Лого Сделано у нас
122

Морская пехота Балтийского Флота получила 30 новых БТР-82

Вечером, 8 мая 2013, в морской порт Балтийска прибыл паром с 30 новыми БТР-82 различных модификаций (преимущественно с индексом "А"). Перегон техники в пункт постоянного базирования - в/ч 81280 (Балтийск) завершился ночью 9 мая.

Об этом, на выставке вооружений Балтийского флота, мне сообщил сержант морской пехоты. Он непосредственно принимал участие в перегоне новых БТР-82.

+ фото

читать полностью

  • -4
    Нет аватара kynda
    11.05.1310:15:58
    Я бы так не сказал, оружие то же что и на БТР-82А, но дополнительно АГС-17 и ПТРК "Конкурс-М". Лучше противоминная защита. Двигатель 510 л.с. против 300 у БТР-82А. Главный недостаток БТР'ов, отчего разрабатывают новую платформу - выход через боковые двери, а не через заднюю часть - присуща обоим машинам. ПО ценам разве что никто не говорит, если цена БТР-90 вдвое больше БТР-82А, тогда все логично.
    • 1
      Нет аватара miron7
      11.05.1311:13:27
      Таки БТР-90 воякам не понравился из-за компоновки. Да и пока делали уже прошло 20 лет и уже давно появились более лучшие машины. Вот и пришлось делать новую машину ака Бумеранг.
      Отредактировано: miron7~11:13 11.05.13
    • 3
      Нет аватара mmx
      11.05.1312:25:27
      Главный недостаток БТР'ов, отчего
      разрабатывают новую платформу - выход через боковые двери

      Кто сказал что это недостаток? Ыксперты вроде Паши-гинеколога?
    • -1
      Нет аватара megamashina
      11.05.1312:46:25
      Боковые двери, как я понимаю, это плата за способность плавать... А это в свою очередь память о ВОВ, когда форсировать водные преграды приходилось на деревянных плотах под артогнем противника...
      • 3
        user78 user78
        11.05.1313:43:01
        Боковые двери, как я понимаю, это плата за способность плавать...

        при чем здесь способность плавать?
        Именно из боковых дверей удобнее и безопаснее всего спешиваться на ходу (если противник не спереди, а сбоку - например, при весьма распространенном способе засады с обочины дороги).
        • -3
          Нет аватара miron7
          11.05.1314:50:06
          Стесняюсь спросить: где там безопасно и удобно?
          • 3
            Roman Odinets
            11.05.1316:27:56
            То, что можно выбрать сторону и прикрыться броней. А сзади ты всегда открыт.
            • 0
              Нет аватара Puhenberg
              13.05.1309:28:47
              Если учесть, что боевой порядок предполагает движение вперед к противнику, а не маневр бортом перед ним, то задняя аппарель удобнее. То, что сейчас мы больше видим участие этой техники в конфликтах малой интенсивности, где засады случаются чаще, чем окопы и ОМП, не значит, что техника не должна соответствовать требованиям "большой войны"
          • 4
            Нет аватара mmx
            11.05.1316:44:14
            Безопасно и удобно десантироваться на ходу, при движении колонны, выбрав для десантирования сторону противоположную обстрелу. А вот из заднего люка приходится выпрыгивать под колеса/гусеницы идущей следом техники.
            • 0
              Нет аватара kynda
              11.05.1318:03:15
              "Бортовой люк семейства БТР-80 – один из главных предметов критики этих моделей со стороны российского военного ведомства. Десант при высадке не прикрывается броней и несет потери от огня противника...

              ...Все предыдущие ББМ Арзамасского завода сохраняют старую советскую заднемоторную компоновку, что исключает возможность высадки десанта сзади. Это стало причиной отказа в 2011 году Министерства обороны России от приобретения БТР-90 «Росток»." ВПК

              Если машина попадает в засаду, стреляют по боку. Во первых от поражения может заклинить люки и БТР, если экипаж не успеет выскочить через другую дверь или ее также заклинит, станет братской могилой. Во вторых экипаж выходит как раз под обстрел, если огонь ведется по боковой части БТР.

              Далее. Не совсем пойму как пехотинцы впереди идущей машины попадут под колеса сзади идущей машины? Колона попадает под обстрел, пехотинцы выпрыгивают на скорости 60 км/ч, и их переезжает вся колона, при этом никто не останавливается? Или останавливается передняя машина, а задняя ее таранит? В таком случае и боковые двери не спасают. Если колона попадает под обстрел, останавливается вся колона, так что сзади идущая машина никак не переедет пехотинцев с впереди идущей машины. Кроме того, выход из кормовой части будет быстрее и проще будет сориентироваться за какой бок БТРа укрыться от обстрела. Если же десантирование происходит на ходу, то там скорость так же минимальна и десанту так или иначе хватит времени уйти с дороги и занять позицию.

              Ни в одной другой стране мира нет БТРов с боковыми люками, у всех через кормовую часть. По этому же принципу проектируется платформа "Бумеранг".
              Отредактировано: kynda~18:08 11.05.13
              • 1
                Нет аватара mmx
                11.05.1319:03:27
                По ссылке - обычные журналистские спекуляции. Минобороны отказывалось от самых разных видов техники и по самым разным причинам. Рукопожатные журнализды всегда вцеплялись в такой отказ и раздували из него очередной "скандал", либо "жалея" отказника (как с тиграми) либо поливая его грязью (как с БТРами).

                Если машина попадает в засаду, стреляют по боку. Во первых от
                поражения может заклинить люки и БТР, если экипаж не успеет
                выскочить через другую дверь или ее также заклинит, станет братской
                могилой. Во вторых экипаж выходит как раз под обстрел, если огонь
                ведется по боковой части БТР.

                Если обстрел сбоку - выход из заднего люка простреливается. Если обстрел с обоих боков - выход из заднего люка простреливается с двух сторон.

                Далее. Не совсем пойму как пехотинцы впереди идущей машины попадут
                под колеса сзади идущей машины? Колона попадает под обстрел,
                пехотинцы выпрыгивают на скорости 60 км/ч, и их переезжает вся
                колона, при этом никто не останавливается?

                Почему 60 км/ч? Не надо утрировать. Обстреливаемая колонна (если сохранилась возможность движения) сможет не останавливаясь продолжить движение обьезжая поврежденную технику и одновременно высаживая на ходу бойцов из боковых дверей БТРов. Без БТРов с боковыми выходами прийдется либо останавливаться для высадки либо мириться с возможностью попадания под колеса/гусеницы людей выпрыгивающих из задних дверей БМП (например).

                Ни в одной другой стране мира нет БТРов с боковыми люками, у всех
                через кормовую часть.
                Это аргумент? У армии СССР/РФ навалом такого, чего нет ни у одной страны мира. В частности у армии СССР/РФ есть техника для перевозки пехоты как с боковыми (БТР) так и с кормовыми (БМП) выходами. Для каждой задачи своя машина.
            • 0
              Нет аватара Puhenberg
              13.05.1309:34:19
              Если учесть, что боевой порядок предполагает движение вперед к противнику, а не маневр бортом перед ним, то задняя аппарель удобнее. То, что сейчас мы больше видим участие этой техники в конфликтах малой интенсивности, где засады случаются чаще, чем окопы и ОМП, не значит, что техника не должна соответствовать требованиям "большой войны"
              А вот из заднего люка приходится выпрыгивать под колеса/гусеницы идущей следом техники.

              Вы где собираетесь так выпрыгивать?
              • 0
                Нет аватара mmx
                13.05.1312:53:37
                Если учесть, что боевой порядок предполагает движение вперед к
                противнику, а не маневр бортом перед ним, то задняя аппарель
                удобнее.

                Именно поэтому в советской/российской бронетехнике идет разделение на БМП (лучше бронирование, мощнее вооружение, выход в корме) и БТР (все попроще и выходы в бортах). Даже по названию видно разницу в предназначении этих машин.
                • 0
                  Нет аватара Puhenberg
                  13.05.1315:15:23
                  Спасибо за ликбез, но не забывайте, что в советском БУСВ при каждом упоминании места БМП в боевом и предбоевом порядках, в скобках ставилось "БТР". В современном БУПВОБ тоже самое. То, что мотострелковые роты на БТР никуда не делись, как бэ тоже намекает, что БТР не только бронетранспортер. И просто посмотрите на ТТХ представленного в статье образца. Я бы на вашем месте не взялся судить о причинах компоновочных особенностей техники исходя из их названия.
                  • 0
                    Нет аватара mmx
                    13.05.1316:08:28
                    в советском БУСВ при каждом
                    упоминании места БМП в боевом и предбоевом порядках, в скобках
                    ставилось "БТР". В современном БУПВОБ тоже самое.

                    Ну так это понятно, при нужде и танк могут колонну конвоировать отправить и БТРы в атаку пойдут.

                    Я бы на вашем месте не взялся
                    судить о причинах компоновочных особенностей техники исходя из их
                    названия.
                    Скорее наоборот: названия давались исходя из особенностей техники.
                    • 0
                      Нет аватара Puhenberg
                      13.05.1316:37:16
                      Ну так это понятно, при нужде и танк могут колонну конвоировать отправить и БТРы в атаку пойдут.

                      Напоминаю вам, что это не "нужда", а правило, записанное в уставе. Иными словами, устав напрямую предполагает использование БТР в боевом и предбоевом порядках, т.е. их участие в бою, где наличие заднего выхода - несомненный плюс.

                      Скорее наоборот: названия давались исходя из особенностей техники.

                      Еще раз обращаю ваше внимание на ТТХ техники из статьи. Исходя из вашей логики, БТР-82А должны были назвать "колесный БМП", но официальное наименнование осталось прежним, почему? Потому что никто не исходил из вашей логики.
                      • 1
                        Нет аватара ratol
                        17.05.1305:03:52
                        Вы совершенно напрасно апеллируете к БУСВу или БУПВОБу - ваш оппонент в тактике сухопутных войск разбирается, простите, как свинья в апельсинах. Вам самому то не смешно читать подобные перлы:
                        Обстреливаемая колонна (если сохранилась возможность движения) сможет не останавливаясь продолжить движение обьезжая поврежденную технику и одновременно высаживая на ходу бойцов из боковых дверей БТРов.


                        Т.е. по логике поциента, бэтэр, попав в засаду и выкинув десант, проследует куда-то дальше по своим делам, оставив пехоту без прикрытия. А еще сразу видно, что поциент из бокового люка БТР в полной снаряге ниразу не вываливался, раз предлагает это делать на полном ходу (не забываем, что БТР ведь выходит из под обстрела, ага).

                        Ну и про то, что выход в корму гарантирует попадание под колеса идущей следом техники в колонне - это просто прекрасно! Бедные, бедные америкосы в Ираке, а так же бедные советские морпехи и десантура в Афгане, которые всю жизнь десантировались в корму - наверное, дюже много их полегло под колесами/траками собственной техники     Про интервалы при движении в колонне, те самые, что в боевом уставе сухопутных войск прописаны, ваш оппонент, ни разу не слышал.
                        Отредактировано: ratol~05:05 17.05.13
        • 0
          Нет аватара icyborn
          12.05.1315:44:34
          Боковые двери - плата за способность хорошо плавать. Просто плавают и с задними рампами. Смысл в том, что при моторном отделении спереди, а десантном - сзади, трудно добиться хорошего баланса машины. У БТР-60/70/80/90 отделение десанта практически посередине, потом и двери по бокам. Таким образом разная его нагрузка не сильно влияет на остойчивость. Одним из требований военных к БТР, по которым и был создан БТР-90 - была как раз плавучесть, причем при значительном волнении. Потому так и сделали. Ну, это как с Тигром, который МО ругало за отсутствие защиты 6-го класса, хотя само же не требовало ничего выше 3-го.    
    • 0
      Нет аватара rs
      11.05.1319:29:58
      Главный недостаток БТР'ов, отчего разрабатывают новую платформу

      Нее. Воякам нужна именно модульность. По каменистой пустыне рассекаем на колесах, в снегу на гуслях. Партизан гоняем пулеметом, с вертолетами надо бороться втыкаем пушку и ЗРК. БТР, БМП, КШМ, САУ, БРЭМ и т.п. на унифицированных платформах типа конструктора "Лего", меняя модули. БТР-90 так не может.
      • 0
        Нет аватара icyborn
        12.05.1315:09:41
        Это неправильное понимание. Никто в войсках ничего не "втыкает" и модули не меняет. Это чисто производственная мера, направленная на снижение стоимости разработки машин различного назначения - не нужно каждый раз разрабатывать машину с нуля или ломать голову над тем, как впихнуть невпихуемое. К тому же, модули могут разрабатывать разные производители - и при этом все гарантированно встанет куда надо без перепиливания шасси.
        • 0
          Нет аватара Puhenberg
          13.05.1309:35:44
          Минус случайно поставил вместо плюса
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,