Лого Сделано у нас
111

Вторые Всемирные интеллектуальные игры (результаты)

А вы слышали что-то про это на наших СМИ?

читать полностью


  • MAF
  • 79
  • Есть метка на карте
  • 2
    Нет аватара vitas
    20.04.1321:12:07
    Всё те же преподователи 60 лет

    В 1989г. я закончил шк.№131 г. Казани (физ-мат шк.) Уровень преподавания... в первом семестре на физфаке физику, матан, ангем и программирование я вообще не учил - незачем было, и так всё знал. Ну... почти    Прошло больше 20 лет. Из моих учителей и живы то... не все. Одних директоров поменялось... Но школа по прежнему держится и даёт результат, ценится как одна из лучших в России по физмат профилю! А это значит, что мои учителя СМОГЛИ подготовить себе смену!
    • -3
      Нет аватара AllAlexandr
      20.04.1321:28:11
      Это хорошо, но как бы вы стали преподавать? как вас научили ваши учителя или по нынешней системе подготовки? Вот по той же причине по факту сейчас преподаётся по советской системе, с некоторыми изменениями, которые не могли не возникнуть за последние 20 лет, в связи с социальными изменениями, и изменениями в самой науке.
      • 1
        Нет аватара vitas
        20.04.1322:59:43
        Это хорошо, но как бы вы стали преподавать? как вас научили ваши учителя или по нынешней системе подготовки?

        Один из моих немногочисленных друзей - "заслуженный мучитель Татарстана". Своих успехов он добивается НЕПРЕРЫВНЫМ совершенствованием технологий обучения, разработкой новых методов и приёмов. В результате его детки не только знают материал (это как раз не фокус), но и начинают ДУМАТЬ! Ребёнок, рассказавший параграф, получает не "5", а разнос - "где твоё мнение и его аргументация?!"
        Если ЭТО "советская система", то с памятью у меня ещё хуже, чем мне думалось   
        • -2
          Нет аватара AllAlexandr
          20.04.1323:04:37
          не советская, ну и не та , которую навязывают сейчас, свою человек придумал для лучших результатов
          • 1
            Нет аватара vitas
            20.04.1323:50:06
            ну и не та , которую навязывают сейчас, свою человек придумал для лучших результатов

            Ну да. Только Минобр Татарстана (сам не верю, что их хвалю   ) вынуждает его делиться наработками на курсах и семинарах. Он, конечно, самые новые разработки слегка придерживает, да и все нюансы на семинаре не растолкуешь, но должны же остальные и сами мозгами стучать? Денег за это он особо не видит, но тут иная прибыль - отношение с чиновниками (авторитет), позволяющие иногда повлиять на принимаемые решения в области образования. На пример - протащить доплаты "результативным" учителям - "стобальники", призёры олимпиад и т.д.
    • 1
      Нет аватара grayrat
      21.04.1300:33:08
      Похожая ситуация была в первом семестре на физфаке РГУ после двух лет обучения в ставропольской очно-заочной КШОД "Поиск". Но только в первом семестре. Потом пошёл >95% новый материал. Позже я задал себе вопрос. На кой хрен я так напрягался в эти годы (хотя мне было интересно), что в конце лета у меня правая рука была темнее чем левая, потому что окно, возле которого стоял стол, за которым я всё лето решал контрольные, было справа, если потом всё это методично и более глубоко без каких-либо напрягов в меня загрузили в течение одного первого семестра? Нет, определённый уровень знаний на выпуске из школы должен быть, но я считаю, что он не должен влезать в вузовскую программу с той лишь целью, чтобы в неё влезть. Всё равно этому обучат в ВУЗе за пол года. Для молодого растущего организма полезнее было бы спортом заняться. Углублённые физ-мат школы это хорошо, но лучше в них углублённо изучать школьную программу. Думалку развивать. Давать задачи повышенной сложности. У нас на физфаке основной задачник был "Иродов" (и задачи такие же - иродские, типовых задач по теме практически нет, но это на самом деле кайф для интеллекта), так после него "Савельев" даже "Рымкевичем" не кажется. Вот, к примеру, по механике. Три точки, находящиеся в вершинах равностороннего треугольника со стороной а начинают одновременно двигаться, каждая в сторону следующей со скоростью v. Через какое время они встретятся? И человек, отягощённый знанием дифференциального и интегрального счисления начинает пытаться посчитать траекторию движения точек, хотя это физика 6-й класс. Или на закон преломления: Какой будет казаться глубина бассейна, заполненного водой по сравнению с пустым бассейном?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,