Лого Сделано у нас
96

Ка-62 готовится к первому полету

В Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (производственное предприятие холдинга «Вертолеты России») завершается изготовление первого летного образца нового среднего многоцелевого вертолета Ка-62. Его испытания должны начаться позднее в этом году, а впервые машину предполагается продемонстрировать на авиасалоне МАКС-2013 в августе.

 Некоторые подробности о ходе реализации программы стали известны в ходе недавней выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2013, прошедшей в московском выставочном центре Крокус Экспо в середине мая. Именно на HeliRussia год назад, в мае 2012-го, состоялась первая публичная презентация полноразмерного макета Ка-62, позднее с успехом демонстрировавшегося на авиасалоне в Фарнборо в июле прошлого года.

Программа перспективного среднего многоцелевого вертолета Ка-62 остается одним из основных приоритетов холдинга в классе машин взлетной массой 6-7 тонн. Изначально Ка-62 задумывался как гражданская версия армейского многоцелевого вертолета Ка-60, первый прототип которого впервые поднялся в воздух еще в декабре 1998 г. Второй экземпляр машины был выпущен в учебно-тренировочном варианте Ка-60У в 2007-м. Вертолет неоднократно проходил доработки, но главным его слабым местом являлись двигатели РД-600В и трансмиссия, которые так и не были доведены до заданного уровня надежности. В результате, летом 2010 г. российское Минобороны приняло решение о прекращении финансирования программы Ка-60. Тем не менее, оно заинтересовано в закупках вертолетов подобного класса. Уже принято решение о том, что Минобороны будет приобретать «милитаризованную» версию гражданского Ка-62, который создается с учетом самых строгих международных требований к сертификации коммерческих вертолетов.

Имеющий взлетную массу 6,5 тонн многоцелевой вертолет Ка-62 рассчитан на перевозку до 15 пассажиров или 2000 кг грузов (на внешней подвеске – до 2500 кг). При сохранении внешнего подобия проходившим испытания военным Ка-60, коммерческий Ка-62 имеет ряд существенных отличий. Во-первых, изменилась силовая установка, несущая система и трансмиссия. Несущий винт стал пятилопастным, а применение двигателей Turbomeca Ardiden 3G взлетной мощностью 1780 л.с. (на ЧР – 1940 л.с.) французского производства привело к некоторому изменению обводов мотогондол. Разработчиком и поставщиком трансмиссии (включая главный и хвостовой редукторы) выбрана австрийская компания Zoerkler. Во-вторых, существенно увеличена площадь остекления пассажирской кабины, причем каждое из боковых стекол выполняет функции аварийного выхода для безопасного покидания машины в случае аварии и опрокидывания. Для этих же целей комфортабельные пассажирские кресла установлены по три в ряд. В-третьих, шасси вертолета стало «полуубирающимся» в обтекатели по бокам фюзеляжа и под хвостовой балкой.

Разработку и поставку комплекса бортового оборудования для Ка-62 осуществляет российская компания «Транзас». Кабина экипажа выполнена «стеклянной», при этом командир экипажа размещается в ней на правом месте.

Долгосрочный контракт между ОАО «Вертолеты России» и компанией Turbomeca на поставку 308 двигателей Ardiden 3G был заключен в апреле 2011 г., а 19 мая того же года стороны подписали договор на изготовление первой партии из 40 таких двигателей. Первые два из них уже получены разработчиком вертолета и предназначены для комплектации так называемой «железной птицы» – экземпляра Ка-62 для наземной отработки силовой установки, трансмиссии, несущей системы и других бортовых систем. Готовы и два двигателя для первого летного экземпляра Ка-62 – ОП-01, а также первые комплекты трансмиссии фирмы Zoerkler.

К испытаниям «железной птицы» планируется приступить нынешним летом. Предполагается, что для получения разрешения на первый полет ОП-1, она должна успешно отработать в течение примерно 250 ч. Поэтому, если все пойдет по плану, начало летных испытаний Ка-62 не заставит себя долго ждать. По состоянию на середину мая, первый летный экземпляр вертолета находился на заключительных стадиях стапельной сборки в Арсеньеве, велась комплектация его бортовыми системами. Параллельно велась агрегатная сборка второго летного образца (ОП-2), изготавливались детали и агрегаты для третьей летной машины (ОП-3) и образца для статических испытаний. По завершению сборки на «Прогрессе» первый Ка-62 нынешним летом будет перевезен в Подмосковье и передан для испытаний ОАО «Камов».

«Вертолеты России» планируют продемонстрировать первый летный образец Ка-62 на авиасалоне МАКС-2013 в конце августа этого года. Возможно, к тому времени он уже сможет начать программу летных испытаний. В любом случае, в компании уверены, что Ка-62 наверняка поднимется в воздух 2013 г. До конца года ожидается подключение к летным испытаниям и второй машины, а в 2014 г. к ним присоединится третий прототип. Сертификационные испытания Ка-62 планируется завершить уже к концу 2014 г., что позволит приступить с 2015 г. к серийным поставкам.

Как известно, стартовым заказчиком Ка-62 стала бразильская компания Atlas Táxi Aéreo, заключившая 14 декабря 2012 г. контракт с ОАО «Вертолеты России» на семь таких машин с опционом еще на семь вертолетов. Подписание документа состоялось в рамках визита в Россию президента Бразилии Дилмы Ваны Русеф. По условиям контракта, поставка первых двух Ка-62 бразильскому оператору должна состояться уже в первом квартале 2015 г. До конца года планируется отправить в Бразилию еще четыре вертолета, а заключительный седьмой Ка-62 предстоит передать в первом квартале 2016 г.

  • 5
    Vasisualiy Vasisualiy
    24.05.1315:36:01
    +!    
    Вот так вот мы просераем полимеры!    
    Отредактировано: Vasisualiy~15:37 24.05.13
    • 2
      Нет аватара Денис Демидович
      24.05.1317:50:36
      Жалко что движки не наши. Интересно есть план по установки наших движков и трансмиссии?
      • 4
        Нет аватара Commentator
        25.05.1313:51:32
        Уж не взыщите, но меня уже перекособочивает от этих "по установки", "о науки", "на стройки". По установкЕ же!

        ---
        А вертолёт классный!
        • 0
          alex-ak.livejournal.com alex-ak
          26.05.1301:17:29
          Уж не взыщите, но меня уже перекособочивает от этих "по установки", "о науки", "на стройки". По установкЕ же!

          Граммар-наци на тропе войны. Спокойно, берегите нервы. Они вам понадобятся для грядущих битв. Нам с вами еще мочить тех, кто пишет "будующий" и "вообщем".
  • 3
    GreyWind GreyWind
    24.05.1315:57:49
    Стильный какой!
    Дизайнерам - зачёт!
    Новости +
  • 8
    Vasisualiy Vasisualiy
    24.05.1315:57:52
    Не, мне оно определенно нравится!

    Единственное, что напрягает, так это импортный движок для военного варианта.
    Если в армию поставлять, то надо кровью посрать, но РД-600 доделать!
    Отредактировано: Vasisualiy~15:59 24.05.13
    • 4
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      24.05.1316:01:02
      Даст Бог, на МАКСе будем любоваться этой техникой - вот уж будет, на что посмотреть! А что движки французские - думаю, вопрос времени. Наверняка наши уже думают над этим вопросом    
    • 4
      morshan morshan
      24.05.1317:10:07
      На счет движка,тут главный вопрос в гибкости к заказчику и к центрам обслуживание.
      Те кто эксплуатируют западную технику,у них и персонал под нее заточен,вот вам французский движок.
      У тех,у кого российская\советская техника,вот вам наш движок.
      И это хорошо,да и сертифицировать его легче.
      Тут вот пример,Афганистан,как бы кто там не кричал,а пришлось эльфам,скрипя зубами,идти в Мордор и покупать Ми 171.Потому как в Афганистане весь персонал под них обучен.
      Но преференции,по установки наших двигателей,думаю что должны быть.
      Отредактировано: morshan~17:12 24.05.13
      • 0
        Нет аватара Commentator
        25.05.1313:54:02
        "По установки"...
           
      • 0
        Нет аватара 8202
        27.05.1312:55:59
        Тут вот пример,Афганистан,как бы кто там не кричал,а пришлось эльфам,скрипя зубами,идти в Мордор и покупать Ми 171.Потому как в Афганистане весь персонал под них обучен.

        Потому что в природно-климатических условиях Афганистана (жара и среднегорье) нормально работать может лишь Ми-8 и Ко. То же наблюдается и в Ираке (закупки для иракской армии) и в Пакистане (британцы для нужд своих служб). Среднегорье, жара за 40, в этих условиях Сикорский-С76, даже не взлетит, французская Суперпума, взлетит, но будет возить лишь свой экипаж, а Ми-8, будет просто работать, а если ещё и модификаций с повышенной мощностью двигателей, то работать очень бодро.
    • 0
      Нет аватара Денис Демидович
      24.05.1317:51:09
      А в чем с ними проблемы?
    • 1
      kubanets kubanets
      25.05.1300:14:35
      У нас на военных вертолетах все движки - импортные.    
      • 1
        alex-ak.livejournal.com alex-ak
        25.05.1300:51:32
        Толсто =) Какбэ вообще да - украинские же. Но есть важный нюанс - они нашей РАЗРАБОТКИ. Мы можем их дорабатывать, переделывать, развивать. И производить на новом заводе.
    • 1
      Нет аватара icyborn
      25.05.1317:37:44
      РД-600В уже слишком слаб. Всего 1300 л/с на взлетном режиме против 1780 у Ардидена. Либо делать глубокую модернизацию, либо вообще новый движок.
  • 3
    Gagarin Gagarin
    24.05.1316:04:16
    Годный верт! Хороший дизайн!В гражданском окрасе выглядит замечательно!
    Ну и как всегда - в добрый путь!
  • 1
    Нет аватара Gadsnz
    24.05.1316:08:08
    Вертолет смотрится отлично! Огорчает то, что двигатели не наши и это большой минус. В то, что наши инженеры не смогли довести двигатели и трансмиссию до нужного уровня надежности, как-то слабо верится!
    • 1
      Vasisualiy Vasisualiy
      24.05.1316:13:42
      Это для лучшего продвижения за границу.
      Они такое любят и с удовольствием будут брать наш товар.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.05.1316:26:29
      В то, что наши инженеры не смогли довести двигатели и трансмиссию до нужного уровня надежности, как-то слабо верится!

      Разрушение трансмиссии привело к аварии опытного Ка-60 в 2010 году.
  • 11
    Vasisualiy Vasisualiy
    24.05.1316:08:56
    Ну кабина это просто слов нет!!!!!!!!!!!!!!    




    Ура, товарищи!
             
    Отредактировано: Vasisualiy~16:09 24.05.13
    • 2
      Гвардеец Гвардеец
      24.05.1318:34:36
      Винтокрылый лимузин
    • -1
      Нет аватара KotoPes
      25.05.1300:01:51
      Это мультик а не настоящая кабина. Просто демонстратор. Реальная будет отличаться. На потолке будут тумблеры и переключатели, а все дисплеи будут окоймлены кнопками и в реале будет не так мультяшно
      • 3
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        25.05.1300:04:40
        Ясмотрю, вы в настоящей кабине сидели? Или в будущее слетали?    
        • 3
          Нет аватара KotoPes
          26.05.1314:54:54
          Я участвовал в разработке Т-50 и знаю как это должно выглядеть.

          И точно могу сказать что все сенсорным быть не может. Поскольку сенсорные дисплей предполагают управление агрегатами по средством реле. а пумблеры позволяют реализовать прямое влючение или отключение питания на агрегате, что очень важно.

          И тем более, как вы предполагаете пользовать сенсорными диплеями под действием ускорений в нескольких плоскостях? Вы просто промажете мимо нужного места на дисплее. Поэтому управление важных систем будет выведено на панель тумблеров, которые разделены специальными рамочками, за которые можно цепляться пльчиками и таки дергать нужные тумлеры в нужный момент.
      • -1
        Bobcat Bobcat
        25.05.1319:15:52
        Инсайдер?
        все дисплеи будут окоймлены кнопками

        Зачем, если дисплеи сенсорные?
        • 1
          Hitagara Hitagara
          26.05.1301:12:00
          Сенсорный дисплей в ущерб физическим переключателям в такой технике это самоубийство.
          • 2
            Нет аватара KotoPes
            26.05.1314:56:12
            В обсолютно правы. Сенсорные диплеи могут использовать в ограниченном чиле ШТАТНЫХ ситуаций. Во всех остальных случаях кнопки на окантовке МФИ и тумблеры.
    • 0
      Нет аватара baur
      25.05.1301:25:55
      Абсолютно не надежно.
      Если питание монитора вдруг отключится или глюк какой случится, камнем вниз.
      • 1
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        25.05.1301:30:06
        А если нет? Если системы дублированы и защищены? Неужто там дураки-то сидят, в КБ Камова?   
        • -1
          Нет аватара baur
          25.05.1302:24:38
          Выскочат запасные мониторы? )
          • -1
            Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
            25.05.1310:24:51
            Хотелось бы пошутить вам в пику, но не буду - обидитесь    Дублирование систем не в допмонитрах состоит, а в том, что к этим самым мониторам может подходить по несколько комплектов одних и тех же проводов, дабы не вырубилось всё сразу в экстренной ситуации. Всё же авиация как-никак - особенная сфера, за безопасностью там принято следить с утроенным вниманием    
            • -2
              Нет аватара baur
              25.05.1314:48:06
              Да хоть пусть 20 дополнительных проводов. Но как это поможет, если в самом мониторе какая-нибудь схема сгорит. За 10 лет я поменял 6 ЖК мониторов по самым разным причинам. Один из них попадание небольшого предмета в монитор. А в вертолете что такой ситуации невозможно чтоли? Или там бронесенсорный экран?
              • 0
                Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                25.05.1314:55:06
                Спросите у конструкторов авиатехники - они вам всё детально объяснят. Ещё раз повторяю - степень надёжности систем там как бы совсем иная    
                • 1
                  Нет аватара KotoPes
                  26.05.1314:59:01
                  Я участвовал в разработке Т-50 и знаю как это должно выглядеть.

                  И точно могу сказать что все сенсорным быть не может. Поскольку сенсорные дисплей предполагают управление агрегатами по средством реле. а пумблеры позволяют реализовать прямое влючение или отключение питания на агрегате, что очень важно.

                  И тем более, как вы предполагаете пользовать сенсорными диплеями под действием ускорений в нескольких плоскостях? Вы просто промажете мимо нужного места на дисплее. Поэтому управление важных систем будет выведено на панель тумблеров, которые разделены специальными рамочками, за которые можно цепляться пльчиками и таки дергать нужные тумлеры в нужный момент.
                  • 2
                    MiG-42MFI MiG-42MFI
                    26.05.1319:43:38
                    Авиационные многофункциональные индикаторы (МФИ) не обладают сенсорным дисплеем, как максимум-имеют сенсорные программируемые кнопки.
                    Они используются только как замена электромеханических индикаторов (полная или частичная), и насколько мне известно, попыток замещения ими РУС, РУД и многочисленных кнопок и переключателей на приборной панели не предпринималось, даже на F-35, у которого основной МФИ занимает большую часть панели.
                    Интересные мысли про всё управление через сенсорные панели похоже, выдвигают те, кто на самолёте/вертолёте даже пассажиром не летал.
                    P.S. В военных спутниковых навигаторах сенсор особого распространения не получил по сходным причинам.
      • 2
        Нет аватара icyborn
        25.05.1317:40:13
        А там не один монитор. И не просто монитор, а многофункциональный дисплей, т.е. его можно переключить в режим отображения любых данных. Потому пока хоть один монитор цел - возможность управления полностью сохраняется. А вот если накроется один из механических индекаторов - его уже заменить нечем.
  • 8
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    24.05.1316:10:35
    АААААААААААААА!!!!! Я ВЛЮБИЛСЯ!!!!!     МНЕ ОН НРАВИЦЦА!!!!
    плюс-плюс-плюс!    
    Отредактировано: Igor Bulytchev~16:11 24.05.13
    • 8
      Vasisualiy Vasisualiy
      24.05.1316:19:26
      Он и в разных цветах отлично смотрится!
      Вот серый с черным

      Вот синий с белым

      Суровый красный с черным

      И белый


         
      • 1
        Bdd Bdd
        24.05.1319:10:13
        белый - этож ка-60
        • 1
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          24.05.1321:43:39
          А это ничего, что на хвосте надпись - Ка-62?   
          • 0
            Bdd Bdd
            25.05.1306:21:50
            действительно - и не заметил, но как тогда с новостью про "изготовление первого летного образца"? Этот хоть и отличается от свежих макетов, но выглядит "как живой", только лопастей маловато - неужели тоже макет?
            • 1
              Нет аватара icyborn
              25.05.1317:41:21
              Это старый образец.
              • 0
                Bdd Bdd
                25.05.1318:42:53
                но летный образец или макет?
                • 1
                  Нет аватара icyborn
                  25.05.1320:26:36
                  Макет. Вроде бы с МАКС-95 еще.
      • 0
        Kolyda Kolyda
        25.05.1304:07:13
        Слава богу, что на мышино-серый!
  • 4
    Нет аватара Rod_Rus
    24.05.1316:33:16
    Вертолету +. А с многофункциональными дисплеями для военных целей - это они конечно "переборщили"!    Там же внутри ни одной кнопки нет.
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      24.05.1316:35:29
      А с многофункциональными дисплеями для военных целей - это они конечно "переборщили"!    Там же внутри ни одной кнопки нет.
      - а вот военные говорят, что так намного удобнее - вся информация от кучи систем и датчиков сводится на эти дисплеи, что позволяет гораздо быстрее реагировать на изменение ситуации    
      • 3
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        24.05.1316:37:17
        Он имеет в виду сенсорные кнопки, а не привычные тумблеры. Но собственно по выставкам таскают гражданский вариант для привлечения покупателей и чего там у военного - бабушка надвое сказала ;)
      • 0
        Vasisualiy Vasisualiy
        24.05.1316:46:02
        А с многофункциональными дисплеями для военных целей - это они конечно "переборщили"!

        Собственно, почему буржуйским пилотам можно, а нашим нельзя?    
        • 0
          Нет аватара Mefistofel
          24.05.1318:11:19
          Потому что буржуйским пилотам техника только для понта нужна (F22) а нашим летать надо))) а там кто его знает, наверное знают сами что ставить!
  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    24.05.1316:35:45
    Вертолёт безусловно красивый, но я бы подождал первого полёта (минимум) и успешного завершения испытаний (максимум). А фотографии полноразмерного макета с выставки HeliRussia 2012 были на сайте ещё в прошлом году.
    • 1
      Igor Bulytchev Igor Bulytchev
      24.05.1316:37:22
      Ну вот, пришел Ржевский A_SEVER, и весь кайф обломал...    
  • 0
    misha12 misha12
    24.05.1316:38:21
    Очень рад!Здорово! +
  • 0
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    24.05.1316:52:56
    Кстати, насчёт Ка-60 на сайте Вертолётов России - тишина... Ка-62 есть, а вот 60-го нетути... Как-нибудь спрошу у однокурсницы, что там у них с этим проектом - она в их конторе в пресс-службе работает    
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      24.05.1316:56:22
      насчёт Ка-60 на сайте Вертолётов России - тишина

      Так всё, не будет Ка-60:
      В результате, летом 2010 г. российское Минобороны приняло решение о прекращении финансирования программы Ка-60
  • 0
    Нет аватара rs
    24.05.1320:00:59
    Будущий конкурент AW139 томилинской сборки, даже внешне похожи.
  • 2
    Нет аватара termometrix
    24.05.1320:27:25
    Ка-60.Военный вариант
    Отредактировано: termometrix~20:33 24.05.13
  • 2
    noname noname
    24.05.1320:55:02
    Ого, вот это вертик! Такой покорит всех.
  • 0
    Нет аватара Russia_Expert
    24.05.1321:04:21
    Похвально гражданские вертолеты всегда нужны, но как то не радует степень локализации. Не ставлю никакую оценку    
    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      24.05.1321:26:44
      Позвольте поинтересоваться, а что вы понимаете под степенью локализации? И локализации чего - движков, трансмиссии или чего-то ещё, чего я не знаю?
      • 0
        Нет аватара Russia_Expert
        24.05.1322:19:44
        Про движки и трансмиссию, знаете как то не особенно приятно наблюдать за "сборной солянкой" состоящей из частей нашего производства, тем более двигателя. Вроде как еще один вертолет хорошо, но полностью свой вертолет это лучше, особенно с такой важной частью как двигатель. Вообщем не поднимается рука плюс поставить.
        • 2
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          24.05.1322:24:18
          А вы в курсе, что это не единственный наш вертолёт, который использует импортные двигатели? Их что - тоже все в утиль нужно списать, только по причине импортности движка?
          Мне не нужен ваш плюс - пытаюсь понять логику мышления... И если честно, пока туговато... Есть понятие такое - кооперация! Суперджет покамест на довольно изрядную долю состоит из западных комплектующих, так что ж? Их технологии берём, латаем дыры в своих, прогресс идёт! Это ж не боевая машина, в которой всё должно быть своим, а гражданская.
  • 0
    Нет аватара Russia_Expert
    24.05.1322:39:22
    Мне не нужен ваш плюс - пытаюсь понять логику мышления... И если
    честно, пока туговато...

    Вам большой плюс за статью, а вот самой статье и новости я ничего не поставлю     Ну и тут не нужно много понимать, это мое ИМХО (уж извините в авиа я не компетентен).
    Как я и сказал ничего плохого здесь нет, но ведь может быть и лучше? Ведь так ли? Если допустим будет стоять РД-600 то это действительно просто отличная новость будет.
    Суперджет покамест на довольно изрядную долю состоит из западных комплектующих

    Суперджет как то изрядно посложнее будет, так без кооперации трудно было бы, да и сроки я бы думаю изрядно задержались если на свой лад все переделывать.
    • 1
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      24.05.1322:42:45
      С чего-то надо начинать, если с РД-600 не заладилось, правда? Кстати, благодаря именно кооперации с французской Турбомекой Ка-62 получил новую путёвку в жизнь, ибо ЧП в 2010 году уже поставило крест на Ка-60.
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      24.05.1323:05:24
      Если допустим будет стоять РД-600

      То хрен его знает, когда мы увидим Ка-62...
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          25.05.1301:07:53
          На сайтах заводов много чего есть, но это ещё ни о чём не говорит...
          "Сатурн" доводкой этого двигателя занимался в свободное от других программ время, т.е. эпизодически. Камов устал ждать и взял импортный движок...
  • -1
    Нет аватара geka1973
    24.05.1323:28:29
    Можно подумать, что кто то из здесь присутствующих будет на этом бентли летать.   
    • 1
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      24.05.1323:36:04
      Да, чугунная у вас логика! То есть, ежели никто из здесь присутствующих на нём летать не будет, то вертолёт не нужен? Своего клиента эта машина уже нашла - она в разы будет дешевле европейских и американских аналогов при наличии как минимум нехудших характеристик.   
  • 1
    Нет аватара Кирилл Щелков
    24.05.1323:56:21
    Для гражданского сектора красив и неплох, но степень локализации для вертолета никчемная, так что новость вызывает смешанные чувства.
    • 5
      alex-ak.livejournal.com alex-ak
      25.05.1300:55:21
      Степень локализации в данном случае некорректный термин, потому что это не сборка по лицензии, а наша собственная разработка. Можно говорить максимум о большом проценте заимствованных узлов. Это нехорошо, но так как это НАША РАЗРАБОТКА, машина может быть переделана под любые моторы подходящей мощности. Это сразу резко снижает зависимость от поставщика. И это принципиально невозможно в случае отверточной сборки. Собственно именно поэтому я против того, чтобы вообще считать отверточную сборку производством.
      • 1
        Нет аватара Кирилл Щелков
        25.05.1308:08:57
        Да, был неправ в формулировке. Только я бы пожалуй добавил, что речь должна идти не только о мощности, но и о массе, и о примерных габаритах моторов, потому что есть некая грань между модификацией под двигатели и новым вертолетом на базе.

        Вообще с точки зрения коммерции не уверен, что Ка-62 нужны отечественные моторы, тут все зависит от мнения военных (вдруг Ка-60 реанимируют?).
        • -1
          alex-ak.livejournal.com alex-ak
          26.05.1301:04:23
          Я думаю, что отечественное двигателестроение в любом случае надо развивать. Если окинуть взглядом всю историю советского авиа- и автопрома, то это же стыд и позор - приходилось строить технику не ту, которая нужна для решения задач, а ту, которую удавалось построить вокруг тех 2,5 удачных моторов, которые получилось создать и освоить в массовом производстве. Последнее - вообще наша трагедия. Создать можем все, что угодно, а как доходит до массовой серии, так начинаются непонятные проблемы.
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    25.05.1300:43:12
    Красивая машина   
  • 1
    Роман Долгополов Роман Долгополов
    25.05.1301:55:32
    Ну импортные и ладно,все таки,это не основа основ вертолетного парка РФ будет.Но осадок сотается
  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,