79

"Сатурн" создал двухтопливный газотурбинный двигатель морского исполнения.

  • ГТД Е70/8РД. Фото npo-saturn.ru
  • ГТД Е70/8РД. Фото npo-saturn.ru

Научно-производственное объединение /НПО/ "Сатурн" создало не производившийся ранее в России двухтопливный газотурбинный двигатель /ГТД/ Е70/8РД морского исполнения. На открывшейся сегодня международной выставке "Нефть и Газ - 2013" об этой новинке корр. ИТАР-ТАСС рассказал  заместитель управляющего директора "Сатурна" Павел Фетисов.

 

"ГТД Е70/8РД позволяет в автоматическом режиме переходить без потери мощности с жидкого /дизельного/ топлива на газообразное и наоборот, - пояснил Фетисов. - После распада Советского Союза подобные высокотехнологичные изделия в России не производились.

По завершении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ двигателю присвоена Литера О1. Это означает, что он готов к серийному производству, которое организовано на заводе "Сатурна" в Рыбинске.

По своим высоким техническим характеристикам двигатель находится на уровне мировых аналогов".

По словам Фетисова, этот универсальный двигатель может быть использован в составе "главных энергетических установок ледоколов, грузопассажирских судов, газовозов, а также на объектах нефтегазового комплекса страны".

"На все 100 проц в универсальном ГТД использованы отечественные комплектующие и агрегаты, поэтому одним из потенциальных заказчиков может стать Минобороны РФ", - подчеркнул представитель НПО "Сатурн".

В гражданском секторе экономики новинка может быть востребована предприятиями Газпрома и Роснефти. "Переговоры на этот счет уже ведутся", - уточнил Фетисов.

В свою очередь генеральный конструктор "Сатурна" Юрий Шмотин сообщил корр. ИТАР-ТАСС, что в этой инновационной разработке использован "унифицированный перспективный газогенератор, отвечающий требованиям двигателя 5-го поколения".

"В частности, эмиссионые характеристики камеры сгорания улучшены на 30 проц, на ее базе может быть создан перспективный газогенератор для нового семейства двигателей авиационного и промышленного применения", - сказал Шмотин.

Москва, 25 июня. Корр. ИТАР-ТАСС Евгений Никитин.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    Нет аватара Naturlich
    25.06.1321:11:58
    +    
  • 0
    misha12 misha12
    25.06.1322:10:00
    +    
  • 0
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    25.06.1322:46:19
    На подобные новости и 10 плюсов не жалко.
    Больше движков хороших и разных.
  • 0
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    25.06.1322:49:59
    одним из потенциальных заказчиков может стать Минобороны РФ

    Кто в теме, поясните: двухтопливнось - большой геморрой для МО или наоборот, плюс?
    Из плюсов вижу зимние и арктические нюансы использования.
    Из минусов - снабжение газом и потенциальную пожароопасность по сравнению с ДТ.
    Отредактировано: Igor Bulytchev~22:50 25.06.13
    • 1
      Нет аватара m2j
      26.06.1310:56:43
      Все движки Сатурна (да и не только), которые заявлены как "двухтопливные", как правило могут быть исполнены как однотопливные машины, так что сие на усмотрение заказчика - что ему надо, то и закажет.
      В наземке на транспорте газа или в энергетике большее применение имеют газовые машины. На море, очевидно жидкотопливные.
      Двухтопливность хороша тем, что можно запуститься в чистом поле от автономных источников электроснабжения без внешней сети, если для подачи газа требуемых параметров нужна ДКС (а для нее соотв-но электроэнергия).
      В общем - у любого исполнения своя ниша.
      Так что возможность двухтопливного исполнения однозначно расширяет рынок данного изделия.
  • 0
    user78 user78
    25.06.1322:50:53
    Похоже, Россия решила всерьёз заняться переводм транспорта на газ. Уже были сообщения про новые битопливные автомобили, локомотивы, теперь вот корабли.. Остались самолёты    

    Про Е70/8РД:
     http://www.npo-saturn.ru/index_b8.php?sat=120 


    Мощность - 11300 л.с.
    Масса всей установки на раме - 5 тонн.
    Отредактировано: user78~22:53 25.06.13
  • 0
    Александр Ермаков
    25.06.1323:31:02
    Классно. Как понимаю, до сих пор, силовые установки на многие корабли, закупаются за рубежом. А это свое. +
    • 0
      Нет аватара EyeSauronn .
      26.06.1312:00:20
      это да, покупали на Украине, но замещается импорт потихоньку.
      Да и развал предприятий в Украине, заставляет производить в России то что не хочется потерять совсем.
      • 0
        user78 user78
        26.06.1313:05:04
        это да, покупали на Украине

        например, какие судовые силовые установки покупали на Украине?
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          26.06.1313:23:15
          какие судовые силовые установки покупали на Украине?
          Газовые турбины для 12418, 1155, 11356 и частично для 22350.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            27.06.1300:09:26
            Интересно, за что поставили минус комментарию?
          • 0
            Нет аватара Igor_U
            06.07.1322:58:52
            какие судовые силовые установки покупали на Украине?

            Газовые турбины для 12418, 1155, 11356 и частично для 22350.

            А вот вопрос несколько в противовес - а куда ставили чисто сатурновские установки (ну и отдельно - куда турборус)? Ибо интересно.
            Сатурн довольно давно заявил, что закончилась сертификация двух установок и ведется проработка проектов. Только вот с тех пор доводилось отадленно что-то неопределенное слышать в данном аспекте про некие проекты катеров (без особой конкретики) и все...
  • 0
    Нет аватара biggreenbob
    26.06.1314:32:47
    огромный +
       
  • 1
    Kainpiller Kainpiller
    26.06.1317:34:04
    Помнится, некто МИГ, распинался про то, что Россия не может производить корабельные турбины и без Украины ей никак.     Не расстраивайтесь, друзья, быть может, ваши турбины будет покупать ЕС для своих кораблей? Ведь поэтому, наверное, в ассоциацию с ними так рвётся Янукович?
  • 0
    Нет аватара Mishagip
    26.06.1318:25:31
    Круто еще бы серию двигателей малой мощности поднять, а то Омское моторостроительное конструкторское бюро как бы не загнулось.
    Вон для Ан-2 пендосовский двигатель выбрали при наличии своего ТВД-20.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,