Лого Сделано у нас
54

В Татарстане строится завод углеродных волокон "Алабуга-Волокно"

6 июня президент Республики Татарстан Рустам Минниханов и заместитель министра экономического развития РФ Олег Савельев посетили особую экономическую зону «Алабуга», где ознакомились с ходом строительства заводов компаний-резидентов. В их числе предприятие по производству углеродного волокна «Алабуга-Волокно».

 

Завод «Алабуга-Волокно» стал первым пунктов посещения высокопоставленных чиновников Рустама Минниханова и Олега Савельева. Сейчас в цехе ведется монтаж оборудования, на котором будет выпускаться углеродное волокно. Гостям продемонстрировали уже установленные печи, где волокно будет перерабатываться.

Завод по переработке углеродного волокна «Алабуга-Волокно» является совместным проектом ХК «Композит» и Госкорпорации «Росатом». Мощность первой производственной линии составит около 1,5 тысяч тонн углеродных волокон номинала 54К в год. Стоимость проекта более 3 млрд. рублей.

Сейчас мощность существующих заводов по производству углеродного волокна в России составляет только 500 тонн углеродного волокна в год. Новое предприятие сможет производить продукции в 3 раза больше, причем по качеству оно будет сопоставимо с лучшими мировыми аналогами.

Углеродное волокно – основа уникальных композиционных материалов. При сравнительно небольшом весе композиты до десяти раз превосходят металлы по прочности. Благодаря своим ценным качествам композиционные материалы востребованы в самых разных отраслях промышленности: авиации и космосе, автомобилестроении, энергетике, судостроении, нефтегазовой индустрии, строительстве.



  • 0
    Нет аватара PolarWolf
    08.06.1323:19:51
    Есть какие-нибудь данные, каковы потребности страны в этом продукте?
    • 0
      Bobcat Bobcat
      09.06.1304:13:03
      В последнем абзаце:
      Углеродное волокно – основа уникальных композиционных материалов. При сравнительно небольшом весе композиты до десяти раз превосходят металлы по прочности. Благодаря своим ценным качествам композиционные материалы востребованы в самых разных отраслях промышленности: авиации и космосе, автомобилестроении, энергетике, судостроении, нефтегазовой индустрии, строительстве.

      Самолётов и кораблей производится всё больше, без композитов никак.
      • 1
        Нет аватара PolarWolf
        09.06.1311:35:32
        Повторяю вопрос. Есть данные какие объемы углеволокна нужны России?

        Поясняю. Не зная необходимых объемов, сложно судить о масштабе запущенного производства. То ли он все потребности перекроет, то-ли 1%. Как вы понимаете, разница существенная.
    • 1
      Нет аватара beor
      09.06.1305:36:52
      В соседней теме хорошо рассказано:
       https://sdelanounas.ru/blogs/34610/ 

      Если цена будет приемлемой, потребность - сотни миллионов тонн в год. Уже сейчас углеволокно применяется для ремонта зданий и опор мостов, при снижении цены можно применять в строительстве новых сооружений. Плюс авто, авиация, космос, оборонка, судостроение и т.д. и т.п.
      • -4
        Нет аватара PolarWolf
        09.06.1311:39:05
        Это как я понял в общемировом масштабе + в фантазиях говорившего. А в Российском?

        Плюс, если брать эти сотни миллионов тонн, как данность, то я конечно извиняюсь, данный завод на этом фоне выглядит со своими 1,5 тысячами жалко и ни о чем. Собственно именно поэтому я и задавал вопрос, дабы оценить масштаб.
        • 1
          Нет аватара beor
          09.06.1312:04:35
          Со временем углеволокно полностью заменит сталь - считайте сами объёмы.
          • -6
            Нет аватара PolarWolf
            09.06.1312:50:11
            Со временем. Через сколько, год, десять, сто лет? Если через год, то надо уже сейчас 100 таких заводов минимум, если через 10, то по 10 каждый год. А если через 100, то одного пока нормалек будет.

            Так вот, а если считать объемы по замещению стали на данный момент, то этот завод не более чем домашняя лаборатория по объемам.

            То что построили хорошо, другое дело, что не ясно какую потребность он закроет, если это 1%, то радость какая-то натянутая получается.
            • 4
              user78 user78
              09.06.1313:25:23
              То что построили хорошо, другое дело, что не ясно какую потребность
              он закроет, если это 1%, то радость какая-то натянутая получается.


              закроет 100% потребностей Российской авиационной промышленности, ещё и на экспорт останется:

              Новый завод КАПО-Композит начал опытное производство авиационных комплектующих.

              Завод будет производить следующую продукцию:

              Для Суперджета - агрегаты механизации крыла (закрылок, элерон, интерцепторы, воздушные тормоза, руль высоты и направления) и элементы планера из композиционных материалов.

              Для МС-21 - агрегаты механизации крыла (закрылок, элерон, интерцепторы, воздушные тормоза, панели хвостовой части крыла).

              Для Боинга777 - переднюю кромку крыла.

              Для Боинга-787 - переднюю кромку крыла и элементов хвостового оперения.

              Для Аэробуса-380 - панели, обтекатели, нервюры, закрылки, обтекатели стыков с фюзеляжем, законцовки крыла, двери, лючки, воздуховоды, детали интерьера.

              Заказы имеются уже до 2017 г.




               https://sdelanounas.ru/blogs/33858/ 

              Не стоит выискивать к чему бы придраться.
              Отредактировано: user78~13:27 09.06.13
              • 2
                Нет аватара PolarWolf
                09.06.1313:42:32
                Вот примерно такого ответа я и ждал. Ни разу не придирался, лишь хотел узнать, какую потребность в углеволокне данный завод закроет, чтобы понять его значимость для российской промышленности.
              • 2
                Нет аватара Makabuka
                09.06.1317:20:06
                Вот толь само углеволокно на КАПО-Композит поставляется из США компанией Cytek (см. здесь). Теперь о российской доле мирового рынка углеродных волокон. По оценке генерального директора компании «Композит» Леонида Меламеда, производственные мощности нового завода «Алабуга-Волокно» позволят России занять 2-3% мирового рынка углеволокна (это заявление взято отсюда). Да, идет медленное восстановление нашего присутствия на мировом рынке углеволокна и это не может не радовать. Возможно со временем КАПО-Композит будет использовать не американское углеволокно, а волокно производства Алабуги, но для этого надо еще многое сделать.
                Отредактировано: Makabuka~17:21 09.06.13
          • 1
            Bobcat Bobcat
            09.06.1314:17:50
            углеволокно полностью заменит сталь

            Полностью? Это вряд ли возможно в обозримой перспективе. Углепластик значительно дороже стали.
            • 0
              Нет аватара Sleipnir
              11.06.1307:44:06
              Грядущая НТР будет связана скорее с алюминием и его дешёвым способом получения из распространённых повсеместно алюмосиликатов
  • 0
    Нет аватара bars_16
    09.06.1311:54:43
    Данные на середину 2011г. Ежегодное потребление в мире углеродного волокна около 30тысяч тонн
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара icyborn
    09.06.1313:12:44
    Че-то отстают от графика. Сначала, ЕМНИП, объявляли, что в первом квартале сего года заработает. Когда пуск таки ожидается - кто-нибудь знает?
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,