стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
82

На Челябинском металлургическом комбинате запущен универсальный рельсобалочный стан

ОАО «Мечел» сообщает о вводе в эксплуатацию универсального рельсобалочного стана (УРБС) на Челябинском металлургическом комбинате (ЧМК).

Это первое в России комплексное универсальное производство фасонного проката и рельсов длиной от 12,5 до 100 метров. Комплекс включает в себя все необходимые технологические операции и использует последние мировые разработки в области прокатки, закалки, правки, отделки и контроля качества проката. Мощность УРБС - до 1,1 млн тонн готовой продукции в год. Объем инвестиций - около 715 млн. долларов США.

В результате реализации проекта по строительству УРБС на ЧМК создано более 1500 новых рабочих мест. Кроме того, за счет использования передовых технологий при строительстве стана, существенно снизится воздействие ЧМК на окружающую среду благодаря выводу из эксплуатации старого оборудования и строительству современного очистного оборудования.

 

Рельсы, произведенные на УРБС, планируется поставлять ОАО «РЖД» в рамках реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года», одобренной Правительством РФ и предполагающей модернизацию и строительство новых железных дорог по всей территории страны. В феврале 2008 года между ОАО «Мечел» и ОАО «РЖД» подписано соглашение о долгосрочном взаимовыгодном партнерстве по обеспечению железных дорог России транспортным металлопрокатом. Также между ЧМК и ОАО «РЖД» заключен договор о поставке рельсовой продукции на период до 2030 года в объеме до 400 тысяч тонн в год.

Поставщиком оборудования для стана выступила итальянская компания Danieli, генеральным подрядчиком - китайская корпорация China Minmetals. Активная фаза строительства стана продолжалась два года. Длина основного корпуса здания нового стана составляет около 1,5 километров, наибольшая протяженность технологической линии по производству рельсовой продукции - свыше 3 километров.

Рельсы, произведенные на УРБС, планируется поставлять ОАО «РЖД» в рамках реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года», одобренной Правительством РФ и предполагающей модернизацию и строительство новых железных дорог по всей территории страны. В феврале 2008 года между ОАО «Мечел» и ОАО «РЖД» подписано соглашение о долгосрочном взаимовыгодном партнерстве по обеспечению железных дорог России транспортным металлопрокатом. Также между ЧМК и ОАО «РЖД» заключен договор о поставке рельсовой продукции на период до 2030 года в объеме до 400 тысяч тонн в год.

Новые рельсы будут превосходить мировые аналоги по ряду основных показателей, продиктованных климатическими и иными условиями эксплуатации рельсов в России, а именно - низкотемпературной надежности, повышенной износостойкости и контактной выносливости.

«Запуск стана - важнейшее событие не только для нашей компании, но также и для российской экономики - мы сможем полностью обеспечить нужды российских потребителей, заинтересованных в продукции УРБС. Проект успешно реализован, несмотря на сложившуюся непростую ситуацию в российской и мировой металлургии. Рассчитываем, что с выходом стана на проектную мощность финансовые показатели работы металлургического сегмента «Мечела» будут существенным образом улучшены. Мы гордимся тем, что наша сталь соединит российские регионы сетью новейших высокоскоростных дорог», - отметил председатель Совета директоров ОАО «Мечел» Игорь Зюзин.

 

Видео: Россия 24

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Р Ф Р Ф
    16.07.1316:11:39
    На сайте компании «Мечел» пока только такие фотки -

     http://www.mechel.ru/pres...a_universalnogo_relsobal/ 

    и вот еще фотки -

     http://gubernator74.ru/node/14337 
    Отредактировано: openid.mail.rumailrfolomeev~17:48 16.07.13
    • 2
      user78 user78
      16.07.1316:23:02
      Отлично! Думаю такие фото тоже можно поместить в тело новости.
      Новости плюс, шикарный завод и 100-метровые рельсы пригодятся.

      Также между ЧМК и ОАО «РЖД» заключен договор о поставке рельсовой продукции на период до 2030 года в объеме до 400 тысяч тонн в год.

      1 км стандартного рельса типа Р-50 весит примерно 50 тонн, значит на один 1 км пути уходит примерно 100 тонн рельсов. Итого 400 тысяч тонн рельсовой продукции - это около 4000 км путей в год! И это только с одного этого завода. Нехилые такие планы у РЖД по строительству и обновлению железных дорог!    
      Отредактировано: user78~16:51 16.07.13
      • 1
        Нет аватара eugene771
        16.07.1316:28:50
        Сейчас в год РЖД вроде использует 8000 км рельсов тк и обновление путей идет постоянное, а их у нас более 180000 км.
        Так что все будет использовано.
        РЖД и в других странах в конкурсах на строительство ЖД учавствует.
      • 2
        Clausson Clausson
        16.07.1317:16:12
        Чуть-чуть не так. Основная марка РЖД для обычных и высокоскоростных дорог - Р-65 (соответственно 65 тонн на километр). А так вы правы у РЖД планы грандиозные.
      • 0
        Нет аватара Murmansk
        16.07.1318:31:32
        Р-50, где такое лежит? На подъездных путях? Сейчас почти везде Р-65. В метре 65кг.
        А так то давно у нас ложат безстыковые рельсы по 800 метров, если кто не знал   . Выпускают по 50 метров, сваривают, ложат.
  • 0
    user78 user78
    16.07.1316:31:37
    Длина основного корпуса здания нового стана составляет около 1,5 километров, наибольшая протяженность технологической линии по производству рельсовой продукции - свыше 3 километров. В результате реализации проекта по строительству УРБС на ЧМК создано более 1500 новых рабочих мест

        завод то грандиозный по масштабам!


    Строительство:


    «Производство само по себе гигантское, длина всего этого цеха 1,5 километра. Стан будет производить миллион тонн рельсов, при том, что эти рельсы для высокоскоростного движения с усиленными прочностными характеристиками отличаются износостойкостью при любых температурных режимах. Таких рельсов в стране раньше не производили, их покупали за границей, – подчеркнул Михаил Юревич. – Продукцию этого стана можно продавать как на экспорт, так и внутри страны. Производство будет высокорентабельным, хотя в целом рентабельность металлургии сейчас очень низкая из-за взятых кредитов на модернизацию производства».

    Чего стоит один только рельсобалочный стан, который сегодня возводится и очень скоро заработает. Здесь будут изготавливаться рельсы длиной до ста метров. Такие рельсы позволяют развивать скорость железнодорожных составов до 300 километров в час. Пока наши железные дороги о таких скоростях могут только мечтать. Челябинск станет третьим местом в мире, где подобные рельсы производятся. Пока только в Японии и Австрии выпускают такую продукцию.

    Бархатным путем называют участки железной дороги, где рельсы на стыках сваривают. Исчезает привычный перестук колес. Но скорость-то остается прежней. Для стремительного движения нужны, говорят специалисты, новые виды рельсов, способные выдерживать низкие температуры, износостойкие, особо прочные. Новый стан на ЧМК сможет производить именно такие. Так что будет уже не бархатный, а шелковый путь. Объемы — более миллиона тонн в год готового проката. Да плюс другая продукция, особенно востребованная сегодня. Закономерно, что для запуска такого инновационного комплекса необходима соответствующая инфраструктура. Поэтому с учетом требований к качеству и надежности рельсов предусмотрены инвестиции в модернизацию всей технологической цепочки — от выплавки стали до прокатки и термообработки. Кстати, есть еще одна заинтересованная сторона. РЖД собирается профинансировать строительство цеха по сварке стометровых рельсов в девятисотметровые хлысты. Потребитель — сама же компания ОАО «РЖД» планирует закупать эту продукцию до 2030 года.


    Новые рельсы будут превосходить мировые аналоги по ряду основных показателей, продиктованных климатическими и иными условиями эксплуатации рельсов в России, а именно - низкотемпературной надежности, повышенной износостойкости и контактной выносливости.

       
    Отредактировано: user78~16:32 16.07.13
    • 1
      Р Ф Р Ф
      16.07.1316:35:42
          поддержу    
    • 0
      Нет аватара Murmansk
      16.07.1318:41:49
      Можно на "Ты"   ?

      Дак РЖД - это не просто компания, это мегакомпания, это государство в государстве. Со своим населением, системой здравоохранения, образованием и тд...
      Трудится в РЖД......... барабанная дробь...... 1.100.000 человек, Миллион сто тысяч человек, + Добавим подрядчиков, заводы, трансмашхолдинг и тд...!!!
      Для сравнения, в Газпроме, который входит в 20-ку компаний мира трудится 400.000 человек.
      Оборот 1.400.000.000 рублей
      Отредактировано: Murmansk~18:46 16.07.13
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        17.07.1311:16:10
        РЖД - это не просто компания, это мегакомпания, это государство в государстве
        Всё верно, так и есть!
    • 0
      Нет аватара pithecanthrope
      18.07.1309:24:13
      категорически с вами соглашусь.
      Раньше впечатление грандиозное, анологичное с открытием на ЧТЗ цеха по производству труб большого диаметра "Высота 239".

      В Екатеринбурге скоро открытие-запуск первой очереди нового завода металлоконструкций, с ванной горячего цинкования для изделий размерами до 16 метров!!!(тоже будет красиво и весьма технологично)
  • 1
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    16.07.1317:01:42
    Сейчас по Россия-24 был сюжет. Цифры и картинка ВПЕЧАТЛЯЮТ!
  • 2
    MetalData MetalData
    16.07.1317:05:35
    Для справки: рельсы он катает Р65    
  • 1
    Нет аватара tumanova
    16.07.1318:18:48
    Завтра-послезавтра "Евраз" запускает подобное производство в Кемеровской области. По крайней мере, планировали запуск ко Дню металлурга.
    • 0
      Нет аватара Snowmage
      16.07.1319:30:18
      Вот как раз 8 000 км рельсов и будет)))
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    17.07.1311:14:02
    "+" Здорово!    
  • 0
    Нет аватара superfoot
    17.07.1311:20:31
    Все хорошо, только одно смущает. В новостях сообщали что при строительстве использовалось больше тысячи китайцев. Почему русских-то нельзя нанять.
    • 0
      Нет аватара Murmansk
      17.07.1311:26:46
      Все заняты, безработицы нет.
      • 0
        Нет аватара superfoot
        17.07.1311:28:17
        Да ладно. Уж что-что а безработица есть. Если вы серьезно, конечно, говорите, а не шутите.
        • 0
          Нет аватара Naturlich
          17.07.1313:31:29
          Не шучу. ХМАО зарплата от 30 тыр. Рабочих. хотя бы слегка квалифицированных, не хватает катастрофически! Велком!!!!
          На южном побережъе северного ледовитого (ЯНАО) - расклад ещё слаще. Инфрасктурактура - на уровне, Для детей - все условия - кружки. секции, и т. д. ( зачастую бесплатно)!
          Зад свой морозить не охота - так и скажите.
          • 0
            Нет аватара superfoot
            17.07.1314:34:02
            Ну и что следует из того что вы сказали. Зачем китайцев привозить? Дайте зарплату выше чем у других - и русские люди придут работать, и квалифицированные в том числе. Или решили все-таки сэкономить на своих и заплатить китаезам?
            • 0
              Нет аватара pithecanthrope
              18.07.1309:10:40
              Зачем так далеко?
              Таджиков-узбеков завозят эшелонами.
              Зарплату выше чем у других не дадут.
              Посмотрите ярчайший пример (https://www.youtube.com/watch?v=_9bVxyc-iVY ).
              При закладываемых 3000-4000$ з-п (с полярками) реально в большинстве платят от 1800 до 2500, остальное в карманы.
              Весьма сомнительный "велком".
              • 0
                Нет аватара superfoot
                18.07.1310:07:07
                Вот то-то и оно, что эта зараза мигрантская прет отовсюду. И воровство больших боссов этому способствует. А в новостях про Челябинский меткомбинат еще и радостно вслух говорят, что там работало около 1000 китайцев, как будто мы должны обрадоваться от этого и захлопать в ладоши. Очень надеюсь, что эти китайцы уедут из России после завершения строительства.
  • 0
    Нет аватара Naturlich
    17.07.1313:11:07
    1 км стандартного рельса типа Р-50 весит примерно 50 тонн, значит на один 1 км пути уходит примерно 100 тонн рельсов. Итого 400 тысяч тонн рельсовой продукции - это около 4000 км путей в год! И это только с одного этого завода. Нехилые такие планы у РЖД по строительству и обновлению железных дорог!

    Отредактировано: user78~16:51 16.07.13


    Ага!   
    + адназначна!!!
  • 0
    misha12 misha12
    18.07.1313:17:30
    Радует развитие. +    
  • 0
    Нет аватара Alex_222
    29.10.1314:01:21
    А эти рельсы подойдут для поездов с ЯО?Там же нужны усиленные.
    Отредактировано: Alex_222~14:02 29.10.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,