стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
44

СХК завершил работу по программе ВОУ-НОУ

На заводе разделения изотопов ОАО «Сибирский химический комбинат» закончилась наработка продукта по контракту с американской фирмой USEC. Остановлена установка, на которой производилось смешивание высокообогащенного урана (ВОУ) с разбавителем для получения товарного гексафторида урана.

Это один из заключительных этапов работы по программе «Мегатонны в мегаватты» на СХК. В течение месяца последует упаковка, аттестация полученного низкообогащенного урана и отгрузка его потребителю – американской компании USEC.
 
Напомним, 20 лет назад, в феврале 1993 года, было подписано соглашение между правительствами России и США об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия. Программа, получившая неофициальное название «Мегатонны – в мегаватты» была рассчитана на 20 лет и предусматривала коммерческую переработку предприятиями Росатома 500 тонн российского высокообогащенного урана (ВОУ) в низкообогащенный уран (НОУ) для изготовления топлива для американских АЭС.

Руководство СХК с удовлетворением отмечает, что за годы практической реализации  Соглашения не было допущено ни одного случая поставки некачественной продукции.

В реализации программы ВОУ-НОУ на СХК принимают участие три завода: химико-металлургический, сублиматный и разделения изотопов.

ОАО «Сибирский химический комбинат» (г. Северск) объединяет пять заводов по обращению с ядерными материалами и ТЭЦ. Одно из основных направлений работы СХК – обеспечение потребностей атомных электростанций в уране для ядерного топлива, производство тепловой и электрической энергии. Входит в состав Топливной компании «ТВЭЛ» Госкорпорации «Росатом».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 27
    Нет аватара nagoHok
    29.05.1308:24:14
    Всех поздравляю, обогатительная промышленность США полностью развалена    
    • 5
      club-k club-k
      29.05.1311:46:00
         , да читал на тему ВОУ-НОУ...
      закралась мысль, а не была ли это спецоперация ГРУ ?
      или всё таки американский человеческий фактор - их испортила халява....
      • 0
        Нет аватара nagoHok
        29.05.1311:58:05
        не думаю что ГРУ приложило к этому руку, банальный капитализм на мой взгляд
      • 4
        Нет аватара icyborn
        29.05.1316:49:15
        Нет, это был хитрый план американцев. Настолько хитрый, что в конце-концов они перехитрили сами себя. Где-то лежала статья про историю ВОУ-НОУ. Как американцы опутали Россию такими обязательствами, что она не смогла бы выйти досрочно из договора даже если бы захотела. Но проблема была в том, что думали американцы только об этом, и не вспомнили такого слова как "демпинг" и чем он грозит экономике.
    • 3
      Андрей Савинов Андрей Савинов
      29.05.1312:05:55
      Компания USEC Inc. сообщила о неудаче в достижении соглашения о продолжении обогащения урана на Paducah Gaseous Diffusion Plant в штате Кентукки. USEC начинает сворачивать производство обогащенного урана на предприятии ввиду истечения срока действия годовой лицензии.
      Paducah является единственным заводом по в США по обогащению урана в собственности государства. USEC арендует завод у Министерства энергетики США.
      USEC надеется обеспечить заказы на поставку обогащенного урана посредством использования собственных запасов этого материала и закупок из России.
      Компания надеется продолжить работу на заводе в 2014 г.
      Ранее в текущем месяце USEC сообщила о сокращении убытков на фоне снижения издержек и увеличении балансового дохода. Доля выручки от операций с ураном составила у USEC около 9%.
      • 1
        Akimich Akimich
        29.05.1312:27:50
        Это что, "урановая игла"? АЭС в США то аж 103 блока (количеством нас крепко опережают), и все нам обеспечивать?   
        • 1
          Андрей Савинов Андрей Савинов
          29.05.1312:46:21
          ПО данным на 2010 год, Россия производит 40% всего обогащенного урана.
          • 7
            Akimich Akimich
            29.05.1313:01:21
            Ну что ж, думаю, сейчас больше. Когда-то в детстве (радостно советском) на уроках истории мы обсуждали, почему Испания сдулась до второсортной страны, имея колонии, ресурсы и пр., а Англия поднялась. Мысль, в кратце, такая - у Испении было много золота, огромная армия и народ, который не хотел работать, а жил за счет грабежа колоний и дотаций от королевской четы (из награбленного). А в соседней бедной Англии были ткачи, кузнецы, оружейники и т.д., которые и обеспечивали товарами богатого соседа, за золото, естественно. Со временем и золото перетекло и промышленности не оказалось в Испании, а в Англии и развитая промышленность и золото, и более технологичное оружие (чтоб южане отнять золото не попробовали). Что-то мне современную "Империю Добра" напоминает и "бедных" соседей, куда всё производство и переехало
            • 3
              user78 user78
              29.05.1318:41:35
              Что-то мне современную "Империю Добра" напоминает и "бедных" соседей, куда всё производство и переехало

              +1.. Аналогичные ощущения...     Кстати, в то время как США фактически лишили себя обогащения ядерного топлива, Россия наоборот вкладывает большие средства в эту отрасль и серьёзно её модернизирует. Разработаны новые центрифуги, увеличивается выпуск:
               https://sdelanounas.ru/blogs/27089/ 
               https://sdelanounas.ru/blogs/25026/ 
               https://sdelanounas.ru/blogs/30447/ 
            • 0
              MagiRus MagiRus
              29.05.1320:56:39
              Англия вовремя пересела на уголь и обошла Испанию, после чего США вовремя пересели на нефть и обошли Англию... Теперь вполне возможно наш черед оседлать мирный атом, что вполне может позволить выйти в лидеры на новом витке, пока США сидит на настоящей нефтяной игле.
              • -1
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                30.05.1314:10:55
                На использование угля в Великобритании стали переходить уже после того, как от мощи Испании остались только американские колонии. Массовый переход на нефть тоже начался уже после того, как США в конце XIX века стали первой экономикой мира.
                • 0
                  MagiRus MagiRus
                  30.05.1320:09:07
                  На использование угля в Великобритании стали переходить уже после
                  того, как от мощи Испании остались только американские колонии.

                  Ну собственно американские колонии это как раз довольно весомый показатель могущества. Да и тем более на протяжении нескольких веков шли войны между Великобританией и Испанией с переменным успехом, но только вот после Трафальгара Испания уже не очнулась, ибо как раз в то время в Англии усиленно и пошла промышленная революция на основе энергии угля. Так что события на мой взгляд вполне можно рассматривать так, как я рассмотрел выше.
                  Массовый переход на нефть тоже начался уже после того, как США в
                  конце XIX века стали первой экономикой мира.

                  Так а почему она стала первой? Понятно что там несколько факторов было, но почему бы не рассмотреть один из них как сверхдешевую и качественную нефть Пенсильвании и Калифорнии с уровнем EROEI до 1:100, при том что сейчас этот уровень едва достигает 1:15 на лучших месторождениях. Энергетический выход с такой нефти был куда выше чем с угля, что позволило состояться очередной промышленной революции. Ведь революция свершается не в момент когда все страны поголовно начинают переходить на использование нового вида энергии, а в тот момент когда некоторые, особо толковые и/или удачливые начинают пользоваться преимуществом нового сырья в то время как старички продолжают жить по старинке, думая что "Рим вечен".
            • 0
              Нет аватара nikolo.fedoseev
              30.05.1311:53:17
              Англичане догадались создать бумажные деньги и впарить их массово населению и остальным странам, они начали печатать деньги в неограниченном количестве и стало не важно сколько золота и серебра в стране, в отличии от всех остальных. На эти деньги они начали серьезно поднимать флот и смогли навалять даже французам, французы конечно сообразили в чем дело, попытались организовать тоже самое, но было уже поздно, англичане размазали их полностью и лавочку прикрыли. А заодно они занимались скупкой технологий и людей. Век назад тот же самый финт повторила США, сразу вылезв из грязи в князи.
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                30.05.1314:32:27
                И это тоже не правда.
                Эмиссия бумажных денег была начата впервые в Китае, позже продолжалась в Монгольской империи, а в Европе её первой начала Швеция.
                Реально в XVII веке Англия поднялась за счёт морской торговли (после выдавливания Нидерландов из этой сферы-практически монополистичной) и заваливания рынков Европы дешёвыми промышленными товарами, первое крупномасштабное влезание её в европейскую политику (война Аугсбургской лиги) произошло как в самом конце века.
                Принципиальная разница с США в XIX веке состоит в том, что Штаты, получив свою долю в мировой торговле, поднялись за счёт своего внутреннего рынка и рынков стран Латинской Америки, а в Европе их вплоть до ПМВ недооценивали.
                • 0
                  Нет аватара nikolo.fedoseev
                  31.05.1304:27:57
                  Правда.
                  Для начала, Китай это совсем отдельная история. У них и само понятие денег и их задач было не такое, как в европейских странах. Именно поэтому они не занимались привязкой денег к драгоценным металлам, были в обращении деньги и из обычного свинца к примеру и железа. Деньги не оказывали практически никакого влияния на развитие, было их скудное хождение, поэтому никто со стороны даже при всем желании не смог бы повлиять на них привезя с собой сколь угодно много того же свинца. Во-вторых, так называемые их первые "бумажные деньги", это были разновидности векселя используемые в основном только купцам, в том или ином виде известны во всех странах, в России их из бересты делали еще в незапамятные времена. С тем же успехом вы бы еще привели десятки африканских стран где в качестве денег вообше были ракушки.

                  Не нужно путать появление бумажных денег (а чаще всего разных форм векселей, которые в Англии тоже с незапамятных времен были), и появление первого частного эмиссионного центра, который занялся по факту выпуском ничем не обеспеченных денег в том количестве, в каком требовалось стране. Англия была банкротом как раз после войны Аугсбургской лиги, в 1690 году она была полный банкрот. Поэтому они и придумали эту схему, создали знаменитый частный Банк Англии и он тут же начал пополнять казну. При этом Англия и в середине века работала точно так же усердно как и в конце века, но ничем не выделялись, ибо привязка денег была к драгоценным металлам. А тут уже через 6 лет, Англия, еще вчера бывшая банкротом, уже финансировала европейские страны на войну с богатейшей Францией и сама её вела, перекупая целые страны на свою сторону. Весь секрет - они именно придумали печатать необеспеченные деньги. Потом тажа самая история повторилась с США, когда бакс был навязан странам как обязательная валюта в качестве обеспечения собственной и как единственно возможная для международной торговли.
        • 0
          MagiRus MagiRus
          29.05.1320:54:21
          Там бриты из URENCO активно подмазываются под поставки и почти наверняка будут срубать основной гешефт после достаточно скорого закрытия диффузиозных заводов в США.
      • 0
        Нет аватара nagoHok
        29.05.1313:52:00
        можно ссылочку на источник?
      • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара icyborn
      29.05.1317:15:11
      Ну, они еще могут допилить многострадальный проект "Американская центрифуга"...
      • 0
        MagiRus MagiRus
        29.05.1320:58:29
        Сами они уже это не сделают, но есть частные компании типа британской URENCO, которые активно занимаются расширением количества центрифуг.
    • 0
      Нет аватара walt
      30.05.1308:36:37
      ах демпинг!
      бессердечная ты сука!    
  • 1
    MagiRus MagiRus
    29.05.1311:44:07
    Ну что ж, теперь видимо будем поставлять НОУ или даже сборки из тех 20% урановых рудников что мы владеем в США на их же АЭС.    
  • Комментарий удален
  • -6
    Нет аватара KotoPes
    29.05.1312:55:09
    Это была операция ЦРУ, НОУ продавался по бросовым ценам до окончания контракта.

    Большое счастье, что это грабительское соглашение закончилось! Караулов отлично разобрал это соглашение и у него были специалисты, которые подробно объянили насколько это грабительское соглашение.

    Хрнить этот оборащенный материал тоже не дешево, поэтому решили не разрывать контракт, да и американский лоббизм постарался.

    А так "Умер максим и х... с ним"
    • 4
      Akimich Akimich
      29.05.1315:09:07
      Вы даже не представляете, насколько он "умер" - технологии обогащения в США! Теперь хоть к Ирану за технологиями обращайся....
      • 0
        Нет аватара KotoPes
        29.05.1316:37:38
        Я хорошо представляю себе производственные мощности США в этой части. И положение у них действительно плачевное. Они уже не могут своими мощностями при полной нагрузке обеспечить потребление топлива существующих АЭС.
    • 4
      Maksim Starostin
      29.05.1315:12:07
      Караулов х**ню нес.
      Цены были нормальные, примерно как на рынке.
      Просто ультра-патриоты хотели, чтобы рынок оплатил все расходы СССР на высокое обогащение в военных целях. Но если вы танк продаете на металл, вам за него заплатят, как за металл, а не как за новый танк    

      P.S. За мой вчерашний вопрос о зарплатах библиотекарей местные ультра-патриоты всего за день наминусовали мне на -4 балла.
      Отредактировано: Maksim Starostin~15:13 29.05.13
      • 2
        Нет аватара KotoPes
        29.05.1316:39:14
        Ну вобщем вы правы. Но цена продажи все равно не дотягивала до рыночной.

        Хотя в этой сфере как такогового рынка нет
      • 0
        Нет аватара alexpolt10
        29.05.1323:17:13
        да, с минусами народ перебарщивает

        хотя можно минусы рассматривать как патриот-но-скептик    
        • 1
          Maksim Starostin
          30.05.1300:01:48
          Патриот, но не люблю, когда мифы раздувают, как в одну, так и в другую сторону. А поскольку здесь ура-патриотизм часто зашкаливает, приходится иногда остужать.
  • 0
    Нет аватара AbrValg
    29.05.1315:12:38
    Сколько верёвочке не виться, а конец всё равно будет. Теперь извольте по рыночной цене, господа демократизаторы.    
  • 0
    Нет аватара yarser
    29.05.1315:36:02
    Всех поздравляю, обогатительная промышленность США полностью развалена

    Надеюсь, что так! Хитрая попытка разоружить нас под предлогом поставок НОУ для их АЭС обернулась против них же самих, если цены были занижены - их же проблемы, ещё один способ отобрать хлеб у американских производителей топлива для АЭС вполне экономическим способом... Но, боюсь, США не так просты, где-то тут подвох. Надеюсь, что они просто не предусмотрели тогда последствий такого вот "разоружения"...
    • 3
      Akimich Akimich
      29.05.1315:48:07
      они просто не предусмотрели[/quot
      Вот именно, не предусмотрели, что вместо их марионеток придут державники - Примаков, за ним Путин. Ну и вторая их беда, что не просчитали, выводя производства за рубеж (не только обогащение урана, а и другие), что страны поднимутся, а без промышленности придется лапу сосать...
      • 0
        Нет аватара yarser
        29.05.1318:29:42
        не предусмотрели, что вместо их марионеток придут державники - Примаков, за ним Путин.

        Именно это я и имел ввиду    
  • 2
    Нет аватара icyborn
    29.05.1316:43:18
    Прощай, ВОУ-НОУ, и никогда не возвращайся!    
  • 0
    Нет аватара ffff
    29.05.1318:19:01
    Для обеспечения своих АЭС США придется предпринять небольшое одностороннее разоружение. В реакторах п. лодок и авианосцев много высокообогашенного урана. На перезарядку всего не хватит. Можно ликвидировать атомное оружие США в Европе. Но вот кто им смешивать будет до 1 - 5%? И плакали их мечты по продажам сланцевого газа в ЕС. И он у них точно станет окупаемым, когда АС встанут без топлива.
    Отредактировано: ffff~18:58 29.05.13
    • 2
      user78 user78
      29.05.1318:37:50
      Для обеспечения своих АЭС США придется предпринять небольшое
      одностороннее разоружение.

      Кстати, с 91 года США не произвели ни одной новой ядерной боеголовки. А те, что стоят на основе их ядерных сил (подводных лодках Огайо) - и вовсе не производятся и не модернизируются с 1987-1989 года (сейчас им уже по 24-26 лет!):
      The W88 entered the stockpile in 1989, making it the newest warhead in the arsenal. NNSA requested $123 million in FY 2013 to maintain the W88. NNSA anticipates the production, development and engineering phase of the W88 LEP to begin in FY 2016, with production of the refurbished warheads beginning in FY2025 and reaching completion in FY 2031.

      Начало проектных работы по их модернизации было запланировано на 2016, а процесс воплощения "в металле" начнется не ранее 2025 и закончится в 2031.     К тому времени боеголовкам W88 будет уже по 42 года...)

      Для сравнения, в России новые боеголовки выпускаются и сейчас - для Булавы, Ярса, Лайнера и ряда других ракет. Разрабатываются и новые баллистические ракеты.

      Подробнее о том, "как США просрали полимеры":
       http://bohn.ru/news/kak_s..._polimery/2012-02-11-2554 
       http://topwar.ru/10191-st...traektoriya-padeniya.html 
      • 3
        Нет аватара ffff
        29.05.1318:48:42
        Такое впечатление, что в США с плутонием и ураном та же история что и с некоторыми золотыми запасами. Т.е. одни одни расписки "б-го избранных" вместо металла. А что делать? Постиндустриальная экономика же.
        Отредактировано: ffff~18:50 29.05.13
        • -4
          Нет аватара Samminosh
          29.05.1322:51:05
          Наш плутониевый завод тоже немножко закрылся, если что. Да и янки ядерным оружием последние десятилетия не шибко интересуются.
          А гражданская атомная энергетика у них куда приличнее нашей организованна.
          И производство ядерного топлива не шибко чистое дело, к сожалению, так что радоваться надо осторожно.
      • 0
        Нет аватара IS
        29.05.1323:23:58
        W88 было произведено всего 400 штук и оснащены ими ракеты всего на 4 ПЛ Огайо (если взять калькулятор - либо не полностью т.е. часть ракет с W76, либо 4 боеголовки на ракету). Боеголовка не имеет никакой защиты от воздействия ядерного взрыва и прямо-таки создана для дальних ракет перехватчиков нашей системы ПРО A135.
        Основная на Трайдент 2 все-таки W76, в конфиге 8 штук на одну ракету.
        Отредактировано: IS~23:24 29.05.13
  • 2
    Нет аватара ffff
    30.05.1306:21:44
    В среду Роснефть и японская компания INPEX Corporation подписали соглашение о добыче нефти на месторождениях в Охотском море. Речь идет об объеме почти в три с половиной миллиарда баррелей, из которых японская сторона получит треть. Это ~ 200 миллионов тонн нефти (удвоение объемов импорта России), (и где 55 реакторов джапии? Курят бамбук).

    Примерно такой же объем по другому шельфу подписан с США (где их 100 ревакторов? Тоже курят бамбук), чуть меньший с Китаем. Плюс газ (природный + спг) в ЕС, АТР, Китай, Джапию. Плюс электроэнергия. Долгосрочные контракты, да, на десятилетия.

    И, вуаля, оплата за это все пошла в РУБЛЯХ. Хватит евреям для себя липовые баксы печатать (обеспеченные "сланцевым газом") и давить капиталы стран ростовщическими долгами и навязывать однополые браки. Пришла пора вырвать гнилые ядовитые клыки сионизма. А начать нужно в Сирии, а паралельно Обама в США будет продолжать давить еврейское лобби.
    Отредактировано: ffff~06:26 30.05.13
    • 0
      Akimich Akimich
      30.05.1306:36:43
      оплата за это все пошла в РУБЛЯХ

      Ссылку можно? Было бы хорошо, но, сомненья гложут.
      Вам для справки, у евреев - шеккели, те самые серебренники, их они для себя печатают. А в ФРС для всего мира - доллары, баксы, как больше нравится
      • 0
        Нет аватара ffff
        30.05.1307:22:50
        В школу не опоздайте в пылу то полемики.   
        • 0
          Akimich Akimich
          30.05.1307:26:00
          Аргументированно и по делу... В статус не заглядывали? Цифра 1971 ни о чем не сказала?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,