стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
23

В Казани официально заработал проект оплаты с мобильного телефона проезда в общественном транспорте

С сегодняшнего дня оплатить проезд в общественном транспорте Казани можно при помощи мобильного телефона. Данный проект реализован при поддержке мэрии и исполкома Казани совместно с крупнейшими операторами связи «МТС», «Билайн», «Ростелеком», «Мегафон» и ОАО «Транспортная карта».

 Об особенностях и порядке оплаты представители операторов связи рассказали сегодня журналистам во время брифинга в исполкоме Казани.

Как отметил генеральный директор ОАО «Транспортная карта» Рамиль Якупов, для успешного запуска мобильных платежей в Казани есть целый ряд условий. Это и наличие единой маршрутной сети, работу которой контролирует Комитет по транспорту Казани, и успешный опыт внедрения электронных платежей – сегодня 77 процентов поездок в автобусах, метро, троллейбусах и трамваях оплачивается при помощи транспортных карт. Льготные категории пассажиров также используют электронные карты.

Сервис «Мобильный билет» доступен владельцам смартфонов с аппаратной поддержкой NFC, а также обычных телефонов, на которые необходимо установить специальные NFC-антенны. Для подключения к сервису телефонов в салонах операторов необходимо приобрести стартовый комплект со специальной SIM-картой с поддержкой NFC, на которой установлено транспортное приложение, и антенной. Стоимость такого комплекта, по словам спикеров, составляет 10 рублей. Если абонент уже подключен к сети оператора и телефон поддерживает технологию, можно просто бесплатно заменить SIM-карту на новую, поддерживающую сервис «Мобильный билет». При этом номер телефона останется прежним.

Подключение к сервису осуществляется бесплатно, ежемесячная плата отсутствует. При активации SIM-карты баланс сервиса автоматически пополняется на сумму 100 рублей с лицевого счета абонента в счет будущей оплаты услуг проезда. Эти средства частями списываются при оплате каждой поездки в соответствии с тарифами перевозчиков с учетом предоставляемых абоненту скидок. При снижении зарезервированной суммы ниже 50 рублей баланс «Мобильного билета» автоматически пополняется до 100 рублей с лицевого счета абонента. При этом можно также оставить ручное пополнение «билета» и перечислять денежные средства по мере необходимости.

После установки SIM-карты с услугой «Мобильный билет» в телефон автоматически будет направлено SMS-сообщение на подключение услуги. Для активации сервиса необходимо в ответном SMS-сообщении отправить цифру 1. Для отказа от активации необходимо отправить «0» или оставить запрос без ответа. Услугу также можно будет самостоятельно подключить или отключить в SIM-меню своего телефона.

При этом, как уверили спикеры, система считывания денежных средств с «Мобильного билета» достаточно безопасна – радиус действия не превышает 10 см, а в общественном транспорте, за исключением метро, считывать денежные средства можно лишь один раз. Это позволит обезопасить пользователя от несанкционированных снятий денежных средств.

Стоит отметить, что на данный момент не во всех салонах операторов сотовой связи есть возможность приобрести необходимый набор — SIM-карту и NFC-антенну. Как сообщили ИА «Татар-информ» в некоторых справочных службах, соответствующее распоряжение имеется, однако срок поступления антенн в салоны пока

неизвестен.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    Нет аватара Zampolit
    26.06.1321:33:56
    Если что простите за ошибки, первый пост на сайте    
  • 2
    Нет аватара A. Tarasov
    26.06.1322:02:30
    + и за первый пост, и за новость    
  • 1
    Нет аватара Zampolit
    26.06.1322:04:13
    Спасибо     Постараюсь оправдать в дальнейшем .
    • -1
      Нет аватара bars_16
      26.06.1322:50:38
      Оправдывайте. Выкладывайте новость об открытии подземной парковки и сквера на привокзальной площади ...)
      Отредактировано: bars_16~22:50 26.06.13
      • 0
        Нет аватара Zampolit
        26.06.1322:59:36
        Я думал это слишком местечково что-ли, а внедрение подобного было только в Питере и Свердловске кажется )
        Отредактировано: Zampolit~22:59 26.06.13
        • -1
          Нет аватара bars_16
          26.06.1323:09:19
          Да здесь очень много местечковых новостей. А в данном случае парковка с лифтами и эскалаторами, симпатичный сквер - пусть равняются на нас...))
          • 3
            Нет аватара Zampolit
            26.06.1323:26:41
            Вот и поддержите меня ) уверен у Вас всё получиться.
            • 1
              Нет аватара bars_16
              26.06.1323:33:06
              Я Вас комментами поддержу...)
  • Комментарий удален
  • 0
    DivisionBoy DivisionBoy
    27.06.1309:11:07
    Идея интересная. Помню, как в Советские времена, талоны сами пробивали ) А сейчас через телефон, прогресс!   
    • 0
      Нет аватара guest
      27.06.1314:35:08
      Ага, заходим в автобус и сотовый в компостер - хрясь - проезд оплатил!    
      Шутка! Не обижайтесь.   
  • 0
    Александр Бойков
    18.01.1519:01:33

    Сегодня 18 января 2015 года. Симку с NFS получил в Билайне летом 2014-го))) пришёл домой, поставил в Samsung Galaxy Note-3, пришла смс, что для того чтоб всё заработало нужно отправить в ответ цифру «1″. Я всё так и сделал. А в ответ тишина. Было некогда опять ехать в Билайн и разбираться что нетак. Я позвонил оператору 0611. Девушка оператор долго тупила, просила подождать минуту, потом ещё…и ещё…и ещё…в конечном результате выдала, что наверное у меня телефон не правильный))) наверное нет NFS или ещё чего нить… Поверьте, в нём есть всё необходимое, чтоб всё работало     …но…она настаивала на своём и я попросил соединить со старшим специалистом. Старший специалист тоже девушка, долго где-то рыла информацию, проверяла мою модель телефона на пригодность и наконец выдала: — Наверное СИМка бракованная, поменяйте. Свободное время поменять СИМку выдалось через недели 2, специалисты в Билайне сами поставили СИМку, сами пытались активировать услугу, но чуда снова не случилось. И я не понимаю, у них что, заговор чтоли?)))) Приходишь в салон, а они сначало тупят, делают вид что не понимают о чём речь, но потом нехотя говорят что похоже ни у кого в Казани этот „Мобильный билет“ не работает. Словом, звоню опять в 0611, сразу зову старшего специалиста и спустя минут 5 объяснений, что обычный специалист не может помочь ничем, операторша сдаётся и зовёт старшего. Старший специалист в этот раз фиксирует обращение и делает вид, что это странно, что никто не жаловался…и уверяя что со стороны Билайна…"никаких ограничений нет», выдаёт тайну…)))…Билайн мол не виноват, это вообще не наша услуга! Это услуга предоставляется партнёром, имя которого она назвать не может…вооот))) Словом она пообещала сделать запрос этому партнёру. Через неделю раздаётся звонок от старшего специалиста с констатацией:

    — Партнёр сбоев не выявил, со стороны Билайна ограничений нет.))) Услуга у всех работает, а вот у Вас нет…возможно у вас руки не тем местом…и что-то в этом роде. Но на всякий случай, если с руками всё впорядке, предложила в третий раз поменять симку! Короче, прошло полгода. Мне до сих пор приходят СМСки о том, что моя заявка на рассмотрении и в ближайшее время всё будет решено и исправлено…     Но воз и ныне там.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,