Лого Сделано у нас
35

Грузопассажирское судно Ительмен спущено на воду на Сретенском судостроительном заводе

На Сретенском судостроительном заводе, п. Кокуй Забайкальского края, спущено на воду грузопассажирское судно Ительмен, речного и морского назначения. Спуск состоялся 16 июня:

Впечатляющий спуск:

Судно водоизмещением под 1.000 т предназначено для одновременной перевозки до 34 чел и 200 т груза. Порт приписки судна - Петропавловск-Камчатский, заказчик - компания Апукинское, крупный производитель рыбной продукции.

 

Отсюда и название судна: ительмены - одна из этнических групп население Камчатки.

Еще видео с церемонии спуска, с рассказом о судне - по ссылке.

Подготовка к спуску заняла три дня: мощности системы спуска не рассчитаны на столь крупное судно, пришлось усиливать систему тросов. Судно проследует по Шилке до Хабаровска, где будет установлено необходимое оборудование, после чего проследует в Петропавловск-Камчатский.

О богатом историей Сретенском районе наш сайт ранее рассказывал: именно оттуда пошло освоение нами Шилки и Аргуни, ну а потом и всего Дальнего Востока.

Видео выложено Натальей Толстокулаковой, фото и часть информации - http://chita.rfn.ru/rnews.html?id=8620951&cid=7, использованы также материалы http://review.chita.ru/50444/

  • 0
    odno_koikomesto odno_koikomesto
    05.07.1318:00:23
    Не нужно недооценить важность такого события. Очень рад.
  • 1
    obormot obormot
    05.07.1319:27:08
    За такой спуск глаз на жопу натянуть мало!    
    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      05.07.1319:45:03
      Чё ж так - наоборот, спустили точно, безошибочно!

      А вот тоже июньский спуск - в Висконсине, в Штатах:



      Это не для посмеяться над криворукостью американцев - это просто напоминание о том, что спуск - дело сложное, серьезное, и не всегда - даже в опытных руках! - спуск проходит так точно, как на Сретенском заводе.

      При том, что для завода это спускаемое судно - было непривычно большим. Но сделали все точно.

      Еще подборка:

      Отредактировано: brat_po_razumu~19:48 05.07.13
      • 0
        Нет аватара Andrey Tupkalo
        05.07.1320:44:00
        Не понял где смеяться. Вполне нормальные спуски, когда слип не уходит под воду, а заканчивается чуть выше уреза (а на многих забугорных верфях именно так, для экономии места), то судно при спуске всегда через бровку будет переваливаться, это совершенно штатное явление.
        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          05.07.1322:51:29
          Смеяться и не надо - людям, накрытым летящими в них бревнами и другими обломками спуска, было вовсе не смешно.
      • 1
        obormot obormot
        05.07.1321:22:26
        Чё ж так - наоборот, спустили точно, безошибочно!

        ЧТО-О-О ???    
        А носовые концы кто порвал и кормой (винтом, пером руля или насадкой) в грунт долбанулся - а грунт там скалистый. Может Пушкин?! Вы хоть примерно представляете себе сколько стоит ремонт винторулевого комплекса? Убивать таких спецов нахрен !!!
        Простите мой французский - столько людей столько сил положили чтоб парахед построить и тут какие-то уроды... тьфу !    
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          05.07.1321:47:25
          Извини, я раз 10 пересмотрел ролик - никаких накладок не увидел.
          • -1
            obormot obormot
            05.07.1322:04:20
            Вопрос: что остановило корму судна в 5-6 метрах от берега? Ответ: удар винторулевой группой о скалистое дно. Есть другие ответы?
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              05.07.1322:22:59
              Есть    
              А где Вы увидели, что он затормозился? Его довольно конкретно тормознула вода и дальше он продолжил дрейфовать, даже обрывая троса (что уже говорит об энергии, ляпнулся бы брюхом или винторулевой - такого бы не наблюдалось). Потом его понемногу начали тянуть за сильно растравленные (и потому не оборвавшиеся) троса.
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              05.07.1322:32:39
              Мягкое торможение - естественно, ведь судно двигалось необтекаемой кормой вперед, возможно - касание днищем дна - на нижайшей скорости в районе 0,5 км в час, судя по видео. При этом из видео абсолютно очевидно, что винты и рули - много выше киля судна.

              Борт при швартовке к бетонному причалу движется гораздо быстрее, бьется о бетонный причал много сильнее - и ничего.

              Ну или подойди к стене, согни коленку - и слегка ударь ею по бетонной стене, на скорости даже несколько большей - коленка сильно ли поранится?

              Да нисколько не поранится.
              Отредактировано: brat_po_razumu~22:48 05.07.13
              • 0
                obormot obormot
                05.07.1322:48:39
                ...коленка сильно ли поранится?

                Ох уж эти незадачливые штатские...    
                Оставив вас абстрагировать про травмы коленного сустава, скажу на прощание что лёгкого касания о твёрдое дно вполне достаточно для нарушения центровки гребного вала. Не далее как 2 недели назад крановщик при выведении насадки даже не ударил, а ласково погладил 16-тонной насадкой бронзовые лопасти ВРШ. Результатом стала деформация почти 1,5 метровой лопасти, стоимость которой без учёта работ по монтажу св. 20 тыс. евро. Брат, я вас умоляю - не рассказывайте мне как космические корабли... дальше по тексту - у меня (при полном к вам уважении) мухи от смеха дохнут.
                Да, заметке - плюс.
                • 0
                  Нет аватара dicat1
                  06.07.1301:07:40
                  Совершенно верно, доковый ремонт влетит в дикую копеечку!
        • 0
          Kommy Kajtseliit
          05.07.1322:09:52
          По тексту за кадром "уже стукнулся"....
        • 0
          Нет аватара stakanoff
          06.07.1301:24:20
          Отчетливо слышен звук удара железом о скалу, после чего мужик сказал "уже стукнулся". Концы порвало. Уроды.
          Новости плюс.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      05.07.1319:50:04
      А за такие?    


      • 1
        obormot obormot
        05.07.1322:11:34
        Всё нормально - суда в целости и сохранности, как бы устрашающе это не выглядело для зевак. Профессиональная работа.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          05.07.1322:13:31
          Это средний ролик с летящими на камеру (которая в руках у оператора) палками? Ну, да. Никого не убило. Отделались ушибами и царапинами    
          • 0
            obormot obormot
            05.07.1322:18:42
            Мы сейчас говорим о профессионализме в спуске на воду судов или обеспечении комфорта для любопытствующих? Хотелось бы определиться...    
  • Комментарий удален
  • 3
    Login_off Login_off
    05.07.1320:11:48
    Привет!

    Ительмен - моя национальность по бабушке!

    Login_off
    • 2
      Нет аватара brat_po_razumu
      05.07.1321:55:07
      Тут продолжена прекрасная традиция русского флота: давать новым судам и кораблям имена прежних, заслуженных.

      Прежний Ительмен был, считай, флагманом освоения Камчатки в СССР.

      Построенный в Японии в 1918 г и купленный нами в Штатах в 1930 г.

      Первый наш капитан Бессмертный - бывший старпом легендарного ледореза Литке - летел за ним в Балтимор, через Берлин.

      Ительмен и грузы возил, и плавбазой рыболовной был, и в Курильском десанте участвовал - солдат и технику возил. А закончил работу через 50 лет как женское общежитие в Находке.

      Такое вот судно было.
      • 0
        Нет аватара dicat1
        06.07.1301:03:56
        Также БМРТ "Ительмен" пр. 394,с постройки принадлежал УОР, позднее передан в КРФ
        Отредактировано: dicat1~01:09 06.07.13
      • 0
        Login_off Login_off
        06.07.1306:17:41
        Привет!

        Спасибо за интересную инфу! жаль в инете не нашел фото

        Login_off
  • 0
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    06.07.1312:05:04
    Служил в Кокуе в Сретенском погранотряде некоторое время, пока не перевели на границу. Места любопытные, особенно на мой взгляд - вырос то я в европейской части России. Сопки, бесснежные зимы, гураны (так называют себя местначи    ). В общем приятно вспомнить. В 90-е весь этот край был в беспросветной жопе, вылазить из которой они стали гораздо позже других. То, что местный судостроительный стал выпускать такие суда - это просто замечательно. Значит, действительно регион выздоравливает.
    Отредактировано: OptimoPrincipi~12:05 06.07.13
  • 0
    Нет аватара viliz
    08.07.1306:05:42
    Сретенцы молодцы (искренне, респект и уважуха). Директор верфи пытается поднять предприятие. а за ним и поселок. Только судно то назвать грузопассажирским можно (скорее нельзя) с большой натяжкой. Перепроектированный проект 16900 в проект 16901П1 потерял ранее предусмотренные качества и не приобрел желаемых. Кто знает этот проект, тот понимает о чем разговор. Даже чисто зрительно сложно представить, что на нем разместиться 34 пассажира. Увеличенная надстройка, а я уже поднял в паутине проектные чертежи пр. 16900 и посчитал, прикинул площади увеличения по количеству пассажиров, не решит проблему обеспечения комфорного размещения пассажиров, будет в лучшем случае как в вагонном купе. Где размещен камбуз? Его увеличивать необходимо.Даже суровые жители Камчатки не смогут согласиться на 3-4 дневный круиз до удалённых поселков в таких условиях. да еще при болтанке в Охотском или Беренговом море. Терзают смутные сомненья, что с санвластями пободаться придётся (хотелось бы почитать санитаров заключение приложенное к проекту судна).Учитывая особенности Камчатки, отсутствие нормальных портопунктов, значительные расстояния между пунктами, не уверен, что проектанты и производители смогли увеличить район плавания судна.Сам же директор в интервью говорит о том, что с оборудованием проблема.Много не понятного...
    А в целом, еще раз повторюсь, МОЛОДЦЫ!!!!!! Семь футов и хорошего отношения хозяина.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,