стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
26

Новые испытатели самолета Т-50

Несколько дней назад в ходе работ над Перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА) произошло знаменательное событие, наглядно показывающее текущий прогресс. Впервые в истории проекта опытный самолет Т-50 был поднят в воздух не летчиком-испытателем фирмы «Сухой» или сотрудником Летно-исследовательского института, а военным испытателем, служащим в Государственном летно-испытательном центре.

 


Согласно официальному сообщению фирмы «Сухой», 25 апреля с аэродрома Летно-исследовательского института им. М.М. Громова (город Жуковский) впервые взлетел прототип истребителя пятого поколения Т-50, в кабине которого находился военный летчик-испытатель 929-го Государственного летно-испытательного центра им. В.П. Чкалова (ГЛИЦ). Двухчасовой полет, в ходе которого в очередной раз проверялись различные системы, прошел успешно, в полном соответствии с заданием. По официальным данным, в настоящее время в летных испытаниях принимают участие сразу четыре прототипа Т-50, еще два планера используются в наземных работах. Один из них служит стендом для проверки оборудования, другой – участвует в статических испытаниях.


К настоящему времени четыре имеющихся опытных самолета совершили в общей сложности около двух сотен полетов. Однако именно недавний полет в настоящее время представляет наибольший интерес. Первый вылет перспективного самолета под управлением летчика из Государственного летно-испытательного центра фактически говорит о скором начале нового этапа испытаний. Из самого факта начала участия в работах военных летчиков-испытателей следует, что в самое ближайшее время программа ПАК ФА перейдет на этап государственных совместных испытаний, в ходе которых окончательно решится судьба нового самолета. Стоит признать, новые испытания начнутся с некоторой задержкой относительно первоначальных планов. Так, в конце прошлого года главком ВВС России генерал-полковник В. Бондарев сообщил о начале государственных испытаний в марте 2013 года. Март закончился, прошел апрель, а испытания еще не начались.

Тем не менее, последние новости позволяют предполагать, что все необходимые работы начнутся не позднее июня-месяца. Ситуация в текущем состоянии выглядит так, как будто проект имел некоторые проблемы, на решение которых ушло дополнительное время. Теперь же они ликвидированы и к тестовым полетам перспективного истребителя пятого поколения можно привлекать военных испытателей. Кроме того, необходимо отметить, что в ближайшее время парк опытных самолетов пополнится еще одним бортом. Пятый летный экземпляр, согласно имеющимся данным, будет иметь полный набор бортового оборудования, соответствующий составу аппаратуры будущих серийных истребителей.

В дальнейшем возможно строительство еще нескольких самолетов, конфигурация которых будет соответствовать серийным. Согласно различным источникам, в летных испытаниях может быть занято до семи-восьми истребителей. В таком случае запланированный объем испытаний в несколько сотен полетов может быть выполнен в течение считанных месяцев. Главной проблемой в таком случае становится своевременная обработка собранной информации и внесение корректив в те или иные нюансы проекта.

В нынешних планах министерства обороны, которые в будущем могут быть скорректированы, поставка первых серийных самолетов Т-50 намечена на 2015 год. К этому времени планируется завершить испытания, а также закончить создание и доводку различных бортовых систем. Первые серийные истребители, как и самолеты более старых моделей, поступят в липецкий 4-й Центр боевого применения и переучивания летного состава. Пилоты этой организации первыми освоят новый самолет, а затем начнут передавать опыт летчикам других подразделений, которые в дальнейшем получат серийные Т-50. Пока рано говорить о сроках начала и завершения поставок новых истребителей в части, не относящиеся к Липецкому центру.

Уже сейчас понятно, что массовое строительство отечественных истребителей пятого поколения начнется лишь во второй половине текущего десятилетия, а полноценные боеспособные эскадрильи, оснащенные Т-50, появятся лишь к 2020 году. До того времени военно-воздушные силы будут эксплуатировать имеющиеся самолеты, а также закупаемые в настоящее время Су-35С и Су-30СМ. Эти типы станут переходными в ожидании новых истребителей пятого поколения.

Также к концу десятилетия должен появиться опытный экземпляр экспортной версии Т-50, в настоящее время носящей обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft – «Истребитель пятого поколения»). Разработка этого проекта ведется совместно с индийской компанией Hindustan Aeronautics Limited. Индия станет первым зарубежным покупателем этих самолетов. В дальнейшем планируется предложить FGFA третьим странам. О перспективах экспортного истребителя, по понятным причинам, пока говорить рано.

В течение нескольких следующих лет основной темой обсуждений останется истребитель Т-50 для военно-воздушных сил России. До начала его службы еще далеко, но участие в испытаниях пилотов Государственного летно-испытательного центра говорит о достигнутом прогрессе. Остается ждать новые сообщения и следить за ходом проекта.


По материалам сайтов:
 http://sukhoi.org/ 
 http://vpk-news.ru/ 
 http://rus.ruvr.ru/ 
 http://ria.ru/ 


Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    13.05.1312:54:10
    • 3
      WladXIL WladXIL
      13.05.1312:56:33
      Чего не коснись- уже все было. Чувствуется, пора бросать работу, чтобы успевать за конкурентами)))
  • 0
    WladXIL WladXIL
    13.05.1313:02:55
    Возражений не будет, если я перенесу статью в личный блог, или лучше удалить?)
  • 2
    Нет аватара unka
    13.05.1317:41:55
    Жду жду новостей о нашем оружии, даже повторяющихся иногда, и настроение хорошее сразу после просмотра..+вам
  • 0
    OREN OREN
    14.05.1300:32:59
    Я тоже Вам плюс поставлю.Хорошо проделанная работа заслуживает хорошей оценки.
  • 2
    Нет аватара Zor
    14.05.1300:35:27
    Задрали уже этот фотошоп совать везде. Неужели не доходит, что это вредит образу самолёта?!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,