стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
22

«Волгограднефтемаш» – оборудование для газовой, нефтяной и нефтехимической промышленности

ОАО «Волгограднефтемаш» – крупнейший российский производитель оборудования для газовой, нефтяной и нефтехимической промышленности. Завод выпускает насосы для выкачивания нефти, емкости для ее транспортировки, детали газопроводов и другую технику.

 

Рожденный в Великую Отечественную

Завод был открыт в сентябре 1941 г., но работал очень недолго: вскоре коллективу пришлось заняться не выпуском продукции, а обороной города. Поэтому свою первую аппаратуру для переработки нефти предприятие выпустило лишь в 1946 г.

В следующие два десятилетия здесь изготавливалась техника для крупнейших нефтезаводов страны – Гурьевского, Орского, Сталинградского, Рязанского, Новогорьковского. К 1960 г. после реконструкции выпуск выгружаемой продукции возрос с 6 до 22 тыс. т в год.

В 70-80-х гг. «Волгограднефтемаш» снабжал площадки, где строились газопроводы и разрабатывались новые месторождения, например, в Уренгое или Березове. На заводе были освоены новые виды продукции – камеры по выработке кокса и емкости для хранения нефти. В это же время выполнялись экспортные заказы для фирм «Джон Браун» (Великобритания) и «Текнип» (Франция).

Под сенью «Газпрома»

С 1991 г. «Волгограднефтемаш» стал частью госконцерна «Газпром». В новом качестве он продолжил поставки для главных нефтеперерабатывающих предприятий страны. Так, в 1990-1992 гг. на вторую нитку газопровода «СРТО – Урал» из Волгограда отправили 88 машин, общий вес которых составил 2414 т. Это сопоставимо с массой шестидесяти Царь-пушек.

С момента образования завода к 2006 г. объем производства вырос почти в 10 раз. За это время изготовлено и поставлено 500 тыс. т оборудования – это вес 10 «Титаников».

В 2007 г. «Волгограднефтемаш» увеличил объем поставок в страны СНГ более чем в 30 раз по сравнению с 2005 г. До мирового финансового кризиса он удерживал звание крупнейшего в России экспортера деталей для нефтегазового сектора в бывшие союзные республики.

Спасительная модернизация

В 2008 г. предприятие заявило о выходе из «Газпрома» и перешло в другой холдинг – «Стройгазмонтаж». Причиной стало прекращение разработок новых крупных месторождений: нефтяные компании в связи с трудной экономической ситуацией разорвали контракты с заводом. Заказов не было, а производство продолжалось. Пришлось урезать зарплаты работникам. Объем выпуска в 2009 г. снизился на 20% и составил 3,2 млрд руб.

Когда пик кризиса миновал, ситуация на предприятии пришла в норму. В 2010 г. спрос на оборудование восстановился: «Волгограднефтемаш» был полностью загружен заказами и работал в три смены, а объемы отгрузки продукции достигли докризисного уровня в 4 млрд руб. Это позволило провести модернизацию и запустить новую производственную линию, покрывающую емкости для перевозки нефти и газа хромом – материалом, особо устойчивым к коррозии.

Без продукции «Волгонефтемаша» сегодня невозможно себе представить добычу газа и «черного золота» в нашей стране. Оборудование у волгоградского завода заказывают крупные российские предприятия – «Газпром», «Роснефть», «Лукойл», ТНК-ВР, а также компании из 30 стран.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара mmx
    08.07.1312:17:06

    Это шаровой кран? Охренеть размерчик    
    • 0
      alex-ak.livejournal.com alex-ak
      08.07.1322:34:14
      Да, это самый большой. Условный проход 1400, диаметр сферы 2250 мм. Весит 9,5 тонн (только пробка). Сколько весит весь кран в сборе, я даже не знаю. Причем у волгоградцев пробки прогрессивной конструкции, пустотелые. Суровые челябинские парни делают пробки такого же типоразмера монолитные, весом до 14,5 тонн.

      На этом фото пробка голая, после шлифовки. На фото 10 и 11 она уже покрыта хромом.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,