стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
52

Новые трамваи для Москвы

21 мая официально презентовали новый городской трамвай — низкопольный, современный, комфортный.

Пока в город прибыла лишь первая партия из 33 вагонов модели 71-623-02, произведённых на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Всего же их будет 67.

 

Даже на первый взгляд эти вагоны отличаются от подвижного рельсового состава. Причем даже не столько современным видом и стеклопакетами в окнах, но прежде всего - количеством дверей. Если на «старых» вагонах их было три - рядом с водителем, в середине салона и в хвосте, то у новых - четыре. Причем одна из дверей оснащены аппарелью - откидывающейся панелью, предназначенной для малоподвиджных категорий граждан и мамочек с колясками.

Впрочем — опять же если сравнивать с теми вагонами, которые уже использует Мосгортранс — высадка и посадка в новые вагоны куда комфортнее: пол трамвая стал ниже. Этого удалось добиться благодаря новым тележкам, на которые опирается вагон. Почти половина салона — в середине — является низкопольной, вторая половина — среднепольной. Но, во всяком случае, «три ступеньки» ушли в прошлое.

Андрей Захаров, главный инженер трамвайного депо имени Русакова: — Все поступившие в парк машины сначала пройдут обкатку.

Трамваи новые, и  у нас пока нет опыта их эксплуатации. Однако уже в июне первые машины Усть-Катавского вагоностроительного завода выйдут на маршруты №№ 4, 13, 32, 34, 36, 37 и 46.

 
Завод в Усть-Катаве Челябинской области был основан ещё в конце XVIII века, а трамваи выпускает аж с 1901 года. За 112 лет деятельности завод создал несколько десятков моделей трамваев, одна из которых, 71-605, является самой массовой в мире — их выпущено почти 13 тысяч. В настоящее время завод апробирует ещё одну модель — трехсекционного низкопольного трамвая 71-631-02, которая была создана в октябре 2012 года.

 

 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 4
    Vasisualiy Vasisualiy
    24.05.1312:55:07
    И всё-таки не Альстом, а Усть-Катавский вагоностроительный завод    
    • 3
      artal artal
      24.05.1312:57:55
      "+"!!!!   
    • 0
      Нет аватара Ruslan Koreev
      24.05.1320:13:47
      Рано ещё говорить, это трамваи НЕ по тому тендеру, в котором участвуют Альстом и Бомбардье. Там тендер на многосекционные со 100% низким полом, а это предыдущий заказ, на обычные трамваи.
  • 5
    Vasisualiy Vasisualiy
    24.05.1313:01:01
    Трёхсекционный девайс от Усть-Катава выглядит так:
    • 1
      misha12 misha12
      24.05.1313:19:45
      О,Ладожская    
    • 0
      Нет аватара Денис Демидович
      24.05.1314:20:56
      Жалко что не такие.
      • 0
        Vasisualiy Vasisualiy
        24.05.1314:35:47
        А может и купят в качестве ПС для линий скоростного трамвая.
        Там максимальная скорость 75 км/ч. Для города самое оно. Больше не надо.
    • 0
      Нет аватара Ruslan Koreev
      24.05.1320:15:02
      В Москве другая модель катавского трёхсекционника обкатывалась, он оранжевого цвета.
      • 0
        misha12 misha12
        25.05.1314:45:16
        Опытный он был,модель 71-630.И на его основе сделали серийную модель 71-631.
  • 1
    Нет аватара Alan S
    24.05.1313:12:38
    >Но, во всяком случае, «три ступеньки» ушли в прошлое.
    На предпоследней фотографии четко видны три ступеньки в передней, традиционно входной в Москве (и к тому же узкой) двери. Если еще одну на вход не оборудуют, то будет нехорошо.
    • 0
      Vasisualiy Vasisualiy
      24.05.1313:19:26
      Там в таких случаях ставят второй валидатор.
      У второй двери.
      В низкопольных автобусах Мосгортранса именно так.

      Если садится калясочник, то откидывается панель, он заезжает и сразу соцкарту прикладывает. Остальные через первую дверь.

      Там вон и кнопка вызова ниже стоит и места для них(маловодвижных граждан) есть.
      Отредактировано: Vasisualiy~13:20 24.05.13
      • 1
        Нет аватара Alan S
        24.05.1313:35:51
        Ну значит особо нечему радоваться    С точки зрения погрузки все останется так же тоскливо, как и сейчас. Узкая дверь, три ступеньки впереди и стопор с броуновским вытеснением, когда кто-то решил купить билет или не срабатывает турникет. Удобную для быстрой погрузки дверь приспособили для колясочников. В принципе похоже текущую тележку нельзя сделать низкопольной.
      • 0
        Нет аватара volk0001
        24.05.1323:56:57
        так вот зачем они нужны... только, имхо, высоковато расположено
    • 2
      misha12 misha12
      24.05.1313:23:36
      Перед и зад вагона высокие,но не особо,середина низкая.
      • 0
        Vasisualiy Vasisualiy
        24.05.1313:37:03
        На старом Усть-Катавце выше было определенно.
        • 0
          Нет аватара Alan S
          24.05.1313:46:00
          А мне вот эти нравились. Дверь позволяет вдвоем заходить в салон одновременно. На потолке четыре поручня параллельно идут, а не два, как на сабже, что позволяет держаться, стоя и в середине салона. Ход очень мягкий. Жаль только ломаются часто.
          Отредактировано: Alan S~13:50 24.05.13
          • 0
            Vasisualiy Vasisualiy
            24.05.1313:53:29
            Татра Т3.
            Некоторые депо их даже модернизируют


            Только зачем вдвоём залазить в дветь, если валидатор по одному всё равно пускает?    
            Отредактировано: Vasisualiy~13:54 24.05.13
            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              24.05.1313:59:39
              Только зачем вдвоём залазить в дветь, если валидатор по одному всё равно пускает?

              Второй нахаляву    
              • 0
                Нет аватара Alan S
                24.05.1314:18:44
                Бывает и такое. Хотя впихнуться в турникет вдвоем по силам только молодым и стройным. Или немолодым и худым   
                Там валидатор не за дверью, есть небольшой тамбур. Второй часто покупает билет у водителя. Если это делают в основном потоке, то стоит основной поток. А во втором потоке -- нормально. Та щель, которая остается во втором потоке от водителя до валидатора -- используется, чтоб вернуться от турникета, если он по какой-либо причине не пропустит.
                Это алгоритм посадки в те старые трамвайчики. В угловых разминуться в тамбуре очень сложно, а покупающих билет меньше не становится.
                Отредактировано: Alan S~14:32 24.05.13
            • 1
              Нет аватара Alan S
              24.05.1314:00:57
              Ну там же вверх лезешь. Если валидатор не заест и карточку заранее достал, то пройти через него получается быстрее, чем подняться по ступенькам. Особенно зимой. Тем более широкий тамбур и большая дверь позволяет параллельно заходить и покупать билет, не задерживая основной поток через валидатор. Как-то так.
              • 0
                Vasisualiy Vasisualiy
                24.05.1314:03:30
                Чем больше народа толкается в тамбуре, тем проблематичнее проходить через валидатор    
                • 1
                  Нет аватара Alan S
                  24.05.1314:21:27
                  Ы. Больше чем туда поместится -- туда не влезет. Большой ли тамбур или маленький. А насчет "проблематичней" отвечу тебе так: если тамбур узкий, то любой отказ на пропуск валидатора превращается в хождение по головам к водителю.
                  • 0
                    Vasisualiy Vasisualiy
                    24.05.1314:29:52
                    А то я это не знаю. Сам коренной москвич. И на работу тоже так катаюсь.
                    Поэтому и говорю, что нет смысла сразу всем лезть.
        • 0
          misha12 misha12
          24.05.1313:55:05
          Ага,выше было.
      • 1
        Нет аватара Alan S
        24.05.1313:37:50
        Передняя дверь с тремя ступеньками, как и нынешняя, и на фотографиях выглядит узкой, то есть вдвоем не подняться. Самые большие недочеты текущих трамваев остались.   
        • 1
          Vasisualiy Vasisualiy
          24.05.1313:41:27

          Вот Альстом. Такая же узкая первая дверь.
          • -2
            Vasisualiy Vasisualiy
            24.05.1313:44:48

            Вот польский девайс. Pesa.
            Всё тоже самое + еще и убогий вид.
            Отредактировано: Vasisualiy~13:45 24.05.13
            • 0
              Vasisualiy Vasisualiy
              24.05.1313:48:48

              Немецкий девайс. Всё тоже самое. Только вид уже нормальный
              • 1
                Korovin_IV Korovin_IV
                24.05.1315:31:39

                Мне очень нравится Афинский трамвай, просторный с хорошей скоростью и отгороженными рельсами
              • 0
                bigpotap bigpotap
                24.05.1319:46:57
                Vasisualiy, вообще то тоже польский, solaris.    
                Отредактировано: bigpotap~19:47 24.05.13
          • 0
            Нет аватара Alan S
            24.05.1313:51:32
            Альстом -- это не трамвай. Это скоростной трамвай. Там турникеты вряд ли будут внутри стоять.
            К тому же подозреваю, что если заглянуть за эту дверь, то там не будет трех ступенек   . И в других трамваях -- тоже.
            Отредактировано: Alan S~13:54 24.05.13
            • 0
              Vasisualiy Vasisualiy
              24.05.1313:55:50
              Э нет. Вы от темы то не уходите.    
              Давайте закончим про узкую дверь.    
              Во всех случаях дверь узкая. Это хорошо видно.
              Отредактировано: Vasisualiy~13:56 24.05.13
              • 1
                Нет аватара Alan S
                24.05.1314:08:06
                Слушай, я тебе в одной фразе озвучил: узкая дверь и три ступеньки наверх. Кто от темы уходит? Неужто трудно понять, как выглядит процесс погрузки в такую геометрию? Что ты пытаешься доказать?
                А теперь представь как там продирается толпа, выходящая из метро, особенно если это происходит зимой и на этих ступеньках лежит куча снега, упавшего с обуви. Представил? Это моя ежедневная реальность.
                Отредактировано: Alan S~14:13 24.05.13
                • 0
                  Vasisualiy Vasisualiy
                  24.05.1314:10:02
                  А с немецким или с польским стало быть лучше дела обстоят?
                  У них такая же узкая дверь уже не узкая?
                  Отредактировано: Vasisualiy~14:10 24.05.13
                • 0
                  Vasisualiy Vasisualiy
                  24.05.1314:19:24
                  Вот не в обиду будет сказано, но такой косяк в москве прослеживается не только в трамваях, но и в метро и даже на МКАДе.
                  Метро: При подходе к эскалатору народ ломится в 4 ряда а входят на сам эскалатор одним рядом. На правую сторону. От этого поток тормозится.
                  Вот идешь ты, уже наметил себе точку входа на эскалатор, расстояние до впереди идущего и бац, перед самым входом перед тобой лезет слева бабушка. Она умная и хочет быстрее проскочить. Ты её аккуратно выталкиваешь в левый ряд и ..... "че вы толкаетесь?..."
                  Автобус: Народ лезет в двойную дверь двумя потоками, хотя валидатор пропускает один. Я извиняюсь, но те кто идут вторым рядом, они что думают, что быстрее залезут? Вот висят, ругаются.
                  МКАД: При съезде со МКАДа например на ленинградку, в этот узкий съезд шириной в полторы машины лезут потоком в 5 рядов. От этого МКАД стоит перед ленинградкой.
                  Отредактировано: Vasisualiy~14:23 24.05.13
                  • 2
                    misha12 misha12
                    24.05.1314:58:51
                    Типичная психология "я самый умный и быстрей пролезу остальных дураков".Из-за этого снижается общая скорость прохода,проезда,ну и комфорта.
                  • 1
                    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                    24.05.1317:32:09
                    Что касается автобусов и маршруток, то обычно в таких случаях люди в очередь выстраиваются - там уж особо не влезешь. Я вот на Выхино на автобусной остановке уже несколько лет это наблюдаю.Эскалатор - это да, увы, культура хромает личная у многих, как и в случае со МКАДом    
            • 2
              misha12 misha12
              24.05.1314:56:01
              Альстом -- это не трамвай. Это скоростной трамвай.


              Таких понятний как скоростной трамвай,легкорельсовый трамвай итд не существует.Это всё фантазийные придумки в головах чиновников и журналистов.Есть трамвай.
              • 0
                Vasisualiy Vasisualiy
                24.05.1315:00:59
                Скорее всего тут имелось ввиду следующее:
                Европейцы разрабатывают трамваи таким образом, чтобы они могли из города выходить на ЖД пути и двигаться в пригород как электричка. Соответственно скорость у них до 120 км/ч.
                Для Москвы это врядли нужно. В городе, даже по скоростной линии больше 60-70 км/ч гонять смысла нет. К тому же было заявление, что эти так называемые скоростные трамваи будут двигаться и по линиям ибычных трамваев.
                • 1
                  misha12 misha12
                  24.05.1315:07:04
                  Европейцы разрабатывают трамваи таким образом, чтобы они могли из города выходить на ЖД пути и двигаться в пригород как электричка. Соответственно скорость у них до 120 км/ч.


                  Но он всё равно имеет название "трамвай"   
                  • 0
                    Vasisualiy Vasisualiy
                    24.05.1315:16:58
                    Но он всё равно имеет название "трамвай"

                    Естественно
                    Отредактировано: Vasisualiy~15:17 24.05.13
                • 0
                  Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                  24.05.1317:34:08
                  Кстати, наши трамваи и электрички спокойно могут заходить в метро - так было задумано изначально. Как собственно и то, что поезда могут ходить по трамвайным путям Москвы    
                  • 0
                    Нет аватара Ruslan Koreev
                    24.05.1320:21:40
                    В кривые на трамвайных путях влезет разве что игрушечный поезд. Даже лёгкий маневровый локомотив не удёт по трамвайной сети далеко.    
        • 2
          misha12 misha12
          24.05.1313:58:05
          Все эти недочёты могут считаться недочётами только для Москвы.В других городах нет турникетов,соответственно нет проблемы со входом.
          • 0
            Vasisualiy Vasisualiy
            24.05.1314:08:17
            Ну через первую дверь ни на одном из этих трамваев малоподвижный гражданин не пролезет. А вторая вполне позволяет.
            • 2
              misha12 misha12
              24.05.1315:04:32
              Обычному человеку через средние двери в любом случае удобней заходить.Сразу можно пойти в две стороны,а не одну,есть накопительная площадка.
          • 2
            Нет аватара Alan S
            24.05.1314:10:50
            Угу. Только вот администрация города провела замеры. При использовании турникетов безбилетников где-то около 10%, при добровольной оплате -- половина, при работе контролеров -- процентов тридцать. Говорю по памяти, поэтому цифры приблизительные. Из этого следует, что вероятно текущая система останется без изменений.
            Правда собираются вводить новые скоростные трамваи. Там наверно будет что-то другое, сродни метро по алгоритмам посадки-высадки.
            Отредактировано: Alan S~14:15 24.05.13
            • 1
              misha12 misha12
              24.05.1314:48:39
              В Петербурге (у нас кондукторы+валидаторы) точно не 30% безбилетников,а намного меньше,как раз около 10%.
              • 0
                Vasisualiy Vasisualiy
                24.05.1315:06:22
                У вас там оригинальные троллейбусы ходили. Я удивился.

                Сплотка из двух ЗИУ-9    
                Это большая редкость.
                Отредактировано: Vasisualiy~15:06 24.05.13
                • 0
                  misha12 misha12
                  24.05.1315:10:10
                  Ага,ходили до конца 90-х годов.Помню их,катался.А эта фотография откуда?
                  • 0
                    Vasisualiy Vasisualiy
                    24.05.1315:16:10
                    Да просто в инете набрал "Питерский ЗИУ"
                    • 1
                      Нет аватара Mefistofel
                      24.05.1317:57:13
                      Кажется Краснодар! Сегодня такой видел только вот с номером маршрута не уверен)
                • 0
                  Bobcat Bobcat
                  24.05.1318:16:01
                  Помню такое из детства. Новосибирск.
                • 1
                  Нет аватара Ruslan Koreev
                  24.05.1320:23:10
                  Я только в Краснодаре такое видел. Тоже очень удивился.    
                • 1
                  MagiRus MagiRus
                  24.05.1323:35:11
                  Это Краснодар. Там такие не редкость.    
              • 0
                Нет аватара mmx
                24.05.1317:39:53
                В Красноярске кондукторы с электронными терминалами в руках. Без оплаты не проскочит даже мышь!    
                • 0
                  misha12 misha12
                  24.05.1317:44:46
                  с электронными терминалами


                  Такие?


                  В Петербурге у кондукторов такие.
                  • 0
                    Нет аватара mmx
                    24.05.1317:49:51
                    Похожие. Только цвет другой и корпус вроде потоньше.
        • 0
          Нет аватара laperuz
          26.05.1316:55:41
          Самый основной недостаток - долбаный турникет
  • 2
    Нет аватара termometrix
    24.05.1314:34:06
    Петербургский трамвайно-механический завод


    Отредактировано: termometrix~14:37 24.05.13
    • 1
      Vasisualiy Vasisualiy
      24.05.1314:40:31
      ЛМ-2008    
      Они даже в Волгограде на линиях метротрама катаются    


      Отредактировано: Vasisualiy~14:43 24.05.13
      • 0
        alex-ak.livejournal.com alex-ak
        25.05.1301:14:29
        О, это фантастический аппарат. Я сам ленинградец, но впервые на нем прокатился именно в Волгограде. Космический дизайн, что снаружи, что изнутри. Количество ступенек в салоне тоже поражает воображение.
  • 1
    Нет аватара sneider
    24.05.1314:49:16
    Причем одна из дверей оснащены аппарелью - откидывающейся панелью, предназначенной для малоподвиджных категорий граждан и мамочек с колясками.

    странное решение. Мало того, что с таким крутым углом будет довольно трудно заехать в коляске в трамвай, так еще эта штука и не выезжает по нажатию кнопки, а работает в ручном режиме (sic!)
    • 0
      Нет аватара rvl
      24.05.1319:29:08
      Хотелось бы узнать мнение тех, кто пользовался.
  • 1
    Alex Mocsk
    24.05.1315:03:49
    Новые трамваи - это, конечно, очень круто и всё такое. Но сейчас все-таки значительно острее стоит проблема рельсов, по которым эти трамваи движутся. Проблема очень острая и требующая решения ДО обновления подвижного состава, т.к. в противном случае это обновление имеет довольно мало смысла - трамваи точно так же будут медленно ползать и греметь.

    Вот очень хорошая статья на эту тему, рекомендую к прочтению всем, кого хоть немного интересует тема общественного транспорта:
    http://mymaster.livejournal.com/356080.html
    Отредактировано: Alex Mocsk~15:07 24.05.13
    • 3
      Vasisualiy Vasisualiy
      24.05.1315:11:43
      А делают уже. На ул.Свободы закрыли специальными плитами с резинками.
      Теперь едешь и ничего не гремит.
      Тоже самое возле м.Бауманской и в Строгино.
      Так что всё ок.    



      Это вот ковыряются возле станции Преображенская площадь
      Отредактировано: Vasisualiy~15:14 24.05.13
      • 1
        Alex Mocsk
        24.05.1315:34:49
        Даже здесь технология не соблюдена. Там в комментариях именно эта фотография обсуждается.

        Тут проблема в том, что по бокам рельса резина есть, а вот под рельсом - нет.
        Рельс непосредственно лежит на стальной подкладке и прикреплён всё тем же костыльным скреплением образца позапрошлого века.

        Причём если на ж.д. путь иногда рихтуют и костыли подбивают, то тут это раз и навсегда.

        Но даже в таком виде это немного тише путей с мелкой плиткой. Особенно если уложены железнодорожные, а не трамвайные рельсы.


        что-то я не вижу многослойного железобетонного основания.


        тут, похоже, ставилась задача облегчить движение автомобилей по путям. Не более.


        Абсолютно оправданные комментарии. Точно так же трамвай будет греметь, разрушая рельс, основание, близлежащие дома и т.д. Я уже не говорю, про комплекс мероприятий, от периодической шлифовки рельс и колес, до нормального планирования транспортных потоков. И о том, что даже такое, как на фотографии - единичный пример. Говорить, что "всё ок" нет никаких оснований - тут еще работать и работать, в первую очередь работникам мэрии над своим образованием и квалификацией.
        Отредактировано: Alex Mocsk~15:42 24.05.13
        • 0
          Нет аватара sneider
          24.05.1316:04:05
          в позапрошлом году наблюдал, как у меня под окнами ремонтировали улицу длиной 1км, длился ремонт 9 месяцев, осенью все раскопали, а только весной начали делать. Сначала уложили асфальт, только потом задумались о том, что между рельсом и самим асфальтом все-таки должен быть зазор какой-никакой и после еще неделю с утра до вечера равшаны ручными циркулярными пилами пропиливали зазор между рельсами и асфальтом. Еще умудрились криво положит асфальт и после дождя вода скапливается на дороге, а не стекает в коллектор.
          Самое интересное, что пару недель назад на этой улице затеяли ямочный ремонт. Как говориться, пока своими глазами не увидишь, не поверишь что такое возможно.
          • 0
            Alex Mocsk
            24.05.1316:36:01
            Про ямочный ремонт - ничего удивительного.

            Итак. У нас на улицах плохо с ливневкой, в том числе из-за этого очень плохо с хорошей гидроизоляцией: это позволяет влаге проникать туда, куда не следует, и за счет термического расширения и сжатия разрушать дорогу. Грузовики с перегрузом разбивают щебеночный балласт в пыль в ускоренном режиме, из-за чего слой, держащий нагрузку, начинает просто исчезать. В теле дороги появляются пустоты, в которые забирается вода, которая только ускоряет процесс разрушения. Негерметичная ливневка и места бывших ремонтов изношенных коммуникаций — это наиболее характерные очаги поражения. В результате несущий слой вымывается водой, и дорожное полотно — пластичное и мягкое — начинает проседать. В такие провалы могут проваливаться целые автомобили, а иногда и целые улицы. Даже у правильно эксплуатируемой дороги есть срок ее жизни, а так, как у нас ее эксплуатируют, дорога жить вообще не может. Еще раз: это инженерное сооружение, а не божья благодать, и есть очень строгий регламент ее эксплуатации: не исполняешь — летят гарантийные сроки жизни.

            Так вот теперь мы дошли до самого интересного. А как у нас чинят дороги? Вы хоть раз видели, чтобы в вашем городе дорогу вырывали на глубину промерзания, меняли гидроизоляцию, насыпали слои песка, потом щебня, потом трижды асфальтировали?.. Думаю, что если и видели — то очень давно или очень мало. Дело в том, что это капитальный ремонт, с заменой коммуникаций, ремонтом ливневки, новым балластом и прочими радостями жизни, и стоит он, как маленькая ядерная война. Примерная цена такого ремонта дороги — 1 миллиард рублей за 1 км дороги (по три полосы в одну сторону). Это средняя цена — не стоит пытаться сейчас кидаться искать распилы по принципу «а тут дороже» или говорить мне "а у нас умеют дешевле", ссылаясь на аукционы. Понятно, что эта цена зависит от кучи параметров: начиная от региона, о котором речь (у вас какой скальный грунт и где его брать, сколько стоит песок и откуда его требуется возить, сколько асфальто-бетонных заводов и насколько они доступны, какие коммуникации придется переложить, какая средняя загрузка дорожной техники — ее, кстати, используют сезонно, что повышает цену ее аренды) и заканчивая обстановкой на рынке кредитов (строить зачастую приходится, используя кредиты, потому что у нас вредителями сделанная система межбюджетных отношений, когда все деньги приходят после разгара строительного сезона). Но примерно это стоит так.

            http://mymaster.livejournal.com/352514.html
            Отредактировано: Alex Mocsk~16:37 24.05.13
  • 0
    misha12 misha12
    24.05.1315:23:54
    Ясно.Но это точно не Петербург.
  • 0
    Alexander Milovanov
    24.05.1317:05:17
    Что-то трамваев-циклопов в Москве давно не видел.. А забавные были    ))
  • 0
    sash1234567 sash1234567
    24.05.1317:58:12
    Что-то начали трамваи делать все страны подряд. Похоже скоро будет очень жёсткая конкуренция и слабаки вылетят...
    А по-поводу Руских трамваев очень приятно.
  • 0
    Boris Turthev
    24.05.1318:03:40
    Кстати, насчет грохота и прочее.. У нас в Курске сделали опытный участок пути, сварив рельсы на протяжении километра (примерно то же сейчас делают и на ЖД) Варили спецы из Липецка. Затем рельс обложили с обеих сторон резиновыми пластинами и закатали асфальто-бетонной смесью. Только на восьмом году эксплуатации начала кое где резина вспучиваться немного. С учетом того, что по этой дороге и в том числе и по рельсам ежедневно напряженный автомобильный трафик - результат потрясающий. То есть слышен лишь шум трамвайного двигателя и некоторый шум от колес трамвая. Никаких грюканий и вибраций. А бегают у нас до сих пор чешские трамваи, ремонтированные-ремонтированные..
    Так что опыт бесшовных путей по всей стране внедрять.
  • 1
    Нет аватара laerss
    24.05.1319:26:14
    Новый украинский трамвай СП с немцами


    • 0
      misha12 misha12
      25.05.1315:19:41
      Это не украинский трамвай,а немецкий,который собран из немецких деталей на украинском заводе.Украинского там ноль.
  • 0
    Alex63 Alex63
    24.05.1320:38:56
    Видел недавно в Самаре такой трамвай, удивился что он у нас делает, вроде хотели его купить, но потом передумали и купили такой:





    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      24.05.1320:41:42
      Гоблин какой-то    
      Лучше бы таки сабжевые купили
      • 0
        Alex63 Alex63
        24.05.1320:46:04
        Согласен, лучше бы те что в новости закупили, но в принципе сабж до сих пор катается, правда он теперь Forever Alone   
    • 0
      Нет аватара M_W
      24.05.1323:23:20
      Судя по логотипу, минский.
  • 0
    Нет аватара Rybak
    24.05.1320:53:26
    следующий шаг - заменить рельсы! Я тут прокатился на трамвае! редко я это делаю! впечатлений море! зимой дело было! из-за мощного подогрева сидеть было невозможно, но это не самое хреновое! самый ад - грохот от тележек по кривым рельсам! вышел я и пошел пешком через парк!
    это я к тому, что есть к чему стремиться! :D

    ЗЫ прошу прощения за знаки препинания!    
    ЗЗЗЫ не отвечайте мне! я не отвечу    
  • 0
    Нет аватара Russia_Expert
    24.05.1321:13:48
    Видок суперский!!!!!! "+"
  • -4
    Нет аватара za_russia
    24.05.1323:54:31
    Вот к чему нужно стремится Трамвай на бесконтактной рельсе без проводов.

    Пока нам далеко.
    • 1
      Vasisualiy Vasisualiy
      25.05.1300:17:51
      Вай вай, а как когда много осадков? КЗ?
    • 2
      Нет аватара brat_po_razumu
      25.05.1300:36:34
      Какой тролль неграмотный пошел - умеет только ныть, ах, как нам далеко...

      Меж тем бесконтактный трамвай давно ездит в Екатеринбурге, о чем наш сайт подробно рассказывал - https://sdelanounas.ru/blogs/17807/ 
      • -7
        Нет аватара za_russia
        25.05.1300:43:35
            Оборжаться, в Екатеренбурге ездит уродство Советского союза роду. Упор на трамвай вообще-то а не на рельс
        • 0
          Таулан Боташев Таулан Боташев
          29.05.1316:10:48
          Ну, справедливости ради, екатеринбургские трамваи "Спектр" не такие уж и плохие. Судя по тому, что они выпускаются с асинхронной тягой - уже ставит в ряд вполне современных вагонов. А начиналась история вагонов "Спектр" с того, что Екатеринбургу остро не хватало трамваев в 90-е годы, поэтому решено было начать разработку нового вагона для города. За основу была взята чешская Татра Т6Б5, а со временем линейка развилась до вагонов с асинхронной тягой. Сейчас собираются выпускать модель 71-409 - трехсекционный вагон с низким полом. Эволюция есть.
      • -2
        Нет аватара sneider
        25.05.1300:58:10
        вы разницу то вообще видите? трамвай с литий-ионными аккумуляторами никакого отношения не имеет к бесконтактному трамваю. почитайте ка лучше http://en.wikipedia.org/w...Ground-level_power_supply 
        Отредактировано: sneider~00:58 25.05.13
        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          25.05.1301:35:38
          Дорогой мой - я прекрасно знаю разницу между этими принципами - но и тот, и другой являются БЕСКОНТАКТНЫМ.

          ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ - ибо позволяют трамваю передвигаться без контакта с проводами.

          Тот принцип, что на снимке выше - не зарекомендовал себя: неэффективен, в случае снега - конец работы. И крайне дОрог.

          Поэтому у нас принят другой принцип, эффективный.

          А тут товарищ пишет, что нам - следует-де аж стремиться к тому, что вырубается одним сантиметром снега. Ты лично - считаешь подобное заявление адекватным???
          Отредактировано: brat_po_razumu~01:42 25.05.13
          • 1
            Vasilisk Vasilisk
            25.05.1308:55:13
            brat, этот Zaйка всепросральный тролль !    
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,