стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57

В грузовой порт Лабытнанги вдохнули новую жизнь

Горячая пора на Обском причале Лабытнанги, являющемся одной из промышленных зон ОАО «Салехардский речной порт», началась с открытием навигации, это произошло благодаря арктическим проектам в Сабетте и возросшему объёму перевозок. Только в ближайшие две недели лабытнангский причал должен принять, переработать и отгрузить 180 вагонов с дровами, это топливо отправится в труднодоступные посёлки Ямала.    Кризисные годы нельзя назвать очень успешными для организации – средний объём поставленных груженых вагонов в 90-х составлял тогда всего 50 штук в год. Зимой вообще наступало затишье. Практически порт закрывался в ноябре и открывался в конце мая.
  – Что значит зимний простой? Это отсутствие денег, это территории, которые приходят в запустение. Всё это сказывалось на общем настрое персонала, – поясняет начальник грузового района Лабытнанги Максим Кошкин. – А в этом году только за период с февраля по июнь мы приняли уже более 300 вагонов. Ежегодные объёмы отправок в последнее десятилетие увеличились в пять раз, наибольшие показатели по добыче и перевозкам песка.

  МАРКЕТИНГ «ДВИГАЕТ» ОБЪЁМЫ

У причальной стенки порта стоит почти полностью загруженная баржа. На её борту необычный груз – купель.
– Я очень доволен работой порта, – говорит владелец груза Николай Тукранов из ООО «Контур», осуществляющего строительство в отдаленных поселках. – Мы часто пользуемся их услугами, откликаются на любую просьбу. Тут у нас купель для крещения – заказ для храма в Яр-Сале, она уже вечером отправится туда. Скоро ещё одна баржа со стройматериалами пойдет в Горки, там строится школа.
  – Оборот грузоперевозок вырос в связи с тем, что мы стали более серьёзно относиться к продажам,  продвигать свои услуги и искать заказы – рассуждает Максим Владимирович. – Сейчас нашими постоянными клиентами являются предприятия, занятые на строительстве ТЭС «Полярная» в Салехарде. Ждём еще один приток грузов с началом активного строительства в Сабетте. Пока рано говорить об итогах этой навигации, но уже очевидно, что поток тарно-штучных грузов (грузов правильной формы, которые хранятся штабелями) значительно вырос. Среди таких грузов ЖБИ, металлоконструкции. Приезжали представители двух организаций, которые планируют вести работы на Сабетте, им понравились наши условия и возможности, – отмечает начальник грузового района.

РЕКОРДЫ НА ВЕС

Возможности для погрузки здесь внушительные - шесть портальных кранов. Здесь же находится кран с самой большой в регионе грузоподъемностью – примерно тридцать тонн. Площади в 26 гектаров позволяют складировать грузы. Кроме того, есть и рекордные показатели
– Дело в том, что любая причальная стенка имеет ограничение по допустимым нагрузкам. У нас же в полутора метрах от причальной стенки допускается нагрузка до 600 тонн, – рассказывает начальник. – Таких условий в окрестности на полторы тысячи километров нет. Два года назад здесь осуществили перевалку трёх грузов единичным весом в 200-300 тонн. Это было оборудование для Нижневартовской ГРЭС – две турбины и генератор.

За навигацию-2013 предприятие намеревается перевалить планку в 350 тысяч тонн по сыпучим грузам. По тарно-штучным ограничений не ставят.
– Вообще работа порта подразумевает завоз в межнавигационный период и отгрузку в период навигации, – информирует собеседник. – Порт должен работать по всем направлениям в части приемки грузов и в части доставок.

В планах предприятия строительство общежития и офисного помещения с автономной котельной. Что касается техники – хотели бы купить погрузчик и самосвал для удобства клиентов. Ещё планируем в течение июля восстановить тыловую железнодорожную ветку. Она позволит принимать грузы из крытых вагонов и увеличит объём приемки вагонов вдвое.

Кроме того, на территории порта собираются создать склад временного хранения таможенных грузов, ведь клиентов много, среди них и иностранные компании. «Думаю, до конца июля организуем зону таможенного контроля», – заключает Максим Кошкин.

С оживлением работы выросла и зарплата сотрудников порта. Руководитель конкретных цифр не называет, но заверил, что заработная плата выросла по сравнению с прошлой зимой в три раза.
Это не могло не привлечь сотрудников – сейчас штат крановщиков и стропальщиков укомплектован почти полностью. Проблема в другом: очень нужны квалифицированные механики, которые могли бы обслуживать краны. 
– Конечно, в регионе вообще есть такое явление, как нехватка квалифицированных кадров, – рассуждает Максим Кошкин, – краны еще ГДРовские, многим прилично лет, они не на грани, но внимания требуют.

В 2013 году Лабытнанги празднует своё 145-летие. Как и весь Ямал, город стремительно развивается. Сейчас город уверенно смотрит в будущее, такого подъёма он не знал за всё время существования. В прошлом это единственный депрессивный город Ямала, в будущем он станет одним из ключевых в развитии региона. Уже сейчас улицы Лабытнанги украшают кварталы новостроек, панорама города не столь безрадостна как 10 лет назад. И немаловажно, чтобы свой полуторавековой юбилей город в предгорьях Полярного Урала встретил с предприятиями, твёрдо стоящими на ногах.

В статье использованы фотографии Сергея Анисимова

Статья про Город семи лиственниц 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://ks-yanao.ru/

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 2
    Armine Armine
    09.07.1316:31:31
    Хорошая новость. + А, я правильно понимаю, что на другой стороне Салехард.
    • 4
      lapshin-89 lapshin-89
      09.07.1317:36:32
      Да. Салехард на правом берегу, а Лабытнанги на левом. А между ними 30-ти километровая Обь и пойма.
      Отредактировано: lapshin-89~20:10 09.07.13
      • 2
        Armine Armine
        09.07.1317:46:57
        А между ними 30-ти километровая Обь.

            Вопрос про мост, снялся сам собой.
        • 3
          lapshin-89 lapshin-89
          09.07.1319:35:55
          А вот мост как раз таки и построят.     Совмещённый авто и железнодорожный.
      • 2
        Нет аватара tomas-tomas-2
        09.07.1319:51:01
        Побойтесь бога)))) От мыса Карчаги до речпорта ходит паром. Там где то 2,5 км. Все остальное болото и пойма но со стороны Лабытнангов. Кстати в первоначальном проекте мост был вантовый с опорами более 300 метров. Но из за аэропорта это проект переработали.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        10.07.1300:22:42
        Салехард на правом берегу, а Лабытнанги на левом
        А не подскажите, где можно остановится в Салехарде?
        • 0
          Нет аватара tomas-tomas-2
          10.07.1307:52:54
          "Арктика" или "Полярный круг" они правда дорогие. "Ямал" попроще.
      • 0
        Нет аватара Masilla Rus
        10.07.1308:06:06
        Откуда такие сведения? Опечатка наверное - ширина Оби в месте паромной переправы насколько помню 3 км, а где то между Салехардом и Катравожем достигает 8 км...
        А новость хорошая. Салехард то бурно рос, а Лабытки отставали заметно. Но это было давно - лет 8 назад там был. Интересно как сейчас?
        Кину тоже пару фоток. Станция Полярный Урал и г. Поуркеу...
        не знаю как сами картинки добавить, поэтому ссылки...
        Отредактировано: google.comaccountso8ididAItOawmB3vZHZVXlyAkpL08kip~08:11 10.07.13
  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    09.07.1319:41:55
    "+"    
  • Комментарий удален
    • 2
      iPolonium210 iPolonium210
      09.07.1322:06:25
      и отправлять вино в Грузию, Францию что ли?
      • 2
        Нет аватара Cinik
        09.07.1323:41:35
        и отправлять вино в Грузию, Францию что ли?

        Да, вместе с питьевой водой.    
  • 2
    user78 user78
    09.07.1322:16:55
    +!
    Красивые домики на фото - новенькие, аккуратные, жизнерадостных расцветок    
  • 1
    Yaroslav Igorevich
    10.07.1303:16:00
    +ую
    всегда радостно на душе, глядя на подобные небольшие городки, которые развиваются, не смотря ни на свою удаленность, ни на суровые условия   

    2-ая фотка обалденна!
    такие низкие и пушистые облака   
    Отредактировано: Сергей Богданов~03:17 10.07.13
    • 0
      lapshin-89 lapshin-89
      10.07.1307:22:39
      "2-ая фотка обалденна" - да, места там классные, как декорации к фантастическому фильму.





      Вид на Лабытнанги из Салехарда
      Отредактировано: lapshin-89~07:24 10.07.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,