Лого Сделано у нас
71

Гибридные троллейбусы «прижились» в Сибири

Новосибирский почин внедрения троллейбусов с длительным автономным ходом решили перенять в Барнауле и Братске, куда в начале этого года поступили в эксплуатацию такие машины.

«На сегодня существуют уже пять таких троллейбусов: два эксплуатируются в Новосибирске, два в Барнауле и один — Братске. Вообще надо отдать должное мэрам Новосибирска, Барнаула, Братска, — сообщил Генеральный директор ООО «Сибэлтранссервис» Сергей Парфенов. — Без их непосредственного внимания и участия внедрение гибридных троллейбусов было бы невозможным».

На сегодня троллейбусы на аккумуляторах Лиотех «пробегают» до 60 км на одной зарядке, что позволяет связать маршрутами пригороды и отдаленные районы города, значительно продлить существующие городские маршруты, решить задачу объезда препятствий на пути следования. Вопреки утверждениям скептиков о том, что в российских климатических условиях электротранспорт не получит своего развития, эксплуатация троллейбусов показывает, что даже сибирские зимы им нипочем.

 «Частичное движение троллейбуса на литий-ионных аккумуляторах под контактной сетью дает возможность их зарядки, а также обеспечивает ряд преимуществ, — продолжает Сергей Парфенов. — Во-первых, это уменьшает массу, вес и объем батареи, а вместе с тем и стоимость решения в 1,5–1,7 раза по сравнению с электробусом. Кроме того, при торможении благодаря эффекту рекуперации часть кинетической энергии превращается в электрическую и аккумулируется в батарее, чем достигается дополнительный экономический эффект».

Затраты на электроэнергию у троллейбуса на ЛИА составляют 1,8 кВт/час на километр пути, что почти в два раза меньше, чем обычного. По расчетам разработчиков, только за счет сэкономленной электроэнергии аккумуляторы окупятся менее чем за 3 года. Экономия также достигается за счет эффективного использования энергосистем и производственного фонда: по мере увеличения электроподвижного состава себестоимость перевозок будет падать. Длительный срок «жизни» и высокая емкость литий-ионных аккумуляторов «Лиотех» позволят эксплуатировать «автономные» троллейбусы в течение 8–9 лет без замены батареи. Кроме того, аккумуляторы «Лиотех» не требуют обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации, поэтому нет необходимости в текущем и капитальном ремонте аккумуляторных батарей.

Каждый «автономный» троллейбус оснащен тяговыми батареями, из 144 аккумуляторов «Лиотех» емкостью 240 А*ч. Сейчас готовится к подписанию контракт с ООО «Лиотех» на поставку аккумуляторов для семи единиц техники.

  • Комментарий удален
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 9
      Akimich Akimich
      20.04.1304:58:49
      Ну, у вас может и так... А троллейбус в Новосибирске ездит по нормальной новой дороге до нового же Экспоцентра. И аккумуляторы делают на НОВОМ, с ноля построенном заводе. А "мусор под ногами" не сами накидали? инопланетяне прилетали?
      Отредактировано: Akimich~04:59 20.04.13
      • 4
        Evgenij Evgenij
        20.04.1306:13:34
        Поправлю едет через экспоцентр до аэропорта   
        А этому- не верь, в Питере касиво, да и дороги норм. И ни одного старого ЛИАЗа там не видел.
        • 5
          Akimich Akimich
          20.04.1306:16:22
          Да я старых ЛИАЗов уже и в Монголии не вижу... Стиль там "беженца от кровавого рэжыма" откуда-нибудь из Прибалтики...
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 4
              Akimich Akimich
              20.04.1311:52:27
              Стасик, тема у нас какая? Новый класс троллейбусов в СИБИРИ, которые могут ездить как от сети, как и не от сети, своим ходом, что расширяет области их применения. Новый проект, использующий продукцию НОВОГО опять же завода с новыми технологиями. И все это "у нас сделано".
              Вы же пытаетесь на грязь в своем дворе перевести...    В теме про ЖКХ, где очень не безоблачно, можно поговорить...
              Кстати, как там ЛИАЗ моего детства поживает? хоть фотку скиньте современную, а то я забыл, когда их видел...
              • 0
                user78 user78
                20.04.1313:04:28
                Кстати, как там ЛИАЗ моего детства поживает? хоть фотку скиньте
                современную, а то я забыл, когда их видел...

                А я с удовольствием бы на нём прокатился - один из любимых автобусов детства    
              • 0
                Нет аватара Guard
                22.04.1312:51:40
                +1. Троллинг, да еще и толстый.
                Кстати, я последний раз старенький советский ЛИАЗ видел недавно. Их используют в качестве техничек. А пассажиром ездил лет 10 назад в дальнем подмосковье. Теперь там новенькие современные ЛИАЗы и Волжанины.
              • 0
                Нет аватара stasik
                24.04.1314:53:56
                Поищите в википедии лиаз 5256.
                • 0
                  Akimich Akimich
                  24.04.1314:57:44
                  Как "скотовоз" выглядит, я помню, но последний раз их видел очень давно, поэтому и прошу, сфотографируйте с местом и датой, а то на треп похоже Ваше заявление, что всё Купчино на ЛиАЗах ездит...
                  • 0
                    Нет аватара spr-757
                    24.04.1315:00:02
                    На холостых урчали они убаюкивающе   
                    • 0
                      Akimich Akimich
                      24.04.1315:02:35
                      А на замерзших окнах весело было кулаками следы делать (ехать долго, зима в Сибири хороша, отопления не было, зато - весело! (Эх, детство, давно это было!)
                  • 0
                    Нет аватара stasik
                    24.04.1315:13:47
                    Хорошо, в пятницу сфоткаю.
          • 3
            user78 user78
            20.04.1311:16:56
            Стиль там "беженца от кровавого рэжыма" откуда-нибудь из Прибалтики...

            да этот "стасик" давно уже гадит против России. Нет нет и вбросит "всёплохо, просралиполимеры, окунитесьвреалии, грязь, бардак, долойпутина". Причем сам говорит, что учится в 10-м классе школы. Неполживые либералы поколения пепси    
            Отредактировано: user78~11:18 20.04.13
            • 2
              Evgenij Evgenij
              20.04.1315:19:17
              Ты переоцениваешь масштаб личности. Против России тут никто не в силах нагадить.
          • -1
            Святослав Симонов Святослав Симонов
            20.04.1317:55:56
            А у нас в Северодвинске все ПАЗики 3205 колесят гнилые. . .А рядом в Архангельске они уже давно заполонили улицы.
            • 1
              Нет аватара Kolobok
              20.04.1318:52:56
              В Архангельске сейчас много больших автобусов ездит. Я часто пользуюсь общественным транспортом, уже год как не катался на пазиках. Даже если пазик подходит, дожидаюсь следующего     он уже по любому большой будет. На них удобнее, комфортнее, да и дышать в нём легче, ощущение пространства есть.
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • -2
            Alex63 Alex63
            20.04.1314:27:47
            Что-то мне уже не хочется в этот ваш Питер где даже Лиазы катаются.
            • 2
              alex-ak.livejournal.com alex-ak
              21.04.1300:00:10
              Приезжайте, не бойтесь. У нас Лиазы новые и блестящие. Это существо пишет из какой-то параллельной реальности. Ну то есть заброшенные заводы, как и ямы в асфальте, есть. Но их мало, надо очень тщательно искать. Свинья грязь найдет, разумеется. Ям в городе немного, их после зимы уже начали ремонтировать, так что к маю, думаю, уже совсем не останется.
              • 0
                Нет аватара stasik
                24.04.1314:48:25
                Я пишу по факту. В купчино дороги реально плохие. И лиаз 5256 уж точно не назовёшь современным автобусом. Приезжайте в купчино, мой друг, покатаемся вместе по колдобинам.
        • 3
          Нет аватара AltF4
          20.04.1311:35:41
          Ну и я поправлю: гибридный троллейбус этот уже несколько месяцев, как не ездит через экспоцентр до аэропорта (сам живу в г.Обь, что возле аэропорта). Перевели на другой маршрут, до ТЭЦ-5 и Ключ-Камышенки, кажется. Хотя, ИМХО, в аэропорт был очень востребованный маршрут, надо было только расписание удачнее продумать. Автобус, который ходит из аэропорта, бывает забит уже в аэропорту, если попадает удачно под прилёт самолёта,и жителям Оби уже не втиснуться в него. Электрички тоже не всегда выручают.
          А вобще, проект на данный момент (из разговора с водителем этого троллейбуса) находится на стадии обкатки и доводки опытных образцов. Т.е. эти 2 троллейбуса, что колесят по Новосибу сейчас - это опытные экземпляры. Хотелось бы надеяться, что проект перетечёт в серию.
          Отредактировано: AltF4~11:46 20.04.13
          • 0
            Evgenij Evgenij
            20.04.1312:26:41
            Месяца 3 назад на нем в толмачево ездил, он прям мимо дома едит
            • 0
              Нет аватара AltF4
              20.04.1313:09:02
              Зайдите на http://maps.nskgortrans.ru/,  выберите вверху троллейбус->маршрут №5а (это именно тот маршрут, по которому ходят оба гибрида, обычные тралики по нему ходить не могут, потому что на части маршрута нет контактной сети). В он-лайне на карте увидите оба троллейбуса (ну если в этот момент времени они оба будут находиться на линии). А маршрута №401, по которому он раньше в аэропорт ходил, теперь на сайте даже и нет.
              • 0
                Evgenij Evgenij
                20.04.1315:20:25
                жаль( удобный был, если вылет утром
                Отредактировано: Evgenij~15:20 20.04.13
        • 0
          misha12 misha12
          21.04.1318:41:06
          В Питере самый старый ЛиАЗ 2000 года выпуска.Причём их очень мало,осталось 30-40 машин.В Купчино нет заброшенных цеха,предприятий с выбитыми стёклами по одной простой причине,там жилой спальный район,предприятий там вообще нет.
    • 3
      Нет аватара mmx
      20.04.1307:32:53

      Нью-йорк. Центр города. Кортеж президента Обамы прыгает по разбитому асфальту. Но ты не стесняйся, продолжай верить в сказки.
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 0
          Evgenij Evgenij
          20.04.1312:28:21
          Даже в Магадане не видел стареньких Лиазов, не надо ляля.
          Лиаз жрет много, везет мало. У тебя в Пушкине предприниматели- лохи????
          • 0
            CyH CyH
            20.04.1316:06:43
            Про какие ЛИАЗЫ идёт речь? Новые ЛИАЗЫ экономичные и комфортные, а про старые ЛИАЗЫ, которых я не видел уже лет так 10-ть, я не верю!
            • 0
              Evgenij Evgenij
              21.04.1306:13:25
              про старые
            • 0
              misha12 misha12
              21.04.1318:39:55
              В Питере самый старый ЛиАЗ 2000 года выпуска.Причём их очень мало,осталось 30-40 машин.Да,они в плохом состоянии,но повторюсь,от общего количества автобусов это 1%.
              Отредактировано: misha12~18:41 21.04.13
            • 0
              Нет аватара stasik
              24.04.1314:52:05
              Вы не видели, а я каждую пятницу катаюсь. Повторюсь, может они не советского производства, но советской разработки точно. Погуглите лиаз 5256.
          • 0
            Нет аватара stasik
            24.04.1314:50:09
            Лиаз 5256 ранних модификаций ездят, каждую пятницу.
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              24.04.1316:54:41
              Слушай - хватит говорить неправду, а???

              Какие ЛИаЗы советского производства в Питере и области, какие такие ранние модификации??? Ложь.

              Вот здесь авторами сайта проделана ну просто титаническая работа, низкий поклон ребятам:

              Прослежены данные по ВСЕМ 28.475 (!!!) ЛиАЗам-5256, выпущенным в нашей стране за все время: модификация, заводской номер, когда произведен, кем эксплуатируется, когда списан... 95 страниц, 300 автобусов на каждую страницу... Можно сортировать по разным параметрам - я дал сортировку по датам производства...

              ИТАК - какие такие ЛиАЗы СОВЕТСКОГО-де производства, РАННИХ модификаций, работают-де на пассажирских линиях в Пушкине? Да никакие.
        • 1
          Нет аватара sneider
          20.04.1312:57:03
          таких автобусов уже даже в самых далеких деревнях нет, о чем ты?
          мусор под ногами
          это вопрос скорее к "людям", которые его там бросают.
          заброшенные цеха, предприятия с выбитыми стёклами

          были неконкурентоспособны и закономерно закрылись
      • 1
        sash1234567 sash1234567
        21.04.1308:52:21
        Это ещё хорошая дорога. В Нью-Йорке большинство дорог как стиральная доска. Сейчас солью с видеорегистратора видео чтоб показать. (Зальётся через 3 часа говорит - я уже спать буду.) Назвал "13.04.20 Дороги Бруклина (ремонтировали год назад)"

        Это относительно хорошие дороги Бруклина. Флэтбуш авеню ремонтировали год назад (после первого поворота направо). Про остальные не знаю - обычно не езжу этим маршрутом. У меня флэшка маленькая - более старых видео нет, а ночью дороги не видно.     Так бы точно показал стиральную доску.
        Если кому-то будет интересно - пишите в понедельник - свеженькую залью (если не будет дождя).
        Отредактировано: sash1234567~09:07 21.04.13
    • 6
      Нет аватара brat_po_razumu
      20.04.1315:11:40
      У нас старенькие ЛИАЗы советского производства чадят по улицам!


      Чем хорош интернет - это возможностью найти информацию и вывести тролля на чистую воду.

      Итак, пассажироперевозке в Пушкине и районе выполняют пять компаний: Пушкинский автобусный парк - филиал ГУП Пассажиравторанс, ИП Антошевский, ООО Третий парк, ООО Корма-раф, ООО Царскосельское транспортное предприятие - это Питеравто.

       http://www.novostroy.su/spb/locations/pushkinskiy/ 
      Отредактировано: brat_po_razumu~22:57 20.04.13
      • 2
        Нет аватара brat_po_razumu
        20.04.1315:29:36
        Итак, Пассажиравтотранс не имеет ни единого советского ЛиАЗа - его парк: http://ru.wikipedia.org/w...
        Отредактировано: brat_po_razumu~20:34 20.04.13
        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          20.04.1315:42:42
          Подвижной состав Питеравто, владельца Царскосельского транспортного предприятия - http://www.piteravto.ru/podviz_sostav 

          все машины производства 2008 г и новее.

          Парк ООО Третий парк - http://ru.wikipedia.org/wiki/Третий_парк  -

          самое "старое" - несколько автобусов 2005 г, подавляющее большинство - 2009-2012 гг. выпуска.

          Ну а Корма-раф и Антошевский (теперь он делает Питер Авто) - это маршрутки.
          Отредактировано: brat_po_razumu~20:31 20.04.13
        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          20.04.1320:35:00
          Список подвижного состава конкретного Пушкинского отделения, с номерами автобусов, годами выпуска и фото: все ЛиАЗы-677 по состоянию на 2006 г списаны, см. последнюю колонку, http://bus-kap.ru/ps/puap.html 

          Последний ЛиАЗ-677 торжественно списан компанией в 2005 г: http://wikimapia.org/3999...
          Отредактировано: brat_po_razumu~20:36 20.04.13
          • 0
            Нет аватара mega
            21.04.1317:23:36
            Хорошая вещь - Яндекс-карты.
            Выбираете город, хоть Питер, хоть Пушкин, нажимете кнопку "Панорама" и любуетесь.
            Заодно оцениваете качество дорожного покрытия, встречный транспорт, порядок-непорядок на улицах.
            По теме поста-плюс. Больше городского транспорта, хорошего и разнообразного.
      • 0
        Нет аватара stasik
        24.04.1314:44:23
        Лиаз 5256. Ранних модификаций. По виду смахивает на советский.
    • 1
      alex-ak.livejournal.com alex-ak
      20.04.1323:37:26
      Прекратите молоть чушь. Я, в отличие от вас, по КАД езжу каждый день. Нет там никаких ям и трещин. И да, рейсовый транспорт по КАД не ходит, так что не надо врать. И автобусов ЛИАЗ - не то что 677, а даже и 5256 ранних серий в городе уже не осталось.
    • 0
      Нет аватара Guard
      22.04.1313:13:25
      Есть список всех ЛИАЗ-ов.
      Найдете тот о котором говорите - поверю.

       http://fotobus.msk.ru/lis...mp;mid=2&sort=year_zn 
  • 0
    Doc Doc
    20.04.1303:10:25
    А то, что аккумуляторы на протяжении всего срока жизни не требуют обслуживания - это огромный "+".
    И за новость - "+".    
    • 0
      Нет аватара MisterSharikov
      20.04.1315:40:27
      В 2009 году крупнейшими странами-продуцентами лития являлись Чили, с долей в мировой добыче 42% и Австралия с долей 25%. Кроме того заметными продуцентами также являются Китай, Аргентина, Португалия, Канада, Зимбабве и Бразилия и ряд других стран. Россия с учетом достаточно небольших запасов занимает в производстве лития низкие позиции, и находится среди других стран..
      Похоже, троллейбусы на литий-ионных аккумуляторах - это тупиковый путь для России. Россия ещё и холодная страна - в салоне таких троллейбусов 6 месяцев в году будет просто холодно или нужно будет возить с собой печурку на мазуте. Лучше бы транспорт на газ переводили. Газа полно и выхлоп менее вреден, чем бензиновый или солярочный.
      • 0
        Zveruga Zveruga
        20.04.1321:20:28
        Мировым лидером по производству меди является Чили, значит ли это, что у нас не производят провода из собственной меди?
      • 0
        Нет аватара runix
        20.04.1322:52:14
        Не нужно одно другому противопоставлять. Автобусы в т.ч. газовые имеют массу своих недостатков в эксплуатации. Например очень быстрый износ. Новенькие хороши, а прошло лет пять, уже все трясется, вибрирует и прочее. К тому же троллейбусы можно и в тоннель запустить для пересадки на метро (благо в горку они отлично едут), и в большие крытые ТПУ и не нужно парить голову вентиляцией. А автономный ход резко расширяет сеть и делает систему надежнее. Никто не собирается без проводов дольше 15 минут ехать, а за это время никто не замерзнет. А если и придется - ну и поставят печку на том же газе. Тот же Trumatic - 97% КПД по теплу, 29 децибел шум, ничтожный расход батарей, и расход газа несколько килограмм в смену.
        • 0
          Нет аватара MisterSharikov
          21.04.1300:43:20
          Новенькие хороши, а прошло лет пять, уже все трясется, вибрирует и прочее.
          В целом, двигатели на газу живут дольше и масло нужно менять реже, но тут многое зависит от ухода за двигателем. Не забывайте, что газ ещё и дешевле. Ещё и литий для аккумуляторов будет дальше дорожать - на земле 7 млрд человек и всем хочется сотовый или ноутбук.
  • 0
    Нет аватара Денис Демидович
    20.04.1310:19:47
    Вот это хайтек, сделали бы ещё подъем штанги в автоматическом режиме. Благодаря такому подходу можно существенно увеличить троллейбусное сообщение без строительства инфраструктуры.
    • 0
      Нет аватара Poll
      20.04.1311:35:48
      Попасть штангой на провод в автомате?
      Пока не будет стоять задача замены автобусов подобными троллейбусами, хоть какие это троллейбусы уже, эту задачу решать не будут.
    • 2
      Нет аватара AltF4
      20.04.1311:40:56
      А у него и есть механизм автоматического опускания и подъёма штанги. С опусканием там совсем всё просто, а для подъёма на конечной остановке обычного троллейбуса (где кончается/начинается контактная сеть) на проводах контактной сети смонтированы направляющие для удобной стыковки штанг с проводами. Так что этот вопрос уже продуман.
      • 0
        Нет аватара eugene771
        20.04.1312:09:13
        Современные датчики должны позволять попадать в провод в автоматическоим режиме.
      • 0
        sash1234567 sash1234567
        21.04.1315:38:46
        "смонтированы направляющие для удобной стыковки штанг с проводами" - а фотку можно?
        • 0
          Нет аватара AltF4
          22.04.1307:17:23
          ну, к сожалению сейчас не в Новосибе нахожусь, поэтому сам не сфотаю. Если тут есть кто-нибудь ещё с Новосиба, и бывает в районе остановки "Завод медпрепаратов", там это чудо можно увидеть и сфотать.
  • 0
    Нет аватара bars_16
    20.04.1312:12:59
    Гибридный троллейбус безусловно шаг вперёд,но на мой взгляд,электробус более перспективен. Не могу сравнивать экономику проектов,но одно то,что при равной экологичности затраты на контактную сеть вообще не нужны, очень весомый аргумент в пользу электробусов,тем более что производство электробусов освоено на многих российских заводах,но серийный выпуск сдерживает,видимо,недостаточный ресурс опытной эксплуатации...
    Отредактировано: bars_16~12:13 20.04.13
    • 0
      Нет аватара Денис Демидович
      20.04.1314:06:30
      Без этого шага не будет электробусов. Со временем сделают быструю смену батарей, и зарядку их в депо. Потом останется только повышать емкость. Но нужно всегда двигаться шагами. А то есть риск долго строить вундервафлю и не построить в итоге.
      • 0
        Нет аватара bars_16
        20.04.1320:37:02
        Здесь не совсем тот случай. Оба направления развиваются параллельно. Проблем в станциях электрозаправки нет.Покупайте и устанавливайте.Время заправки до 80% ёмкости измеряется минутами , а не часами. Пробег без подзарядки 250-350км...
    • 0
      Нет аватара runix
      20.04.1323:09:04
      А затраты на таскание тяжелых батарей, а стоимость этих батарей? Не так уж сложно контактную сеть развесить и поддерживать. А автономность позволяет сделать полное покрытие опираясь на существующие сети которых совсем не мало.
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара termometrix
    20.04.1320:54:33
    Электромобили в СССР Your text to link here...
    В Советском Союзе также велись работы по разработке гибридных автомобилей. Так, работы советского ученого Нурбея Гулиа привели к созданию прототипа гибридного автомобиля на базе автомобиля-грузовика УАЗ-450, где накопителем энергии являлся маховик, трансмиссией — особый вариатор. Это был один из первых «гибридов». В 1966 году удалось достичь экономии топлива до 50.В Курске в 1972-73 годах Н. В. Гулиа были проведены испытания городских автобусов с маховичными гибридными агрегатами и вариаторами. Кроме того были построены и испытаны гибридные силовые агрегаты для автобусов на основе гидропривода. В последних роль накопителя энергии играли баллоны со сжатым азотом и маслом. Несмотря на различные принципы действия этих «гибридов» эффективность их оказалась близкой друг к другу — расход топлива снижался примерно вдвое, а токсичность выхлопа — в несколько раз. Но данные технологии советская автомобильная промышленность не начала использовать.Your text to link here...
    • 1
      alex-ak.livejournal.com alex-ak
      20.04.1323:44:57
      Можно вспомнить еще работы Г.И.Бабата по электромобилям с бесконтактным питанием от заложенного под полотном дороги высокочастотного кабеля. Это было еще в 40-х годах!
  • Комментарий удален
  • 1
    nanonews nanonews
    21.04.1301:10:15
    Кстати, недавно пробегала новость про испытания инерционного накопителя. Уже и не помню, для каких целей. Вроде, как раз для транспорта.
    Но накопитель был импортный, Мицубиши - так что сюда новость не подошла.
    В России супермаховики тоже разрабатывают - в РФЯЦ-ВНИИЭФ. Основной заказчик - РусГидро.
    Это очень многообещающая разработка - в отличие от аккумуляторов, маховик не теряет ёмкости, независимо от режимов. Вопрос в технологии производства.
    Супермаховики начали разрабатываться еще в советское время - академик Гулиа этим занимался (заявку на изобретение первого супермаховика он подал в 1964 году)
    Отредактировано: nanonews~03:04 21.04.13
    • 0
      Нет аватара l7ojlutkomukc
      21.04.1313:09:12
      А в шахте есть гировоз.
      • 0
        nanonews nanonews
        22.04.1300:33:46
        О! Интересно.
        А гиробусы, оказывается, вообще с 40-х годов известны - в Швейцарии придумали, как пишут в Википедии - та же фирма "Эрликон", что и гировоз разработала.
        Но там простые маховики использовались, не суперы.
  • 0
    sash1234567 sash1234567
    21.04.1310:04:03
    "Длительный срок «жизни» и высокая емкость литий-ионных аккумуляторов «Лиотех» позволят эксплуатировать «автономные» троллейбусы в течение 8–9 лет без замены батареи." - что-то верится с трудом.
    Во всех ноутбуках, сделанных 3-5 лет назал уже совсем дохлые батарейки. У меня уже было 3 Тошибы - у всех батарейки дохли через 2 года...
    • 0
      Toliamba Toliamba
      21.04.1311:33:11
      Литий ионные батарейки очень капризны к режиму эксплуатации, в ноутбуках батарейка выходит из строя, из за того что устройство используется не по назначению. Ноутбук вообще не должен работать от сети а только от батареи, если следовать этому правилу то батарея продержится лет 5 в рабочем состоянии.
    • 0
      nanonews nanonews
      22.04.1300:24:24
      Во-первых, это несколько разные литий-ионные: литий-кобальтовые и литий-ферро-фосфатные (LiFePO4). Ну, допустим, что разница несущественна.

      Есть еще второе соображение - основная причина потери ёмкости литий-ионных аккумуляторов - нарушения режимов эксплуатации. Теоретически, цепи питания аппаратуры должны защищать аккум от переразряда и перезаряда. Но вопрос в том, а так ли тщательно соблюдаются эти режимы в ноутбуках, телефонах и т.п. ? В современной технике потребителького класса заложен короткий жизненный цикл - чтобы потребитель быстрее мог выкинуть "устаревшую" вещь и купить новую модель. Поэтому особого стимула экономить ресурс аккума у производителей нет.
      Другое дело - индустриальный сектор. Здесь всё-таки потребители, как правило, разбираются в том, что покупают, и туфту впарить возможностей гораздо меньше.
    • 0
      nanonews nanonews
      22.04.1300:28:58
      Посмотрите результаты тестирования LiFePO4-аккумуляторов A123 ANR26650M1
       http://komar.bitcheese.ne...умуляторов-A123 

      Количество циклов заряд-разряд до потери 20% емкости:

      При жестком обращении с полными разрядами — около 2000;
      Длительный неравномерный разряд, симуляция потребления автобуса среднего размера - чуть меньше 3000 циклов.
      При щадящем обращении с частичными разрядами и зарядами, симуляция гибридного городского автобуса — более 8000.

      Теоретический срок хранения до потери 20% емкости этих аккумуляторов — около 15 лет.
      • 0
        sash1234567 sash1234567
        22.04.1305:42:27
        То есть, даже при:
        8000 циклов жизни
        16 часов в пути в день, по 2 часа на круг - 8 циклов в день. Вот и получается - 1000 дней или 3 года.
        Или я что-то не так считаю??
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара geka1973
    18.05.1321:39:37
    Длительный срок «жизни» и высокая емкость литий-ионных аккумуляторов «Лиотех» позволят эксплуатировать «автономные» троллейбусы в течение 8–9 лет без замены батареи. Кроме того, аккумуляторы «Лиотех» не требуют обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации, поэтому нет необходимости в текущем и капитальном ремонте аккумуляторных батарей.

    Здесь много идиотов, кто в такое поверил?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,