Лого Сделано у нас
84

Воронежская микроэлектроника держит марку

Глава Воронежской области Алексей Гордеев ознакомился с работой флагманов отечественной микроэлектроники – ЗАО «Воронежский завод полупроводниковых приборов-Микрон» и ОАО «Воронежский завод полупроводниковых приборов - Сборка».

На «ВЗПП-Микрон» глава региона осмотрел производственные мощности: цех кристаллического производства, участки функционального и визуального контроля продукции. Предприятие создано в 2000 году на базе кристального производства НПО «Электроника». Основной вид деятельности ЗАО «ВЗПП-Микрон» – проектирование и производство кристаллов силовых дискретных компонентов, а также различных типов цифровых и аналоговых интегральных схем для заказчиков в России и за рубежом.


Объем производства ЗАО «ВЗПП-Микрон» в 2012 году составил 727,2 млн. рублей. Две производственные линии обеспечивают выпуск более 23000 пластин в месяц. Особое внимание компания уделяет совершенствованию конструкторско-технологической базы. За счет модернизации оборудования и технического переоснащения планируется наращивание мощностей.

Стратегическое направление развития «ВЗПП-Микрон» – внешнеэкономическая деятельность. Сегодня более 60% продукции предприятия поставляется в Германию, КНР, Тайвань, Южную Корею, Филиппины и США. 

читать полностью

  • 0
    MagiRus MagiRus
    27.05.1303:26:37
    Когда будет Российские процесс на 65нм?

    Вы вообще имеете в виду процесс или процессор?
    • 2
      Chetnik Chetnik
      27.05.1304:20:10
      Я имел в виду процесс технологии... за процессор, знаю, в этом году 65нм Эльбрус-4С в ТСМЦ. Я думаю что этот чип достаточный для суперкомпьютер. Американски СиКортекс сделал суперкомпьютеры на 800мгз МИПС чипы. Эльбрус лучший чем МИПС. Не лучший чем Интел, но на Интел запрет, а суперкомпьютер надо строит с российскими компонентами. У китайцев теперь 100 процент китайский суперкомпьютер, вот проц: http://ru.m.wikipedia.org/wiki/ShenWei 

      Спасибо для ссылки.
      Отредактировано: Chetnik~04:27 27.05.13
      • 1
        MagiRus MagiRus
        27.05.1312:53:55
        Эльбрус хороший чип, но все-таки пока он недостаточен для того чтоб начать активно конкурировать за мировой рынок. Дело не только в производительности, но и в том что Эльбрус использует свою собственную, проприетарную архитектуру команд, а значит для него в мире нет должного количества программного обеспечения, а без него входить на рынок суперкомпьютеров невозможно. НО, это не означает что в России нет суперкомпьютеров на базе Эльбрусов - есть, но они все сосредоточены в военных и прочих ведомствах, где есть критическое требование к отсутствию зарубежной техники. Только вот на мировом рынке совершенно другие требования и им нужно соответствовать чтоб рассчитывать на что-то.
        • 3
          Chetnik Chetnik
          27.05.1316:16:32
          Архитектура не проблема.

          Теперь возможно сделать серверы и Суперкомпьютер 100 процентов открытого кода, на Линукс. Американское закрытое программно обеспечение тоже значит зависимость, надо не использовать этот софт. Когда закрыт софт нужен, тогда надо использовать Российский софт, и платит российскими компаниям чтобы они портировал софт на Линукс для Эльбрус.

          От ТОП 500 суперкомпьютеров, большинство Линукс.
          Отредактировано: Chetnik~16:16 27.05.13
          • 0
            iPolonium210 iPolonium210
            27.05.1321:08:00
            Линуксы тоже разные бывают, под разные архитектуры. Соответственно разная оптимизация софта и как следствие производительность.
            Хотя я был бы только рад их распространению.
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            27.05.1321:35:26
            Открытость ядра Linux не отменяет того, что в суперкомпьютерах используются вполне платные коммерческие продукты себе на его базе (RHEL, SLED и другие), в т.ч. и с включениями закрытого кода.
            МЦСТ выпускает линейки процессоров на архитектурах SPARC и VLIW, и если для первой подходит Solaris с его богатой программной базой, то для второй всё надо делать почти с нуля.
            • 0
              Chetnik Chetnik
              27.05.1322:37:25
              Соларис не работает на МЦСТ Р1000, только Линукс.

              Соларис работает только на Оракл СПАРК и Фуджицу СПАРК64. А Фуджицу выбрал Линукс для "К компьютер", не Соларис.

              Коммерческие Линуксы используются для сервер, для суперкомпьютер очень редко. Но почему не было бы возможно сделать Российскую Линукс Компанию для сервер Линукс как Ред Хат? Альт Линукс делает это.
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                27.05.1323:39:10
                Соларис не работает на МЦСТ Р1000, только Линукс.Соларис работает только на Оракл СПАРК и Фуджицу СПАРК64.

                МЦСТ-R1000 использует такую же архитектуру SPARC V9, как и новые процессоры "Оракл" и "Фудзицу".
                Solaris используется МЦСТ со времён лицензирования архитектуры SPARC под названием E90, эксперименты с SPARC-вариантом ОС "Эльбрус" начались относительно недавно.
                А Фуджицу выбрал Линукс для "К компьютер", не Соларис.

                По той причине, что использует собственную ОС на ядре Linux.
                Но почему не было бы возможно сделать Российскую Линукс Компанию для сервер Линукс как Ред Хат? Альт Линукс делает это.

                По причине наличия готовых решений как для архитектуры x86-64, так и для архитектуры SPARC, в том числе бесплатных и с открытым кодом.
                • 0
                  Chetnik Chetnik
                  28.05.1318:34:30
                  МЦСТ-R1000 использует такую же архитектуру SPARC V9, как и новые процессоры "Оракл" и "Фудзицу".
                  Solaris используется МЦСТ со времён лицензирования архитектуры SPARC под названием E90, эксперименты с SPARC-вариантом ОС "Эльбрус" начались относительно недавно.

                  Архитектура не единственная важна ставка. Очень много СПАРК В9 процессора на базы OpenSPARC проекта. Соларис на их не работает.

                  Закрытий Оракл Соларис работает только на этим процессорам который производитель имеет партнерство со Оракл. Это только Фуджицу. Но, открытий ИлумоОС (форк на базы ОпенСоларис кода) можно сделать на МЦСТ проц.
                  • 0
                    Chetnik Chetnik
                    28.05.1319:15:58
                    Я забыл, МЦСТ имел партнерство со Сан Майкросистемс. Можно быт что работает.
              • 0
                Нет аватара ak262
                30.05.1316:35:11
                Но почему не было бы возможно сделать Российскую Линукс Компанию для сервер Линукс как Ред Хат?

                Собственно, такие компании есть. Например. ASP (ASP-Linux), много лет на работе пользовались из добротными коробочными дистрибутивами.
            • 0
              Zveruga Zveruga
              30.05.1321:23:34
              Для Эльбруса с WLIV архитектурой уже давно портирован Линукс 2.6.33 в проприетарном коде. Она же ОС МСВС. Используется военными.
              Отредактировано: Zveruga~21:25 30.05.13
          • 0
            Zveruga Zveruga
            30.05.1321:22:53
            Согласен с вами, что существующий Линукс на Эльбрусе уже подспорье для будущего суперкомпьютера на процессорах МЦСТ.

            Ким делал официальное заявление о том, что они будут создавать процессоры для суперкомпьютеров. Так, что ваши догадки верны.
        • 0
          Нет аватара Денис Демидович
          27.05.1319:47:42
          Да что вы забыли на этом мировом рынке, у нас свой рынок совершенно не насыщенный. Я бы начал со своего, это потенциально тепличные условия.
          • 0
            MagiRus MagiRus
            27.05.1321:04:03
            В какой сфере он не насыщен? Он везде и всюду уже насыщен и куда ни плюнь везде высокая конкуренция. Если мы хотим чего-нибудь добиться, то нужно ориентироваться на продукты мирового уровня, а заниматься местячковыми делами лишь ради самолюбия и, что естественно немаловажно, нац. безопасности, это выбор недостойный. По сути если наши процессоры не будут вылезать за границы России, то тут и никаких особых тепличных условий не нужно создавать, - они и так уже находятся в своей нише, а вот если мы хотим добиться действительно чего-то стоящего, то как раз-таки создать в России тепличные условия можно и нужно, но только если этот продукт будет действительно мирового уровня.
            • 0
              Нет аватара Денис Демидович
              27.05.1321:39:01
              "а вот если мы хотим добиться действительно чего-то стоящего," Стоящее это извиняюсь что очередной говнофон? В таком случае лучше оружие делать и ракеты. Рынок не насыщен например в области суперкомпьютеров, науке их нужно раз в 10 больше чем есть.
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                27.05.1322:02:36
                В таком случае лучше оружие делать и ракеты.

                ВПК не очень-то нужны ни новейшие технопроцессы (их устраивают позавчерашнего дня, и что характерно, у конкурентов примерно тоже самое), ни огромные объёмы выпуска-зачем делать миллионы кристаллов процессоров в месяц, если для его потребностей хватает десятков тысяч в год?
                Штучный продукт, и упирается в первую очередь в платёжеспособность покупателей.
                Сейчас большую часть загрузки "Микрона" даёт производство такой, казалось бы, мелочи, как RFID-меток для проездных билетов московского метрополитена, а его перспективы связывают с распространением универсальных электронных карт.
              • 0
                MagiRus MagiRus
                27.05.1322:05:04
                Стоящее это извиняюсь что очередной говнофон

                Вообще-то если речь идет о процессорах и другой микроэлектронике, то значит применение их будет в основном уже зависеть от производителя и заказчика. А он хоть говнофоны, хоть говнопланшеты, хоть говносуперкомпьютеры делает. Главное чтоб было что предложить.
                В таком случае лучше
                оружие делать и ракеты

                А что, одно другому как-то мешает?
                Рынок не насыщен например в области
                суперкомпьютеров, науке их нужно раз в 10 больше чем есть.

                Это объем крайне малый. Давай прикинем сколько на это потребуется процессоров:
                берем примерное количество суперкомпьютеров/серверов - 10 000 штук
                в среднем на каждый закладываем по 100 процессоров (где-то больше, как в аналоге Ломоносова, где-то вообще несколько десятков штук только) - итого 1 000 000 штук
                каждый из них продаем по цене допустим 5000 рублей - итого оборот 5 000 000 000 (5 млрд.) рублей или 161 млн. $
                Это такая сумма, которая не позволят осуществить даже хотя бы очень разносторонний и глубокий НИОКР, не говоря уже о всех прочих затратах. Или же немалая часть суммы уйдет на адаптацию имеющегося научного софта на платформу, допустим, Эльбруса. Мы собственно чего хотим добиться то? Ковыряться в собственной песочнице и гордиться тем что мы можем процессоры выпускать или все же хотим пойти "набить морду" всем остальным, которые считают что мы не можем сделать процессор мирового уровня? Для подобной деятельности нужны объемы и объемы сравнимые с грандами, а их просто невозможно получить только в рамках нашей страны. Ладно если бы население было как в Китае - другой вопрос, но у нас людей и потребностей значительно меньше, а значит раз мы хотим чего-то добиться, то нам не стоит зацикливаться на междусобойчике.
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                27.05.1322:05:17
                Речь, конечно, о самом крупном в России фабе в Зеленограде, а не воронежском "ВЗПП-Микрон", входящем в тот же концерн "Ситроникс".
                • 0
                  Нет аватара vvv
                  28.05.1317:40:11
                  "ВПК не очень-то нужны ни новейшие технопроцессы (их устраивают позавчерашнего дня, и что характерно, у конкурентов примерно тоже самое)" - вы не правы - в ВПК производитель сам не может отходить от технологии производства !! - а вот технология как раз зависит от НИИ её разработавшую - им будет ГОС заказ на модернизацию процесса - они его переделают а промышленность внедрит, кстати это сейчас идёт полным ходом!!
                  Отредактировано: vvv~17:40 28.05.13
                • 0
                  Georgy Melnikov
                  29.05.1309:21:41
                  привыкаем к тому, что концерна ситроникс уже кагбэ и нет:
                   http://www.mikron.ru/about/ 
      • 0
        Zveruga Zveruga
        30.05.1321:21:25
        Не Российский техпроцесс, а TSM, но на территории России в этом году появится. Микрон будет отрабатывать производство 65 нм.
        Отредактировано: Zveruga~21:27 30.05.13
    • -3
      Нет аватара lim
      27.05.1306:11:38
      Судите сами - используем микроконтроллкр в металокеромическом корпусе по ПЗ а кресталл made in China (cам производитель по секрету сказал)
      Отредактировано: lim~06:11 27.05.13
      • -1
        MagiRus MagiRus
        27.05.1312:59:35
        А конкретнее? О чем собственно речь? Разве использовать чужие кристаллы чем-то или кем-то запрещено?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,