стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
34

НЕФАЗ переводит автобусы на газ

В 2013 году завод запустил в серию сразу три модели автобусов с газовыми моторами

Нефтекамский автозавод, входящий в Группу компаний КАМАЗ, включился в государственную программу по переводу общественного транспорта России на газомоторное топливо. НЕФАЗ давно занимается созданием машин, работающих на газе. В 2013 году завод запустил в серию сразу три новых модели автобусов с газовыми моторами. 

Первая новинка – это уже хорошо известный полунизкопольный городской автобус большой вместимости НЕФАЗ-5299-30-31 с новым двигателем Mercedes-Benz экологического стандарта Евро-5, работающим на компримированном природном газе. Две другие новинки разработаны на основе полностью низкопольного городского автобуса НЕФАЗ-52994: модификация 40-51 с новым двигателем Mercedes-Benz Евро-5 и модификация 40-42 с двигателем Cummins класса Евро-4.
Освоение в серийном производстве автобусов, работающих на природном газе, наверняка поможет НЕФАЗу получить крупные заказы в ближайшем будущем и увеличить свою долю на российском рынке пассажирской техники.

Как известно до 2020 года половина общественного транспорта России должна будет перейти на использование газомоторного топлива. Таким образом, Нефтекамский автозавод очень точно и своевременно попал в перспективный тренд: на сегодняшний день в России серийным выпуском больших городских автобусов с газобаллонным оборудованием занимается только ЛиАЗ.

Специалисты автозавода совместно с инжиниринговой компанией ООО «Кора» из Набережных Челнов уже провели работы по улучшению экстерьера – автобусы получили новые переднюю и заднюю маски. Планируется, что с осени НЕФАЗ полностью перейдет на выпуск рестайлинговых машин.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 1
    KpyTou KpyTou
    27.05.1301:35:34
    очень даже симпатичные автобусы лучше турецких мерседесов...
    и на вид как солярисы....
    • 0
      Нет аватара Ten
      27.05.1316:09:50
      лучше турецких мерседесов...

      Причём лучше значительно.
      В 2000 годы были закуплены в Уфу эти турецкие автобусы.
      К счастью, постепенно их списали, а Нефаз подняли на ноги. Эволюция была тяжёлая, но успешная.
      Теперь эти недомерсы вспоминаются как страшный сон.
      Отредактировано: Ten~17:46 27.05.13
      • 0
        Филипп Терехов Филипп Терехов
        27.05.1318:08:39
        "Мерседесы" появились году в 1995 примерно. Автобусы были, насколько я помню, нормальные, но Нефазовские лучше, согласен.
  • 0
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    27.05.1309:12:48
    Новости - плюс, но с буржуйскими движками надо что-то срочно делать...
    ...а то получается бочка меда сами знаете с чем...
    Я в курсе про новый завод в Алабуге, но они для своей сборки это делают.
    И про другие новости (ЯМЗ, ВАЗ) тоже в курсе...
    Но нужно универсальное серийное производство, чтоб себя обеспечить страну, и чтоб на экспорт еще осталось...
    Ну ставить же на автобусы РД-180, потому что они лучшие в мире среди ракетных, а обычных движков наша промышленность делает недостаточно?    
    • 0
      user78 user78
      27.05.1311:43:26
      И про другие новости (ЯМЗ, ВАЗ) тоже в курсе...
      Но нужно универсальное серийное производство, чтоб себя обеспечить страну, и чтоб на экспорт еще осталось...

      Неплохими темпами растёт производство дизелей ЯМЗ:
       https://sdelanounas.ru/blogs/13870/ 
       http://minprom.government-nnov.ru/?id=19047 
       http://www.kolesa.ru/news...spansiyu_kitayskogo_rynka 

      Но выпуск автобусов растёт еще быстрее!     Если ЯМЗ выпускает всего около 60 тыс. дизелей в год (на автобусы и грузовики для России и Белоруссии), то только одних автобусов в прошлом году в РФ было выпущено 57 тыс. (в этом году будет ещё больше). Очевидно, на всех не хватает, приходится и иностранные движки докупать.    
    • 0
      Нет аватара mmx
      27.05.1312:37:36
      но с буржуйскими движками надо что-то срочно
      делать...
      Камминсы давно делают на одном из камазовских заводов.
      • 0
        Igor Bulytchev Igor Bulytchev
        27.05.1312:42:54
        Сколько там локализация? Или пока сборка из комплектов?
        Меня в этом случае обычно интересует апокалиптический сценарий обособления - сможем ли сами продолжить?
        • 1
          Нет аватара mmx
          27.05.1313:03:09
          локализовано производство головки, блока, маховика и коленвала. Компрессор, жгуты проводов, топливная аппаратура, генераторы и стартеры будут также закупаться в России. Проектная мощность завода – 25 тыс. моторов 20 спецификаций в год

           http://autorambler.ru/jou...2010/560961062/?red=false 



          Так же здесь была рассмотрена успешная программа локализации производства деталей, где выяснилось, что здесь локализировано, изготавливаются такие запчасти КАМАЗ для двигателей, как: головки цилиндров, маховики, валы коленчатые, проводные жгуты, воздушные компрессоры, а так же подходящие к завершению локализации, отливка метизов, блоков цилиндров и прочих компонентов. Совместно в «КАМАЗом» так же проводят локализационые работы всемирно известные компании, такие как «БОШ», «Леони», «Кнорр Бремзе». Таким образом, компания «КАМАЗ» продолжает налаживать локализацию производства компонентов двигателей и силовых агрегатов на территории Российской Федерации.

           http://www.tranzit-k.ru/i....php?page=news&id=488 
          • 0
            Igor Bulytchev Igor Bulytchev
            27.05.1313:16:03
            Спасибо, это то что надо!
            Но... "малавата будит!"... 25т.моторов, на 60 т. автобусов..
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              27.05.1313:18:35
              Дык кроме каминсов ставятся камазовские и мерсовские.
          • 0
            Нет аватара sieras65273
            28.05.1317:51:11
            На третьей фотке,старый добрый V-образный Камаз-740, а не камминс.
            • 0
              Нет аватара mmx
              28.05.1318:16:05
              Может быть. Там откуда фотки все камазовские производства вперемешку были, а сам я на глаз не отличу    
  • 0
    Нет аватара sneider
    27.05.1314:19:00
    Интересно было бы услышать мнение об этих автобусах от тех, кто их эксплуатирует. Но спросить особо не у кого, к примеру у нас в городе я их не видел. Либо не закупают вообще, либо очень мало. Просто раньше эти автобусы были тем еще кхм..ну вы поняли.
    • 0
      Нет аватара Ten
      27.05.1315:19:48
      Естественно по Уфе ходят Нефазы практически всех существующих моделей.
      Что можно сказать о них с точки зрения потребителя?
      Автобусы шустрые, симпатичные, просторные, удобные. Длинномеры НЕФАЗ-52998 тоже с успехом эксплуатируются.
      Пока что все дизеля. С экологией у этих зверей пока сильно паршиво. Понять это в полной мере сможете когда будете стоять в пробке под выхлопной трубой этого монстра.
      Есть и ещё неприятный фактор у этих дизельных автобусов: довольно шумные (как впрочем и все дизеля).
      К сожалению газовых пока не замечено.
      Есть в этом направлении (газовом)определённая степень неподготовленности в плане инфраструктуры, а именно: катастрофически малое количество пропан-бутановых АЗС, а метановых вообще мизерное количество. Как следствие на этих заправках фантастические очереди, т.к. умные частники давно работают на газе (Газели, Газы, Пазы, Зилы и т.д.). Без долгого стояния в очереди можно заправиться только в районе 4-5
      часов утра, потом опять наступает аншлаг (по местному "кирдык").
      Отредактировано: Ten~18:13 27.05.13
    • 0
      Филипп Терехов Филипп Терехов
      27.05.1318:02:49
      Как уфимец и регулярный пользователь скажу, что автобусы хорошие. В первый год низкопольные VDL поставили без форточек, а кондиционеры работали далеко не всегда, но в следующий год это исправили. Ездят быстро, мест много, сиденья удобные, зимой тепло, двойные окна не запотевают, летом форточек хватает. Сзади шумно, но выхлопом не тянет, дышать можно. До появления низкопольных, бегали высокопольные, сейчас используются на менее нагруженных маршрутах. Самые первые (НЕФАЗ-5299) появились году в 2003. По сравнению с "Икарусами", "ЛИАЗ-677", и сборной солянкой разных фирм, были сильно лучше. Были ещё турецкие "Мерседесы", они были примерно на том же уровне, но не прожили долго.
      Отредактировано: Филипп Терехов~18:06 27.05.13
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,