Лого Сделано у нас
85

В Якутии открылся новый аэропорт

ОАО «Сургутнефтегаз» ввело в эксплуатацию аэропорт Талакан в Ленском районе Якутии. Этот аэропортовый комплекс стал первым в стране, построенным полностью на средства частной компании. Кроме того, он вообще первый на территории России, построенный с нуля после развала Советского Союза. Объем инвестиций в строительство аэропорта составил около 15 миллиардов рублей.

  • фото: Олег Николаев, ЯСИА
  • фото: Олег Николаев, ЯСИА

Новый аэропорт расположен на территории Ленского района Якутии в 112 километрах от поселка Витим. В первую очередь он предназначен для доставки специалистов и грузов на Талаканское нефтегазоконденсатное месторождение, разработку которого ведет «Сургутнефтегаз». Пользоваться им смогут не только нефтяники, но и местные жители. В этом плане, как считают власти Якутии и авиационные специалисты, Талакан даст мощный импульс развитию региона.

  • фото: Олег Николаев, ЯСИА
  • фото: Олег Николаев, ЯСИА

Аэропорт оборудован взлетно-посадочной полосой длиной 3100 метров, способной принимать самолеты класса Ту-154, Boeing-737, аэробусы А319 и А320. Перрон включает в себя стоянку на пять самолетов и вертолетную площадку, рассчитанную на десять машин Ми-8 и Ми-26. Пропускная способность пассажирского терминала составляет 200 человек в час.

Первый самолет Ту-154 совершил тестовую посадку в Талакане в ноябре 2012-го, а с начала нынешнего года аэропорт эксплуатируется практически в рабочем режиме. Сегодня многочисленным гостям остается лишь зафиксировать этот факт, перерезав красную ленту

  • 1
    Нет аватара semmggu
    09.04.1309:12:07
    Опередил. Плюсую.
  • 2
    rvk rvk
    09.04.1310:50:36
    Кроме того, он вообще первый на территории России, построенный с нуля после развала Советского Союза.
    Эта фраза слишком пафосная     Есть аэропорты, Сочи теже или Кневичи, которые построены фактически с нуля.
    • 0
      user78 user78
      09.04.1314:35:58
      Согласен, вот небольшой обзорчик (и это только за последние 2 года):
       https://www.sdelanounas.ru...5847/?pid=231776#comments 
      Отредактировано: user78~14:36 09.04.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.04.1314:59:14
      Есть аэропорты, Сочи теже или Кневичи, которые построены фактически с нуля

      Не соглашусь! И Кневичи (Владивосток), и Сочи, и Геленджик это реконструкция уже существующих аэропортов, а тут абсолютно новое строительство, да ещё в глухомани!
      • 0
        user78 user78
        09.04.1315:55:16
        Но и масштаб тоже разный.. вот про Владивосток:

        Строительство нового аэровокзального комплекса в международном аэропорту г. Владивостока
        В терминале откроются магазины, кафе, две гостиницы и другие объекты.
        После реконструкции он станет главным аэропортом востока России и сможет развиться до уровня авиахаба
        - для рейсов, связывающих Юго-Восточную Азию с азиатской частью России и северной частью Америки и Канады.
        Цель: строительство аэропортового комплекса современного типа, способного обслуживать аэропорт ХАБ в соответствии с международными требованиями.

        Реконструкции аэропорта разбита на 2 очереди.

        На I этапе строительства планируется выполнить следующие мероприятия:

        - удлинение взлетно-посадочной полосы № 1 до 3500м с реконструкцией существующего покрытия;

        - удлинение и реконструкция магистральной дорожки;

        - реконструкция существующего перрона и строительство нового перрона под прогнозируемый рост объёмов перевозок с 2011г. по 2028г. на 35 МС;

        - строительство площадок для обработки взлетных полос противообледенительными жидкостями;

        - реконструкция и строительство подъездных дорог

        - реконструкция освещения перрона

        - строительство базовой аварийно-спасательной станции (АСС);

        - реконструкция водосточно-дренажной сети;

        - строительство очистных сооружений;

        - устройство патрульной дороги с асфальтобетонным покрытием.

        На 2 этапе планируется:

        - реконструкция взлетно-посадочной полосы № 2

        - реконструкция и строительство объектов электроснабжения;

        - установка светосигнального оборудования

        - модернизация средств метеообеспечения

        - установка доплеровского метеорологического радиолокатора

        - установка наземного дополнения GBAS к спутниковым навигационным системам ГЛОНАС/GPS/


        техническое перевооружение комплекса средств УВД, РТОП и электросвязи аэропорта «Владивосток» (Кневичи)
        Состав объекта: - командно-диспечерский пункт (КДП четвертого разряда)
        - доплеровский азимутально-дальномерный радиомаяк


        В результате реконструкции площадь пассажирского терминала увеличена до 55 тысяч квадратных метров, а объем пассажиропотока возрастет до 3,5 млн в год.


        Мы, стремясь построить хаб, расширяем свою маршрутную сеть таким образом, чтобы одновременно обеспечить широкий поток и высокую частоту внутрироссийских рейсов во Владивосток и из Владивостока — в страны Азии. Но реализация этой стратегии возможна только после реконструкции аэропорта. Потенциальных иностранных партнеров интересует качество инфраструктуры: задаются вопросы по взлетно-посадочной полосе, по технологиям обслуживания пассажиров, наличию транзитных, трансферных технологий. На многие из этих вопросов мы отвечаем с позиции наших ближайших перспектив, ведь в аэропорту идет не просто глобальная реконструкция, практически строится новый комплекс.

        — Полностью построена взлетно-посадочная полоса 1 (ВПП-1), мы подписали акт об окончании двух первых этапов строительства объекта «Реконструкция аэропорта г. Владивосток Приморский край». Первый этап включал в себя строительство временного пути руления до ИВПП-2, второй — удлинение до 3500 метров и реконструкцию покрытия полосы, установку на ней специального оборудования, которое с основного курса позволит получить допуск по категории II ИКАО, что улучшит метеоминимум посадок для этой полосы. Кроме того, в рамках второго этапа проведен еще целый ряд строительных работ. В конце первого — начале второго квартала новая ВПП-1 вступит в эксплуатацию.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          09.04.1321:04:15
          Про "Кневичи" я сам писал! ;)
          Не смотря на объём работ, это реконструкция действующего аэропорта, выполненная без его закрытия. Облик изменился полностью, но количество аэропортов от этого не изменилось!
      • 0
        Нет аватара dimeromy
        09.04.1317:51:21
        На счёт Геленджика не согласен. То, что там было, и аэропортом не назвать было. Новый аэропорт не имеет с ним ничего общего. Это абсолютно новый объект и реконструкции там не было никакой. Только новое строительство.
      • 0
        MagiRus MagiRus
        09.04.1320:52:02
        Геленджик это мегаглобальная реконструкция. Там от старого аэропорта остались только географические координаты.    
  • 0
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    09.04.1312:23:09
  • 0
    Нет аватара mamomot
    09.04.1318:47:16
    "...Аэропорт оборудован взлетно-посадочной полосой длиной 3100 метров, способной принимать самолеты класса Ту-154, Boeing-737, аэробусы А319 и А320..."
    А что с Суперджетом и Ан-148?
    • 0
      Нет аватара pakhomov
      09.04.1319:51:20
      Если Аэробусы сядут - то Суперджет и АН-148 и подавно!
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.04.1321:16:24
      Аэропорт оборудован взлетно-посадочной полосой длиной 3100 метров
      ВПП длинной 3100 метров из монолитного железобетона позволяет сажать Ан-124 и Ту-160, а Вы про малышей! ;)
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара sergio.kazak
    11.04.1312:44:39
    Помню 40 лет назад меня тошнило от самолетов. Куда только не летал с родителями по стране. Аэропорт г.Братска был переполнен не только пассажирами, но и самолетами - взлетали через каждые 5-10 мин. А сейчас два рейса на день, ...ть, и то боишься.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,