стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
17

Из чего складывается цена на бензин

Сегодня будет небольшой разбор хвостов по нашему бензину и всему, что с ним связано. Для тех, кому лень читать и вчитываться, краткие тезисы в двух абзацах.
Бензин в России весьма дёшев, но, увы, недостаточно качественен. Причиной тому — морально устаревшие НПЗ, которые, в массе своей, были построены ещё в советские времена.

 

Значительно снизить стоимость бензина можно реально только одним способом: снизить налоги за счёт, например, уменьшения пенсий или прекращения строительства новых дорог. Этим путём мы идти не собираемся. А вот качество бензина уже повышается и будет повышаться дальше: за счёт строительства новых и модернизации старых НПЗ.

Теперь обо всём этом подробно.

В: Из чего состоит цена на бензин?

О: Цена на бензин на 60% складывается из разного рода налогов и на 15% — из транспортных расходов, которые в необъятной России очень велики. Себестоимость добычи и переработки нефти составляет примерно 8%, а 17% приходится на прибыль нефтяников и заправок:

http://www.ryzkov.ru/look_new.php?id=10832
http://minenergo.gov.ru/upload/iblock/333/33363d868cf93701591957ccd67583b1.pdf

Таким образом, гнилые рассуждения в ключе «мы добываем нефть и, следовательно, бензин должен стоить у нас копейки» являются образцовой демагогией: производители и продавцы бензина получают относительно немного.

Аналогичным образом можно было бы заявить, что «мы добываем золото и, следовательно, золото должно стоить у нас копейки».

Та же Финляндия, как и Россия, вполне могла бы продавать своим гражданам бензин по двадцать пять рублей. И тот факт, что стоимость бензина там выше шестидесяти рублей за литр, объясняется исключительно налоговой политикой.

В качестве наглядного доказательства этого утверждения приведу следующий факт: мы импортируем из Финляндии небольшое количество качественного бензина. И тот самый бензин, который на финских заправках стоит дороже полутора евро за литр, на наших заправках продаётся примерно за тридцать рублей.

Дешёвый бензин в Саудовской Аравии и Венесуэле — это волевое популистское решение местных властей. С тем же успехом они могли бы пустить свои нефтяные деньги, например, на бесплатные мотоциклы для населения, благо объёмы экспорта на душу населения там значительно превышают российские.

Россия же позволить себе такую роскошь как уменьшение налогов на бензин не может. Во-первых, у нас в разы больше автомобилей, чем в странах с дешёвым бензином. Во-вторых, если мы всё же звероподобным усилием ужмёмся и попытаемся обойтись без бензиновых налогов, нам придётся сокращать бюджетные расходы. Уменьшать и так ни разу не королевские пенсии, например. 

Разумеется, у нас всегда остаётся в запасе план «Б»: сократить население России в четырнадцать раз, до 10 миллионов человек. Тогда денег от экспорта ресурсов вполне хватит, чтобы оставшиеся люди жили как в нефтяной Норвегии. Но я, в отличие от западных политиков, рассматривать этот план всерьёз как-то не готов.

В: Но ведь если понизить цены на бензин, снизятся цены и оживится экономика, что в итоге окупится!

О: Если бы всё было так просто, то все страны с более-менее развитой экономикой или дотировали бы цены на бензин или хотя бы не обкладывали бы бензин огромными налогами. На практике же мы видим, что в списке главных экономик мира Россия находится по цене на бензин на семьдесят последнем месте:

http://fritzmorgen.livejournal.com/394622.html

Повторюсь: в сытой Европе с мощнейшей экономикой бензин стоит, в среднем, шестьдесят-семьдесят рублей за литр девяносто пятого. При этом, например, в бедной Турции бензин стоит под восемьдесят рублей, а в богатой Германии и вовсе заставляют владельцев заправок разбавлять девяносто пятый опасной для старых двигателей синтетической дрянью.

В группе же бурно развивающихся стран, к которым относится и Россия — в группе (Б)разилия, (Р)оссия, (И)ндия, (К)итай, (Ю)АР — у нас и вовсе самый дешёвый бензин.

Напомню, себестоимость бензина примерно одинакова для всех стран и составляет меньше десяти рублей за литр. Спрашивается — неужели все эти семьдесят с лишним стран не понимают своего счастья и не знают, что отмена налогов на бензин нанесёт их экономикам колоссальную пользу?

Лично я не склонен считать тех же немцев и китайцев дураками. Бензин по пять рублей за литр — это или роскошь, которую могут позволить себе купающиеся в деньгах страны, или же популистское решение, которое поднимает популярность правителя в народе, но в долгосрочной перспективе только вредит стране.

Вообще, Китай, в котором большая часть населения даже на пенсию надеяться не может, сложно заподозрить в излишне трепетном отношении к социалке. Я уверен: если бы низкие цены на бензин помогали экономике, Китай установил бы у себя низкие цены на бензин. На практике же цена бензина в Китае составляет примерно 35 рублей за литр.

В: Как быть со сговором производителей? Ведь когда цена нефти упала втрое, цена бензина снизилась на считанные проценты!

О: Посмотрите, пожалуйста, ещё раз на цифры из первого вопроса. Падение цены нефти в три раза снизит розничную цену бензина всего лишь на два процента. Так как ни налоги, ни зарплата водителей бензовозов, ни прочие расходы не понизятся.

Другой вопрос, что этой весной в ряде наших регионов наблюдался конкретный дефицит бензина, который вызвал в некоторых местах увеличение цен в разы.

На всякий случай сделаю лирическое отступление и отмечу, что разные цены в разных регионах — абсолютно нормальное явление. Например, в северных областях маленькой Норвегии цена бензина может доходить до ста с мелочью рублей за литр, тогда как на юге можно заправиться на четверть дешевле: за семьдесят пять рублей…

Впрочем, российский бензиновый кризис этого года имел конкретных виновников. Весь 2010-й год ФАС активно наводил порядок в сфере торговли бензином и бил по рукам монополистов.

В итоге розничные цены снизились до такой степени, что стало выгоднее продавать бензин не на внутреннем, а на внешнем рынке, особенно с учётом того, что с февраля 2011-го года экспортные цены на «лёгкие» нефтепродукты снизились.

http://svpressa.ru/economy/article/42649/
http://www.stringer-news.ru/publication.mhtml?Part=50&PubID=16475

Конечно, наш бензин пока не особо качественен… однако для некоторых республик бСССР, на которые я сейчас не буду показывать пальцем, наше качество вполне подходит.

Процитирую Владимира Путина:

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/06/vladimir_putin_delo_ne_v_deficite_delo_v_sgovore/

«Там не дефицит! Там же дело не в дефиците, дело – в сговоре. Они договариваются между собой, тут же отдают небольшое количество, тут же в один удар все скупают, и все – дело с концом».

Для исправления ситуации Путин поручил Минэнерго повысить экспортные пошлины на бензин. Судя по тому, что в июле в новостях про бензиновый кризис уже ничего не говорилось, помогло:

http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2011/04/28/n_1815221.shtml

В: Является ли наш бензин качественным?

О: Нет, не является… пока. Мы производим бензин на морально устаревших НПЗ, большая часть которых была построена ещё во времена СССР, когда упор делался на производство мазута и дизеля для военных нужд:

http://neftegaz.ru/analisis/view/7417

В постсоветский период количество наших НПЗ выросло с 27 до 42 единиц, однако новые НПЗ — это, по сути, примитивные атмосферные колонны, которые годятся только для производства нафты и газойля.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Газойль
http://ru.wikipedia.org/wiki/Каталитический_крекинг

Впрочем, ситуация меняется к лучшему. В период с 2000-го по 2008-й год мы увеличили объём перерабатываемой нефти со 173 до 237 миллионов тонн. Если учесть, что за тот же период мировые мощности по переработке выросли на 175 миллионов тонн, несложно подсчитать, что на Россию пришлось почти сорок процентов мирового прироста:

http://www.ng.ru/energy/2008-09-09/17_nehvatka.html?mright=0

Кстати, Россия уже сейчас входит в тройку лидеров по нефтепереработке. На первом месте США, на втором — Китай. Традиционные нефтеэкспортёры типа той же Венесуэлы плетутся далеко позади.

Вместе с ростом объёмов в нефтепереработку пошли инвестиции, на ряде НПЗ начали строиться комплексы по глубокой переработке нефти. Особо упомяну строительство крупного комплекса в Нижнекамске: завод начнёт работать в 2012-м году, будет перерабатывать 7 миллионов тонн нефти в год и выпускать топливо, удовлетворяющее стандартам Евро-4 и Евро-5.

Что важно, завод будет перерабатывать нефть из месторождений Татарстана — а это высокосернистая нефть, делать из которой нормальный бензин гораздо дороже. Напомню, что российская нефть — Urals — стоит дешевле именно из-за высокого содержания серы. В этом плане нам повезло меньше, чем тем же арабам, которым достались месторождения практически без серы.

Также в 2012-м году планируется построить самый крупный в стране НПЗ на Дальнем Востоке, на побережье Тихого Океана. Этот завод будет перерабатывать уже двадцать миллионов тонн нефти, выпускать бензин и солярку качества не ниже Евро-4 и работать, в основном, на экспорт:

http://www.ng.ru/energy/2008-09-09/17_nehvatka.html?mright=0

В: Хватит ли нам бензина?

О: В России потребление топлива растёт сейчас примерно на три-четыре процента в год. При этом объёмы импорта бензина очень невелики и погоды не делают: мы обеспечиваем себя топливом более чем на 99%:

http://www.bcs-express.ru/show_res_ru.asp?id=5230

Экспорт бензина и прочих нефтепродуктов, наоборот, стремительно растёт. В 2005-м году мы экспортировали нефтепродуктов — солярки, мазута и бензина — на 33 миллиарда, а в 2010-м году уже на 60 миллиардов. При этом экспорт сырой нефти тоже вырос, но далеко не так значительно.

http://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=13441:Экспорт России важнейших тов

http://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=14042:-------2010-&catid=52:2011-01-24-16-28-57&Itemid=1978

В ближайшее время мы планируем добиться двух вещей. Во-первых, повысить уровень качества нашего топлива к 2015-му году до Евро-5. Во-вторых, изменить структуру экспорта. То есть, начать гнать за рубеж не сырую нефть, а нефтепродукты с высоким индексом сложности Нельсона, типа того же качественного бензина:

http://www.ng.ru/energy/2010-08-10/15_paradise.html

Это значит, что нашим НПЗ волей-неволей придётся модернизироваться. Правительство побуждает их к этому при помощи кнута и пряника: устанавливая всё более и более строгие нормы и, одновременно, выделяя субсидии на переоборудование.

Нефтяники, само собой, финансовые пряники охотно жрут, а вот модернизироваться не спешат. Правительство регулярно вызывает нефтяников на ковёр и грозит им пальцем. Снова цитирую Путина:

http://www.inosmi.ru/economic/20110711/171892621.html

«Хочу напомнить: вы работаете в Российской Федерации. Получая лицензии на недра, вы эти недра используете, но они остаются в собственности российского народа».

Впрочем, несмотря на все сложности, процесс идёт. Про новые заводы я уже писал выше. Старые заводы тоже довольно бодро переходят на выпуск качественного топлива:

http://minenergo.gov.ru/upload/iblock/333/33363d868cf93701591957ccd67583b1.pdf

В 2008-м году мы выпустили 14 миллионов тонн бензина уровня Евро-2 и 2 миллиона тонн Евро-4. В 2010-м году мы выпустили 13 миллион тонн бензина Евро-2 и 6 миллионов тонн Евро-4. Как видите, прогресс налицо.

Минэнерго рассчитывает, что к 2015-му году больше половины бензина в России будет выпускаться по стандарту Евро-5. Сейчас такой бензин выпускается в мизерных количествах, тем не менее, простая экстраполяция темпов переползания с Евро-2 на Евро-4 показывает, что эти планы вполне реальны.

Подводя итог, скажу, что бензина нам явно хватит. При этом, если всё пойдёт по плану, через несколько лет мы не только будем ездить на качественном бензине, но и активно экспортировать его.

В: Хватит ли нам нефти?

Даже скептики в лице корпорации Бритиш Петролеум утверждают, что России хватит запасов, как минимум, на двадцать лет. Конечно, нам в этом плане далеко до настоящих нефтяных стран типа Венесуэлы, Ирана, Ирака, ОАЭ и Саудовской Аравии: им хватит нефти до конца двадцать первого века. Однако и двадцать лет в современном мире — вполне достаточный срок, чтобы не волноваться за будущее.

Тем не менее, наши эксперты считают, что двадцать лет — сильно заниженная цифра. Министр Шматко, например, утверждает, что нефти хватит нам лет на сорок:

http://rus.ruvr.ru/2011/04/26/49453298.html

Опять-таки, наши геологи снова начали активно шариться по таёжным лесам, вынюхивая новые месторождения. Цитирую:

http://vid-1.rian.ru/ig/ratings/oil1.pdf

«В 2010 году в РФ зафиксирован рекордный прирост разведанных запасов нефти – 750 млн. т. При этом пятый год подряд прирост запасов превышал объем добычи. Как сообщил министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев, в основном открыты средние и мелкие месторождения – в Иркутской области, Ямало-Ненецком АО. Всего открыто 45 месторождений углеводородного сырья (включая газ и газоконденсат)».

В: Не рухнет ли цена на нефть?

О: К бензину этот вопрос имеет отношения мало, поэтому отвечу кратко. Не должна. Собственно, наблюдается обратная проблема — потребление нефти стремительно растёт, а добыча топчется на месте, при этом надежд на альтернативную энергетику, мягко говоря, немного. Цитирую Садада аль-Хусейни, крупного специалиста по нефтеразведке из Саудовской Аравии:

http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=1181&nomer=43

«Проблема в том, что с 79 млн. баррелей в день в 2002 году мы перешли к 84,5 млн. в 2004-м. Год от года подскакиваем на 2-3 млн. баррелей в день. Это все равно, что открывать целую новую Саудовскую Аравию каждые два года. Так не может продолжаться бесконечно».

Подведу итог

Состояние нашей нефтеперерабатывающей отрасли далеко от идеала. Тем не менее, по объёму нефтепереработки мы находимся сейчас на третьем месте в мире, а по приросту мощностей — на первом месте.

Новые заводы строятся, старые заводы модернизируются. Это даёт мне все основания надеяться, что к 2015-му году на наших заправках всерьёз пропишется топливо Евро-4 и Евро-5, а в отчётах таможенников объёмы отгружаемой за рубеж сырой нефти как минимум сравняется с объёмами отгружаемых нефтепродуктов.

Что же касается цены на бензин — я не думаю, что она будет снижаться. Так как даже Соединённые Штаты Америки с их самым мощным в мире печатным станком не видят смысла держать цены на бензин ниже российских.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://patriotsofrussia.ru/

  • 0
    Нет аватара mmx
    27.05.1314:37:21
    Сам писал? Отличный слог, без зауми и все только по делу    

    Только почему-то "Пользователь не найден" - не могу плюсануть
    Отредактировано: mmx~14:39 27.05.13
  • 2
    Александр Васильев Александр Васильев
    27.05.1315:22:43
    А еще! В Саудовской Аравии и Кувейте ее можно черпать ведрами, предварительно копнув лопатой. В России так не получится. Наша нефть далеко и глубоко. Она в вечной мерзлоте, в тайге. Там, где люди никогда до этого не жили. Ее нужно достать с большой глубины и транспортировать на дальние расстояния. В Саудовской Аравии коротенький трубопровод приведет черное золото в утробы танкеров. Нам для этого нужны тысячекилометровые «змеи» труб, которые надо проложить по непролазной грязи, тундре и тайге.
    • 1
      Svin Svin
      27.05.1320:46:20
      Эх, Александр! Вы правы. Но насколько же проще не думать об этом и не работать на добыче нефти, а сидеть в кафешке и ругать ПЖИВ ПЖИВ, чувствуя себя борцом с... чем-то. А если закончить керосинку и поехать в тот же Нефтеюганск - это не гламурно    
      Если бы больше народу говорили так, как Вы - было бы здорово. Плюсик Вам в карму за слова, которые меня порадовали и с почином    
  • 0
    Нет аватара creaze
    27.05.1316:36:26
    О! Вот это толковый разбор, всё по полочкам.

    У автора хороший слог, пеши есчо, как говорится, на другие темы.
  • Комментарий удален
  • 0
    MagiRus MagiRus
    27.05.1322:30:16
    Хороший обзор, жаль что довольно старый уже. На настоящее время довольно много чего изменилось... в лучшую сторону! Так что можно считать что оптимистичные выводы статьи были по большей части верны, осталось дождаться 1 января 2014 года и посмотреть, утвердят ли стандарт ЕВРО-4 для бензина. Если да, то это будет супер. Естественно как обычно нефтяники будут говорить что не успеют в срок, только вот как 1 января 2013 наступило и все поняли что нытьем ничего не добьются, то начали исправно поставлять бензин ЕВРО-3. Так надеюсь будет со следующего года, благо сейчас проводится активная модернизация многих крупных НПЗ и недостатка в качественном бензине не будет. А потом можно будет всерьез за глубину переработки взяться, которая у нас еще страдает - одним из толчков для этого послужит повышение таможенной пошлины на мазут до уровня пошлины на нефть. В общем мы еще и Европу подсадим на наш бензин и диз.топливо.    
    • 0
      Нет аватара Ten
      27.05.1323:43:41
      Европу подсадим на наш бензин

      На бензин вряд ли, нет на то пока предпосылок. А вот на диз. топливо возможно.
      Отредактировано: Ten~23:44 27.05.13
    • 0
      Нет аватара Aleksgr8
      28.05.1319:16:00

      Ко всему прочему к переходу на производство топливо повышенных классов, подстегивает уже заложенное ударажание акцизов на бензин.
      здесь
      Потому производителю выгодней вкладываться в модернизацию НПЗ, чем платить акцизы, а это их прямая прибыль.
      Отредактировано: Aleksgr8~19:23 28.05.13
      • 0
        MagiRus MagiRus
        28.05.1319:39:32
        Ко всему прочему к переходу на производство топливо повышенных
        классов, подстегивает уже заложенное ударажание акцизов на
        бензин.

        Да, это те самые "пряники" для нефтяников. "Кнутом" же выступало введение стандартов Евро. Лукойл сейчас неплохо получает профита от того что раньше всех начал модернизацию.
  • Комментарий удален
  • 0
    sash1234567 sash1234567
    28.05.1306:57:06
    Название не сильно заинтересовало, но статья очень понравилась. Особенно наличие ссылок на документы. Большое спасибо!
    Только что-то не понял, кто статью опубликовал, чтоб плюсик в карму кинуть.    
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Laserson
    29.05.1317:38:09
    Два вопроса:

    1. Почему бензин постоянно дорожает?
    2. Почему солярка стала такая дорогая, поднявшись в цене в разы?
    • 0
      MagiRus MagiRus
      29.05.1321:06:11
      Как это почему?! Тут же все очевидно же! Путину не хватает квинтимиллионалярда долларов на новую яхту! А если серьезно, а почему если все дорожает, то бензин дорожать не должен? А почему солярка должна стоит существенно дешевле если ее себестоимость ненамного ниже бензина?
      • 0
        Нет аватара Laserson
        30.05.1305:04:36
        Ладно, почему тогда все дорожает? Ведь не может же себестоимость производства товаров постоянно увеличиваться, она как-бы уменьшаться должна? Ну а почему в свое время солярка стоила сущие копейки, была дешевле бензина? Или как обычно решили гребануть денег на волне увеличения кол-ва дизельных авто...
        • 0
          MagiRus MagiRus
          30.05.1310:47:50
          Ладно, почему тогда все дорожает?

          Инфляция-ссс... У которой собственно много причин. У нас в России главные это повышение цен естественными монополиями и недостаточная конкуренция между производителями/продавцами. Кроме того это спрос, растущий скорее чем производство вследствие роста уровня жизни и активного кредитования (при этом напомню многие говорят что проценты слишком высокие, мол снизьте их, что собственно в первую очередь приведет к еще большему кредитованию и следственно инфляции), а также собственно увеличение денег над товарной массой вследствие предыдущих причин, а также вследствие все возрастающего эффекта банковского мультипликатора из-за нескольких вполне объективных причин.
          Ведь не может же себестоимость
          производства товаров постоянно увеличиваться

          Может, вполне может... Ибо зарплата растет, цены на услуги естественных монополий растут, нефтянникам нужно оправдывать вложение крупных сумм в модернизацию НПЗ, а значит бензин тоже растет. Вообще инфляция это не такой уж и плохой процесс, плохо когда она достаточно большая - выше 3-4% в год.
          Ну а почему в свое время солярка стоила сущие
          копейки, была дешевле бензина?

          Я так полагаю что целью этого было удешевление ее для сельхозпроизводителей и отчасти для грузоперевозчиков для чего акцизы на нее были ниже. Сейчас же для с/х субсидирование идет более точечно, а значит не требуется держать акцизы на прежнем низком уровне. Кроме того, повышение акцизов стимулировало нефтяников провести частичную модернизацию и начать производить меньше тяжелой солярки и больше легкого бензина, ибо бензина на рынке реально не хватало. Сейчас же ситуация выровнялась.
          Или как обычно решили гребануть
          денег на волне увеличения кол-ва дизельных авто...

          Прежде чем делать далекоидущие выводы, желательно все-таки оглянуться по сторонам... Не будьте в плену у штампов и стереотипов.
    • 0
      Нет аватара KGV
      02.06.1320:35:40
      УВАЖАЕМЫЙ! ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ГЛАВНОГО. ВО ВСЕХ ЦЕНАХ НА БЕНЗИН ПРИСУТСТВУЕТ РОСТОВЩИЧЕСКИЙ ПРОЦЕНТ (ССУДНЫЙ ИЛИ КРЕДИТНЫЙ ПРОЦЕНТ) КОТОРЫЙ ПОВЫШАЕТ ЦЕНУ НА ТОПЛИВО. ТАК ЖЕ ССУДНЫЙ ПРОЦЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ ИСТОЧНИКОМ ИНФЛЯЦИИ. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ РАССУЖДЕНИЯ ЛЕЖАТ В ПЛОСКОСТИ МОЗГОПУДРЕЛОВА ДЛЯ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ.
      ЛЮБОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОТОРОЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОНО ПРОИЗВОЛИТСЯ И ПОКУПАЕТСЯ НА КРЕДИТНЫЕ ДЕНЬГИ, А ТАМ ВЕЗДЕ ПРОЦЕНТЫ. "НАШ" ЦБ РФ ПО ФАКТУ ЯВЛЯЯСЬ НЕ РОССИЙСКИМ БАНКОМ А ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ МИГОВОГО МАФИОЗНОГО РОСТОВЩИЧЕСТВА СПЕЦИАЛЬНО СДЕРЖИВАЕТ ВЫПУСК РУБЛЕВОЙ НАЛИЧНОСТИ ЧТОБЫ БЫЛ ЕЕ ДЕФИЦИТ, ТОГДА РАЗ У ЛЮДЕЙ НЕТ ДЕНЕГ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗАКУПИТЬ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ВЫПУСК ЕВРО-4 ЕВРО-5 .....ЕВРО-n, ОНИ ИДУТ В БАНК К РОСТОВЩИКАМ КОТОРЫЕ ЛУПЯТ С НИХ ОТ 16 ДО 30% ГОДОВЫХ, А ОНИ ЧТОБЫ БЫТЬ С ПРИБЫЛЬЮ ЗАКЛАДЫВАЮТ ВСЕ В ЦЕНУ. ТАК ЖЕ ДЕЛО ОБСТОИТ СО ВСЕМИ ВЫПУСКАЕМЫМИ СЕЙЧАС ТОВАРАМИ. КОГДА ЖЕ У НАС ПО СРАВНЕНИЮ С ЗАПАДОМ БУДЕТ КОНКУРЕНТНАЯ ЭКОНОМИКА ЕСЛИ НАМ РОСТОВЩИКИ ДАЮТ ПОД 25% ДЕНЬГИ, А ЗАПАДУ ПОД 4%????? НИ ОДИН УМНИК С ДИПЛОМОМ НЕ СМОЖЕТ ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС. ВСЕ ОНИ ЛЖЕЦЫ. НАГЛЫЕ ПРОПЛАЧЕННЫЕ ЛЖЕЦЫ. ЕСЛИ УБРАТЬ РОСТОВЩИЧЕСТВО ТО ЦЕНЫ КАК ПРИ СТАЛИНЕ БУДУТ СНИЖАТЬСЯ ИЛИ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ НЕ БУДУТ РАСТИ. ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ НЕСКОЛЬКО РАЗ ЗА СВОЮ СЛУЖБУ РОДИНЕ ИНИЦИИРОВАЛ СНИЖЕНИЕ СТАВКИ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ (ЭТО ПРОЦЕНТ КОТОРЫЙ ЗАБИРАЕТ С ДЕНЕГ ЦБ РФ, ДАВАЯ ДЕНЬГИ ОСТАЛЬНЫМ БАНКАМ) НО ПРОДАВИТЬ ЭТО ЧРЕЗВЫЧАЙНО ТЯЖЕЛО ПОТОМУ ЧТО ЕСТЬ МОЩНЕЙШЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ КУПЛЕННЫХ ЧИНОВНИКОВ. НО ВСЕ РАВНО НАША ВОЗЬМЕТ! УДАЧИ ВСЕМ И ВСЕГО ДОБРОГО.
      • 0
        ertegix ertegix
        14.12.1408:19:27

        Надеюсь. Порой ЦБ послушает Путина, согласится, а сделает всё-равно по своему. Это печалит.

  • 0
    Нет аватара Voron
    14.01.1512:18:00

    Мерзкая проПутинская статья! Было противно читать, как оправдываются охуевшие цены на бензин! Автор просто далбаёб редкостный! Разговоры про то, что мы нефтяная страна и бензин у нас должен быть дешёв говорит «гнилые»! По твоему такие страны как: Венесуэлла, Саудовская Аравия, Туркменистан, Иране, Ливия, Бахрейн, Катар, Кувейт, Алжир, Оман, Египет и т. д. где бензин стоит копейки ГНИЛЫЕ?! ДА сам ты гнилой сука! Эти страны нефтедобывающие и продают бензин своим гражданам по низкой цене, потому как заботятся о них, а у нас нет! У нас только высасывать с народа могут!

    И не сравнивай бензин с золотом далбень, золото это валюта, которая имеет единную фиксированную мировую цену, поэтому снижать на неё цену, чтобы её вывозили и перепродавали там где дороже, просто не разумно! Другое дело бензин, продукт на сегодня чуть ли не первой необходимости, от которой зависят все сферы деятельности и искусственно повышать цену на этот продукт для своего народа просто ГРЕХ!

    У меня даже терпения не хватает осудить весь бред что ты написал далбаёб ты эдакий! Иди отлижи очко Путину и нефтемагнатам в придачу!

    • 0
      Нет аватара 8К63У
      05.06.1510:15:34

      Фуууу, какой грубый троль. Автор дал ссылку на статью, это раз и, что конкретно не устраивает в статье?

  • 0
    Нет аватара lepeletie
    01.07.1517:39:49

    Несколько вопросов для размышления:

    1) Почему при падении цен на нефть в 2 раза цена на бензин в России не только не упала, но даже немного выросла (1,5 — 2%)

    2) От куда берется дефицит бензина на внутреннем рынке страны, которая является второй добывающей страной в мире?

     [ссылки отключены] 

    3) Почему автор сравнивает цену на бензин в России с ценой на бензин в развитых странах, при этом забывая сравнить покупательную способность и средний уровень доходов потребителей? У нас в России цена на бензин немного ниже, чем в Америке, но при этом, если пересчитать ее с учетом среднего уровня доходов населения, то получится, что бензин у нас стоит в разы дороже…

    P. S. статья — проплаченный вброс нарезок «нужных статей», рассмотренных только с одной точки зрения. Информация напоминает скорее ИМХО, чем объективно изложенные факты.

    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      01.07.1518:47:56

      Почему при падении цен на нефть в 2 раза цена на бензин в России не только не упала, но даже немного выросла (1,5 — 2%)

      ??? ШТО???

      Рублевая цена нефти никоим образом не снизилась — как была ±3.600 руб за баррель, так и осталась. С чего это бензину в рублях дешеветь, а?

      А вот в долларах — бензин да, подешевел. Приблизительно в 2 раза подешевел. Был в районе доллара за литр — стал в районе полудоллара за литр.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,