмосковья. Там на километры вокруг сплошная русская Санта-Барбара.
      • Комментарий удален
        • 1
          Нет аватара Cinik
          20.07.1312:40:11
          Согласен, надо рассредоточивать. Но этот процесс уже идёт. Показательно, что Москва перестала быть единственным центром притяжения, куда все стремились "понаехать".
          Однако, сейчас это должно происходить более естественным путём, приказные методы не сработают. А уж в отношении иностранных учёных вообще невозможно действовать таким образом. Они поедут только туда, где уже заранее будут в наличии все условия. Сомневаюсь, что они согласятся поселиться в, условно говоря, деревне в три избы.
          Отредактировано: Cinik~12:40 20.07.13
    • 2
      user78 user78
      20.07.1311:49:43
      Так как большинство человечества живет гораздо южнее, то для привлечения мировых умов нужны комфортные условия их проживания. И вот под этим прицелом я не понимаю, почему Сколково разместили в подмосковье. Почему, скажем, не в долине Абрау-Дюрсо под Новороссийском? Или Имеретинской долине в Сочи? Ну не получится привлекать кадры из-за рубежа в вечно хлюпающем климате Нерезиновой.

      Это нам, взрощенным в московском или питерском регионе кажется, что тут плохой климат. Я достаточно много общаюсь с иностранцами из Латинской Америки, Юго-Восточной Азии.. короче - из стран, где всегда тепло. Так вот, они завидуют нашему климату. Многие мечтают о климате вроде ирландского (а там климат в разы хуже чем в Москве - нет ни лета, ни зима, одна промозглая слякоть). В Сочи летом жарковато и слишком много туристов. Да и не до работы в таких местах - хочется на пляж, в горы, а не сидеть в офисе.
      Ну и основная причина расположения Сколковов рядом с Москвой - это то, что в Мск сконцентрирована огромная масса институтов и наукоёмких промышленных предприятий. Финансы тоже тут. И чтобы проводить совещания, встречи с разными учеными и инвесторами - пришлось бы слишком много мотаться туда-обратно.    
      Отредактировано: user78~11:50 20.07.13
      • Комментарий удален
        • 0
          Doc Doc
          20.07.1312:44:12
          Короче, пусть хранцузы отдадут нам исконно русскую Ниццу.    
        • 0
          Нет аватара Cinik
          20.07.1312:51:40
          В силиконовой долине - "вечная весна", то есть +25 круглый год. Очень ровный климат без сильной жары. Во французской Софии-Антиполис, что вблизи Ниццы

          Ну нет у нас Ниццы! Крым и тот отдали. Есть только Сочи - узкая полоска субтропического микроклимата между горами и морем. Весь остальной юг колбасит погодными аномалиями.
          У вас там скоро коллапс транспортный намечается - к 2030 авиатрафик превысит 200 млн. в год, что больше любого и ныне существующих мировых центров

          Авиатрафик в основном транзитный. И коллапса он не вызовет, просто построят ещё один аэропорт. Да и к тому времени, надеюсь, перестанут из Сибири в Сибирь через Москву летать.
          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара Cinik
              20.07.1313:15:30
              Плюс вся инфраструктура рядом - Новороссийск и Анапа совсем рядом. Недавно построенный аэропорт Витязево. Морской порт Новороссийска.

              Этого мало. Там, чтобы создать реально хорошую инфраструктуру, надо вкладывать сопоставимо со Сколково. И, при этом, это получится оторванный от остальных научных и деловых центров оазис. Такой подход хорош для центра секретных разработок, но не для центра по внедрению новых технологий в массовое производство.
              Так же, подозреваю, если там начать хоть что-то строить, тут же начнутся протесты местных жителей и акции защитников дикой природы.
              Но как идея на перспективу мысль хорошая.
            • 1
              user78 user78
              20.07.1313:20:32
              долина озера Абрау-Дюрсо. Сейчас там на 80%
              пустырь с западной стороны. Вокруг прекрасные горы (не высокие),
              лес, чистый воздух, микроклимат.

              да, хорошее место для дополнительного технопарка/наукограда. Но не для главного.    
              Отредактировано: user78~13:20 20.07.13
            • 0
              Нет аватара mega
              20.07.1322:41:15
              Хе-х...пустырь там по той простой причине, что перестали выращивать виноград. Обнаружилось, что удобрения и химикаты с плантаций попадают в воды уникального озера - вот и убрали виноградники подальше.
              Так что негоже в природоохранной зоне уникального пресного озера большую стройку затевать.
        • 2
          user78 user78
          20.07.1313:12:59
          В силиконовой долине - "вечная весна", то есть +25 круглый год.

          как сказать.. в Сан-Хосе (столица Силиконовой долины) бывает и +40 летом, и отрицательные температуры зимой. Это не Мадейра, и не Новая Зеландия.
          что вблизи Ниццы, тоже ничего - зима хоть и есть, но мягкая, снега не бывает

          да так себе, зимой бывает паршиво - как у нас поздней осенью, при этом ни морозца, ни снежка.     А летом бывает пекло, как на всем побережье Средиземного моря.
          У вас там скоро коллапс транспортный намечается - к 2030 авиатрафик превысит 200 млн. в год, что больше любого и ныне существующих мировых центров

          пущай не стращают коллапсами)) Авиатрафик - это хорошо, проблемы загруженности решатся вводом ещё пары аэропортов в Подмосковье - туда пустить всех лоукостеров и транспортные самолёты.
          Отредактировано: user78~13:31 20.07.13
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара kedraxlad
    20.07.1311:16:57
    Простите, но нет - не убедили. Слишком огромные деньги; поддержка всех, всего и вся для (О)Сколково - а выхлопа ноль, ну почти ноль. Особенно если вспомнить, как после начала создания Сколково, Путин в инициативном порядке (смешно звучит да, но он тогда премьер был), начал создавать 15 академических городков или что то подобное, выделив для них (опять же в инициативном порядке) хорошие деньги.
    А на счет того, как все работает изнутри, я бы очень хотел чтобы отписались ребята из Мультиклет (надеюсь правильно написал). В одном из комментариев, они упоминали, что их с этим Сколково просто поматросили и бросили.
    • 1
      user78 user78
      20.07.1312:00:28
      Простите, но нет - не убедили. Слишком огромные деньги; поддержка
      всех, всего и вся для (О)Сколково - а выхлопа ноль, ну почти ноль.

      Сколково только в самом начале пути. Выхлоп будет не сразу. Сначала надо нарастить базу, накопить наработки. Каждый научный или технический проект требует нескольких лет напряженной работы.
      2010 - 28 резидентов
      ноябрь 2011 - 243 резидента
      декабрь 2012 - 750 резидентов
      июль 2013 - 929 резидентов

      По поводу выхлопа.. Из интервью Вексельберга:
      Наиболее распространенным и общепринятым результатом измерения является патент.
      Цифра меня самого, честно говоря, удивила: порядка 25% всех патентов в области информационных технологий было зарегистрировано российскими компаниями — резидентами "Сколково". Это большая цифра. Мы — маленький проект. Мы только начинаем жить. Я думаю, что это цифры вселяют в нас обнадеживающие установки.


      а насчет
      Слишком огромные деньги

      там много частных инвестиций. Вот только по 2011:
      О том, что «Сколково» привлекло 265 млн долл. инвестиций в проекты своих резидентов, рассказал инвестиционный директор иннограда Александр Лупачев. По его словам, в начале этого года «Сколково» хотело подписать с различными российскими фондами соглашения на совместное инвестирование 200 млн долл. в свои проекты. «Однако уже сейчас 22 фонда намерены вложить в наши стартапы 265 млн долл.
      Отредактировано: user78~13:00 20.07.13
  • -6
    Владислав Черноморский
    20.07.1311:39:52
    Дебилам, ставящим минусы: сопоставьте финансирование РАН и сколково; почитайте доклад Счетной палаты по нему же. Кто там худахтал мне про прибыль роснаны?     Факты - в студию!!!     Особенно рекомендую прочитать о заводе по производству поликристаллического кремния. Очень перспективное направление! Одновременно такие заводы стали строить в Китае и на Украине. Китайский стал гигантом, украинский скромнее, но нормально работает, у нас в Иркутской области - груда металлолома за $700 млн. Почему? Да потому что малообразованные первые лица гос-ва, лейбералы по сути своей, ставят во главе таких же некомпетентных манагерофф, которые по всем вопросам обращаются к американским советникам, которым наш завод не нужен. Зачем позвали? Ну как же, мы сами-то лаптем щи хлебаем, нет в отечестве своих пророков. В сколково ненамного лучше, весь результат работы иностранных консультантов - счета за их услуги. Всего-то надо восстановить отраслевые институты РАН, дать им финансирование и определить направления развития - комплекс биоинформационных и нанотехнологий. Уже десять лет они растут с темпом 35% в год.
    Так что от аффтора жду душераздирающей статьи про наше-все чубайса. Про то,как без него ни одной нанотехнологии и ни одного наноноска и наногондона.   
    А дебилам - можете начинать минусовать. Чхал я на вас!)
    Слава России!
    Отредактировано: Vladislav Chernomorsky~11:41 20.07.13
    • 1
      Нет аватара kedraxlad
      20.07.1312:45:33
      Во-первых давайте без оскорблений.
      Во-вторых, дабы лучше разобраться в вопросе дайте ссылки на факты. И по заводу в Иркутской области, и по результатам проверки Счетной Палаты.
      • -4
        Владислав Черноморский
        20.07.1313:12:56
        По заводу тэг - Производство строительных плит вместо солнечных батарей. К провалу проекта «Роснано» (на однако есть).
        По счетной палате и сколково - http://www.ach.gov.ru/ru/news/archive/15022013/ 
        По счетной палате и роснано - http://www.kp.ru/daily/26077/2982650. 
        Требую от аффтора разоблачить грязные сплетни какого-то там счетного аудитора Агапцова и защитить честное имя нашего-все толика чубайса и недоумков, которые его туда назначили!!!)))
        А дебилам - минусуйте активнее!    
        Слава России!
        • 1
          Нет аватара kedraxlad
          20.07.1313:14:49
          Хоть Вы во многом и правы - эти скоты, у нас в Чебах, вернее в городе спутнике Новочебоксарске, на базе Химпрома тоже дров наломали - Вы все равно троль и хам.
        • 1
          Нет аватара Cinik
          20.07.1314:25:30
          По заводу тэг - Производство строительных плит вместо солнечных батарей.

          Там не вместо, а вместе. В рамках оптимизации затрат ради выхода на окупаемость.
          По поводу провала Роснано, да это провал. Никто не мог предположить, что китайцы двадцатикратно обвалят цены на кремний. Впрочем, могли предположить, если бы вспомнили историю с редкоземельными металлами. Тогда китайцы тоже обвалили цены, вынудив закрыть ставшее нерентабельным производство редкоземельных во всём мире. А потом, получив монополию, китайцы вернули цены на место. И теперь могут диктовать всему миру свои условия. Эта история заставляет задуматься над тем, что построенный завод надо сохранить даже несмотря на его временную убыточность. Которой, кстати, можно избежать, изменив бизнес-модель и перейдя от производства полуфабриката к выпуску готовых изделий. Что сейчас и делается.
          Отредактировано: Cinik~14:26 20.07.13
        • 0
          Виктор Абрамов Виктор Абрамов
          20.07.1315:56:33
          Специально про Роснано писать не стал - на сайте уже были статьи по теме...
          Аудитория сайта хотя бы в курсе, что 30+ заводов успешно построили и запустили. Если по критике - на мой взгляд надо конкретно смотреть по каждому заводу (или в целом) и аргументированно писать - переплатили за заводы или за нормальную цену построили. Про провал я бы писать все же не стал - я лично ожидал что заводы строить у нас совсем разучились и построят штук 5.

          Не все кстати знают, но Чубайса не сразу туда назначили - до него целый год был Меламед, который ничего особо не успел сделать. Возможно Чубайс просто предложил конкретную модель работы(стройка наукоемких производств с привлечением частных соинвесторов) - на самом деле задача Роснано изначально была развивать чего-то "нано" и лично я бы за такую непонятную задачу не взялся. Сама модель работы Роснано по-моему очень хороша - как раз с акцентом на заводы, а не на научные исследования.
    • -3
      Владислав Черноморский
      20.07.1313:25:55
      Ещё один любопытный нюанс: в то время,как нелиберальные экономисты прогнозируют к 2030 г. долю здравоохранения в экономике на уровне 20%, недоумки в правительстве и кремле решили ликвидировать РАМН. От которого,вроде,академики пока отбились. Делайте выводы. Хотя...кому я об этом пишу.    Здесь же свидетели секты)))
      "Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя". Это про вас,дебилоиды!)))
      Слава России!
      • -1
        Нет аватара Cinik
        20.07.1314:43:47
        недоумки в правительстве и кремле решили ликвидировать РАМН. От которого,вроде,академики пока отбились

        Предлагалось не ликвидировать, а ввести в состав единой РАН. Медицинская наука давно перестала быть обособленной отраслью знания и тесно слилась с фундаментальной биологией, химией и физикой. Сохранять самостийную медицинскую академию нужно только ради карьерных амбиций чиновников от науки. Никакой собственно научной целесообразности в этом нет.
        Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя

        Я не знаю, что в школе сейчас, но когда я там учился, никаким "человеком-творцом" там и не пахло. Если только не считать попытки отдельных учителей выйти за рамки официальной школьной программы. Была тупая зубрёжка без намёка на понимание. Отличницами были только девочки со способностями попугая.
        Про высшее образование, я не думаю, что в нынешнем МГТУ обучают сильно хуже, чем в советском МВТУ.
        Слава России!

        Не прикидывайтесь самым главным патриотом!
        Отредактировано: Cinik~14:45 20.07.13
        • 0
          Нет аватара ak262
          02.09.1311:38:25
          Предлагалось не ликвидировать, а ввести в состав единой РАН.

          Нет, прдеполагалось именно ликвидировать. Читайте текст первого ваианта закона. РАМН как отдельная организация упразднялась, как, в сущности и РАн. Не надо обманываться обтекаемым фразам о "реорганизации", по сути предлагается ликвидация РАН и создание под ее брендом "клуба пенсионеров".
      • 2
        Виктор Абрамов Виктор Абрамов
        20.07.1315:59:49
        У нас все про реформу говорят исключительно в ключе собственности - оставят академикам или отдадут в агентство (которое года три точно будет Фортов возглавлять). Это вообще не про науку. Намного важнее правительственные инициативы "1000 лабораторий" и введение позиций "постдоков" для молодых ученых (но кто опять же о них слышал?).

        Вот это и правда может снизить масштаб эмиграции ученых из страны.
        • 2
          Нет аватара Alejandro
          20.07.1317:37:47
          Видно собственность жирная, есть за что академикам бороться.   
          Отредактировано: Alejandro~17:41 20.07.13
          • 0
            Нет аватара ak262
            02.09.1311:40:42
            Видно собственность жирная, есть за что академикам бороться.

            Да не особо жирная, но используется абсолютно неэффективно. Скажем, целый квартал на Ленинском под зданиями ФИАН-а, там какие-то конференц-залы, лаборатории с лазерами, аудитории, какие-то газгольдеры ржавые стоят, какие-то кристаллизаторы, физическое общество, вообще не пойми что. Нафиг все это почти в центре Москвы.
      • 5
        Нет аватара Alejandro
        20.07.1317:28:43
        Ну вы крикуны орали о том что реформа армии это уничтожение и развал, ну что мы видим, армия стала намного сильнее.

        Теперь вы орете о том что реформа РАН это развал и уничтожение.
        • 2
          user78 user78
          20.07.1317:48:21
          Ну вы крикуны орали о том что реформа армии это уничтожение и развал, ну что мы видим, армия стала намного сильнее.
          Теперь вы орете о том что реформа РАН это развал и уничтожение.

          +1.
          Рукопожатные либералы всегда орут. И чем вернее всё делаем - тем громче их визг. Это точный индикатор    
          А РАН давно уже надо было реформировать. И сами учёные, кстати, реформу поддержали (после некоторых редакций).
          Отредактировано: user78~17:53 20.07.13
      • 1
        Нет аватара Alejandro
        20.07.1317:40:38
        Значит реформа РАН не нужна у них там все зае.., я правильно понимаю?
    • 3
      Нет аватара visitor33111
      20.07.1313:46:19
      Вы ,господин хороший,так и с домашними общаетесь?Т.е. с дебилов начинаете?Ведите дискуссию вежливо,меньше сарказма и издевки -и ,смотришь,вас поймут.Это ,кстати,всех присутствующих касается...а кто любит просто устроить срач-будьте любезны покинуть форум...
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      20.07.1315:34:17
      А дебилам - можете начинать минусовать. Чхал я на вас!
      Бан на неделю!
      • 1
        edsw edsw
        20.07.1318:11:54
        Зачем на неделю?видно же человек неадекватен,надо бан НАВСЕГДА!
  • -1
    Нет аватара 54767
    20.07.1312:56:13
    О! это уже что сурков начал пиарить сколково по-новому?
    Тут ошибочно автор упомянул хороших олигархов Вексельберга который чуть не увёл в Подмосковье усадьбу, вопрос по которой выносился на встрече с Владимиром Владимировичем и Прохорова, который отметил пятилетие Ёмобиля так и не вставшего в серию и десятилетие куршевеля...

    Автор не ответил на вопрос а чем лучше сколково Новосибирска, Томска, Калининграда? и почему госпредприятия обязали (до не давнего времени)финансировать индаументы только сколкова???

    И белоленточных таки финансировали...
    • -1
      Tajga Tajga
      20.07.1322:58:43
      Автор не ответил на вопрос а чем лучше сколково ...
      Ответил. И (судя по обсуждению) все поняли, кроме вас. Но если вы не поняли..."может что то, в консерватории, подправить    Или ноотропил попить.
      • 0
        Нет аватара 54767
        20.07.1323:29:22
        вы пытаетесь парировать гносеологические наблюдения психиатрическими постулатами... и никогда не ссылайтесь на большинство, ибо что такое норма?

        А есть у вас что-то по сути...
        • 0
          Tajga Tajga
          21.07.1313:03:14
          По сути ответил автор. В отличие, от вас. А ваше, например, "О! это уже что сурков начал пиарить сколково по-новому?" - можно комментировать только "психиатрическими постулатами". Норма? Ну например, не писать против ветра    Я так не делаю, не потому что ветер "большинство". А потому что, ветер подчиняется законам физики, которые я знаю и уважаю.Я сослался на мнение большинства, потому что вижу в нем "физику", а в ваших возражениях, только "психо".
  • 1
    Нет аватара vak
    20.07.1313:23:39
    Все написанное конечно хорошо, но как выше уже замечали, по факту Сколково оказалось средством финансирования оппозиции при разборках внутри власти.
    • 1
      Нет аватара Cinik
      20.07.1314:55:07
      по факту Сколково оказалось средством финансирования оппозиции при разборках внутри власти.

      Финансирование оппозиции понятно откуда идёт. Извне.
      А по поводу Сколково, точно так же можно сказать, что Кировлес оппозицию финансировал.    
  • -1
    Нет аватара slavvn
    20.07.1315:01:09
    Я вообще непойму что за мания строить с нуля что то новое когда полно оставленных в наследство научных городов неработающих после распада союза. В них существуют специализация, традиции и т.п. вещи неспособствующие развитию промышленности
    Удивляет также
    и в 12 раз меньше инвестиций в Олипиаду в Сочи.

    то есть в Олимпиаду вбухнули примерно 1.5 триллионов и от Олимпиады хотят получить больше?
    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      20.07.1315:20:48
      полно оставленных в наследство научных городов неработающих после распада союза


      ????? Где???
    • 0
      Виктор Абрамов Виктор Абрамов
      20.07.1316:06:30
      Вообще-то опять же смотрим матчасть - абсолютно все выделенные Сколковом гранты (9 млрд. руб.) пошли существующим научным коллективам и изобретателям со всей страны, и очень много победителей из наукоградов.

      Так что это просто центр будущей "паутинки" которая должна все наукограды соединить между собой, с инвесторами, с крупной промышленностью. Опять же - весной был мега-тур по крупнейшим городам страны с отбором перспективных проектов и международным финалом в Москве - Startup Village. Все вместе 3 месяца заняло.

      Теперь такое будет каждый год. Учитывая что у нас часто не знают что в соседнем регионе происходит, такая инициатива по объединению интеллекта всей страны очень нужна.
    • 0
      Tajga Tajga
      20.07.1323:09:28
      А почему размер инвестиций в РАЗНЫЕ задачи должен совпадать. Когда Шариков изрек, что "нужно всё отнять и поделить" он имел в виду совсем другое, вы видимо, его слишком буквально поняли    А в неработающих после распада союза наукоградах, существуют такие традиции и т.п. вещи, что финансировать их, дурное дело. Чёрная финансовая дыра.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    20.07.1318:44:27
    Как ни грустно, но у нас есть всего два олигарха, которые не только клубы за границей покупают, но и в стране новые современные производства открывают. Прохоров и Вексельберг. Других олигархов для вас нет.

    А Дерипаска? В 1990-е купил Ликинский Автобусный Завод, находящийся в состоянии клинической смерти и за 10 с небольшим лет постепенно сделал из него один из передовых в мире автобусных производств!
  • 1
    DivisionBoy DivisionBoy
    20.07.1319:38:20
    Спасибо, статья интересная, проекты, по типу "Сколково", стране необходимы.
  • -2
    CCCP CCCP
    20.07.1321:06:52
    Заголовок: Зачем стране Сколково?

    Затем же, зачем и РОСНАНО...

  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,