Лого Сделано у нас
31

«Газпром» и «РЖД» договорились переводить локомотивы на газ

«Газпром» и «РЖД» подготовят проект федеральной целевой программы «Природный газ как моторное топливо для подвижного состава железнодорожного транспорта на 2014–2020 годы».

Председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер и президент ОАО «Российские железные дороги»  Владимир Якунин подписали меморандум о сотрудничестве в области использования газомоторного топлива.

Документ подписан с целью внедрения газомоторного топлива на железнодорожном транспорте. Это позволит снизить себестоимость перевозок за счет топливной составляющей и сократить негативное влияние на окружающую среду.

Стороны совместно разработают и реализуют программы создания, испытаний и внедрения локомотивов, работающих на газе.  

Поэтапное увеличение парка газовых локомотивов и объектов их технического обслуживания будет синхронизировано с развитием мощностей по производству газомоторного топлива и газозаправочной инфраструктуры.

ОАО «РЖД» займется координацией создания локомотивов, работающих на природном газе, примет участие в адаптации производственно-технической базы эксплуатирующих организаций к работе с газомоторной техникой, а также организует систему профессиональной подготовки и переподготовки инженерно-технического персонала и локомотивных бригад для эксплуатации и технического обслуживания газовых локомотивов.

«Газпром» будет координировать строительство объектов газомоторной инфраструктуры в соответствии с графиками синхронизации развития парка газоиспользующего железнодорожного транспорта. Компания будет проводить заправку железнодорожного транспорта в местах, согласованных с ОАО «РЖД», и обеспечит соответствие объектов газомоторной инфраструктуры современным требованиям. Компания будет также содействовать проведению испытаний опытных образцов железнодорожного транспорта. Исполнителем этих работ выступит специализированная компания «Газпром газомоторное топливо».
Справка

ОАО «РЖД» входит в тройку ведущих мировых железнодорожных компаний, владеет обширной инфраструктурой, значительной частью отечественного железнодорожного подвижного состава и является важнейшим оператором российской сети железных дорог. Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация.

Компания занимается железнодорожными перевозками грузов и пассажиров, производством и эксплуатацией подвижного состава, проектированием, конструкторской и другой деятельностью.

ОАО «РЖД» в 2005 году в рамках стратегии повышения энергоэффективности перевозочной деятельности начало реализацию проекта по разработке и изготовлению локомотива, работающего на сжиженном природном газе (газотурбовоза). Первые поездки газотурбовоза показали его эффективность при перевозке тяжелых составов. В 2009 году газотурбовозом проведен грузовой поезд массой 15,2 тыс. тонн. Это мировой рекорд для одного автономного локомотива с одной силовой установкой.

В соответствии с подписанным Соглашением между ОАО «РЖД» и ОАО «Группа Синара», до 2020 года будет изготовлено 40 таких газотурбовозов для Свердловской и Северной железных дорог.

Для повышения эффективности реализации стратегии «Газпрома» в области развития газомоторного рынка создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо». В ней консолидируются соответствующие профильные активы «Газпрома».

  • 0
    Нет аватара bars_16
    25.06.1314:37:41
    Хорошее и полезное дело. В перспективе можно продавать на экспорт как газотурбовозы, так и технологию...
  • 1
    user78 user78
    25.06.1314:48:18
    Жирный плюс. В перспективе есть возможность стать мировым лидерами на рынке газовых локомотивов.
    • 1
      Akimich Akimich
      25.06.1314:53:13
      Только бы своё насытить потребление. Чай не Люксембург... У нас БАМ и многое другое негазифицированы. Маневровые тепловозы в городах заменить...
  • 0
    Нет аватара Agat
    25.06.1315:01:30
    Молодцы!
    Идея довольно старая, еще 60-х годов, вроде. Велись разработки локомотива для крайнего Севера. Дизельное топливо на морозе - сами понимаете, создает трудности.
    Но тогда не хватило ни технологий, ни сил и средств.
    Так что тут выгода обоюдная - Газпрому работы на Севере все прибавляется, а теплее там не становится. Если создадут маневровый газовоз - вообще красота, экология для крупных грузовых станций улучшится.
    • 1
      Akimich Akimich
      25.06.1315:08:25
      Вы не представляете, какие идеи в 60-70 были! Я в студенчестве читал монографию своего преподавателя об АТОМОВОЗЕ!
      • 0
        user78 user78
        25.06.1315:28:46
        АТОМОВОЗЕ

        слава богу, что не реализовали.. а ведь ещё и проекты атомолётов были!    
        Отредактировано: user78~15:28 25.06.13
        • 0
          Akimich Akimich
          25.06.1315:31:35
          Были, читал. Атомовоз оказался раза в три-четыре тяжелее обычных локомотивов - пришлось бы все пути перекладывать. Да и с радиацией... (на мостах при проезде этого чуда можно было такую дозу хватануть!
  • -1
    Rivagri Rivagri
    25.06.1315:26:39
    Для меня это звучит немного странно.
    Ведь электровозы питаются от электросети, в которую электричество подают с ГЭС (самый экологический вид "топлива").
    Теперь же предлагают жечь "костры" в двигателях...
    Как вы знаете, чтобы сделать двигатели внутреннего сгорания, нужно сильно попортить Природу.
    С почтением из Приднестровья
    • 0
      Akimich Akimich
      25.06.1315:28:53
      А Вы представляете, что у нас электрофицировано 50-60% дорог. А остальное тепловозы таскают. Тот же БАМ, Забайкальские ж/д, Север. А уж маневровые на всех станциях, заводах...
      • 0
        Нет аватара bars_16
        25.06.1316:23:39
        Ещё есть момент,не определяющий, но всё же. Газпром начал терять позиции на внутреннем рынке ( про экспорт говорить не буду),у Новатэка и Роснефти мощнейшие лоббисты - Тимченко и Сечин,поэтому независимые производители газа в стране начали теснить газпром. А "нацдостоянию" нужно реализовывать анонсированные мегапроекты. При нынешнем положении дел, когда чистая прибыль значительно меньше инвестиций ( которые могут никогда не окупится),газпрому необходимо больше реализовывать газа,тем более,что с 2014 индексация газовых цен в течении 5 лет не будет превышать официальную инфляцию.Поэтому и появилась программа газомоторного топлива (хотя это нужно было делать давно)...
    • 0
      user78 user78
      25.06.1315:32:15
      Ведь электровозы питаются от электросети, в которую электричество подают с ГЭС (самый экологический вид "топлива").
      Теперь же предлагают жечь "костры" в двигателях...

      особой разницы нет где жечь газ - в ГЭС (газотурбинной электростанции) или непосредственно в газотурбовозе. КПД будет примерно одинаковый. А затраты на постройку заправочных станций СПГ не выше чем затраты на электрификацию железных дорог и их поддержку.
      Как вы знаете, чтобы сделать двигатели внутреннего сгорания, нужно сильно попортить Природу.

      природа портится не больше чем теплоэлектростанциями (там тоже используются двигатели внутреннего сгорания).
      • 0
        Нет аватара mmx
        25.06.1316:03:56
        особой разницы нет где жечь газ - в ГЭС (газотурбинной
        электростанции) или непосредственно в газотурбовозе. КПД будет
        примерно одинаковый.

        Таки есть разница. Чем больше тепловая машина - тем меньше % её потерь на обогрев атмосферы. Это даже без учета того что на электростанции выхлоп можно еще и утилизировать на отопление/водоснабжение.
      • 0
        Нет аватара Денис Демидович
        25.06.1321:32:26
        Я бы не стал называть турбину двигателем внутреннего сгорания.
    • 0
      Нет аватара beor
      25.06.1319:35:59
      Вообще-то речь идёт о том, чтобы заменить дизельные коптилки на экологически чистый газ - "и сократить негативное влияние на окружающую среду".
  • 2
    Нет аватара Zampolit
    25.06.1316:25:34
    Кстати все забывают, что это расширяет внутреннее использование продукции газпрома. Так что плюс весомый.
  • 0
    Ivan_Khl Ivan_Khl
    25.06.1318:25:30
    Отличная новость! Создание гибридных двигателей (дизель-газ) реальность. Да и с экономической (самое главное) и экологической (тоже хорошо) очень перспективно. С нащими запасами газа, давно пора более активно развивать данную структуру!
  • 0
    Нет аватара Aleks
    25.06.1319:40:48
    ИМХО у этих монстров единственная ниша-приполярные ветки СЖД (типа Обская-Бованенково) и возможно БАМ. Кстати где то проскакивала инфа что серия планируется 70 шт. Вполне укладывается.
    Отредактировано: Aleks~19:41 25.06.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,