Лого Сделано у нас
46

БЖРК: второе рождение


Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) РТ-23 УТТХ "Молодец" Фото с сайта http://www.warandpeace.ru/ 

Российский ОПК проводит опытно-конструкторские работы по воссозданию боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК).

В декабре 2012 года командующий РВСН заявил о принятии военно-политического решения о создании комплекса. В случае разработки подобного проекта есть вероятность, что разворачивать такой комплекс не станут. Все будет зависеть от того, как России удастся договориться с другими ядерными державами. Правительство создание БЖРК одобрило. Опытно-конструкторские работы финансируются соответствующими статьями бюджета. В состав РВСН уже входили БЖРК с твердотопливной ракетой РТ-23 «Молодец», которая могла нести 10 боезарядов. Но они были ликвидированы по условиям Договора СНВ-2. БЖРК обладали повышенной живучестью и с большой вероятностью могли уцелеть после нанесения противником первого удара. Комплекс был способен, не обнаруживая себя, преодолевать более одной тысячи километров в сутки и запускать ракеты из любой точки маршрута. Новый комплекс может быть вооружен «Тополем-М» или «Ярсом». Также на сегодня сохранилась наземная инфраструктура БЖРК.

  • 8
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    10.04.1301:56:49
    Я уже слышал об этом. Самое главное, чтобы это была не утка. Для меня эта тема вообще близка, мой папа принимал участие в создании БЖРК
    • 5
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      10.04.1301:58:22
      А я-то как надеюсь, что это правда! С такими комплексами нам вообще особо никто не будет страшен!    
      • 5
        krotozer krotozer
        10.04.1302:42:15
        Поддерживаю! Как бы не кричал Запад, а нас должны бояться! Только так нас будут уважать. Для них мы - никто. И не потому, что мы - русские. Просто мы - бельмо на их глазу. Огромная, богатейшая страна, которую никак не сломишь. Мы их бесим. Не скажу за всех, но для многих соотечественников это - взаимно.
  • 6
    Нет аватара gid
    10.04.1306:13:19
    Да это будет очередная огромная заноза в заднице супостата.
    Правительство создание БЖРК одобрило.

    И создавать и на колесо ставить и в перёд по транссибу гулять и пускай потом репу чешут с кем дружить надо.   
  • 0
    Нет аватара Eugene_B
    10.04.1309:16:05
    Несколько сомнений-вопросов:
    а) инфраструктура емнип в весьма плачевном состоянии.
    б) под что маскировать будут?БЖРК предыдущего поколения был замаскирован по рефрижераторный вагон, насколько я знаю ныне они не используются, так мало того, он был длиннее обычного вагона и при желании с воздуха опозновался от других подобных.
    в) что будем делать с трейнспоттерами, уверен, что меньше чем через месяц после ввода в эксплуатацию они сотавят график движения этих поездов, найдяя какие-нибудь минимальные отличия от вагонов под каоторые их маскируют (или по другим признакам) и будут выкладывать где не попадя.
    • 2
      Гвардеец Гвардеец
      10.04.1310:08:25
      Представьте себе что перечисленное вами не стоит и выеденного яйца, так как комплексы БЖРК всегда со дня появления были кошмаром для западных стратегов, в связи с чем что постоянно находились в движении , и как вам не покажется странным фактически не различимы спутниками супостата от обычных ЖД составов
      Отредактировано: Gwardeec~10:08 10.04.13
      • -1
        rvk rvk
        10.04.1310:56:07
        1. Спутники супостата спосбны различить номер на автомобиле. Может 20 лет назад и не могли они отличить рефрижератор от БЖРК то сейчас однозначно могут.
        2. Постоянно в движении, да еще и не привязанном к железной дороге находятся мобильные ракетные комплексы типа "Тополь" и "Ярс". Обнаружить их в тайге достаточно проблематично, а вот за железной дорогой можно наблюдать в режиме нонстоп. И даже примерно вычислять где конкретно сейчас находится комплекс. С мобильными это сделать невозможно, они могут находиться где угодно, и тем более уничтожить их нельзя, так как после обнаружения пускам ракет они расползутся как жуки по всей тайге. А ведь есть еще и стратегические подводные лодки.

        Так что смысла в БЖРК особого нет. И у меня есть огромные сомнения что они действительно были кошмаром для запада, ибо тогда "Тополи" вообще должны быть вселенским ужасом а стратегические АПЛ исчадием ада.
        • 1
          Нет аватара Eugene_B
          10.04.1312:05:39
          стратегические АПЛ исчадием
          ада.

          я бы поставил знак вопроса здесь, т.к если рассматривать как район боевого дежурства РПСКН моря Лаптевых и Карское, то да там они более-менее защищены средствами обнаружения АПЛ противника, противолодочной авиацией итд. Если рассматривать Мировой Океан, то тут все гораздо сложнее, об этом говорят хотябы десятки случаев столкновения наших и американских АПЛ, а часто, когда АПЛ следовала за РПКСН в "мертвой зоне" много часов подряд.
          Поэтому все же грунтовые комплексы теоретически были более защищены из-за мощной эшелонированной ПВО СССР (ПВО России, надеюсь тоже залатает все дыры в скором времени) и противодиверсионными группами сопровождения "Тополей".

          С другой стороны при всех плюсах грунтовые комплексы находятся на все-же ограниченной территории, хотя её размеры огромны и местонахождение их определить очень сложно, а БЖРК имею более широкую географию перемещения и скорость транспортировки, да и сеть ЖД одна из крупнейших в мире... Поэтому,возможно, полсотни ракет стоит выделить под это дело...
          • 0
            rvk rvk
            10.04.1312:34:01
            А затраты какие будут? В том числе и на их разработку и их обслуживание и их производство. Не лучше ли на эти деньги построить сотню "Ярсов"?

            Протяженность жд большая, но все они нанесены на карты, а все поезда легко отслеживаются, даже если они и не везут "сюрприз", их все уничтожить куда как проще чем любые другие ракетные комплексы, разве что кроме шахтных, координаты которых мы обязаны раскрывать. А следить за ними вообще милое дело, ведь помимо вешнего вида, могут быть и другие признаки по котором их можно обнаружить, например масса (поезд с таким вагоном будет короче), или например необходимость их обслуживания, время от времени эти вагоны будут приезжать на "загадочные" станции, где их будут обслуживать.

            На самом деле, ИМХО, грозность этих комплексов сильно преувеличена народной молвой и пропагандой, в том числе и наших коммунистически-опозиционных друзей, которым надо приукрасить эти комплексы что бы предъявить власти их уничтожение. Но при всем моем неуважении к Ельценской власти, надо отдать должное, СЯС она в целом сохранила, и не отказалась от них, даже в состоянии эйфории от окончания холодной войны. Отказ от этих комплексов был продиктован скорее всего тем, что они реально отягощали бюджет, при их достаточно низкой эффективности, потому именно от них так легко и отказались по условиям договора об ограничении ядерных вооружений.
            • 1
              Гвардеец Гвардеец
              10.04.1315:04:30
              СЯС сохранили из элементарного чувства самосохранения, понимая что без оного они для запада нечто вроде клоунов из заштатного шапито
            • 1
              Нет аватара Klinok
              11.04.1302:14:04
              В данном случае, rvk, Вы заблуждаетесь:
              1. Да, поезда можно было обнаруживать. НО не в режиме реального времени! (Спутники-разведчики, которые вскрывали СЯС, находились не на геостационарной орбите, правда сужу по нашим спутникам, тк об американских нет данных.)
              2. Средняя скорость БЖРК по рельсам значительно Выше, чем у Тополей по тайге (думаю, в 3 раза, как минимум), а значит обнаружение поезда спутником не имеет значения, тк за время обработки информации, принятия решения и атаки он уже переместится настолько, что вероятность поражения будет незначительной.
              3. Автономность больше, чем Тополей в разы, площадь патрулирования в десятки раз. Уверен, что Вы знаете, что американцы проводили некий эксперимент по устойчивости БЖРК в случае атаки 150 МБР Воевода (до 1500 боевых блоков). Вероятность поражения составила 10%. 1500 ББ Воеводы. Этого хватит, например, чтобы уничтожить все города миллионники в мире, накрыв каждый 6 боеголовками по 0,5 Мт...
              4. На тот момент БЖРК мог нести 10 ББ по 0,5 Мт и целую кучу средств преодоления ПРО, Тополь - 1 ББ в 1 Мт.
              Этот девайс мне посчастливилось обсуждать с его разработчиком. Правда по его данным технология создания Воеводы и БЖРК утрачена и ее нужно будет создавать снова. Те "на бумаге" она есть, но технология - это не только документация...
              Мое мнение, что это все равно более дешевый ответ, чем строить свою систему ПРО.
              Отредактировано: Klinok~02:16 11.04.13
            • 0
              Нет аватара D1
              26.12.1413:45:48

              «Но при всем моем неуважении к Ельценской власти, надо отдать должное, СЯС она в целом сохранила"

              В сети легко ищется выпуск передачи «Момент истины» от 01.10.2012 как г-н ельцин уран америке отдавал.

              Отредактировано: D1~14:46 26.12.14
        • 1
          misha12 misha12
          10.04.1312:29:10
          Спутники супостата спосбны различить номер на автомобиле.


          Только вот спутников этих всего два.Над какой-то определённой точкой они будут пролетать довольно редко.Уехать за это время можно очень далеко.
          • -3
            rvk rvk
            10.04.1313:02:30
            Что мешает запустить еще пару десятков? При этом в данном случае такое разрешение и не нужно. Достаточно и спутников попроще. Мониторить железные дороги России думаю сравнительно несложная задача.
            • 2
              misha12 misha12
              10.04.1313:44:05
              Что мешает американцам я не в курсе.Но вот почему-то не запускают.Их как было 10 лет назад 2 спутника,так и сейчас 2.

              Достаточно и спутников попроще


              С ними проблемно:видят только в светлое время суток и ясную погоду.

              Мониторить железные дороги России думаю сравнительно несложная задача.


              Мониторить можно только в ЦУП РЖД.Но не знаю как бы там на схемах показывались БЖРК.
              Отредактировано: misha12~13:50 10.04.13
              • 0
                rvk rvk
                10.04.1313:50:51
                Их как было 10 лет назад 2 спутника,так и сейчас 2.
                Наверное потому что мы сняли БЖРК с вооружения. Вернем, спутники запустят.
                • 1
                  misha12 misha12
                  10.04.1314:16:10
                  Поживём увидим   
                • 3
                  Гвардеец Гвардеец
                  10.04.1315:09:54
                  Не думая: "у пану атаману дядю Сэму золотого запасу нема" - как сказал бы Папандопуло из Одессы   
                • 0
                  Kainpiller Kainpiller
                  10.04.1322:23:50
                  Я не буду утверждать, что БРЖДК неуязвимы для США. Но ресурсы США тоже не безграничны. Если придётся им отслеживать всю нашу железнодорожную сеть с тысячами поездов, то возможности глянуть на что-то ещё (скажем, Тополи в тайге) будет меньше, а если будут массово запускать спутники - не хватит денег на лишнюю АУГ или на базу ПРО возле наших границ. Всё взаимосвязано.
                  • 0
                    Нет аватара Klinok
                    11.04.1302:21:40
                    В общем верно, только америкосам еще сложнее придется. Помните этот мультик
                    Слонята в мульфильме - это БЖРК на железных дорогах в угрожаемый период.
            • 1
              Гвардеец Гвардеец
              10.04.1315:06:57
              Отслеживать БХРК в полном объёме возможно только при наличии маяка на оном, ну я думая контрразведка не дойдёт до такого
              • 0
                misha12 misha12
                10.04.1315:23:00
                На российских железных дорогах на каждом вагоне,локомотиве есть RFID-метка.На вагонах с ракетами придётся такие метки не ставить.Опытному человеку или просто любителю железных дорог отсутствие метки сразу бросится в глаза.Так,что надо что-то придумать.
                • 0
                  Kainpiller Kainpiller
                  10.04.1322:27:45
                  По-моему, с метками особой проблемы нет. Можно даже менять на ежедневной основе.
                  • 0
                    misha12 misha12
                    11.04.1314:56:14
                    Не совсем понял,что менять?
                    • 0
                      Kainpiller Kainpiller
                      11.04.1316:51:18
                      Метки. RFID - это метки с чипом, которые по запросу сообщают свой код для идентификации. Вот чтобы сделать вагоны неидентифицируемыми, этот код без проблем можно менять.
                      • 0
                        misha12 misha12
                        11.04.1318:52:17
                        Да,логично.И этот вопрос уже нужно адресовать железнодорожникам.
              • 0
                Нет аватара Klinok
                11.04.1302:25:04
                Поставить маячок можно, но и обезвреживать их хоть каждый день не проблема.
                • 0
                  misha12 misha12
                  11.04.1315:13:52
                  Да тут проблема в другом.Сейчас технологии на железных дорогах ушли вперёд.Каждый вагон отслеживается в диспетчерском центре РЖД и про каждый вагон всё известно.Закинь в этот центр одного шпиона и всё,все перемещения известны.Поэтому вопросы базирования-перемещения БЖРК нужно обсуждать с железнодорожниками,чтобы придумать подходящий вариант.Опять же трэйнспоттеры,сразу же заприметят БЖРК,сфоткают и выложат в сеть.
          • 1
            globalea globalea
            10.04.1315:25:13
            Ну что Вы говорите! Аж 2!

            А я, например, знаю, что на текущий момент у NRO на орбите есть:
            1) 4 KH-11/12 (Image)- USA 129, 161, 186, 224
            2) 3 Lacrosse (Radar Image) - USA 152, 182, ...
            3) По крайней мере 1 Misty (Image) - ???
            4) 2 FIA - USA 215, 234 (Radar Image; FIA - это замена Lacrosse)
            5) По крайней мере 8 ELINT/SIGINT-спутников (типа Intruder, Mentor, Trumpet): USA 202, 223, 184, 200, 133, 136, 237, 171
            6)6 "двойных" спутников морской разведки (типа NOSS-3): USA 229, 160, 173, 181,194, 238 (это двойные спутники, так как их 6 пар по 2 - всего 12)

            Из них только NOSS не могут (теоретически) охотиться за сухопутными целями - они (официально) охотятся за морскими.

            Итого у одних только США есть порядка 24 разведывательных спутников на орбите, из них за БЖРК и иными мобильным комплексами могут охотиться 10 ( KH, Lacrosse, Misty, FIA).

            А ведь есть еще союзники по НАТО (у ФРГ, например, аж 5 SAR-Lupe на орбите, у Франции - 2 Helios-2), плюс коммерческие спутники (например, принадлежащие компаниям типа DigitalGlobe / GeoEye, ...), чьи данные передаются в NRO.

            Так что - устал это повторять - нельзя недооценивать такого опасного противника, как США.

            Наконец-то после кучи попыток отредактировал этот пост так, как хотел.
            Отредактировано: globalea~20:10 10.04.13
            • 0
              misha12 misha12
              10.04.1321:17:06
              Спасибо за дополнение.10 конечно не 2.Я то считал только Лакросс.Но всё равно 10 спутников для слежения за двигающимися объектами это очень мало.Ведь нужно беспрерывно видеть объект.

              Так что - устал это повторять - нельзя недооценивать такого опасного противника, как США.


              Никогда не недооцениваю ВС США.Считаю их мощным и серьёзным противником.Но и потрясающим чудом,у которых всё невероятно крутое и нет проблем тоже не считаю.Ещё раз спасибо за пост.
              • 0
                Нет аватара Adept666
                05.02.1506:24:41

                Я то считал только Лакросс.

                А зря … Этими девайсами можно отследить подвижный грунтовый комплекс так как у него характерные очертания, а вот отличить спец вагон от обычного вряд ли … Тут скорее Key Hole и аналогов надо опасаться, но они ночью не видят и в облачную погоду тоже …

            • 0
              Нет аватара Klinok
              11.04.1302:33:03
              Поставил Вам + за качественный комментарий. Все этот так, и группировку нарастят, в случае создания БЖРК-2, хотя это тоже безумно дорого. Но и при этом БЖРК останутся наиболее живучими средствами, не считая РПКСНы, вышедшие на боевое дежурство. Те, что не вышли - не успеют! Могут успеть только ответно-встречный пуск сделать, если своевременно команда поступит и уложатся в нормативы.
        • 1
          Григорий Басс Григорий Басс
          10.04.1314:19:34
          даже учитывая современные технологии и спутники не всевидящи , и БЖРК будет замаскирован не в пример лучше , чем 20 лет назад , опять же учитывая протяженность и разветвленность наших ЖД путей мобильность подобного состава мало чем уступает колесным комплексам , а возможность затеряться между другими составами пожалуй даже дает преимущество , кроме того , заявленные ярсы и тополя конечно хорошо , но что мешает зарядить составы не спецвагонами с МБР , а простыми платформами с простыми клаб-к ... , и пустить на маршруты поближе к ПРО и прочим интересным целям не требующим ядерного удара , по моему идея БЖРК (и с клаб-к и с МБР) стоит того , что бы ее как минимум серьезно обдумать
          Отредактировано: Григорий Басс~10:48 12.04.13
        • 3
          Russia_Touristo Russia_Touristo
          10.04.1314:39:25
          1.
          Обнаружить их в тайге достаточно проблематично

          как сопоставляется второе с первым?
          2.
          Спутники супостата спосбны различить номер на автомобиле.

          Но вот только по Ж\Д движется масса вагонов, а по тайге только Тополи с Ярсами ибо других туда не пускают, да они там и не проедут.

          Вообщем я за то, чтобы мы продавали контейнеры с "Клуб-К" в Аргентину, но те по дороге "застряли на хранении" лет на 20 в Мексике, Панаме и Колумбии.
          Даже если они их вычислят - ракета успеет долететь при известных условиях...
        • 1
          Гвардеец Гвардеец
          10.04.1314:59:46
          Тогда на БЖРК стояла РС-18 "Стилет", в диспут о необходимости вступать не хочу, у вас своя обоснованная точка зрения, у меня иная точка зрения, маскировка была коньком наших военных, а по сему объегорить спутник можно
          • 0
            Нет аватара Klinok
            11.04.1302:43:17
            На БЖРК стояла ракета Скальпель в натовской классификации. Стилет - это шахтные ракеты.
            Спутники тоже не надо недооценивать: советский спутник-шпион (к сожалению не помню его названия) в 80х способен был обнаруживать шахты МБР на глубине 2 метра под землей и 5 метров под водой. "Видел" в 6 разных диапазонах! За сутки осматривал всю Землю. Таких было 6 штук.
        • 0
          user78 user78
          10.04.1317:19:01
          1. Спутники супостата спосбны различить номер на автомобиле.

          достаточно двигать составы во время пасмурной погоды или ночью, и супостат будет без понятия где сейчас ракеты. Да и маскировать ядрёные вагоны очень просто, накинул на крышу брезент, включил в состав несколько цистерн и поди разберись где среди 100500 обычных вагонов ядрёный    
          Отредактировано: user78~17:20 10.04.13
        • 0
          Нет аватара pakhomov
          10.04.1320:07:39
          Спутники супостата спосбны различить номер на автомобиле.

          Способны, если их на крышу положить. Но Вы хоть раз видели, чтобы номер автомобиля крепили на крышу?
          а вот за железной дорогой можно наблюдать в режиме нонстоп

          Даже ночью и через облака?
          С мобильными это сделать невозможно, они могут находиться где угодно

          Не где угодно, а ТОЛЬКО ТАМ, куда проложены необходимые дороги и мосты. Эта сеть так же хорошо известна противнику, как и ЖД.
          А ведь есть еще и стратегические подводные лодки

          ... дислокация которых тоже хорошо известна потенциальному противнику. Плюс подлодки - это атомные реакции и сложности в эксплуатации, к тому же они иногда выгорают и взрываются. БЖРК в этом плане более внезапен, дёшев и сердит.
          • 0
            Нет аватара Klinok
            11.04.1302:53:58
            Что касается цены - Вы на 100% правы, я забыл об этом аргументе. РПКСН - это 2 миллиарда цена самой лодки + 16 дорогущих ракет, которые могут быть внезапно атакованы одной из >60 многоцелевых АПЛ противника и еще много чем.
    • 0
      vrungel vrungel
      10.04.1313:28:14
      Захотят и под вагон с углем замаскируют
    • 0
      Tajga Tajga
      10.04.1322:03:58
      найдяя какие-нибудь минимальные отличия от вагонов под каоторые их маскируют
      Просто на каждый вагон с ракетами, появятся 10 таких же, но без ракет. Или наладят выпуск с виду таких же, но гражданских, которые будут возить мирные грузы. Задача, в общем то не сложная, по масштабам важности БЖРК.
  • 0
    rvk rvk
    10.04.1309:25:08
    Это в личный блог. Ничего еще не сделано, только разговоры. Имхо, не нужно тратить на это силы.
    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      10.04.1310:02:38
      Несколько лет назад в новостях по 1 каналу показали заступление на дежурство БЖРК, на следующий день я зашел на новостной сайт 1 канала и ... всю информацию об этом событии как корова языком слизала, видать произошла преднамеренная утечка информации, так что мы можем иметь дело с "секретом"
      Отредактировано: Gwardeec~10:03 10.04.13
      • 0
        rvk rvk
        10.04.1310:48:21
        Думаю это было первого апреля    
        • 0
          Гвардеец Гвардеец
          10.04.1315:14:39
          Нет представьте себе - огорчу вас, так как информацию готовился перенести на иной сайт, а в результате - увы как выше описано
          Отредактировано: Gwardeec~15:15 10.04.13
  • 0
    ivankun ivankun
    10.04.1310:18:28
    Не надо стесняться своих комплексов!    
    Отредактировано: ivankun~10:18 10.04.13
  • 0
    Vasisualiy Vasisualiy
    10.04.1310:33:10
    Как не странно, но идею разместить МБР на железной дороге подкинули американцы.
    Они в свое время пустили слух о существовании у них таких составов, которых на самом деле не было. А Советское руководство идею подхватило и в итоге была реализована эта программа.
    Натовцы сами признали, что например шахтенные комплексы отследить было не трудно, мобильные сложнее, но тоже можно, а вот БЖРК были как иголка в стоге сена. Они со спутника наблюдались как обычные поезда, стояли вместе со всеми на товарных станциях, правда на отдаленных.


    Новости + однозначно    
    • -1
      rvk rvk
      10.04.1311:18:58
      Натовцы сами признали, что например шахтенные комплексы отследить было не трудно,

      Ага, вот так честно и признались, сами идею подкинули а потом за головы схватились, расплакались в советскую жилетку    

      Думаю они были рады что СССР тратит большие средства на достаточно неэффективные системы, так как отследить их было куда как проще чем мобильные ракетные комплексы, так как БЖРК привязаны к жд.
      стояли вместе со всеми на товарных станциях
      И что из этого? Ядерным ударом уничтожается вся товарная станция вместе со всеми поездами там находящимися. В любом случае, даже если и существовала проблема обнаружения таких поездов можно было уничтожить все поезда на железной дороге, ядерным ударом это сделать несложно. А вот тайгу (океан и небо) ковровой ядерной бомбардировкой не покроешь.
      • 0
        Vasisualiy Vasisualiy
        10.04.1312:47:13
        В любом случае, даже если и существовала проблема обнаружения таких поездов можно было уничтожить все поезда на железной дороге, ядерным ударом это сделать несложно.

        При протяженности ЖД в России 84446км? Раздолбить всё?    
        • 0
          rvk rvk
          10.04.1312:59:25
          Все не надо, надо поезда уничтожить. Причем только те что с рефрижераторными вагонами, не думаю что их очень много.
          • -1
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            10.04.1313:49:10
            Дело даже не в том, что тогда рефрижераторных вагонов было мало, а сейчас и вовсе ничего. Где вы видели короткий рефрижераторный состав, который тянут три локомотива?
            • 0
              rvk rvk
              10.04.1313:53:32
              Ну об этом я писал выше, что такие вагоны тяжелее, а значит их можно выделить из массы других - они короче. Учитывая огромную загрузку Трансиба, при которой гонять короткие поезда неразумно, короткие поезда будут выглядеть очень подозрительно.

              Да и пропускная способность, которая и без того на пределе еще больше упадет. Загрузка железных дорог сейчас намного выше чем в советское время.
              • 2
                user78 user78
                10.04.1317:30:55
                1. Под новый БЖРК разрабатывают новую ракету, поменьше чем РТ-23 УТТХ.
                У РТ-23 масса 105 тонн, а новая скорее всего будет на базе облегчённой Булавы, то есть 30-35 тонн, в 3 раза легче.
                2. Сейчас появились очень мощные электровозы. 2ЭС10 "Гранит" - 11800 л.с., 3ЭС5К "Ермак" - 13400 л.с. И ещё газотурбовоз ГТ-1 мощностью 11200 л.с.
                А каждый из трёх тепловозов ДМ62, которые тащили БЖРК, были мощностью по 2000 л.с., т.е. суммарная мощность 6000 л.с. В 2 раза ниже чем у новых российских локомотивов.    
                • 0
                  rvk rvk
                  10.04.1318:43:35
                  Ну про три тепловоза это МИГ сказал. Я говорю о другом, о меньшем количестве вагонов, который может утащить тот же Гранит, при наличии в его составе вагона с ракетой. Даже с учетом более легкого веса ракеты, думаю разница будет заметна.
                • -1
                  rvk rvk
                  10.04.1318:45:58
                  Да, кстати, тогда вообще смысл всего комплекса теряется, если там будут маленькие ракеты. Важно что по железной дороге можно тягать тяжелую ракету, которую на автомобильное шасси не поставишь.
                  • 0
                    Нет аватара megamashina
                    11.04.1304:52:08
                    Был ядерный поезд, а станет обычным составом (с несколькими термоядерными вагонами, которые можно будет замаскировать и под пассажирские...).
                    Отредактировано: megamashina.livejournal.com~04:53 11.04.13
                • 0
                  MiG-42MFI MiG-42MFI
                  10.04.1319:12:10
                  Под новый БЖРК разрабатывают новую ракету, поменьше чем РТ-23 УТТХ.

                  Шифр ОКР не приведёте? Пока военные сами не определились, нужны ли БЖРК или нет?
                  И планы о использовании Р-30 в БЖРК подрезаются актуальным договором СНВ, прямо запрещающим применять БРПЛ где-либо, кроме ПЛАРБ.
                  Сейчас появились очень мощные электровозы. 2ЭС10 "Гранит" - 11800 л.с., 3ЭС5К "Ермак" - 13400 л.с.

                  Они и тогда были, например, закупаемый в Чехословакии ЧС200 мощностью в 11400 л.с. Всерьёз их использование для БЖРК не рассматривалось по причине полной или частичной неэлектрифицированности железных дорог, на которых их предполагалось базировать, и уязвимости в случае обесточивания контактной сети.
                  И ещё газотурбовоз ГТ-1 мощностью 11200 л.с.

                  По длине сравнимый с той тройкой ДМ-62.
          • 0
            Vasisualiy Vasisualiy
            10.04.1317:18:12
            И чем уничтожать поезда? Ядерными ракетами?
            Ну вот нашли НАТОвцы поезд, дальше что?
            Отредактировано: Vasisualiy~17:20 10.04.13
            • 0
              tm tm
              10.04.1318:18:28
              С другой стороны - а вот нашли они Тополь-М, и тоже дальше что? При том, что он едет куда хочет сам по себе, а ради литерного состава надо железнодорожников напрягать...
              • -1
                rvk rvk
                10.04.1318:56:03
                а вот нашли они Тополь-М, и тоже дальше что?

                Дальше он уничтожается

                1. Ядерной ракетой, для того американцы очень очень уделяют внимание точности своих МБР, они хотят ими не только мирные города бомбить, но и уничтожать СЯС противника.
                2. Тактической ракетой, например с корабля или соседнего государства
                3. Крылатой ракетой - перехватчиком, в начале траектории МБР обычно можно достаточно легко сбить, если знать откуда она будет стартовать, то шансы сбить повышаются.

                Это конечно же все теоретически, но не будь такой возможности мы бы ограничились бы наличием ракет шахтного базирования, и не парились бы с мобильными комплексами и прочими составляющими триады.
                • 1
                  tm tm
                  10.04.1319:08:01
                  Дык я не понимаю разницы в этом плане между обнаруженным на станции атомным поездом и обнаруженным где-нибудь в Сибири "Тополем". Ну не считая сомнительного утверждения, что поезд на жд обнаружить дескать сложнее, чем автомобиль посреди бескрайней тайги.
                  • 0
                    noname noname
                    10.04.1320:56:20
                    А вот этим вопросом вы ставите в тупик   
                    Отредактировано: noname~20:56 10.04.13
                • 0
                  Нет аватара Klinok
                  11.04.1303:02:19
                  Где Вы такого начитались? или сами придумали?
                  Кстати, тактические ракеты имеют дальность до 300 км. Померьте Россию на карте линейкой хоть    
                  • 0
                    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                    11.04.1310:26:33
                    Для вооружения российской армии разработан вариант ракетного комплекса "Искандер-М" с увеличенной дальностью полета (более 450км) , а также "Искандер-К", оснащенный высокоточной крылатой ракетой Р-500 (дальность до 2600 км) системы "Калибр" разработки екатеринбургского ОАО "ОКБ "Новатор". Комплекс успешно испытан в 2007г. на полигоне Капустин Яр
                    - что-то вы, уважаемый, путаете     .
                    • 0
                      Нет аватара Klinok
                      11.04.1312:03:29
                      Дмитрий!
                      Искандер-М - это оперативно-тактический ракетный комплекс. И дальность его может быть более 300 км. Тактический комплекс это, например, Точка-У.
                      Искандер-К - оснащен не баллистическими ракетами, а крылатыми.

                      Суть моих слов в предыдущем комментарии в том, что уважаемый rvk:
                      - скрестил "крылатую ракету" с "ракетой перехватчиком стратегической ПРО",
                      - "Тактические баллистические ракеты" установил на корабли и пытается "дострелить" ими до шахт СЯС,хотя они по дальности не достанут
            • -1
              rvk rvk
              10.04.1318:50:53
              И чем уничтожать поезда? Ядерными ракетами?
              Ну вот нашли НАТОвцы поезд, дальше что?


              Ровно тем же, чем предполагается уничтожать

              1. МБР шахтного базирования
              2. мобильные МБР
              3. Все прочие МБР

              Если мы сойдемся на том, что уничтожать их нечем, то и смысла в БЖРК нет. Зачем тягать ракеты в замаскированных вагонах, если их все равно нечем уничтожить? Если все же опасность их уничтожения существует, а она существует (до старта или сразу после старта, это не важно), для того и придумали мобильные ракетные комплексы, то надо признать что БЖРК защищен от этого ничуть не лучше, а скорее куда хуже других видов СЯС.
              • 1
                Гвардеец Гвардеец
                10.04.1321:34:51
                Ну подлётное время грубо говоря 30 минут, за это время можно и отослать гостинец, плюс не исключаю возможности на базе жд можно и ПРО развернуть, тем паче что "триумф " аккурат под перехват боеголовок СЯС затачивался, если мне не изменяет память
                Отредактировано: Gwardeec~21:36 10.04.13
                • 0
                  Нет аватара Klinok
                  11.04.1303:06:04
                  Изменяет Вам память. Триумф не может перехватывать ББ Стратегических ракет по скорости.
                  Отредактировано: Klinok~03:06 11.04.13
                  • 0
                    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                    11.04.1310:17:52
                    Максимальная скорость поражаемой цели, м/c - 4800
                    http://rbase.new-factoria...ile/wobb/s400/s400.shtml. 
                    Это 13-14М. Вы уверены, что С-400 не догонит боеголовку противника?    
                    • 0
                      Нет аватара Klinok
                      11.04.1312:42:02
                      Перехват боевых блоков (ББ) стратегических ракет дело оооочень сложное:
                      - скорость в космосе до 10 км/с
                      - крайне малое время нахождения в зоне обстрела (в атмосфере - 20-30 секунд)
                      - набор средств преодоления ПРО (помехи, "все небо в целях")
                      - большое количество блоков одновременно атакует

                      Есть пока только один действующий пример ракет, которые могут перехватывать ББ стратегических ракет - это А-135 с ядерными боеголовками.

                      Вот Вам видео

                      ББ на 20 секунде видео уже должны были сработать

                      А вот как работает действующая противоракета стратегической ПРО

                      У с-400 нет задач по стратегической про
                      • 1
                        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                        11.04.1312:55:33
                        Сильно сомневаюсь, что у боеголовок натовских ракет есть скорость, заявленная в википедии - под 20 000 км/ч. Тем более есть сомнения, что их скорость в космосе - более 10 км/с - это 36000 км/ч. Знаю, что ракеты А-135 развивает скорость до 7 км/с=25200 км/ч, а это на сегодня есть максимум, с которым летают ракеты и вообще любые летательные средства, ежели это только не космические корабли. А система ПРО, как и ПВО, делается с таким расчётом, что скорость её ракет будет в 2-3 раза выше скорости ракет или боеголовок ракет условного противника.
                        С-400 сбивает баллистические цели, то бишь цели, летящие по баллистической траектории. Иными словами, боеголовки - РГЧ ИН. Баллистическими, насколько известно мне, называются ракеты РВСН, то биш ядерные.
                        Отредактировано: Дмитрий Шапкин~12:56 11.04.13
              • 0
                Нет аватара dohan
                10.04.1321:54:31
                Длина ж/д дорог свыше 80000 км, количество товарных вагонов свыше 500 тыс. шт.( по некоторым данным больше),-это свыше 5000 составов, территория почти 1/6 часть суши. Кто то написал, что "легко" уничтожить все составы?? Даже если у противника найдется лишних 5000 боеголовок и все они попадут в цель,-в итоге радиоактивная пустыня. Кому это надо? А ведь есть и остальные ракеты.
                Далее, касательно веса вагонов. Стандартный вагон берет 64 т., что соизмеримо с 105 т. Кто мешает прицепить пару порожних, чтобы не перегружать локомотив? И еще, касательно маскировки. Можно наряду с 50(условно) боевыми поездами запустить некоторое кол-во макетов.
                Касательно поста в котором писалось, что американцы подкинули идею БЖРК. Очевидно имелась ввиду система МХ. Вот отрывок из статьи по возможному (1 из 3) базированию данных ракет
                "Мобильное базирование
                Среди возможных вариантов мобильного базирования основное внимание уделялось железнодорожному. Он предусматривал размещение ракет в железнодорожных составах. Каждый состав должен был включать два локомотива и не менее шести вагонов, два из которых с ракетами (Peacekeeper Rail Garrison Car). Число вагонов в составах легко варьировать, что должно затруднить противнику их распознание. Этой же цели служит и использование стандартных вагонов (как у эксплуатируемых железнодорожными компаниями). Составы с МБР «МХ» должны были базироваться специальных зонах (так называемых «рельсовых гарнизонах») на нескольких базах ВВС. В каждой зоне находятся от 4 до 6 укрытий с ракетами, комплекс обслуживания и помещения для охраны.

                В процессе дежурства составы с ракетами периодически перемещаются. Номинальная скорость движения около 50 км/ч. Пуск может быть осуществлен практически с любой точки маршрута патрулирования. Перед пуском вагон с ракетой устанавливается на опоры, и после открытия крыши вагона контейнер с ракетой устанавливается в вертикальное положение. В случае получения приказа на пуск в укрытии пуск может проводиться непосредственно из укрытия с предварительным открытием или взламыванием крыши.

                Общая протяженность железнодорожных дорог США около 230 тысяч километров. Рассредоточение на путях протяженностью 120 тыс. км, по расчетам американских специалистов, обеспечивает для ракет «МХ» железнодорожного базирования, в случае развертывания 25 поездов, вероятность непоражения 0,9 при использовании противником для нападения на эти ракеты 150 МБР Р-36М.

                Однако предполагаемая концепция имеет достаточно много недостатков:

                уязвимость при нападении диверсионных групп противника;
                угроза со стороны террористов;
                опасность для окружающей среды обширных территорий в связи с перемещением ракет, оснащенных ядерными ГЧ и другое. "
                К слову, амеры так и не сделали БЖРК.
                Кстати, вопрос целесообразности создания оных и их уязвимости в статье немного рассмотрен. Википедия http://ru.m.wikipedia.org...%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0) 
                • 0
                  Нет аватара megamashina
                  11.04.1304:58:00
                  64 т. – это 2 колесные пары в тележке вагона, а 105 т. – 3 колесные пары.
              • 0
                Нет аватара Klinok
                11.04.1303:04:53
                Уничтожать можно только массированным ударом МБР, предварительно скрытным ударом крылатыми ракетами (или терактом) нужно попытаться повредить узлы связи и центры принятия решений.
              • 0
                Григорий Басс Григорий Басс
                12.04.1311:23:03
                обнаружить современный БЖРК думаю будет довольно сложно , и ракеты стали меньше и легче , и экранирование и прочие средства маскировки стали лучше , и ЖД транспорт тоже развивается , кроме того , БЖРК , как я уже предлагал выше , можно снаряжать не только МБР , но и другими видами вооружения - например крылатыми ракетами (кстати тоже могут быть с ЯБЧ) соответственно их маскируя , для защиты можно оснастить соответствующими средствами противодействия - вагоны РЭБ и ПВО-ПРО , а можно не для защиты , а как основную нагрузку - не ударный БЖРК , а оборонительный - для скрытного усиления какого то района .
                и неплохо бы создать на подобной основе глобальный резервный командный узел .
                Отредактировано: Григорий Басс~11:50 12.04.13
          • 0
            Kainpiller Kainpiller
            10.04.1322:43:27
            Насчёт уничтожения всех поездов ядерными ракетами - это Вы загнули. Поезда очень устойчивы к ядерным взрывам. Это нужно лупить прямо в поезд +-5 км. А ведь поездов у нас тысячи. Так наши поезда обезвредят больше ракет, чем хвалёная американская ПРО. )
      • 0
        Нет аватара White
        10.04.1322:24:41
        Пруф приведете? Гугл вам в помощь но испытания вагонов после реального взрыва были, дак вот он был исправен. Не ну вам же конечно видней, что поезда менее защищены и мене скрытны от мобильных тополей и ярсов. Такая бредятина жесть. У вас что аллергия на ЯО? Или к виску приставлены, вот уж я рад что без вас все решат.
      • 0
        Tajga Tajga
        11.04.1319:51:54
        Думаю они были рады что СССР тратит большие средства на достаточно неэффективные системы, так как отследить их было куда как проще чем мобильные ракетные комплексы, так как БЖРК привязаны к жд.
        Видимо поэтому, они добились уничтожения по договору всех "достаточно неэффективных" БЖРК и прекратили напрасную "трату больших средств" СССР. Или СССР сам (в лице Горбатого) избавился от "неэффективных" БЖРК, "Оки" и "Пионеров"?
        Отредактировано: Tajga~19:54 11.04.13
  • 0
    Нет аватара laperuz
    10.04.1321:46:52
    Имхо особой сложности вычислить БЖРК и раньше не было. Там смысл в другом - мобильная тяжелая ракета. Время пуска менбше подлетного у супостата, а держать комплекс постоянно под прицелом невозможно из-за мобильности. Так что маскировали больше от диверсантов и своих любопытных граждан.
  • 0
    Нет аватара Igor_rus
    10.04.1323:08:27
    Возможности американской космической разведки по непрерывному контролю сильно преувеличены. Я так подозреваю навеяно это просмотром фильмов типа Враг государства   
     http://vk.com/video_ext.p...9450392df1331deb&hd=1 
  • 1
    Нет аватара vai
    10.04.1323:53:18
    Маленькая задачка для умных. Спутник высокого разрещения летит не то, чтобы очень высоко и, соответственно, реализует это самое разрешение, скажем, на площади 300х300 км. Средний радиус Земли 6371 км. Сколько нужно спутников, чтобы одновременно наблюдать за всей поверхностью Земли в высоком разрешении, если пренебречь тем, что в реальной жизни равномерно (без перекрытий) расположить их не удастся?
    • 0
      Нет аватара Klinok
      11.04.1303:09:04
      таки да. Это же пытался донести    
      Отредактировано: Klinok~12:42 11.04.13
  • 0
    Нет аватара termometrix
    10.04.1323:54:59
    БЖРК-шедевр ракетостроения.
  • 0
    Нет аватара xidux
    11.04.1301:46:53
    Суть не в трудности нахождения поезда из космоса, а в отношении затрачиваемого времени и денег на постройку и сопровождение БЖРК и американской системой слежения.
    Им придётся следить не только за тайгой, но и за ж/д
    посчитать. И если плечо составит 1/10, или какое соотношение устроит, то всё ОК.

    Им придется увеличить группировку спутников, отвлекать ресурсы и прочее. Это разовьет оптику, микроэлектронику, подстегнёт ракетостроение, Гугл Мапс для нашей страны станет лучше   
    Отредактировано: xidux~01:49 11.04.13
    • 0
      Tajga Tajga
      11.04.1323:14:30
      Это разовьет оптику, микроэлектронику, подстегнёт ракетостроение,
      Глупая логика. Получается, что надо вернутся к тачанкам и трехлинейке и ракетостроение США само захиреет.
      Отредактировано: Tajga~23:15 11.04.13
  • 0
    Нет аватара spr-757
    23.04.1312:15:54
    23.04.2013
    "Работы по БЖРК развернуты, проводит их Московский институт теплотехники. В начальной стадии ОКРы (опытно-конструкторские работы) идут, пока это не очень дорогостоящие работы - по эскизному проектированию, техническим проектам", - сказал заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
    РИА Новости http://ria.ru/defense_saf...029183.html#ixzz2RGwrB7rl 
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,